[image]

МС-21

Теги:авиация
 
1 10 11 12 13 14 26

sam7

администратор
★★★★★
Fakir> Да главное чтоб альтернативы вообще были.

Ну, это да.
Прогадили жирные годы, но хоть сейчас, когда петух клюнул, шевелиться стали.
Кое-где серьёзно.

Где-то - хреново, но, если будем надеяться на баварское (ТМ) - будет хреново навсегда.
А так есть надежда и проблески.
   81.081.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Так на то, чтобы расшевелиться, и получить результат - еще лет десять надо. И то если нормально шевелиться, а не хотеть за копейку канарейку (уже завтра), попутно занимаясь очковтирательством, что-де у нас уже всё сделано, готов и импортозамещено :(
   51.051.0

sam7

администратор
★★★★★
Fakir> Так на то, чтобы расшевелиться, и получить результат - еще лет десять надо.

Для истории десять лет - даже не миг.

С 14-го уже 6 лет прошло.

Да и я, вроде недавно в школе был - а уже полвека прошло :)
   81.081.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
sam7> Для истории десять лет - даже не миг.

...если она их даёт.
А может ведь и не дать.

И даже если даёт - прогадить их так просто, так легко...
   51.051.0
Это сообщение редактировалось 30.09.2020 в 23:43
RU Виктор Банев #30.09.2020 23:46  @sam7#30.09.2020 23:24
+
-
edit
 
Fakir>> Так на то, чтобы расшевелиться, и получить результат - еще лет десять надо.
sam7> Для истории десять лет - даже не миг.
Для истории - да, а для самолетостроения - много. Самоли - товар скоропортящийся, и для того, чтобы просто стоять на месте, надо бежать изо всех сил. А у нас со дня первого полета архинужного Ил-114 прошло 30 лет(!), но его все запускают и запускают, запускают и запускают в серийное производство....А я мотаюсь по Сибири и ДВ исключительно на Q300/400 и АТР-72.
"Начало серийного производства было запланировано на 2017 год, но было перенесено сначала на 2018 год, а затем на 2021 год. В связи с действием санкций против корпораций ОАК и «Ростех» срок может быть перенесён на период до 2025 года."© Это про МС-21.
Не доживу, наверное, не полетаю...
   2020
+
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
☠☠
Bredonosec> боинг - самый щедрый "лоббист" (точнее говорить взяточник) в конгрессе сша - кто ж ему позволит упасть?

Дело не столько в лоббировании.
Американцы спасают СВОЮ авиационную промышленность, что естественно.
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU xab #01.10.2020 12:19  @Виктор Банев#30.09.2020 23:46
+
+2
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
☠☠
Fakir>>> Так на то, чтобы расшевелиться, и получить результат - еще лет десять надо.
sam7>> Для истории десять лет - даже не миг.
В.Б.> Для истории - да, а для самолетостроения - много. Самоли - товар скоропортящийся

Это ты про 737-й, который с 67-го года производится?
   85.0.4183.12185.0.4183.121
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Iva

Иноагент

бан до 02.12.2024
xab> Это ты про 737-й, который с 67-го года производится?

прямо с тех пор с теми же двигламии и электроникой?

и есть большая разница между производится и готовится к серийному производству.
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU спокойный тип #01.10.2020 12:35  @Виктор Банев#30.09.2020 23:46
+
+2
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
В.Б.> "Начало серийного производства было запланировано на 2017 год, но было перенесено сначала на 2018 год, а затем на 2021 год. В связи с действием санкций против корпораций ОАК и «Ростех» срок может быть перенесён на период до 2025 года."© Это про МС-21.
В.Б.> Не доживу, наверное, не полетаю...

в таком деле излишняя спешка приводит к катастрофам - смотрим на боинг.
   81.081.0
+
-5 (+4/-9)
-
edit
 

Iva

Иноагент

бан до 02.12.2024
sam7> Где-то - хреново, но, если будем надеяться на баварское (ТМ) - будет хреново навсегда.

а с другой стороны, когда будем пытаться со 145 млн небогатого населения вытянуть все против остального мира - тоже будет хреново навсегда.
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU Анархист 86 #01.10.2020 13:01  @Iva#01.10.2020 12:54
+
+4 (+11/-7)
-
edit
 

Анархист 86

старожил
★☆

Iva> а с другой стороны, когда будем пытаться со 145 млн небогатого населения вытянуть все против остального мира - тоже будет хреново навсегда.

Слышь, покемон ипаный, иди нахой отсюда
   85.0.4183.12785.0.4183.127
Fakir: предупреждение (+4) по категории «Оскорбление участника(ов) форума»
02.10.2020 20:10, Sergofan: +1: +1 :-)
RU Iva #01.10.2020 13:21  @Анархист 86#01.10.2020 13:01
+
-3 (+6/-9)
-
edit
 

Iva

Иноагент

бан до 02.12.2024
А.8.> Слышь, покемон ипаный, иди нахой отсюда

если вы надеетесь на ответ в вашем стиле, то зря - не дождетесь :)
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU Анархист 86 #01.10.2020 13:25  @Iva#01.10.2020 13:21
+
+5 (+11/-6)
-
edit
 

Анархист 86

старожил
★☆

Iva> если вы надеетесь на ответ в вашем стиле, то зря - не дождетесь :)
Какой ответ? С тобой общаться зашквар, как в гомно наступаешь. Пшел нахой говорю. Читай свою петушиную финансру и не лезь сюда
   85.0.4183.12785.0.4183.127
excorporal: предупреждение (+2) по категории «Троллинг, злостная провокация флейма или особенно агрессивное вызывающее поведение [п.11.1]»
+
+4
-
edit
 
Fakir> Да главное чтоб альтернативы вообще были. А если во всём мире 1-2 поставщика, и оба-два прогибаются под Госдеп..?
делать самим. Пусть в кооперации, пусть как, но самим.
Потому что метод "а куда ж ты денешься с подводной лодки" резко, в разы, увеличивает ценник, добавляет кучу условий и вообще наглости поставщика (страны)
А когда появляется альтернатива у сеья - внезапно пропадают зеленые казахстана с завиральными требованиями ущерба, цена аренды байконура падает в разы, немцы внезапно уже сами ищут как свои сименсовские турбины продать в крым, и т.д. и т.п.

То есть, это выгодно. Несмотря на все вопли "Либеральной"(тм) об[есч]ественности про "лучше бы раздали беременным пенсионерам, это ффсё коррупция и тоталитаризЪм!!11111адынадын"
   79.079.0
+
+1
-
edit
 
xab> Дело не столько в лоббировании.
xab> Американцы спасают СВОЮ авиационную промышленность, что естественно.
А это меняет дело? :)

- А сегодня мы будем говорить о коррупции. Петров, скажи нам, что такое коррупция?
- Не знаю, пап.
- Садись, пять.
©

Понятно, что свою. Зарубежный лоббизм у них очень жестко наказывается их местными любителями денег. И это поведение правильное, его следует перенимать. Неважно, что они очень недовольны таким положением и стараются вынудить предпочитать их лоббистов
   79.079.0

Aaz

модератор
★★☆
Bell> Так там написано, что Боинг начал действовать НЕ ДОЖИДАЯСЬ появления МС-21 какой угодно степени импортозамещенности.
Товарисч этот как раз с "Авиабазы", здесь его многие знали. Правда, он в основном на "морском" обитал.

Касательно же написанного про "Боинг начал действовать", то на это есть простой "арифметический" аргумент.
В 2018-м году в РФ было ввезено 22 борта B-737 (возраст неважен - по умолчанию считаем их новыми). Всего же за тот год компания поставила заказчикам 680 бортов. Доля российского рынка в общем объёме поставок составила 22:680=3,2%.
Полагаю, что этой цифры вполне достаточно для оценки декларируемой автором "серьёзной озабоченности" "Боинга" именно российским рынком.

Прочие несуразности, которые в этой статье преподносятся как некая сакральная истина, я даже обсуждать не хочу. Человек просто напросто практически ничего про авиацию не знает.
   81.081.0
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> А это единственно логичный путь: давить в зародыше конкурентов.
Так речь-то о КОНКУРЕНТАХ. :)
   81.081.0
+
-
edit
 
Bredonosec>> А это единственно логичный путь: давить в зародыше конкурентов.
Aaz> Так речь-то о КОНКУРЕНТАХ. :)
Вот посмотри на действия бобика (посредством лоббирования действий сша) в отношении МС и себе же ответь, считает он конкурентом, или нет :)
Тут даже и спорить-то не о чем, исходно мы как раз имеем действия, а не вопрос, считает ли. :)
   68.068.0
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> Вот посмотри на действия бобика (посредством лоббирования действий сша) в отношении МС...
Ты традиционно предлагаешь МНЕ искать подтверждения ТВОЕЙ правоты? :)
И с чего ты взял, что действия США пролоббированы именно "Боингом"?
   81.081.0

Bell

аксакал
★★☆
Aaz> Полагаю, что этой цифры вполне достаточно для оценки декларируемой автором "серьёзной озабоченности" "Боинга" именно российским рынком.
По-моему там главная мысль была совсем не про российский рынок.

Aaz> Прочие несуразности, которые в этой статье преподносятся как некая сакральная истина, я даже обсуждать не хочу. Человек просто напросто практически ничего про авиацию не знает.
Так сосбсно "прочие несуразности" и были интересны :)
Типа рабочая квота для негров, финансовые махинации руководства, отсутствие новых моделей самолетов в ходовом сегменте рынка и т.п.
   60.060.0

Invar

аксакал
★☆
...
Invar>> Ну а с другой стороны были конечно гордо надуты щёки местных монополистов...
Fakir> Вот это мне как раз наиболее непонятно. Ну да, ихнее волокно получше....

И есть в наличии (иногда как мёд у Пуха ;) )

А наше (такое же ...ну почти) мы вам продадим после включения в СЧ ОКР и оплаты каждого чиха ;) лет через ... и не сильно отличающееся от имеющегося прямо вот сейчас.
   33

Aaz

модератор
★★☆
Bell> По-моему там главная мысль была совсем не про российский рынок.
Понятно, главная мысль - "Боинг" опасается конкуренции МС-21 на мировом рынке.
Вы не находите, что это ещё смешнее?

Bell> Так сосбсно "прочие несуразности" и были интересны :)
Bell> Типа рабочая квота для негров, финансовые махинации руководства, отсутствие новых моделей самолетов в ходовом сегменте рынка и т.п.
Видите ли, я всё же был и остаюсь авиационным инженером, поэтому негры и финансы - это не ко мне. Здесь балаболов широкого профиля более чем достаточно, пусть и комментируют.
А вот авиационно-технические пЁрлы докладчика, если вам это интересно, прокомментировать могу:

ПД-14, явлющийся прямым конкурентом тех же Франко-Американских LEAPов, мало того что по контурности с ними спорит (а именно эти LEAP и стоят на В-737),..
«Спорит по контурности» - это сильно. Степень двухконтурности – это не цель, а средство. Одно из.
Но даже если отвлечься от этой технической нелепости, то спор этот ПД-14 как-то не особо удаётся. Имея степень двухконтурности 8,5, он заметно уступает даже LEAP-1A (11), а уж тем более PW1100G (12,5), который докладчик благоразумно не упомянул.

...дык эти русские и свой FADEC сделали,
Сделали, причём САУ разработки компании «Стар» традиционно «соответствует лучшим мировым аналогам». Характеристики только вот не приводят.
Ну, и автор явно не в курсе, что климовцы свой БАРК хрен знает сколько лет выпускают. Тоже вполне себе как бы FADEC.

...да и сам ПД-14 тотально русский и уже в серийном производстве.
Увы, но "тотальной русскости" у ПД-14 нет. Там как минимум подшипники "нерусские".
Ну, и серийное производство - это пока не более, чем декларация. Оно означает, что под первый серийный двигатель заложены элементы с длительным циклом изготовления.
В ближайшие пару лет, по словам директора "Пермских моторов" Попова, серийное производство (если его можно так назвать) составит 3-4 единицы в год. У кого-то есть сомнения, что такой объём выпуска вряд ли заставит Boeing и P&W не то что напрячься, а даже ухом повести?

...самолёты со всеракурсным изменяемым вектором тяги,..
Я уже не раз говорил, что УВТ – не более, чем игрушка для авиашоу.
Американцы такое сопло сделали в середине 90-х, испытали, и "убрали в чулан".


...полной сетецентрикой
Самолет не может быть «сетецентричным», если нет собственно сети. А у нас её, увы, всё ещё нет.
О чём мы не так давно в одном из "соседних" топиков говорили.

...как вы думаете такая компания будет иметь сложности с разработкой и внедрением авионики для тихоходных, прямо-летающих пассажирских самолётов?
Техническая безграмотность в полный рост.
Авионика для военных и гражданских самолётов строится под совершенно разные наборы требований. Именно по этой причине, скажем, качественная авионика Garmin на военных бортах как-то не особо заметна.

Что ещё прокомментировать?
Только, плиз, без негров. :)
   81.081.0
RU Виктор Банев #02.10.2020 20:35  @Aaz#02.10.2020 20:05
+
-3 (+1/-4)
-
edit
 
Aaz> Видите ли, я всё же был и остаюсь авиационным инженером,
Очень удачно, есть вопрос.
Тут вот такой поток сознания утянул с Форумавиа:
Авиаэксперт и конструктор ОКБ Сухого в прошлом Вадим Лукашевич отмечает, что теоретически Россия может заменить абсолютно все иностранные детали в своих самолетах. Но качественными они не будут.

«Сюда попадает Superjet, в частности новая модификация, самолеты, которые с 2012 года летают, им тоже периодически требуются запчасти, и создаваемый российский МС-21. Но если мы берем Superjet, то там в исходном виде где-то 60-70% иностранных комплектующих. Там, в общем, только каркас наш. Двигатели французские, авионика американская. Соответственно, на первых машинах МС-21 на сегодняшний день стоят американские двигатели. Там, естественно, то же самое, не наша авионика. Относительно того, можно ли заменить эти детали другими аналогами. Например, авионика не просто там хорошая, проблема еще в том, что если ты ставишь нашу авионику, то сразу возникает масса экспортных ограничений. То есть если самолет с нашей авионикой, то еще замучаешься все сертифицировать для полетов за рубеж, а тем более для продажи. Именно поэтому Superjet и пошел на максимальные иностранные комплектующие. У нас нет своей радиоэлектронной промышленности. Её не создашь просто так. Вот есть мобильный телефон, а есть старый советский, на котором диск крутили, и по тому, и по другому можно разговаривать, но какое качество связи? И главное для самолета, — какие веса. То есть, допустим, зарубежная электроника весит 100 кг, то наша будет весить там 1800 кг»

"Итак, нам нужны по минимуму: автопилот, инерциалка, FMCS, TCAS, TAWS, радиовысотомер, VOR, DME, MMR, MB, ADF, ATC XPDR, WXR, резервный АГ, ADC, GPS/GLONASS, система внутрисамолетной связи+СГУ, VHF COMM, HF COMM, самописцы FDR/CVR, ACARS, система контроля/устранения отказов, индикаторы LCD, видеопроцессоры, часы в конце концов. Да, и не забудьте, все это оборудование должно не только существовать но и быть совместимо по протоколам информационного обмена а также сертифицировано EASA/FAA. Если мы, конечно, хотим хоть что-то заработать на продаже этих бортов."
©
Собственно, вопрос:
У нас всё это есть родное, в сложившихся обстоятельствах?
И кто такой Лукашевич?
   2020
RU Aaz #02.10.2020 21:18  @Виктор Банев#02.10.2020 20:35
+
+3
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
В.Б.> У нас всё это есть родное, в сложившихся обстоятельствах?
Насколько я понимаю, подавляющее большинство из этого перечня мы делаем. Чего нет, скорее всего, сделать можем. Но есть одно НО...
Всё это мы делаем для военной авиации. А там другие требования, в т.ч. и требования по надёжности / ресурсу.
То есть если поставить задачу "сделать самолёт", то её выполнить можно. А вот задача "сделать самолёт, способный рентабельно выполнять коммерческие перевозки" - это нашему авиапрому, ИМХО, сейчас не по зубам.

В.Б.> И кто такой Лукашевич?
Экс-конструктор, работал сначала в филиале КБ в КнА, потом в Москве. Я с ним не пересекался - ушёл на Микояна раньше, чем он появился в КБ. В каком отделе он работал, не знаю, да мне это и не интересно особо.
   81.081.0
RU Виктор Банев #02.10.2020 21:33  @Aaz#02.10.2020 21:18
+
-1 (+2/-3)
-
edit
 
Aaz> То есть если поставить задачу "сделать самолёт", то её выполнить можно. А вот задача "сделать самолёт, способный рентабельно выполнять коммерческие перевозки" - это нашему авиапрому, ИМХО, сейчас не по зубам.
Что будет с МС-21? Тоже перейдет из коммерческих в разряд имиджевых проектов?
В.Б.>> И кто такой Лукашевич?
Aaz> Экс-конструктор, работал сначала в филиале КБ в КнА, потом в Москве. Я с ним не пересекался - ушёл на Микояна раньше, чем он появился в КБ. В каком отделе он работал, не знаю, да мне это и не интересно особо.
Понятно. Спасибо. Грустно это всё....
Вспоминается старый анекдот: летят Ежик с Вороной в Ан-2, тут ворона начинает хулиганить по-всякому. Ежик спрашивает: ты чего делаешь? - Выпендриваюсь! -Я тоже хочу! Ну, начали вдвоем выпендриваться, тут вышел пилот, выкинул их обоих за борт! Ежик орёт: Ворона, что делать, я летать не умею? - Ты бы, Ёжик, прежде, чем выпендриваться, летать бы научился!".
Типа, притча. :(
   2020
1 10 11 12 13 14 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru