[image]

Как обстоят дела по Ангаре?

 
1 2 3 4 5 6 7 79

Bono

новичок
Все в заголовке... хотелось бы узнать как дела по РН Ангара.
   

vjick

опытный
Посмотрите топик в Космоновостях: http://airbase.ru/forum/Forum12/HTML/000093.html
   

hcube

старожил
★★
Наконец, Хруничев опубликовал информацию по Ангаре-УРМ.
Предусмотрено два легких, один средний и два тяжелых варианта Легкие образуются стыковкой с УРМ Бриз'а и третьей ступени Союза соответственно, с грузоподъемностью на LEO в 1.9 и 3.7 тонны, средний - три УРМа и третья ступень Союза - 14 тонн, и тяжелые - 5 УРМов и та же третья ступень или 5 УРМов и водородная ступень - 24,5 и 28,5 тонн соответственно. В качестве разгонника на тяжелых Ангарах будет применен КВРБ, средняя Ангара нарисована вообще без разгонника, из чего я заключаю, что это будет рабочаа лошадка пилотируемой космонавтики.
Напомню, что аналогичные цифры для Байкала будут
1.9 / 3.7 / 14 / 24,5 / 28,5 - ЭТО ОДНОРАЗОВАЯ
- / 1.9 / 9.3 / 18.4 / 22.0 - А ЭТО С БАЙКАЛАМИ.
Примерно 30% ПН уходит на многоразовость.
   
RU Олег Лазутченко #22.09.2001 23:38
+
-
edit
 

Олег Лазутченко

втянувшийся

По большому счёту предусмотрено лишь две "Ангары" - тяжёлая на 24,5 тонны и самая лёгкая на 1,9. Первая - долгожданная замена "Протону", а вторая - для отработки УРМа. И всё...
   

hcube

старожил
★★
Не скажи. Средняя Ангара-Байкал великолепно заменяет Союз. Особенно, если в качестве третьей ступени применять не третью ступень Союза, а наново разработанный корабль типа Зари и иже с ними. Тогда первая ступень - многоразовая, корабль - многоразовый, и в остатке - только вторая ступень. Есть стимул для придумывания механизма ее возврата тоже. Средняя Ангара-УРМ, действительно, избыточна для запуска пилотируемого модуля, но недостаточна - для космической станции... А вот малая Ангара на 3.7 тонн - может быть применена вместо пары Рокотов для запуска Яхт. Хотя тут, опять же, лучше использовать малую Ангару-Байкал.
Не, идея УРМ очень хорошая. Я только не понимаю, почему Хруничева не использовали готовый РД-180. Это дало бы линейку в два раза тяжелее - 5 для 1го УРМ / 25 для 3х / 50 для 5 - УРМ, с возможностью в принципе собрать 70-80 тонный носитель из 7 УРМ. А 1-2 тонные нагрузки продолжать пускать Рокотом. Хотя Хруничевцам, конечно, виднее, потом, всегда можно вернуться к УРМ на базе РД-170.
   

gals

аксакал
★☆
ЗАРЯ - совершенно дурацкий проект, который собрал кучу
принципиальных замечаний от спецов в разных областях.
Единственный человек, который воспринимал его всерьез - К.П.Феоктистов. Он его и толкал. Слава богу, не прошло.
О разработке новых кораблей пока можно только фантазировать: денег нет, и никто не даст. А главное - под какой проект, под какие цели?
АНГАРА - это тоже из области проектантских выдумок: будут отчитываться бумагами, но до конкретного металла дело не дойдет.
   
03.11.2014 14:00, Памятливый45: -1: Недооцениваете задумку ликвидации в России производства РН "Протон". Эти ребята Протон ликвидируют.

gals

аксакал
★☆
Заранее прошу извинения - случайно отправил сообщение повторно.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Вызываешь пост на редактирование, ставишь птичку напротив Delete и все http://forums.airbase.ru/2014/11/t8018--kak-obstoyat-dela-po-angare.htmlsmile.gif [incorrect image]
   
