[image]

Пограничные сторожевые корабли проектов 03050 и 1496М1 (речной)

 
1 5 6 7 8 9 10 11
UA YAV #02.10.2020 21:39  @Вованыч#02.10.2020 21:32
+
-
edit
 

YAV

старожил
★★
Вованыч> Ты знал, ты знал! © :)
:)
Прикреплённые файлы:
2Yht.gif (скачать) [540x462, 896 кБ]
 
 
   85.0.4183.12185.0.4183.121

Alex71

опытный

Alex71>> Таки 4-й 03050-й несколько отличается внешне от первых трех.
YAV> Только домой добрался. Поглядел-поглядел и ничего отличного от 2-го и 3-го не нашёл усталым глазом (у головного отличия и усталым глазом заметны)
YAV> Колись давай, где отличия от 2-го и 3-го )))

В первую очередь имел в виду отличия от 1-го - вот эти наклонные ребра на корпусе в кормовой части (не знаю как называются и для чего они - кстати, кто в курсе - поясните).
А от 2-3 отличия чисто на уровне "от корабля к кораблю". Есть ощущение, что что-то с мачтой и сразу к корме от нее, но, может, кажется из-за ракурсов. Маловато фоток пока. Надо подкопить фоток, а там уж Потапыч разберется, он наблюдательный.
   86.0.4240.5786.0.4240.57
RU Вованыч #02.10.2020 21:55  @Alex71#02.10.2020 21:43
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Alex71> эти наклонные ребра на корпусе в кормовой части

Так они со второго корпуса уже пошли
Прикреплённые файлы:
 
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU Вованыч #02.10.2020 21:57  @Вованыч#02.10.2020 21:55
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Меня вот больше интересует - заменили ли тот злополучный кран?
   85.0.4183.12185.0.4183.121

YAV

старожил
★★
Alex71> В первую очередь имел в виду отличия от 1-го

Ну ты блин тавой! Ты же написал от первых ТРЁХ. Я вместо того, чтобы отдохнуть (с 3-х часов с параходами своими занимался), тут над фотами "Коршуна" и "Кречета" глаза выпучивал, в поисках отличий от "Грифа". Нельзя так с людьми :D
   85.0.4183.12185.0.4183.121
UA YAV #02.10.2020 22:05  @Вованыч#02.10.2020 21:57
+
-
edit
 

YAV

старожил
★★
Вованыч> Меня вот больше интересует - заменили ли тот злополучный кран?

Фальшборт по правому борту точно обрезали на ширину лодки, а вот кран вроде тот же. Хотя я в них (в кранах) ни в зуб ногой)))
   85.0.4183.12185.0.4183.121

YAV

старожил
★★
Alex71> В первую очередь имел в виду отличия от 1-го - вот эти наклонные ребра на корпусе в кормовой части

А ещё шпигатов у головного в кормовом фальшборте больше :)
   85.0.4183.12185.0.4183.121

Alex71

опытный

YAV> А ещё шпигатов у головного в кормовом фальшборте больше :)

Первый точно отличается. Насчет последнего еще фоток надо посмотреть, возможно, показалось. Но суть не в этом. Катера ведь по сути то, + маленькая серия - и то, различия среди 4-х катеров. Я понимаю хоть когда корабли покрупнее, типа 22460, там головной тоже отличается, да вроде вообще первые несколько чуть не такие как остальные, но это еще понятно - немаленькие корабли, крупная серия...
А тут...
   86.0.4240.5786.0.4240.57

YAV

старожил
★★
Alex71> и то, различия среди 4-х катеров.

Да нет там различий на трёх крайних. Только первый отличается немного. Рёбра-отбойники отсутствуют да фальшборт немного иной. Остальные три одинаковые.
   85.0.4183.12185.0.4183.121

YAV

старожил
★★
Покатил "Гриф" на юга.

Ваня Коммунист. Неопознанные суда — Фотография

Водный транспорт - фотографии речных и морских судов всего мира, база данных. //  fleetphoto.ru
 
Прикреплённые файлы:
 
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU Vympel-r #05.10.2020 08:26  @Вованыч#02.10.2020 18:18
+
+1
-
edit
 

Vympel-r

втянувшийся

Vympel-r>> в настоящее время идут испытания "Сарыча"
Вованыч> Можно ли скромно надеяться, что в будущем номер проекта приведут в схожий с "Гюйсом" формат?

Все технические документы, на сколько я знаю, оформлены на 1496М1.
Мне кажется, что в ближайшее время ничего не поменяется.
   2020
+
-
edit
 

Alex71

опытный

Вованыч>> Можно ли скромно надеяться, что в будущем номер проекта приведут в схожий с "Гюйсом" формат?
Vympel-r> Все технические документы, на сколько я знаю, оформлены на 1496М1.
Vympel-r> Мне кажется, что в ближайшее время ничего не поменяется.

Увы, обычное дело, т.е. - бардак.
А таких пар разных проектов с одинаковым номер навскидку приведу с десяток.
Да вот:
268 Нахимовец и 268 (02680 плав рабочая площадка)
318 (03180 СКПО) и 318 (03182 ММТ)
572 (БГК) и 572 (СМТ)
705 проекта вообще немеряно (навскидку - АПЛ, 705Б, 705БМ и кажется еще что-то было)
852 Блейхерт (плавкран) и 852 (ОИС)
1171 (БДК проекта 60-х гг), 11711 (БДК проекта 10-х гг), 11711 (БДК проекта 20-х гг)
1198 (11980 - водолазник) и 1198 (11982 - ОГС)
1241 (12411 - РК) и 1241 (12412 - МПК и ПСКР)
1388 (1388 катер-торпедолов) и 1388НЗК (пассажирское судно)
и.т.д.

Так что тут у нас получается то, что обозначаю как 1496М1 (2-й). А как иначе различать разные проекты с одинаковым номером?
   86.0.4240.5786.0.4240.57
RU Вованыч #05.10.2020 20:13  @Alex71#05.10.2020 11:42
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Alex71> таких пар разных проектов с одинаковым номер навскидку приведу с десяток.

Справедливости ради, корректны не все озвученные вами примеры.

Alex71> 705 проекта вообще немеряно (навскидку - АПЛ, 705Б, 705БМ и кажется еще что-то было)

Насколько я в курсе, нумерация здесь шла по разным "ведомствам".

Alex71> 1241 (12411 - РК) и 1241 (12412 - МПК и ПСКР)

Это уже притянуто за уши. Не было "в железе" такого проекта - 1241. Были 12411 - РКА (вместе с экспортными 1241РЭ), 12412 (МПК и ПСКР), 12416 (проект МПК), 12417 (РКА с "Роем", а впоследствии и с "Кортиком"), 12418 (РКА с "уранами") и пр.


Alex71> 1388 (1388 катер-торпедолов) и 1388НЗК (пассажирское судно)

По формальному признаку - модификация исходного проекта. Никакого "криминала".
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU Alex71 #05.10.2020 21:51  @Вованыч#05.10.2020 20:13
+
-
edit
 

Alex71

опытный

Вованыч> Справедливости ради, корректны не все озвученные вами примеры.

Вованыч, не будем о деталях. "Формально", "официально", "по разным ведомствам"... - в целом я не спорю, я отметил лишь факты - как получилось, не суть по каким причинам. А так не спорю.
Возражу разве что насчет 1241, сославшись на Кузина и Никольского. Тогда уже фактически была на подходе пятизначная система, официально - с 1980 г., но вводиться начала с 1974. Т.е. к упомянутым катерам относится вполне, и они изначально разрабатывались как един в двух лицах в рамках одного проекта, но "получились совершенно разные катера, у которых даже ДУ была разная" (цитата близко к первоисточнику). А по пятизначке проект один - 1241 (в вариантах 12411 и 12412, которые, по правилам, должны трактоваться как модификации или варианты - но не до такой же степени разные, что ничего общего).
Вот тут как раз тот же случай с 1496М1 (1-й) и 1496М1 (2-й) - совершенно разные корабли. Кстати, интересно - ведь 1496М1 (2-й) - речной катер, по идее, у него корпус должен быть не такой (не плоскодонка ли?), как у 1496М1 (1-й), т.к. тот все же морской. Ну и опять же, один номер (до последней буквы и цифири), а 1й проект - морской, 2й - речной. Это можно как-то логически объяснить? Я затрудняюсь...
   86.0.4240.5786.0.4240.57

YAV

старожил
★★
Alex71> а 1й проект - морской, 2й - речной.
А "самый первый" (буксир который) - как морской, так и речной (ПСКА-295 в Астрахани на Волге служит) ))))
Прикреплённые файлы:
 
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU Вованыч #05.10.2020 22:37  @Alex71#05.10.2020 21:51
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Alex71> не будем о деталях.

Почему? В них иногда как раз и кроется ответ или понимание того, почему так, а не иначе.

Alex71> по пятизначке проект один - 1241

Нет такого проекта. Иначе вы договоритесь до того, что 1134=1134А=1134Б. А это не так.

Alex71> Вот тут как раз тот же случай с 1496М1 (1-й) и 1496М1 (2-й) - совершенно разные корабли.

Здесь - да, не спорю: имеет место нонсенс. Имеющий, впрочем, и своё объяснение.

Alex71> Это можно как-то логически объяснить?

Да. Но слово "логика" в этих объяснениях будет заменено фразой "вынужденная мера" (временно?), что впрочем тоже логично - в свете имеющегося механизма/алгоритма появления на свет того или иного проекта (со своими нюансами).
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU Дед Митрофан #07.10.2020 13:36  @Вованыч#02.10.2020 10:17
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Пограничные сторожевые катера проектов 1496, 1496М, 1496М1.
VAS63>> Предлагаю расширить тему - включить проекты на базе 1496 - то есть 1496, 1496М, 1496М1, 03050.
VAS63>> Возражения будут?
Вованыч> (не столько возражения, сколько рассуждения вслух) По логике, нужно 4 топика:
Вованыч> - пр.1496 ("чистый")
Вованыч> - пр.1496М и 1496М1
Вованыч> - пр.1496М1 (речной)
Вованыч> - пр.03050, который ранее по различным причинам относили к т.н. пр.1496М1(мод.)

...Ага! Случайно сегодня наткнулся. Спец-но не отслеживаю наш Запад-с лихвой хватает Востока.
Офиц. инф. от "Вымпела": 30.09.2020 сдан "Патрульный катер Проект 1496М1Э" Э!

Патрульный катер Проект 1496М1Э - ВЫМПЕЛ, судостроительный завод

Патрульный катер проекта 1496М1Э предназначен для решения следующих задач: - контроль соблюдения установленных режимов во внутренних морских водах и территориальном море; - задержание судов-нарушителей, включая быстроходные суда и катера, доставка на них осмотровых групп; - выполнение грузоперевозок и перевозок личного состава в интересах пограничных органов; - портовые операции в пунктах базирования пограничных органов; - оказание помощи терпящим бедствие судам на внутренних и внешних рейдах; - тушение пожаров на судах, береговых сооружениях. //  www.vympel-rybinsk.ru
 
   11.011.0
UA YAV #07.10.2020 14:20  @Дед Митрофан#07.10.2020 13:36
+
-
edit
 

YAV

старожил
★★
Д.М.> Проект 1496М1Э" Э!

Такой вариант обозначения проекта появился ещё после сдачи головного. Как раз перед вариантом 03050
   85.0.4183.12785.0.4183.127
+
+1
-
edit
 

122-бис

опытный

YAV> Покатил "Гриф" на юга.

 

   2020
+
+3
-
edit
 

Vympel-r

втянувшийся

Сообщение было перенесено из темы Пограничные сторожевые катера проектов 1496, 1496М, 1496М1.
"Сарыч" (зав.№ 01413) уходит на испытания на Рыбинское водохранилище.
Дата съемки: 08.10.2020
Прикреплённые файлы:
 
   2020

+
+5
-
edit
 

Vympel-r

втянувшийся

30 октября на ССЗ «Вымпел» подписан приёмный акт на пограничный катер проекта 1496М1Э «Ламантин» заводской номер 01413.
Катер завершает серию пяти единиц, которые «Вымпел» построил в интересах Пограничной службы ФСБ России.

Подписан приёмный акт на пятый морской «Ламантин» - ВЫМПЕЛ, судостроительный завод

14 октября на судостроительном заводе «Вымпел» после завершения заводских ходовых и государственных испытаний состоялось подписание приёмо-сдаточного акта на патрульный катер проекта 1496М1Э «Ламантин» заводской номер 01413. Катер с бортовым номером 391 получил наименование «Сарыч». Катер завершает серию пяти единиц, которые «Вымпел» построил в интересах Пограничной службы ФСБ России. Проект глубокой модернизации катера выполнен отделом перспективного […] //  www.vympel-rybinsk.ru
 
 
   2020
RU Vympel-r #15.10.2020 16:20  @Vympel-r#15.10.2020 16:15
+
+4
-
edit
 

Vympel-r

втянувшийся

Vympel-r> 30 октября на ССЗ «Вымпел» подписан приёмный акт на пограничный катер проекта 1496М1Э «Ламантин» заводской номер 01413.

Ну, и специально для данной темы добавил в новость фото, где виден речник. :)
Прикреплённые файлы:
 
   2020

YAV

старожил
★★
Vympel-r> Катер завершает серию пяти единиц, которые «Вымпел» построил в интересах Пограничной службы ФСБ России.

Даёшь пятёрку "речников"! :)
   86.0.4240.7586.0.4240.75
+
+1
-
edit
 

Alex71

опытный

Vympel-r> Ну, и специально для данной темы добавил в новость фото, где виден речник. :)

О Боже, как они похожи то, оказывается! Эти 1496е... :eek: :D :D :D
   86.0.4240.9586.0.4240.95
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Вованыч #16.10.2020 17:38  @Alex71#15.10.2020 20:58
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
С носа - так ваще не узнать :)
Прикреплённые файлы:
0003.jpg (скачать) [1200x800, 243 кБ]
 
 
   86.0.4240.7586.0.4240.75
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru