Curious>>> "Георгий Курбатов" за четыре дня до спуска:
Alex71>> Внешне, похоже, не отличается от Емельянова/Баляева.
РПМ-80> Всеж думается его заново отливали.
РПМ-80> Хорошо бы комментарий специалиста по этому поводу услышать.
Из выступлений на церемонии спуска.
"Георгий Курбатов" – один из самых сложных заказов для СНСЗ. Корабль был заложен вторым в серии минных тральщиков проекта 12700 в апреле 2015 года. Однако в июне 2016 года на тральщике произошел серьезный пожар. В возможность восстановления композитного корпуса верили не многие, однако корабль все-таки удалось достроить.
На непростой истории строительства "Георгия Курбатова" и специально разработанной новой технологии восстановления корпуса, созданной совместно с ЦМКБ "Алмаз" и Крыловским государственным научным центром (КГНЦ), остановился в своем выступлении генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо.
Генеральный директор ЦМКБ "Алмаз" Александр Шляхтенко напомнил об огромной работе, проделанной для восстановления корабля, а также отметил, что при взгляде на "Георгия Курбатова" невозможно определить, что корабль ремонтировался, а не был построен с нуля.
Исключительным событием не только для отечественного, но и мирового судостроения назвал спуск восстановленного тральщика начальник лаборатории прочности и проектирования конструкций из композитных материалов КГНЦ Николай Федонюк. Для сегодняшнего события потребовалось разработать специальную технологию, основанную на разных методах формования, провести натурные испытания и выполнить многочисленные расчеты. В результате корабль, который теперь смело можно сравнивать с птицей Феникс, был восстановлен.
От Sudostroenie.info.