RU Олег Лазутченко #23.09.2001 23:42
+
-
edit
 

Олег Лазутченко

втянувшийся

Вызываешь пост на редактирование, ставишь птичку напротив Delete и все :)
   

hcube

старожил
★★
Видел несколько сообщений об автоматизации подготовки ракет - космических :) - к стартам. О Зените, например. Недавно где-то прочитал, что Хруничев ставит похожие цели и для семейства ракет Ангара. По крайней мере, сборка там точно модульная планируется, да и семейство, наверное, всегда гибче в применении, чем одна ракета - в том смысле, что может быть целиком автоматизирован процесс от получения заказа до его исполнения (вообразите: 404 Not Found, читаешь условия, правила - что можно-нельзя, куда-когда привозить полезную нагрузку, условия для этой ПН - и текущее состояние - скажем, минимальное время ожидания запуска, или поправка к международному праву о космических стартах, принятая на прошлой неделе, - заполняешь форму, переводишь деньги - вряд ли, правда, обычные кредитки потянут :) , ну, можно необычные - даже, может, не все сразу, а только залог - и давай сюда свою ПН... Ежели что не так - с тобой свяжутся и проинформируют.) Ну так вот, что известно про эту "автоматизированность" - есди ракета уже выбрана, построена, доставлена в Мирный? Дальше как планируется быть?
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Заранее прошу извинения - случайно отправил сообщение повторно.
   
RU Олег Лазутченко #25.09.2001 02:21
+
-
edit
 

Олег Лазутченко

втянувшийся

hcube:
>Не скажи. Средняя Ангара-Байкал великолепно заменяет Союз.
Деньги. Для перевода проекта с бумаги в железо нужно финансирование.
   

gals

аксакал
★☆
Финансирование нужно для всего. Но если все так хорошо, как говорят в Хруничева в плане себестоимости пуска, у них будет хороший конкурент Союзу. Хотя с Союзом вообще-то фиг поконкурируешь в плане стоимости килограмма на LEO. Ну, скажем так, резервный вариант для пилотируемых запусков.
Относительно Зари - проект на самом деле не такой уж и дурацкий. Увеличив СА Союза в 2 раза по измерениям мы в 8 раз увеличим его объем, и в 4 - вес. 8-кратный объем позволит туда пихнуть по бокам топливные баки, двигатели и так далее. Вот с посадкой на ЖРД я категорически не согласен ;-) Разве только их использовать и для орбитального маневрирования тоже. А тогда - 6 ЖРД кругом, суммарная тяга ~2 веса, для маневрирования используются тройками.
   

hcube

старожил
★★
>Финансирование нужно для всего
Ну, а я о чём толкую? Финансирование в планах на 2002 и т.д. годы предусмотрено лишь на две вышеупомянутые мною "Ангары", а всё остальное - бумага на Хруничеве... Грузоподъёмность "Союза-У" можно увеличивать и увеличивать, причём не разработкой новой ракеты с нуля (булыжник в адрес ГКНПЦ), а постепенным апгрейдом ступеней. У меня в пределе 28 тонн получается ;)
   

gals

аксакал
★☆
Говоря про ЗАРЮ, я имею ввиду конструкцию. То, что закладывалось в нее не отвечало требованиям: например, поднятие орбиты при состыкрванном со станцией состоянии, а движок марешевый торчит вбок, требование посадки в квадрат 1х1 км, а топлива для коррекции обиты с целью обеспечения этого нет, схема посадки с помощью РДТТ. Хотя от последнего,вроде потом отказались.
   

Joint

опытный

hcube: посадка предполагалась первоначально на РДТТ, о ЖРД речь и не шла, сама форма спускаемого аппарата выбрана исключительно из-за того, что не стали делать новых проработок, а взяли готовую форму от СОЮЗА, не идеальную, кстати: на трансзвуке есть участки, где может наблюдаться антидемпфирование по тангажу - щиток сверху не зря прилепили. Боковой маневр очень ограничен. Парашют очень тяжелое удовольствие: обычный круглый купол для 6 тонн уже будет весить минимум вчетверо больше, чем на СОЮЗЕ. Без тормозных РДТТ все равно не обойтись: парашюты на СОЮЗЕ дают вертикальную скорость около 7м/с - по словам космонавтов переносится очень тяжело (даже на обычных прыжках посадка на такой вертикалке - запаска -жестковата). Ну, а то, что вы привели - это совсем другой корабль, а не ЗАРЯ.
   

gals

аксакал
★☆
Ну... примерно в той же степени, в которой Буран не Шаттл. Похожие корабли с близкой идеологией и максимальным использованием старых наработок. Я не спорю, что идеальным было бы создание системы Макс-М + 4 Байкала. Но там НИОКР офигенный нужен.
А относительно посадки - можно же использовать аммортизирующие кресла! Одно дело на 7 м/с впилиться в стенку, и совсем другое - в лист поролона в полметра толщиной.
   

hcube

старожил
★★
2OL : 28 тонн? На Союзе? Это как, с полным переходом на водород-кислородное топливо?
2Gals : Я не имел в виду конкретную реализацию. Я имел в виду идеологию. КК, содержащий в покрытом теплозащитой корпусе не только спускаемый отсек, но и все техническое оборудование. Плюс, обладающий достаточным запасом топлива для орбитального маневрирования.
Посадку проще всего сделать на увеличеном по сравнению с Союзом парашуте (ну, плюс, например, ТРДшный бустер в дне для финального торможения). Главный двигатель один, или, лучше, три, выходит по центру днища. При торможении перекрывается звездообразной системой крышек, 'ложащейся' в соответствующие ниши в теплозащите. Плюс, в качестве аварийного резерва твердеющая теплозашитная пена, заполняющая полость двигателя при отказе исновной теплозащитной системы (люки не закрылись) Вокруг него тороидальные баки с горючим и окислителем (этот кусок можно взять от РБ типа Бриз'а). По периметру 'фары' в два уровня маневровые двигатели.
Запас ХС главного двигателя достаточен для замены третьей ступени Союза плюс системы орбитального маневрирования. Поскольку дно и частично стенки заняты оборудованием, экипаж размещается в крестообразном свободном пространстве. Я бы расчитывал 'фару' на 4 человека, в нишах между маневровыми двигателями и оборудованием контроля, с возможностью замены кресел экипажа на оборудование или груз. Центр - для груза. В принципе, можно предусмотреть монтаж туда же шлюзовой камеры вместо груза. Или пары кресел для пассажиров вместо груза.
Топливо, увы, придется использовать 'вонючее'. Кислород-керосин, хоть и заманчиво, но фиг удержишь на орбите в течении года. Энергетика - литиевые батареи и/или топливные элементы, использующие компоненты топлива. На 'стоянке' питается электричеством и хладагентом от систем станции или РН. В качестве дополнительной системы - СБ на поверхности корпуса. Ресурс на орбите - два года.
   

gals

аксакал
★☆
А у меня в октябре преддипломная практика будет. На хруничева в 22 цехе - главный сборочный. Вот и поговорю с людьми. Кстати УРМ там лежал уже в прошлом году.
   

Полл

координатор
★★★★★
gals> А у меня в октябре преддипломная практика будет. На хруничева в 22 цехе - главный сборочный. Вот и поговорю с людьми. Кстати УРМ там лежал уже в прошлом году.

ГКНПЦ имени М.В.Хруничева | Пресс-релизы

01.03.2013 В ГКНПЦ им. М.В.Хруничева продолжаются работы по созданию ракеты-носителя «Ангара-1.2ПП». На этой неделе на ракетно-космическом заводе специалисты провели цикл операций  по «примерке» головного обтекателя «Ангары 1.2ПП» и работы в составе космической головной части.   Также завершена сборка и автономные испытаниям пневмогидравлической системы второй ступени ракеты-носителя.   Заключительными операциями технологического процесса создания первой и второй ступеней ракеты «Ангара 1.2.ПП» станут электрические проверки на контрольно-испытательной станции (КИС). // Дальше — www.khrunichev.ru
 

В Космическом Центре им. М.В. Хруничева прошла «примерка» головного обтекателя ракеты-носителя «Ангара 1.2ПП»

01.03.2013

В ГКНПЦ им. М.В.Хруничева продолжаются работы по созданию ракеты-носителя «Ангара-1.2ПП». На этой неделе на ракетно-космическом заводе специалисты провели цикл операций по «примерке» головного обтекателя «Ангары 1.2ПП» и работы в составе космической головной части.

Также завершена сборка и автономные испытаниям пневмогидравлической системы второй ступени ракеты-носителя.

Заключительными операциями технологического процесса создания первой и второй ступеней ракеты «Ангара 1.2.ПП» станут электрические проверки на контрольно-испытательной станции (КИС).

Первая ступень ракеты-носителя «Ангара 1.2.ПП» готова к испытаниям на КИСе и находится в режиме хранения.

После завершения испытаний ракета-носитель «Ангара-1.2ПП» будет направлена в Плесецк.

Одновременно на ракетно-космическом заводе ГКНПЦ имени Хруничева продолжаются работы по созданию тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5». В настоящее время проходит процесс сборки пневмогидравлической системы на баках и сухих отсеках ступеней ракеты-носителя.
   
+
+1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Хорошая какая тема, - с момента первого сообщения прошло 12 лет.
Интересно, ещё через 12 лет полетит ли Ангара? :)
   
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Lamort> Интересно, ещё через 12 лет полетит ли Ангара? :)
УРМ-1 уже летает, по сути у южных корейцев местный вариант "Ангары 1.1". Отчет об завершении огневых ресурсных испытаний движков для УРМ-2 уже есть.
ИМХО, вскоре будет первый пуск "Ангары 1.2", где-то в пределах пары лет.
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Интересно, ещё через 12 лет полетит ли Ангара? :)
Полл> УРМ-1 уже летает, по сути у южных корейцев местный вариант "Ангары 1.1".

У южный корейцев не "Ангара", оно даже называется по-другому и в том числе и по этой причине может летать. :)

Полл> Отчет об завершении огневых ресурсных испытаний движков для УРМ-2 уже есть.

Да-да, УРМ-2 провалялся сколько-то на складе, потом написали "отчёт о ресурсных испытаниях". :)

Полл> ИМХО, вскоре будет первый пуск "Ангары 1.2", где-то в пределах пары лет.

Сделаем ставки? ;)
   
MD Serg Ivanov #03.11.2014 11:57
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠

"Ангара" готова к старту

1 ноября руководство ГКНПЦ им. Хруничева доложило вице-премьеру Дмитрию Рогозину о том, что новая тяжелая ракета-носитель «Ангара А5» - первая в мире ракета, выполненная по модульному принципу (формируется как конструктор), прошла комплексную диагностику и полностью готова к старту с космодрома Плесецк. // expert.ru
 
«Ангара-5» уже в декабре этого года поднимет 25,8 тонн на 200 км (6,6 на ГПО), после добавления в «конструктор» еще 2-х универсальных ракетных модулей (УРМ) весной 2015 доставит 35 тонн (12,5 на ГПО, ракета уже на сборке) и поставит мировой рекорд, а в 2016 Минобороны ее запустит с 50 тоннами (19 тонн на ГПО).
 
   38.0.2125.11138.0.2125.111
+
+1
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
S.I.> Эксперт журнал Эксперт онлайн Эксперт ру Эксперт.ру эксперт газета электронный журнал Эксперт онлайн новости Эксперт 2014 мнение экспертов 2014 мнение эксперта мнения Экспертов эксперт мнение анализ эксперт мнение правительства мнения населения оценка эксп
«Ангара-5» уже в декабре этого года поднимет 25,8 тонн на 200 км (6,6 на ГПО), после добавления в «конструктор» еще 2-х универсальных ракетных модулей (УРМ) весной 2015 доставит 35 тонн (12,5 на ГПО, ракета уже на сборке) и поставит мировой рекорд, а в 2016 Минобороны ее запустит с 50 тоннами (19 тонн на ГПО).
 


Фигня какая-то. У Ангары-5 четыре боковых УРМа крестом стоят, под 90 градусов друг к другу. Старт тоже именно под такое расположение УРМов сделан. А у "семерки" будет 6 боковых УРМов, под 60градусов друг к другу. Нужен новый старт. Да и центральный блок у Ангары-7 предполагается увеличенного диаметра, так что и старт нужен новый, и объем НИОКР несколько побольше, чем просто еще два УРМа добавить.
   33.033.0
1 2 3 4 5 6 7 79

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru