[image]

«Мы посылаем их... домой, к любимым леди»

Танцы в воздухе... возвращаются?
 
1 7 8 9 10 11 12 13
RU Fonzeppelin #29.08.2020 15:30  @спокойный тип#29.08.2020 12:24
+
-
edit
 

Fonzeppelin

втянувшийся

с.т.> у ИИ есть преимущество в отсутствии самосохранения. так что в целом да, ракета с самонаведением - вот идеальный перехватчик.

Не только. ИскИн еще и мыслит мультизадачно, способен одновременно "держать в голове" сразу несколько факторов. Живой пилот, например, уходя от атаки, думает в первую очередь о том, как уйти от атаки, а не о том, как сделать это с максимальной тактической выгодой. ИскИн же спокойно прорабатывает уход от атаки таким образом, чтобы по завершении маневра пилот занимал более выгодную тактическую позицию - причем сразу думает на несколько "ходов вперед", т.е. составляет мультивариантные планы. Еще старая "АЛЬФА" наглядно это демонстрировала: ИскИн, управлявший устаревшими истребителями с УРВВ ближнего боя, стабильно громил пилотируемые (на тренажере, разумеется) современные истребители с дальнобойными УРВВ. Именно за счет ЗНАЧИТЕЛЬНО лучшего контроля обстановки и способности прогнозировать ситуацию.
   80.080.0
RU спокойный тип #29.08.2020 15:32  @Fonzeppelin#29.08.2020 15:30
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> у ИИ есть преимущество в отсутствии самосохранения. так что в целом да, ракета с самонаведением - вот идеальный перехватчик.
Fonzeppelin> Не только. ИскИн еще и мыслит мультизадачно, способен одновременно "держать в голове" сразу несколько факторов. Живой пилот, например, уходя от атаки, думает в первую очередь о том, как уйти от атаки, а не о том, как сделать это с максимальной тактической выгодой.

смотря какой пилот.
   80.080.0
RU Fonzeppelin #29.08.2020 15:34  @спокойный тип#29.08.2020 15:32
+
-
edit
 

Fonzeppelin

втянувшийся

с.т.> смотря какой пилот.

Любой пилот в этом априори уступает машине)
   80.080.0
RU спокойный тип #29.08.2020 15:36  @Fonzeppelin#29.08.2020 15:34
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> смотря какой пилот.
Fonzeppelin> Любой пилот в этом априори уступает машине)

любой машине? априори - нет.
опять же на пилотируемой машине может быть такой же искин установлен в помощь экипажу.
   80.080.0
RU Fonzeppelin #29.08.2020 16:42  @спокойный тип#29.08.2020 15:36
+
-
edit
 

Fonzeppelin

втянувшийся

с.т.> опять же на пилотируемой машине может быть такой же искин установлен в помощь экипажу.

Я в основном имел в виду ИскИн-тактик, который определяет картину воздушного боя и формулирует схему действий.
   80.080.0
LT Bredonosec #30.08.2020 02:00  @спокойный тип#29.08.2020 12:24
+
+1
-
edit
 
с.т.> у ИИ есть преимущество в отсутствии самосохранения. так что в целом да, ракета с самонаведением - вот идеальный перехватчик.
у него преимущество в скорости мышления. И в том, что он решает задачу математически. Инстинкты тут мало что значат, если высоты хватает.
   79.079.0
RU DustyFox #30.08.2020 06:02  @Bredonosec#30.08.2020 02:00
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
с.т.>> у ИИ есть преимущество в отсутствии самосохранения. так что в целом да, ракета с самонаведением - вот идеальный перехватчик.
Bredonosec> у него преимущество в скорости мышления. И в том, что он решает задачу математически. Инстинкты тут мало что значат, если высоты хватает.

Голая аэродинамика, и алгоритм достижения нужной точки и положения в пространстве.
Ну и в плюс летчику из мяса будет небольшой непросчитываемый коэффициент у беспилотника, для учета флуктуаций атмосферы, и нюансов конструкции конкретного аппарата.
   80.080.0
RU спокойный тип #30.08.2020 07:43  @DustyFox#30.08.2020 06:02
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
DustyFox> Ну и в плюс летчику из мяса будет небольшой непросчитываемый коэффициент у беспилотника, для учета флуктуаций атмосферы, и нюансов конструкции конкретного аппарата.

лётчику из мяса в минус то что он по перегрузкам ограничен. грустно но факт.
   80.080.0
RU Полл #30.08.2020 07:58  @спокойный тип#30.08.2020 07:43
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

с.т.> лётчику из мяса в минус то что он по перегрузкам ограничен. грустно но факт.

Способность человека переносить перегрузки

Продолжаю бэкапить статистику/данные, которые я в свое время собирал на одном форуме. Хозяин переезжает в другой город, и что с форумом будет в будущем непонятно. Переносимость ускорения при различных позах (в .т.ч. с противоперегрузочным костюмом) Голова-ноги Табличка об эффектах +Gz ускорении… //  vakhnenko.livejournal.com
 

Примерно до 25g длительно. Без реализации жидкостного дыхания или снабжения кислородом крови напрямую.
Что примерно вдвое больше, чем способны развить современные истребители.
   79.079.0
RU спокойный тип #30.08.2020 08:11  @Полл#30.08.2020 07:58
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> лётчику из мяса в минус то что он по перегрузкам ограничен. грустно но факт.
Полл> Способность человека переносить перегрузки: vakhnenko — ЖЖ
Полл> http://olymp.as-club.ru/_pu/22/95547568.png
Полл> Примерно до 25g длительно. Без реализации жидкостного дыхания или снабжения кислородом крови напрямую.

жидкостное дыхание при 25g ? ))) при знакопеременных перегрузках? пфф...
ну и в долгосрочной перспективе это так или иначе инсульты и тромбы, массово это не возможно применять.

Полл> Что примерно вдвое больше, чем способны развить современные истребители.
потому что им так ТЗ пишут, под "кожаные мешки".
"Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G"
   80.080.0
RU Полл #30.08.2020 08:17  @спокойный тип#30.08.2020 08:11
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

с.т.> жидкостное дыхание при 25g ? ))) при знакопеременных перегрузках? пфф...
Жидкостное дыхание при свыше 25g. Испытатели осмысленные действия в гидротанках выполняли до 80g.

с.т.> ну и в долгосрочной перспективе это так или иначе инсульты и тромбы, массово это не возможно применять.
А у нас профессия "летчик-истребитель" стала массовой?
Массово и при 7g народ умирать будет.

Полл>> Что примерно вдвое больше, чем способны развить современные истребители.
с.т.> потому что им так ТЗ пишут, под "кожаные мешки".
Ага, именно поэтому F-15 и F-35 в приказном порядке ограничили максимальную перегрузку, чтобы у них крылья не отвалились - это было в ТЗ для людей прописано! :)
А вовсе не потому, что необходимую прочность конструкции для перегрузок в 9,5g не смогли обеспечить.
   79.079.0
RU спокойный тип #30.08.2020 08:26  @Полл#30.08.2020 08:17
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> жидкостное дыхание при 25g ? ))) при знакопеременных перегрузках? пфф...
Полл> Жидкостное дыхание при свыше 25g. Испытатели осмысленные действия в гидротанках выполняли до 80g.
с.т.>> ну и в долгосрочной перспективе это так или иначе инсульты и тромбы, массово это не возможно применять.
Полл> А у нас профессия "летчик-истребитель" стала массовой?

а будут вообще штучные люди на планету с такими потребностями. )))

Полл> Массово и при 7g народ умирать будет.

вот я и об этом. что массово 9ж это предел, далее только экстрим и жесточайший отбор, учить 10 лет, сточатся за неделю.
а железка 25-30 и сколько надо вообще без вопросов будет держать и их на конвеере клепать и программу заливать.
ей не нужно быть самой лучшей самого лучшего аса.

Полл>>> Что примерно вдвое больше, чем способны развить современные истребители.
с.т.>> потому что им так ТЗ пишут, под "кожаные мешки".
Полл> Ага, именно поэтому F-15 и F-35 в приказном порядке ограничили максимальную перегрузку, чтобы у них крылья не отвалились - это было в ТЗ для людей прописано! :)
Полл> А вовсе не потому, что необходимую прочность конструкции для перегрузок в 9,5g не смогли обеспечить.

а на миг-29 смогли. это вопрос приоритетов заказчика.
   80.080.0
RU Полл #30.08.2020 08:31  @Fonzeppelin#29.08.2020 15:30
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

Fonzeppelin> Не только. ИскИн еще и мыслит мультизадачно,
ИИ сегодня не существует.
Существуют нейросети, требующие постоянного контроля своего состояния и работоспособности, отчего их применение очень ограниченно.
Существуют экспертные системы - по факту наследники табуляторов. Однако при недостатке данных или нечеткой логики они начинают показывать погоду на Марсе, что в практическом применении хорошо известно, отчего доверия им нет. Наглядный пример со сбитием иранского авиалайнера ты сам привел.
   79.079.0
RU Полл #30.08.2020 08:35  @спокойный тип#30.08.2020 08:26
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

с.т.> вот я и об этом. что массово 9ж это предел, далее только экстрим и жесточайший отбор, учить 10 лет, сточатся за неделю.
Достаточно массово в гидротанках испытывали на 16g - ни потери цветности зрения, ни других неприятных последствий.
А ты на основе каких данных делаешь свои утверждения?

с.т.> а железка 25-30 и сколько надо вообще без вопросов будет держать и их на конвеере клепать и программу заливать.
Вариант "не в этой жизни" рассматриваете? :)

с.т.> а на миг-29 смогли. это вопрос приоритетов заказчика.
А на МиГ-29 не смогли обеспечить заданную Заказчиком дальность.
   79.079.0
RU спокойный тип #30.08.2020 08:38  @Полл#30.08.2020 08:35
+
+2
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> вот я и об этом. что массово 9ж это предел, далее только экстрим и жесточайший отбор, учить 10 лет, сточатся за неделю.
Полл> Достаточно массово в гидротанках испытывали на 16g - ни потери цветности зрения, ни других неприятных последствий.
Полл> А ты на основе каких данных делаешь свои утверждения?

я...ну на основе того что мне в жуковке на лекциях рассказывали почем самолёты ТАКИЕ.

конечно про гидротанки нам не рассказывали, это явно не для самолёта )))

с.т.>> а железка 25-30 и сколько надо вообще без вопросов будет держать и их на конвеере клепать и программу заливать.
Полл> Вариант "не в этой жизни" рассматриваете? :)

так они уже есть...ракеты З-В и В-В. борт посильнее развить - вот тебе перехватчик с ИИ...

с.т.>> а на миг-29 смогли. это вопрос приоритетов заказчика.

Полл> А на МиГ-29 не смогли обеспечить заданную Заказчиком дальность.
ну да, я же не случайно про приоритеты написал.


зы. я вполне верю в гидротанки\гидробаки на космическом корабле для переноса длительных перегрузок при манёврах , и опять же даже в дыхание перфтораном там же...или на батискафе-дирижабле без прочного корпуса в атмосфере какогонить юпитера в будущем.

но не на самолёте в атмосфере у нас тут.
   80.080.0
Это сообщение редактировалось 30.08.2020 в 08:51
RU Полл #30.08.2020 08:52  @спокойный тип#30.08.2020 08:38
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

с.т.> конечно про гидротанки нам не рассказывали, это явно не для самолёта )))
У тебя картинки в броузере отключены?
Работы по авиационным гидротанкам шли во всем мире массово в 50гг, пока не началась ракетомания, в которой ближний воздушный бой поспешили объявить устаревшим.
А потом вояки распробовали вкус истребителей в массо-габаритах стратегического бомбардировщика ВМВ с его же грузоподъемностью и боевым радиусом, соответственно маневренностью сочли возможным пожертвовать. Благо, конкуренты и возможные противники были плюс-минус лапоть такие же.

с.т.> так они уже есть...ракеты З-В и В-В. борт посильнее развить - вот тебе перехватчик с ИИ...
Так и средства противодействия им в виде комплексов постановки помех тоже есть - и вполне эффективные. Они тоже будут развиваться.

с.т.> ну да, я же не случайно про приоритеты написал.
В общем, я с тобой согласен: когда от истребителя требуют нести комплекс УРО большой дальности, иметь боевой радиус порядка тысячи километров - на нынешнем уровне развития науки и техники он за пределы возможностей человека в противоперегрузочном костюме выйти не сможет.
На МиГ-29 смогли поднять перегрузку - но ценой боевого радиуса, что в общем случае было признано не приемлемым.
   79.079.0
RU спокойный тип #30.08.2020 09:11  @Полл#30.08.2020 08:52
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> конечно про гидротанки нам не рассказывали, это явно не для самолёта )))
Полл> У тебя картинки в броузере отключены?

работают вроде. вот примерно такие нам и показывали и рисовали.
9ж в ппк.
ну экзотика , да, экзотика это экзотика.
конечно всякие там исследовательские программы были разнообразные.
Прикреплённые файлы:
Screenshot_1.jpg (скачать) [919x888, 169 кБ]
 
 
   80.080.0
RU DustyFox #30.08.2020 14:30  @спокойный тип#30.08.2020 07:43
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
DustyFox>> Ну и в плюс летчику из мяса будет небольшой непросчитываемый коэффициент у беспилотника, для учета флуктуаций атмосферы, и нюансов конструкции конкретного аппарата.
с.т.> лётчику из мяса в минус то что он по перегрузкам ограничен. грустно но факт.

Это вообще проблема не решаемая на данном техническом уровне.
   80.080.0
LT Bredonosec #30.08.2020 20:00  @DustyFox#30.08.2020 06:02
+
-
edit
 
DustyFox> Голая аэродинамика, и алгоритм достижения нужной точки и положения в пространстве.
ну, скорее итерационный алгоритм, основанный на анализе действий противника (какое у него положение и что он может планировать делать в данной ситуации) с выбором наиболее энергоэффективного ответного маневра.

DustyFox> Ну и в плюс летчику из мяса будет небольшой непросчитываемый коэффициент у беспилотника, для учета флуктуаций атмосферы, и нюансов конструкции конкретного аппарата.
честно говоря не понял.
На средних высотах обычно нет резких флуктуаций, всё действие происходит в одной воздушной массе, которую можно считать примерно однородной.
А нюансы конструкции - если речь о своей, то очевидно,что ИИ будет иметь инфу о граничных режимах своего аппарата. И очевидно, что будет иметь инфу о возможностях противника, благо, "мясные" пилоты это тоже имеют и учитывают при выборе тактического маневра.

зы. Поржал с дискусса о перегрузках :)
Сферические в вакууме "жэ" в положении лёжа на спине в гидротанке приравниваются к переносимости в положении, пригодном для управления ЛА, чтоб не мучаться дикой тошнотой от вестибулярных расстройств (несовпадение картинки с инфой от вестибулярки)
Короче говоря, диванная аналитеГа в классическом виде :D
   79.079.0
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Видео крайнего перехвата Б-52 над чёрным морем
   81.0.4044.12981.0.4044.129
Последние действия над темой
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru