[image]

Атомный лихтеровоз "Севморпуть"

 
1 23 24 25 26 27 50
smalltownboy> Это новая для меня информация.
военные атомные корабли совершенно не относятся к праворегулированию в гражданском коммерческом судоходстве, их нельзя сравнивать. С отходами тем более - там обычные суда.
   77

info

аксакал
★☆
Примерно так и везде,через проверку и контроль


Статья 12. Заход иностранных атомных судов и атомных военных
кораблей во внутренние морские воды, порты и на рейды Грузии
1. Иностранные атомные суда и атомные военные корабли вправе заходить во
внутренние морские воды, открытые для захода иностранных судов и военных
кораблей порты и на рейды Грузии в порядке, установленном статьей 11
настоящего Закона. Перед заходом они должны пройти специальную проверку на
радиационную безопасность. Проверку осуществляют соответствующие органы
Грузии.
2. Во время стоянки иностранных атомных судов или атомных военных кораблей
во внутренних морских водах, портах и на рейдах Грузии соответствующие органы

++++



Упоминание о судах с «особыми характеристиками» можно найти в Конвенции ООН по морскому праву — к ним относятся атомные суда, а также суда, перевозящие радиоактивные и другие опасные или ядовитые по своей природе вещества или материалы. Единственным требованием по отношению к этим судам при осуществлении ими права мирного прохода через территориальные воды является наличие на борту документов и соблюдение особых мер предосторожности, установленных для них международными соглашениями. В отношении их может быть выдвинуто требование следовать по морским коридорам, установленным прибрежным государством. Однако при заходе во внутренние воды к этим судам могут быть предъявлены особые требования. Так, для захода некоторых судов, если они требуют особого обращения в целях обеспечения технической безопасности порта или окружающей среды, может быть установлен разрешительный порядок.
   85.0.4183.12785.0.4183.127
Это сообщение редактировалось 29.09.2020 в 22:27

serg1610

опытный

info> Все атомные суда имеют возможность дать ход при остановленом реактора

info> АЛК Арктика ходил на ходовые под ДГ
info> Планировался Севморпуть конечно же для Севера. Но сама лихтерная система там себя не оправдала
Насколько не изменяет память: АТЛ-К проектировался на базе серийного--и имеет излишне навороченную ЭУ: реактор на два северных сезона до перезарядки,ГТЗА под 30000, причем ТВД и ТНД могут работать автономно при выходе из строя другой турбины, есть ТЗХ и ВРШ(это как раз для льда) Под котлом мощность 6000 при этом те же 6000 вырабатывают три генератора
один из начальных вариантов был просто дизель для движения при заглушенном АР, второй ЭД для хода при заглушенном АР
Окончательный вариант приняли вспомогательный котел--дословно не помню, но в условиях ТТЗ(?-хоть убейте но вылетело из головы что конкретно говорил инженер с Залива) был пункт который оговаривал возможность захода лихтера в порты, куда на реакторе был заход ограничен---поэтому пошли по самому простому пути резервного хода--котел обеспечивал, наиболее минимальные затраты
   81.081.0
RU smalltownboy #30.09.2020 14:23  @info#29.09.2020 19:20
+
-
edit
 

smalltownboy

опытный

info> Имхо при наличии разрешений-конечно
Я именно про разрешения для захода гражданского ядерного судна. Его получить реально?
   79.079.0
+
-
edit
 

smalltownboy

опытный

smalltownboy>> Это новая для меня информация.
3X> военные атомные корабли совершенно не относятся к праворегулированию в гражданском коммерческом судоходстве, их нельзя сравнивать. С отходами тем более - там обычные суда.

Ты о чём? я удивился существованию плавучих АЭС на основе подводных лодок. В общем-то лодочный реактор не оптимален для получения дешёвой энергии. Даже атомные ледоколы, не использовали в этом качестве.
   79.079.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
smalltownboy> Я именно про разрешения для захода гражданского ядерного судна. Его получить реально?
единичный заход можно в некоторых случаях согласовать через правительство государства, регулярные заходы - НЕТ! В Европе даже единичный заход никто не согласует с РФ.
   77
+
-
edit
 

smalltownboy

опытный

3X> единичный заход можно в некоторых случаях согласовать через правительство государства, регулярные заходы - НЕТ! В Европе даже единичный заход никто не согласует с РФ.

Теоретически: Севморпуть принадлежит швейцарской американской фирме, ходит по панамским флагом, то его пустят в Гамбург или другой европейский порт? Или ЯЭУ ставит крест на заходах в Европу?
   79.079.0
smalltownboy> Теоретически: Севморпуть принадлежит швейцарской американской фирме, ходит по панамским флагом, то его пустят в Гамбург или другой европейский порт? Или ЯЭУ ставит крест на заходах в Европу?
Севморпуть нельзя поставить под удобный иностранный флаг, они не принимают атомные гражданские суда, для таких судов не существует распространенных правил и конвенций на данный момент.
В америку можно продать, пойдет под американским флагом, но также в европу не пустят на регулярной основе
   77
smalltownboy> Или ЯЭУ ставит крест на заходах в Европу?
на данный момент крест. нужно продвигать директивы эксплуатации атомных судов через ИМО. потом все страны должны их адаптировать, но никто это делать не будет, ни у кого таких судов нет, кроме РФ
   77
RU Черномор™ #17.11.2020 16:14
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Ангольские неприятности арктического транспорта
©️ Капитан Арктика

…Между тем, атомный лихтеровоз «Севморпуть», главная надежда нашей «арктической контейнерной линии», попал в неприятные обстоятельства вдали от дома.

Более месяца тому назад он был отправлен не в северном, а в, так сказать, крайне южном направлении – доставлять груз на станцию «Восток» в Антарктике. Все было более-менее штатно до 18 октября, когда произошла серьезная неприятность: лихтеровоз потерял одну из четырех лопастей ходового винта. Дело усугублялось тем, что поломка случилась вдали от цивилизации – у берегов некогда братской Анголы. Там судно и легло в длительный дрейф.

Ситуацию более-менее урегулировали следующим образом: высланная из Питера водолазная команда демонтировала парную лопасть в нейтральных водах, и винт стал двухлопастным, но зато приобрел утраченную симметрию. Теперь, по плану, «Севморпуть» с пониженной скоростью должен идти дальше на юг.

Вообще, непростая судьба у этого лихтеровоза. Единственный в мире атомный транспортник 88-го года постройки, «расцвет сил» которого пришелся на самые проблемные годы жизни страны, из-за чего ему пришлось долго стоять у стенки и чуть не попасть под порезку. Задачи в новых условиях для него подыскиваются с трудом: то на Павловское (Новая Земля) его собирались отправлять, то контейнерную линию на его основе запускать между Петропавловском-Камчатским и Питером. Теперь вот эта поломка, из-за которой надо будет менять лопасти или гребной винт целиком.

Интересно, что теперь будет с графиком работ по нашей контейнерной линии на СМП?
 
   
RU smalltownboy #17.11.2020 16:35  @Черномор™#17.11.2020 16:14
+
-
edit
 

smalltownboy

опытный

> Ангольские неприятности арктического транспорта

Вопрос дилетанта:
как можно потерять одну лопасть? На риф наскочил?
   79.079.0
RU Gogs #17.11.2020 20:15  @Черномор™#17.11.2020 16:14
+
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
То-то я смотрю, что он все на траверзе Анголы дрейфует...
   77
BY wolff1975 #18.11.2020 00:18  @Черномор™#17.11.2020 16:14
+
-
edit
 

wolff1975

опытный

>крайне южном направлении – доставлять груз на станцию «Восток» в Антарктике

Есть два вопроса:
1.
В 1986 году Антарктиду объявили ещё и безъядерной зоной, что исключило появление в её водах судов-атомоходов, а на материке — атомных энергоблоков
 

Отсюда:

Антарктида — Википедия

Антаркти́да — континент, расположенный на самом юге Земли. Центр Антарктиды примерно совпадает с Южным географическим полюсом. Антарктиду омывают воды Атлантического, Индийского и Тихого океанов. С 2000 года воды, омывающие Антарктиду к югу от 60° ю. ш., по решению Международной гидрографической организации предложено называть Южным океаном. Площадь континента составляет около 14 107 000 км² (из них шельфовые ледники — 930 000 км², острова — 75 500 км²). При этом средняя высота поверхности Антарктиды самая большая из всех континентов. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

2. Восток - это внутриконтинентальная станция. Я правильно понимаю, что они скорее всего в Мирном выгружаться будут?
   50.050.0
RU Черномор™ #20.11.2020 18:53  @Gogs#17.11.2020 20:15
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Gogs> То-то я смотрю, что он все на траверзе Анголы дрейфует...

Атомфлот слегка штормит

Прежде всего – апдейт по «Севморпути». Несмотря на манипуляции с винтом, лихтеровоз не может двинуться на Прогресс, где еще 1 ноября должна была состояться выгрузка, и/или Кейптаун. На данный момент судно продолжает находиться на траверзе ангольской Луанды.

Смену на станции задерживать нельзя, поэтому полярники ушли на юг на «Капитане Драницыне». А грузы пока подождут.
 
   
RU тащторанга-01 #20.11.2020 20:45  @zeo#29.09.2020 18:02
+
-
edit
 
smalltownboy> А как же первая в мире плавучая АЭС «Академик Ломоносов»? Уже не первая?
И не была первой. Ядерная баржа Стургис - доклад инженерного корпуса армии США
   77
MD Тилле #20.11.2020 21:00
+
-
edit
 

Тилле

опытный


"Академик Ломоносов" первая в мире специально построенная плавучая АЭС, а не переоборудованная из морского судна.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU тащторанга-01 #20.11.2020 21:29  @Тилле#20.11.2020 21:00
+
-
edit
 
Тилле> "Академик Ломоносов" первая в мире специально построенная плавучая АЭС, а не переоборудованная из морского судна.
Ну так то многое в чем первая в мире:
-первая такой мощности;
-первая постоянно работающая в Заполярье;
-первая свершившая переход по СМП и т.д...
   77

info

аксакал
★☆
smalltownboy> Вопрос дилетанта:
smalltownboy> как можно потерять одну лопасть? На риф наскочил?
Просто отвалилась )))

Ранее на всех судах была запасная. Приятель ст.мех сказал,что GL уже не требует,на его судне её сдали.
Как РМРС -не знаю.

Севморпуть вышел из Питера,Кап.Драницын из Мурманска практически одновременно.
Обычно ледокол к экспедиции не привлекали,только для спасения застрявших во льдах судов экспедиции.

Судя по тому,что Драницын круизный,то большая часть экспедиции на нем.

Драницын уже в Антарктиде. Ак Федоров и Ак Трешников срочно готовят в Антарктиду.


Севморпуть требуется постановка в док,ИМХО все окончится тем,то Драницын отбуксиру­ется его
домой.предварительно перегрузив снабжение на другое судно.Если не договорятся доковать в Ю Африке.

Время уже поджимает,лето короткое в Антарктиде.


Похожая ситуация с задержками была в 1979 г когда Оленек сгорел со всем снабжение



Кстати снабженец дэ Василий Головнин сейчас в Кейптауне
   86.0.4240.19886.0.4240.198
Это сообщение редактировалось 22.11.2020 в 19:37
+
-1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
wolff1975> 2. Восток - это внутриконтинентальная станция. Я правильно понимаю, что они скорее всего в Мирном выгружаться будут?
На припай всегда выгружают. Внутрь материка -на спец. санях
   86.0.4240.19886.0.4240.198
Gogs> То-то я смотрю, что он все на траверзе Анголы дрейфует...
если ЮАР разрешит заход атомного судна, и еще хуже - постановку в док, то можно тащиться туда, лопасть или винт должны быть на судне. Можно пробовать Сенегал, но там вряд-ли разрешат и текущее состояние плавдока непонятно. Больше ничего в западной африке для него нет.
   77
RU smalltownboy #26.11.2020 14:20  @info#22.11.2020 19:02
+
-
edit
 

smalltownboy

опытный

smalltownboy>> как можно потерять одну лопасть? На риф наскочил?
info> Просто отвалилась )))
info> Ранее на всех судах была запасная. Приятель ст.мех сказал,что GL уже не требует,на его судне её сдали.
Это после того как в Питере его ремонтировали :eek: :(
«В настоящее время на площадке ЗАО «Канонерский судоремонтный завод» проводится плановый доковый ремонт донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса. Планируется, что атомный контейнеровоз «Севморпуть» выйдет из Санкт-Петербурга в направлении порта Мурманск в первой половине февраля», – сообщил «Фонтанке» 23 января генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.
 


Боюсь, что после второго ремонта, если это будет канонерский завод, последствия будут ещё печальнее.
   87.0.4280.6687.0.4280.66

info

аксакал
★☆
smalltownboy> Это после того как в Питере его ремонтировали :eek: :(

Экспедицию снял ледокол Кап Драницын и доставил в Антарктиду

Лихтеровозу нужен док. На борту снабжение для станций. Найдут судно -перегрузят
Но времени остаётся все меньше.

Ак Трешников снялся Бременхафена подход в Кейптаун середина декабря,возьмёт снабжение и в Антарктиду. На борту тоже часть экспедиции


На ледоколах при несправности с лопастью,ее меняли прямо в Арктике. Дифферент на нос,поднимают корму и замена.

Севморпуть попробуй сделай дифферент -260 м и груз по всей палубе
   86.0.4240.19886.0.4240.198
Это сообщение редактировалось 26.11.2020 в 15:28
+
-
edit
 
Объясните, кто в курсе, а облом лопасти это вообще частый случай? Если пишут, что раньше возили запасные.
И как такое возможно при одновинтовой схеме корабля?
Это же какой-то "гребаный стыд" уже после ПД-50 и прочего?
   86.0.4240.19886.0.4240.198
info> Севморпуть попробуй сделай дифферент -260 м и груз по всей палубе
Так если исходить из геометрии для пятого класса, чем длиннее судно, тем меньше дифферент требуется для той же высоты подъёма?
   86.0.4240.19886.0.4240.198

info

аксакал
★☆
info>> Севморпуть попробуй сделай дифферент -260 м и груз по всей палубе
G.s.> Так если исходить из геометрии для пятого класса, чем длиннее судно, тем меньше дифферент требуется для той же высоты подъёма?
Прочность. Груз нужно перемещать в нос. Там надстройка.
   86.0.4240.19886.0.4240.198
1 23 24 25 26 27 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru