Реклама Google — средство выживания форумов :)
.@BAES_Maritime making progress on construction of 6th Astute class boat, HMS Agamemnon despite challenges of #COVID19
— NavyLookout (@NavyLookout) September 30, 2020
Power has been applied to the electrical switchboards for the first time.
(Library Photo) pic.twitter.com/w096Gtxrhx
Remember this submarine unit move? On Friday we'll unveil the latest milestone in the UK's Astute-class programme. See the event on our website https://t.co/GHPc3vvUOt
— BAE Systems Maritime (@BAES_Maritime) December 9, 2020
#Anson #Barrow #Submarines . @BrilliantBarrow @RoyalNavy @cumbrialep @simonfell @SamPlum4 pic.twitter.com/a31IfO31sG
Fifth Astute class submarine HMS Anson is being officially named in a ceremony @BAES_Maritime this week pic.twitter.com/1VOfaxCydm
— NavyLookout (@NavyLookout) December 10, 2020
В силу градиентов солености и температуры воды по глубине иотносительной малости углов места углы падения акустических сигналов наПЛ ограничиваются почти горизонтальными направлениями. Это сталопобудителем трансформации внешней архитектуры ПЛ подобно ужешироко распространенным лаконичным формам надстроек надводныхкораблей («стелс»архитектура).
Однако даже в этомслучае частичная реализация возможна путем оптимизации наклонаповерхностей ограждения выдвижных устройств, надстройки и килевойчасти ПЛ. По рекомендациям, например, германской HDW [10], угол наклона отражающих поверхностей отвертикали желательно иметь более5—10°. Именно это было реализовано на ПЛ проекта 212А (рис. 4), гдеприменена заваленная форма надстройки и ограждения выдвижных устройств, а вертикальные поверхности отсутствуют.Аналогичные решения можнонаблюдать и в архитектуре британских АПЛ типа «Эстьют» (рис. 4, 5).Так, видны сильно заваленные по отношению к вертикали бортовые, носовые и кормовые поверхности ограждения выдвижных устройств. Кроме того, носовая оконечность АПЛспроектирована в виде двух конических поверхностей, заваленныхпо направлению к корме с целью уменьшения эхосигнала при носовом ракурсе облучения. Наблюдаются также признаки заваленностиплоских участков верхней части корпуса.
- опять же вспоминается, что советские лодки были 2-корпусными, а лет 5-10 назад читал тут же на аб пафосные статьи насчет того, что 2-корпусные а-приори более шумные и надо идти вслед за западными гуру к однокорпусным. Ну и с чечевицеобразной формой корпуса- антеи 949а можно вспомнить.. которые даже не достраивались потому-де как "неправильной формы"..Отмечается, что уменьшение силы цели может быть достигнуто ипри чичевицеобразной форме корпуса. На рис. 6 показана качественная картина эффективности такойформы при различных частотах взависимости от соотношения размеров поперечного сечения.Теоретическая возможность применения «стелс»технологий в полномобъеме существует лишь для двухкорпусных ПЛ.