[image]

Бронеюмор: фото и картинки

 
1 9 10 11 12 13 14 15
US zaitcev #23.07.2020 03:22  @Bredonosec#18.07.2020 16:32
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Bredonosec> что МК под бронёй и в непосредственной близости от десятков тонн магнитной стали намеряет, наверно, не надо уточнять?

Я в свое время читал интересные воспоминания о том, как во время войны их автору пришлось работать над размагничиванием бронекорпусов штурмовиков Ил-2. При эвакуации завода, в эшелон погрузили готовые бронекорпуса. Но для погрузки пользовались магнитным краном, и это намагнитило сталь. На заводе ничего не заметили, пока самолёты не собрали, и оказалось, что все компасы залипли в одном направлении. Военная приёмка, конечно, их забраковала, а дело было осенью 41-го, когда Ставка распределяла самолёты по фронтам поштучно. Заводчане сначала хотели построить рамку, через которую можно было бы прогнать весь самолёт. Но на такой проект не было электричества и материалов, да и времени. Автора прислали из отраслевого института или КБ, я сейчас не помню. Он сумел решить проблему с переносным электромагнитом на переменном токе.

Что интересно, компас находился внутри кабины, защичённой стальной (не титановой) бронёй, и работал вполне нормально.

У меня, кстати, сейчас похожий случай с моим BMW. В комплекте нет компаса, а мне хотелось бы. Я купил такой же "шарик", но нигде под стеклом он не работает. В машине слишком много электроники. Удалось пристроить его только на подлокотнике двери, которая сделана из вполне нормального железа. При этом он нормально показывает стороны света.

Конечно, и в автомобиле, и в самолёте в корпусе есть большие проёмы для остекления, не как в танке.
   78.078.0
Это сообщение редактировалось 23.07.2020 в 03:30
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Bredonosec> что МК под бронёй и в непосредственной близости от десятков тонн магнитной стали намеряет, наверно, не надо уточнять?

Вообще говоря магнитный компас даже внутри прочных корпусов подводных лодок ставят. Даже внутри корпуса и под водой они чего-то меряют. В отличие от электрического поля, магнитное поле стальная клетка не экранирует, но может искажать. Так что требуются работы по устранению девиации магнитного компаса вызываемой стальными конструкциями корпуса
   84.0.4147.8984.0.4147.89

deccer

аксакал

U235>> Вообще говоря магнитный компас даже внутри прочных корпусов подводных лодок ставят. Даже внутри корпуса и под водой они чего-то меряют.....
Ставят. Но пользуются магнитным компасом только тогда, когда лодка в надводном положении..
   84.0.4147.8984.0.4147.89

Userg
userg

старожил
★★★

deccer> Зря понимаешь. Оно просто рядом проходило. Для устранения девиации размагничивание не требуется.
Спасибо, не моя тема.
Размагничивание это снятие влияния на окружающую среду от корпуса, девиация это исключение этого влияния на штатный компас. Правильно?
Я про то, насколько можно уменьшить поле танка, чтоб магнитные мины перестали быть проблемой
   2020

deccer

аксакал

Userg>> Размагничивание это снятие влияния на окружающую среду от корпуса, девиация это исключение этого влияния на штатный компас. Правильно?
Да. Но интереснее другой вариант определения. Размагничивание есть операция с корпусом. Устранение девиации есть процесс, связанный с компасом, возможно, прямо на этом корпусе.
Userg>> Я про то, насколько можно уменьшить поле танка, чтоб магнитные мины перестали быть проблемой
Мины - назовем неконтактными. А магнитным пущай взрыватель будет.
Танков немного, акромя них, примерно такой же весовой категории военной техники немало. Так что уменьшить это не выход. Проблемы все одно будут. Одна надежа на саперов и электромагнитные тралы.
   84.0.4147.8984.0.4147.89
+
+1
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
zaitcev> Я купил такой же "шарик", но нигде под стеклом он не работает. В машине слишком много электроники.
под стеклом,прямо под оболочкой "торпеды" как правило уложен самый толстый жгут проводов.Там практически сходятся все жгуты со всей машины.Хоть и все проводочки в жгуте слаботочные,но там могут проходить и провода по которым течет приличный ток,например к вентилятору системы отопления/кондиционирования.
   84.0.4147.8984.0.4147.89

U235

старожил
★★★★★
deccer> Ставят. Но пользуются магнитным компасом только тогда, когда лодка в надводном положении..

Им сейчас вообще обычно не пользуются. Это резервный прибор на случай если откажут гирокомпасы и ИНС. Но в целом магнитный компас и под водой работает. Например боевые пловцы компасы для ориентирования под водой используют. Гирокомпас то на руку не наденешь
   84.0.4147.8984.0.4147.89
LT Bredonosec #24.07.2020 10:28  @zaitcev#23.07.2020 03:22
+
-
edit
 
zaitcev> Я в свое время читал интересные воспоминания о том, как во время войны их автору пришлось работать над размагничиванием бронекорпусов штурмовиков Ил-2.
А нет подробностей? Интересно :)
Не в связи с темой, просто.

zaitcev> Что интересно, компас находился внутри кабины, защичённой стальной (не титановой) бронёй, и работал вполне нормально.
Точно внутри стальной брони?
А если подумать?
почему я должен очевидные вещи капитанить?
берем фото бронекорпуса

Берем схему приборки:
https://arsenal-info.ru/img/1350197755/img_138.jpg [can't write '/var/www/balancer.ru/htdocs/sites/ru/ar/arsenal-info/img/1350197755/img_138.jpg']
компас строго по центру наверху, сразу под прицелом. Прямоугольничек "полукомпаса"
Он, учитывая дюралевые рамы стекла, находится выше бронекорпуса.


zaitcev> У меня, кстати, сейчас похожий случай с моим BMW. В комплекте нет компаса, а мне хотелось бы. Я купил такой же "шарик", но нигде под стеклом он не работает. В машине слишком много электроники.
бычий глаз? И думал у зеркала повесить?
Зеркало, как понимаю, многофункциональное, с экраном задней камеры и прочими ништяками?
А в верхний левый угол лобовухи, где таксисты огоньки вешали, не пробовал? Там, по идее, не должно быть электроники.

> Удалось пристроить его только на подлокотнике двери, которая сделана из вполне нормального железа. При этом он нормально показывает стороны света.
сорри, не в курсе, из железа, алюминия, или пластика что там может быть. На некоторых видел крылья из пластика (практично - не гниют никогда, а внешне не отличаются, пока не потягаешь-не постучишь)). У кого-то были двери..
Но смысл в том, что очень "дырявая" клетка получается.

zaitcev> Конечно, и в автомобиле, и в самолёте в корпусе есть большие проёмы для остекления, не как в танке.
дык!
   68.068.0
+
+2
-
edit
 
U235> Вообще говоря магнитный компас даже внутри прочных корпусов подводных лодок ставят.
внутри находится индикатор. Ты еще расскажи, что сонар внутри :)

> В отличие от электрического поля, магнитное поле стальная клетка не экранирует,
чепуха.
Специально для пропустивших уроки физики за курением в туалете:
берешь дома компас. Любой, абы не слишком большой.
Берешь железное (обязательно железное! Никаких меди-бронзы-алюминия-цинка и прочего цветмета!) кольцо бОльшего, чем компас, диаметра. Отрезок чугунной канализационной трубы, согнутая в кольцо железная пластина, отрезок водопроводной трубы, - что найдешь.
Кладешь компас на ровную поверхность. Проверяешь, повернув вокруг оси.
Ставишь вокруг него кольцо железа. Проверяешь снова вращением. Стрелка вращается вместе с корпусом или как инерция заставит.
Профит.
Сделай сам, чтоб не подозревать меня в каком-то мухлеже.
Это классический опыт для первого года изучения физики в школе
   68.068.0
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Bredonosec> внутри находится индикатор. Ты еще расскажи, что сонар внутри :)

Нет. В случае ПЛ весь прибор внутри, иначе смысл резервного прибора в котором нечему ломаться теряетсч

Bredonosec> Специально для пропустивших уроки физики за курением в туалете:
Bredonosec> берешь дома компас. Любой, абы не слишком большой.
Bredonosec> Берешь железное (обязательно железное!

Смысл этого опыта не в том, что сталь экранирует магнитное поле, а в том, что любой железный предмет, полежавший в магнитном поле земли, имеет свою намагниченность, которая и воздействует на компас. Но эту намагниченность можно снять, что регулярно с судами и боевыми кораблями и делают, и тогда компасы на них будут работать какое-то время, пока снова корпус не намагнитится
   78.078.0
+
-
edit
 
U235> Нет. В случае ПЛ весь прибор внутри, иначе смысл резервного прибора в котором нечему ломаться теряетсч
ээ... в кармане штурмана, который выходит в рубку после всплытия и делает расчеты? :)

U235> Смысл этого опыта не в том, что сталь экранирует магнитное поле, а в том, что любой железный предмет, полежавший в магнитном поле земли, имеет свою намагниченность
глупость. Когда намагниченность есть - компас отклоняется в соответствии с ней.
Когда нету - он просто "теряет след".
Возьми и попробуй. Сам.
Я в детстве это делал, не вижу смысла сейчас играться для пропустивших ))

>Но эту намагниченность можно снять, что регулярно с судами и боевыми кораблями и делают
Для уменьшения искажения МП Земли прохождением такого обьекта (см тему взаимоиндукции)
Это никак не отменяет изоляцию МП железом. Ну возьми в конце концов учебник ((
   68.068.0
US Штуша-Кутуша #24.07.2020 19:22  @Bredonosec#24.07.2020 15:39
+
+2
-
edit
 
Bredonosec> Я в детстве это делал, не вижу смысла сейчас играться для пропустивших ))
>>Но эту намагниченность можно снять, что регулярно с судами и боевыми кораблями и делают
Bredonosec> Для уменьшения искажения МП Земли прохождением такого обьекта (см тему взаимоиндукции)
Bredonosec> Это никак не отменяет изоляцию МП железом. Ну возьми в конце концов учебник ((
Снимать намагниченность корпуса гражданским судам есть смысл только для каких-нибудь узкоспециализированных научных или там судов георазведки и т.д. у вояк может весьма по-другому, чтобы не палитьсо для всяких систем обнаружения основанных на искажении МП района контроля.
На гражданке раз в год положено нарисовать самим таблицу девиации для 360°. А вот условия проведения девиационных работ специалистом по подбору компенсирующего железа для МК я не помню. Вроде если девиация больше 5° от истенного курса и раз в 5 лет. Не помню и лень смотреть. Короче, рядом с картушкй нормального МК есть такие шарики, они полые и прячут железки разной формы. Эти железки как раз и компенсируют конкретную девиацию конкретного парохода. Железа корпуса.
Устанавливают МК , как правило, на верхней палубе навигационного мостика где наименьшее окружение железом и лучший обзор на случай "ужас ужас" и ничего железного близко к нему ставить низзя. Моряки не считаются :) Это раньше суда были деревянными, а моряки железными. Теперь принято наоборот.:)
   77.0.3865.11677.0.3865.116
+
+1
-
edit
 

deccer

аксакал

U235>> Нет. В случае ПЛ весь прибор внутри, иначе смысл резервного прибора в котором нечему ломаться теряетсч
Фото слева внизу. Верхняя ходовая рубка. Высокий желтый цилиндр ИМХО есть нактоуз под компас.
Поэтому пользуются МК только в надводном положении.
Прикреплённые файлы:
642074_original.jpg (скачать) [900x600, 682 кБ]
 
 
   84.0.4147.8984.0.4147.89
US Штуша-Кутуша #24.07.2020 22:51  @deccer#24.07.2020 21:35
+
+3
-
edit
 
deccer> Поэтому пользуются МК только в надводном положении.
МК хоть иногда и называют главным по традиции, но это давно прибор больше расчитанный на аварийные случаи. На моем нынешнем пароходе МК только в спасательной шлюпке и на спасательном катере. Главные навигационные курсоуказатели это четыре ГК.
   77.0.3865.11677.0.3865.116
LT Bredonosec #24.07.2020 23:30  @Штуша-Кутуша#24.07.2020 19:22
+
-
edit
 
Штуша-Кутуша> На гражданке раз в год положено нарисовать самим таблицу девиации для 360°.
Вот это гораздо больше походит на реальность )
А что МК давно уже не главный - сам наблюдал.. Как на кораблике, пусть небольшом, пьедестал под компас в рубке используется как подставка для всякого хлама..
   75.075.0
RU Виктор Банев #24.07.2020 23:54  @zaitcev#23.07.2020 03:22
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
zaitcev> Конечно, и в автомобиле, и в самолёте в корпусе есть большие проёмы для остекления, не как в танке.
При чем здесь проёмы? Железо (и сталь) вполне проницаемы для магнитной индукции постоянного поля. А простейшей проблемой устранения девиации компасов занимались со времен шумерских мореходов. В России - Де Колонг, коллега ак. Крылова, про которого тот шутил: военно-морской флот существует исключительно для того, чтобы Де Колонг выполнял девиацию компасов. Компас есть даже в танке, как и эхолот. (раньше, по крайней мере, был, может, не во всех), мы им, танковым эхолотом, даже пользовались в бытность моей работы в ГГИ. Здоровенная дура, килограммов 20 весил, на бумажную ленту писал. Видимо, в ПТ-72 применялся?
Девиация корабельных компасов - обязательная процедура. Правда, если злодей Н,Горо положит топор под нактоуз, то.....
   2020
RU Виктор Банев #25.07.2020 00:01  @Штуша-Кутуша#24.07.2020 22:51
+
-
edit
 
deccer>> Поэтому пользуются МК только в надводном положении.
Штуша-Кутуша> МК хоть иногда и называют главным по традиции, но это давно прибор больше расчитанный на аварийные случаи. На моем нынешнем пароходе МК только в спасательной шлюпке и на спасательном катере. Главные навигационные курсоуказатели это четыре ГК.
У нас в ГГИ на экспедиционном судне "Фьорд" (переделанный средний черноморский сейнер), а, также на "Румбе"(МСП - малый сетеподъёмник) и "Прибое" (буксир с 3Д6) были 127-мм компасы. В него влезает ровно пол-литра водки. Проверено десятки раз. И залито, взамен выпитого, столько же раз. :D
   2020
US Штуша-Кутуша #25.07.2020 00:44  @Виктор Банев#25.07.2020 00:01
+
+2
-
edit
 
В.Б.> У нас в ГГИ на экспедиционном судне "Фьорд" (переделанный средний черноморский сейнер), а, также на "Румбе"(МСП - малый сетеподъёмник) и "Прибое" (буксир с 3Д6) были 127-мм компасы. В него влезает ровно пол-литра водки. Проверено десятки раз. И залито, взамен выпитого, столько же раз. :D
Ну, это скорее русская традиция водку в МК хранить и пить из него. Может даже скорее русской интеллигенции. Затейники известные :D
А так не надо людей плохому и опасному учить. Ведь послушают вас и из упрямства давясь выпьют все, а там специальная незамерзающая жидкость полезная для оборудования, но негодная для желудков интеллигенции. Блевать будет так же грустно как и пить.
Закончились с СССР те благостные времена, когда человек мог одеться в 100% хлопковую фуфаечку, прихватить краюху хлеба с камбуза и банку сгущенки из НЗ. Устроиться под МК и смотреть на звезды прикладываясь к источнику вдохновения из навигационного оборудования. Потом быть пойманным и репрессированным за порчу важного имущества :)
   77.0.3865.11677.0.3865.116
RU OAS #25.07.2020 00:45  @Виктор Банев#24.07.2020 23:54
+
-
edit
 

OAS

опытный

В.Б.> Девиация корабельных компасов - обязательная процедура. Правда, если злодей Н,Горо положит топор под нактоуз, то.....
1. Правильно С. Перейра... ТЧД.
2. В фильме "скоромно" пропущен момент выверки компаса злодеем на внесённые топором изменения. Это та же девиация, но наоборот. Изменение ветров и течений преступный гений тоже учёл? И с таким подходом, он бы приплыл в зону так 500-600км относительно точки назначения. Хотя злодеям в фильмах сначала всегда везёт... Иначе кино не будет :D
   78.078.0
Это сообщение редактировалось 25.07.2020 в 01:02
US zaitcev #25.07.2020 02:22  @Штуша-Кутуша#24.07.2020 22:51
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Штуша-Кутуша> Главные навигационные курсоуказатели это четыре ГК.

Круто у вас там во флоте, мне аж завидно. Мне и перед полётом приходится выставлять гирокомпас по магнитному, и выверять его в полёте из-за дрейфа.
   78.078.0
US Штуша-Кутуша #25.07.2020 05:23  @zaitcev#25.07.2020 02:22
+
+1
-
edit
 
zaitcev> Круто у вас там во флоте, мне аж завидно. Мне и перед полётом приходится выставлять гирокомпас по магнитному, и выверять его в полёте из-за дрейфа.
Чур меня, чур ! Если мы еще и летать начнем. У меня здесь и 4 MRU и 4 сенсора на ветер. Вертолетная плошадка с компьютером и опять MRU и остальной умный фарш. Всякие сенсоры на нагрузки оффшорных манифолдов и швартовых. Полный пакет нового танкера динамического позиционирования второго класса. Мы уже сами сходим с ума от этих электронных мозгов, которы чуть ли не в гальюны засунули. Что не мозг, то, блин, личность. Скандалит и глючит.
Нет. Мне хватит и моих 14 узлов с 150000 тоннами нефти. Так проще с техническими безобразиями разбираться :)
   77.0.3865.11677.0.3865.116
RU Полл #25.07.2020 08:49  @Штуша-Кутуша#25.07.2020 05:23
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Штуша-Кутуша> Чур меня, чур ! Если мы еще и летать начнем. ... Мы уже сами сходим с ума от этих электронных мозгов, которы чуть ли не в гальюны засунули. Что не мозг, то, блин, личность. Скандалит и глючит.
https://i.ytimg.com/vi/f8p5MPzvcyY/maxresdefault.jpg [can't write '/var/www/balancer.ru/htdocs/sites/com/yt/ytimg/i/vi/f8p5MPzvcyY/maxresdefault.jpg']
Картинка полностью в тему. :)
   77.077.0
LT Bredonosec #25.07.2020 15:25  @zaitcev#25.07.2020 02:22
+
+1
-
edit
 
zaitcev> Круто у вас там во флоте, мне аж завидно. Мне и перед полётом приходится выставлять гирокомпас по магнитному, и выверять его в полёте из-за дрейфа.
потому что ГК на легких птичках - это вакуумный прибор. Двигло крутит вакуумный насос, тот отсасывает воздух и крутит турбинку гироскопа. Соответственно, при каждой смене оборотов скорость отсоса меняется,меняется скорость вращения турбинки, гироскоп прецессирует. Причем, заметно.

Система мягко говоря выходит неточной, но зато надежной и простой как валенок. Потому на дешевых птичках уровня GA и ставится. Ставился бы там лазерный гироскоп, вычисляющий разность фаз когеррентного света по треугольному пути, - никакого дрейфа за время полета не ощутил бы в принципе ) Но одна эта приблуда еще не столь давно стоила дороже всего самолётика ))
   75.075.0
RU sam7 #25.07.2020 15:40  @Штуша-Кутуша#24.07.2020 19:22
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Штуша-Кутуша> Снимать намагниченность корпуса гражданским судам есть смысл только для каких-нибудь узкоспециализированных научных или там судов георазведки и т.д.

Вы же в зрелом возрасте, должны знать, что на гражданских судах в СССР ставили ДУ.
Знаете, что это?

На сухогрузах, лесовозах, Ро-Ро и др.
Про танкера не знаю.
   52.052.0
?? Shnobel Laureate #27.09.2020 14:07
+
+2
-
edit
 
Последние действия над темой
1 9 10 11 12 13 14 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru