[image]

Запуски ракет и испытания

 
1 95 96 97 98 99 115
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Тест двигателя Д38-5,5-1UR DROL-15(18A2).
Попытка организовать занавесное охлаждение сопла при помощи уротропина.

Тест Д38-5,5-1UR DROL-15(18A2)
Тест Д38-5,5-1UR DROL-15(18A2)

Затейка оказалась не очень (стеариновая кислота была эффективней).
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU Mihail66 #04.10.2020 15:48  @Полтора акробата M&D#04.10.2020 15:13
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> Затейка оказалась не очень (стеариновая кислота была эффективней).

Вот так выгорела "охлаждающая" полушашка Ур/ЭДЭ (примерно по 2,5-3мм на стенку осталось).
Прикреплённые файлы:
DSCF9432.JPG (скачать) [2151x1190, 1,04 МБ]
 
 
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU Asid #04.10.2020 20:53  @Полтора акробата M&D#04.10.2020 15:48
+
-
edit
 

Asid

втянувшийся
Mihail66>> Затейка оказалась не очень (стеариновая кислота была эффективней).
Интересно,что значит охлаждение сопла?зачем?какая цель преследуется?
   76.0.3809.11176.0.3809.111

Mihail66
mihail66

аксакал

Asid> Интересно,что значит охлаждение сопла?зачем?какая цель преследуется?

Для снижения термического воздействия на критику и поверхность диффузора.
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU Tayfur #05.10.2020 08:52  @Полтора акробата M&D#04.10.2020 15:13
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Mihail66> Тест двигателя Д38-5,5-1UR DROL-15(18A2).
Mihail66> Попытка организовать занавесное охлаждение сопла при помощи уротропина.

А как это выглядит и работает, в смысле конструктивно?
   85.0.4183.12185.0.4183.121
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tayfur> А как это выглядит и работает, в смысле конструктивно?

Перед соплом стоит короткая канальная шашка с "холодным" топливом без окислителя (или с малым количеством окислителя) и малым содержанием К-фазы. Например стеарин/НН или уротропин/эпоксид . Она дает "холодный" выхлоп вдоль стенок сопла.
   85.0.4183.12185.0.4183.121
Это сообщение редактировалось 05.10.2020 в 17:20

RLAN

старожил

Провели испытание двигателя СИ5000 (так у нас обзываются двигатели в калибре 80мм с примерно 3мя кг топлива) мод5. Особеность этого - 15%НН и увеличенное время работы.
Но изначально разрушило сопловый блок сразу по выходу на режим. Пришлось пересобрать.
Топлива сгорело примерно 50г. Все поверхности стали очень рельефными. При разрушении сопла потухла даже запальная шашка Повторный выход на режим был очень ударным. Но двигатель выдержал.


Test engine TI5000 mod5
Испытания двигателя СИ5000 мод5
Прикреплённые файлы:
запал.jpg (скачать) [339x645, 40 кБ]
 
 
   2020
+
+2
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Успешно прошел седьмой запуск РП21Г

Старт ракеты издалека
Седьмой запуск РП-21Г. Очень хороший полет за 2 км. Все системы отлично сработали. Это короткое видео с дальней точки. Подробности тут http://www.mahis.ru/?p=7425

Слетали два датчика давления и акселерометр - будет, что сравнивать и анализировать :)
Очередное восхищение Дмитрию за отличный двигатель, Dyanko - за безупречную работу LoRa-GPS
(удаление 1600 метров, высота - много больше 2 км)
Полное видео и подробности запуска как обычно - у меня на mahis.ru
(картинки и видео закину сейчас, цифры будут в понедельник)
   81.081.0
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Коротенький видосик с фотками сегодняшнего запуска небольшой сверхзвуковой ракетки.

Р50-VPenduranse (Земля)
Р50-VPenduranse (Земля)

Приземлилась в 3км от стартовой несмотря на маленький парашют и скорость спуска более 10м/с (ветер).
(Продолжение будет.)
   86.0.4240.7586.0.4240.75
Это сообщение редактировалось 11.10.2020 в 18:58
RU Mihail66 #11.10.2020 18:56  @Полтора акробата M&D#11.10.2020 18:50
+
+4
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> (Продолжение будет.)

Видео с борта.

Р50-VPenduranse (борт)
Р50-VPenduranse (борт)
   86.0.4240.7586.0.4240.75
RU Mihail66 #11.10.2020 20:06  @Полтора акробата M&D#11.10.2020 18:56
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> (Продолжение будет.)

Картиночка с полетными данными от барометра на взлете. В квадратике выделена область откровенного вранья барометрического датчика. Надо полагать что это участок со сверхзвуковой скоростью.
Прикреплённые файлы:
Р50-VPenduranse.png (скачать) [1548x1060, 88 кБ]
 
 
   86.0.4240.7586.0.4240.75

Asid

втянувшийся
Эта страница по-видимому удачна для всех,каждому хочется поставить +,но по видимому у меня еще нет прав.
Но как? на одноступенчатом проэкте улетели выше,чем я на двух ступенчатом.
   76.0.3809.11176.0.3809.111

Mihail66
mihail66

аксакал

Asid> Но как? на одноступенчатом проэкте улетели выше,чем я на двух ступенчатом.

Мотор!
   86.0.4240.7586.0.4240.75
UA Tarastadva #16.10.2020 07:31
+
+4
-
edit
 

Tarastadva

втянувшийся

И так.
Как очередной раз показала практика, покорить сверхзвук на канализационной трубе куда проще, чем на бетонном заборе. Еще одно очко в пользу канашки! 14 октября был произведён повторный пуск ракеты «Жуть», и её максималка составила 353 м/с.

Осенний пуск
На этот раз ждать на пришлось. Пуск состоялся в намеченный день. И с погодой повезло!

Причём был всплеск до 660 м/с, но его я посчитал флуктуацией. Всего же на скорости более 330 м/с ракета продержалась аж 0.7 секунды, и набрала за это время 240 метров высоты. Аппогей составил 2010 метров, таким образом я наконец-то увеличил личный рекорд до 2-х км. (Здесь хлопушки и аплодисменты!)
Первый пуск:

Запуски ракет и испытания [Tarastadva#18.05.20 09:27]

Не прошло и полгода. Или прошло... Но ракета, котора. готовилась полететь в декабре, наконец запущена. Майский пуск. Ракета простояла с конца осени в ожидании погоды и свободного времени. И вот наконец всё совпало и кнопка была нажата! Не всё пошло гладко, рано открылся парашют,из-за чего оторвало две стропы. Однако посадка прошла вполне мягко, и высота получилась приличная, хотя и не максимально возможная для этой ракеты. А значит - повторим!// Ракетомодельный
 

Что касается двигателя, то он такой же, как и был в предыдущем пуске. Но поскольку удалось выявить и устранить косяк в прошивке (скетче) полётника, то теперь парашют открылся вовремя, а не заранее, и ракета смогла подняться на максимальную для себя высоту.
Движок:

Запуски ракет и испытания [Tarastadva#20.05.20 09:11]

И снова здравствуйте. И так, пуск от 16-го мая. "Пара слов о двигателе". Как уже говорил, хотелось факела. Я морально не готов работать с перхлоратом. Причём, именно морально. Посему было два варианта: RNX с алюминием, или карамель с алюминием. Карамель слегка напрягает предупреждением с сайта Сергея77: " ВНИМАНИЕ! Хорошо известно, что алюминий реагирует с нитратами в присутствии влаги, эта реакция идёт с самоускорением и может привести к самовоспламенению смеси, причём не только при начальном…// Ракетомодельный
 

А вот с поиском ракеты возникли определённые трудности. Она умудрилась приземлиться на -10 метров, и этих 10 метров хватило, чтобы полностью пропала сотовая связь. Соответственно китайский GPS GSM треккер, который верой и правдой служит мне несколько лет, не смог передать координаты. Найти ракету удалось только на следующий день. Летал над полями на квадрокоптере с видом от первого лица, и высматривал ярко розовый парашют. А нашёл просто с глазами, когда переходил на новое место поиска. И да – яркий парашют на фоне убранных полей видно очень далеко. Это работает.
И график полёта:
Прикреплённые файлы:
 
   81.081.0
RU Tayfur #16.10.2020 08:40  @Tarastadva#16.10.2020 07:31
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Tarastadva>
Парашют выкидывается после 200 метров высоты? А до этого падает просто разделённый?
   85.0.4183.12185.0.4183.121
UA Tarastadva #16.10.2020 10:54  @Tayfur#16.10.2020 08:40
+
-
edit
 

Tarastadva

втянувшийся

Tayfur> Парашют выкидывается после 200 метров высоты? А до этого падает просто разделённый?

Точно!
   81.081.0
RU Mihail66 #16.10.2020 11:08  @Tarastadva#16.10.2020 07:31
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tarastadva> И так.

Обсуждение испытаний и пусков ракет [Mihail66#16.10.20 08:16]

Резво взлетела! Мои поздравления! Запуски ракет и испытания [Tarastadva#16.10.20 07:31] И так. Как очередной раз показала практика, покорить сверхзвук на канализационной трубе куда проще, чем на бетонном заборе. Еще одно очко в пользу канашки! 14 октября был произведён повторный пуск ракеты «Жуть», и её максималка составила 353 м/с. Осенний пуск На этот раз ждать на пришлось. Пуск состоялся в намеченный день. И с погодой повезло! Причём был всплеск до 660 м/с, но его я посчитал флуктуацией.…// Ракетомодельный
 
   86.0.4240.7586.0.4240.75
Это сообщение редактировалось 16.10.2020 в 11:49
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Последний погожий денек :( , да и то всего +4.
Нормальная ракета - не готова. Набирал данные по акселерометру на "игрушке" РП-18А
Данные с регистратора MFR (pinko) на подъеме по высоте (барометр):

по ускорению:

Кино и картинки есть и будут тут
Исходные данные во вложении
Хотелось бы мнение сашамакса - можно ли что "выжать" из данных по ускорению и как они расходятся с барометром? В идеале - увидеть совмещенный график высоты/скорости по разным источникам - у меня "читабельно" не выходит :(
Полет примитивный, скорость - "пешком". Крепление MFR - плотно зажат "пено...чем-то" в "голове".
Прикреплённые файлы:
 
   81.081.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

apakhom> по ускорению:

Эх какой "кривой" график, аж с прочихом. Можно ли будет такому ускорению посчитать правильно высоту?
   86.0.4240.7586.0.4240.75
RU SashaMaks #19.10.2020 10:46  @apakhom#17.10.2020 22:13
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

apakhom> Хотелось бы мнение сашамакса - можно ли что "выжать" из данных по ускорению и как они расходятся с барометром?

Тут: (Обсуждение испытаний и пусков ракет [SashaMaks#19.10.20 10:44].
   86.0.4240.7586.0.4240.75
RU SashaMaks #24.10.2020 04:59  @SashaMaks#03.10.2020 10:10
+
+2
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Испытание двигателя РДМ-60-6 №115 на натриевой карамели с серой и сорбитом с удлинеием заряда L/D=6 с разгораемым керамическим соплом:

Повторил испытание:

РДМ-60-6 №116 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65)
Масса двигателя до испытания – 1,884кг; Масса двигателя после испытания – 0,374кг; Масса воспламенителя – 0,002кг; Масса отброшенная – 1,51кг; Коэффициент массового совершенства 0,248; Диаметр критического сечения до испытания – 7,1мм; Диаметр критического сечения после испытания – 10,8мм; Расчётная прочность корпуса – 180атм; Суммарный импульс – 2126Нс; Удельный импульс – 143,6с; Материал корпуса – стеклоровинг на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45); Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1200°С).

Масса двигателя до испытания – 1,884кг;
Масса двигателя после испытания – 0,374кг;
Масса воспламенителя – 0,002кг;
Масса отброшенная – 1,51кг;
Коэффициент массового совершенства 0,248;
Диаметр критического сечения до испытания – 7,1мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 10,8мм;
Расчётная прочность корпуса – 180атм;
Суммарный импульс – 2126Нс;
Удельный импульс – 143,6с;
Материал корпуса – стеклоровинг на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45);
Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1200°С).

1. Заменена обратно шамотная глина и результат по удержанию давления просто замечательный (70...80)атм на режиме! :eek: Разгар с 7,1мм до 10,8мм.
2. Наконец-то добрался до отвердителя Этал-45, почти месяц ехал из Русхима! :eek:
3. На данном этапе идёт борьба за удержание характеристик двигателя - это переделка всех форм под требуемые точные размеры и в данном экземпляре был провален внешний диаметр заряда в минус на 1мм, а так же борьба с пузырями в топливе не увенчалась 100% успехом, что сказалось на снижении массы топлива 1,5кг вместо 1,6кг. Но уже сейчас есть хорошие данные с новых экспериментов по заливке...
4. Более мощное горение воспламенительного состава на ПХА с катализатором Fe2O3, задержка на воспламенение уже меньше 2с и составляет (1,5...1,6)с.

П.С. Пока думаю, сделать ещё пару таких испытаний для закрепления результата, и уже готовить к испытанию следующий двигатель по удлинение на L/D=11...
Прикреплённые файлы:
 
   86.0.4240.11186.0.4240.111
US Skyangel #27.10.2020 21:35  @SashaMaks#24.10.2020 04:59
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

SashaMaks>> П.С. Пока думаю, сделать ещё пару таких испытаний для закрепления результата, и уже готовить к испытанию следующий двигатель по удлинение на L/D=11...

Когда в небо?
   86.0.4240.11186.0.4240.111
+
+2
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Сегодня
++ pinko, Mihail66(еще раз :) - С Днем Рождения!), Дмитрий

Почти идеальный запуск ракеты
Девятый пуск ракеты РП-21Д. "Большой" мотор. Хороший полет. При поиске GPS не понадобился. Подробности тут: http://www.mahis.ru/?p=7463
   81.081.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

apakhom> ++ pinko, Mihail66(еще раз :) - С Днем Рождения!), Дмитрий

Спасибо!
У Димки большие сомнения в правильной работе этого двигателя. Есть подозрение на неустойчивую работу, поэтому высота полета сильно занижена.
   86.0.4240.11186.0.4240.111
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU SashaMaks #07.11.2020 14:17  @SashaMaks#24.10.2020 04:59
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> П.С. Пока думаю, сделать ещё пару таких испытаний для закрепления результата, и уже готовить к испытанию следующий двигатель по удлинение на L/D=11...

РДМ-60-6 №117 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65)
Масса двигателя до испытания – 1,868кг; Масса двигателя после испытания – 0,329кг; Масса воспламенителя – 0,002кг; Масса отброшенная – 1,539кг; Коэффициент массового совершенства 0,214; Диаметр критического сечения до испытания – 7,2мм; Диаметр критического сечения после испытания – 8,0мм; Расчётная прочность корпуса – 150атм; Суммарный импульс – 861Нс; Удельный импульс – 57с; Материал корпуса – стеклоровинг на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45); Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1200°С).


РДМ-60-6 №118 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65)
Масса двигателя до испытания – 1,99кг; Масса двигателя после испытания – 0,319кг; Масса воспламенителя – 0,002кг; Масса отброшенная – 1,671кг; Коэффициент массового совершенства 0,191; Диаметр критического сечения до испытания – 7,3мм; Диаметр критического сечения после испытания – 10,4мм; Расчётная прочность корпуса – 150атм; Суммарный импульс – 1678Нс; Удельный импульс – 102,4с; Материал корпуса – стеклоровинг на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45); Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1200°С).

Как и следовало ожидать, не всё ещё сделано :D
Два основных отказа:
1. У двигателя №117 - прогар в заглушке по двум причинам - это слишком много я снял там ТЗП и ещё одна до кучи усугубила ситуацию. У двигателя №118 тоже там чуть не прогорело. Но с этим всё более-менее понятно.
2. У двигателя №118 - прогар в сопловом блоке - причина растрескивание керамики из-за местного скрепления. Это уже куда посложнее задачка будет, которая означает, что сопло ещё нифига не готово!

А так же:
1. Для обоих двигателей была уменьшена прочность корпуса и ТЗП в отдельных частях, согласно анализу предыдущих испытаний.
2. Для двигателя №118 наконец была получена потребная плотность топлива - тут вообще отдельная "песня" о том, как простое увеличение массы приготавливаемого топлива всего лишь в 2 раза свело на нет предыдущую технологию и плотность снизилась из-за пузырей, например, у №115 можно было это видеть...
3. Главный вид в видео №118 не получился - камера снова сама отключилась, несмотря на отдельный аккумулятор его всё равно хватило не на долго, т.е. фактически только на одно испытание. С этим надо разбираться...
4. Замедленного видео с локальной камеры снова нет. Там снова запись в 4К. Путаницу с настройками удалось распутать лишь со второго раза, т.е. только сейчас, когда уже 3 двигателя записаны лишь на 50fps, а не на 120fps.
Прикреплённые файлы:
РДМ-60-6 №117.png (скачать) [1671x945, 173 кБ]
 
 
   86.0.4240.18386.0.4240.183
1 95 96 97 98 99 115

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru