[image]

Лидер "Ташкент"

Теги:флот
 
1 10 11 12 13 14 15 16

vvy

втянувшийся

Evgen> архивный шифр приведите пожалуйста.
РГАВМФ ф. р-441 оп.1 д.2023 л.1.
   81.081.0

vvy

втянувшийся

Evgen> Для облегчения поиска.
А что Вы собираетесь найти? Попытки перекупить "Ташкент"? Я просмотрел около десятка дел по "Ташкенту" и должен разочаровать - никаких намеков.
   81.081.0

vvy

втянувшийся

Evgen> Тот же Качур слово в слово переписал изложенное у Айзенберга.
"Ташкента" от Азенберга я не читал и имел ввиду историю с "Императрицей Марией", когда он драл из Виноградова страницами.
   81.081.0

vvy

втянувшийся

Evgen> почему Морин допустил ту же ошибку, мне непонятно. Наверное потому
Evgen> что писал совместно с Качуром.
Ну, дык. А откуда, думаете, проистекает мое пренебрежительное отношение к "авторам"?
   81.081.0

Evgen

аксакал
★★★
Odesey>> на основании чего, это "документ"?
vvy> А что же еще? Исторический документ, самый настоящий.

Человек имел в виду архивные шифры этого документа, как подтверждение.
   55

Evgen

аксакал
★★★
vvy> А что Вы собираетесь найти? Попытки перекупить "Ташкент"?

Нет. Документы проливающие свет на эту историю вряд ли хранятся в РГА ВМФ.

Я о другом: из-за политических тёрок между Москвой и Римом строительство
корабля с марта по июль 1938 г. было приостановлено (по итальянским данным).
Про это было бы интересно узнать подробнее.
Второй вопрос по прибытию нашего экипажа в Италию (с датами)
и как проходил перегон корабля в Одессу. Пробные пробеги уже
в наших водах что показали. Была ли произведена выплата премии
за превышение скорости - так как все наши пишут, что не была,
а итальянцы пишут, что премия была выплачена.
Ещё интерес собственно итальянского флота к "Ташкенту" на предмет
оставить его у себя, наверное в той же плоскости что и попытки
японцев. Ну и проект 2800-тонного прототипа нашего лидера тоже
зело интересен. Это всё конечно не у нас надо искать.
   55

Evgen

аксакал
★★★
vvy> Ну, дык. А откуда, думаете, проистекает мое пренебрежительное отношение к "авторам"?

Хочу разобраться с одной известной байкой - правда или нет - о том, что
"Ташкент" шёл через Босфор закамуфлированным под пассажирский лайнер.
Попадалось Вам что-то подобное в документах?
   55

vvy

втянувшийся

Evgen> строительство
Evgen> корабля с марта по июль 1938 г. было приостановлено (по итальянским данным)
Подобного в документах мне не встретилось, но это хорошо объясняет, почему достроечный период затянулся на 11 месяцев.
   85.0.4183.12185.0.4183.121

vvy

втянувшийся

vvy>> Ну, дык. А откуда, думаете, проистекает мое пренебрежительное отношение к "авторам"?
Evgen> Хочу разобраться с одной известной байкой - правда или нет - о том, что
Evgen> "Ташкент" шёл через Босфор закамуфлированным под пассажирский лайнер.
Evgen> Попадалось Вам что-то подобное в документах?
Нет, не попадалось. Но я уверен, что это байка чистой воды, ибо является совершенно бессмысленным. Что было прятать? В постройке «Ташкента» участвовали сотни сотрудников ОТО, которые могли сообщить информацию о нем всем заинтересованным. Плюс к этому, в испытаниях участвовала комиссия от итальянского флота в составе одного адмирала и шестерых офицеров. Не зря говорят, что в Италии секреты не существуют. Когда лидер стоял в Ливорно, его могли фотографировать кто угодно и во всех позах. К тому же, ЕМНИП, фирма ОТО выпустила рекламный буклет в честь достижения рекордной скорости с известным фото.
С другой стороны, разве можно замаскировать эсминец с корпусом полубачной конструкции и характерными обводами, просто натянув между трубами кусок брезента? Бессмыслица какая-то.
   85.0.4183.12185.0.4183.121

Evgen

аксакал
★★★
vvy> является совершенно бессмысленным. Что было прятать?

Да, я тоже придерживаюсь этого же мнения. Единственным и довольно слабым объяснением может быть, то, что никто не знал на какой из наших флотов пойдет корабль. Возможно это был (если реально это было) экспромт командира корабля. Возможно в его рапорте о переходе из Италии может содержаться этот момент. Дело в том, что об этом пишет А.К. Усыскин, присутствовавший при строительстве и участвовавший в перегоне. С другой стороны - корабль шел под итальянским флагом, под командованием гражданского капитана дальнего плавания и кто распоряжался на борту не совсем ясно. Но двоевластия по идее не должно было быть.
   

vvy

втянувшийся

Evgen> Единственным и довольно слабым объяснением может быть, то, что никто не знал на какой из наших флотов пойдет корабль.
Согласно договору (и фактически) "Ташкент" переводила итальянская перегонная команда. Поэтому говорить, что никто не знал будет неправильным. Итальянцы точно знали. Кроме того, по условия конвенции Монтре СССР мог переводить через проливы корабли любых классов с предварительным уведомлением Турции с указанием класса корабля и его наименования. Вводить турок в заблуждение было черевато дипломатическим скандалом. Тем более, что разглядеть подозрительный корабль несуразного вида и правильно его идентифицировать ничего не стоило, приблизившись вплотную на катере в Босфоре или Дарданеллах. Кому это было надо?
   81.081.0
+
-
edit
 

Lanselot

опытный

Evgen> Хочу разобраться с одной известной байкой - правда или нет - о том, что
Evgen> "Ташкент" шёл через Босфор закамуфлированным под пассажирский лайнер.


Факт о таких сведениях имел место быть. Насколько это вероятно - увы не скажу, но знаю точно со слов
ветеранов ЧФ давно ушедших в мир иной, что пошло это от моряков участвовавших в переходе "Ташкента" из Италии в Севастополь. И при том рассказывал это не один человек, но несколько. А как там было в действительности - сказать однозначно вряд ли теперь возможно. С уважением.
   85.0.4183.12185.0.4183.121

Evgen

аксакал
★★★
vvy> Подобного в документах мне не встретилось, но это хорошо объясняет, почему достроечный период затянулся на 11 месяцев.

Да, момент очень интересный, но тут надо искать цепочку дипломатических событий, которые могли повлиять на прекращение работ. Пока даже не знаю где искать. Хоть подшивки Правды пересматривай или "Вестник МИД СССР".
Итальянский автор пишет, что все окончательно устаканилось только после подписания нового совецко-итальянского договора 7 февраля 1939 года. И заметьте - только после этого начались официальные сдаточные испытания, хотя предварительные пробы были в ноябре и декабре 1938 г.
   

Evgen

аксакал
★★★
vvy> по условия конвенции Монтре СССР мог переводить через проливы корабли любых классов с предварительным уведомлением Турции с указанием класса корабля и его наименования. Вводить турок в заблуждение было черевато дипломатическим скандалом.

Уже одно это перевешивает все аргументы типа "сам слышал от ветерана". И не зря в народе говорят "не соврешь, историю не расскажешь". А еще говорят "врет как очевидец". Так что эту историю надо считать байкой.
   

vvy

втянувшийся

Evgen> Итальянский автор пишет, что все окончательно устаканилось только после подписания нового совецко-итальянского договора 7 февраля 1939 года. И заметьте - только после этого начались официальные сдаточные испытания, хотя предварительные пробы были в ноябре и декабре 1938 г.
Нет. Официальные швартовные испытания состоялись в Ливорно 20 октября 1938 г., а официальные 12-часовые испытания на экономический ход - 19 ноября 1938 г. Затем в ходовых образовалась пауза до марта, но надо смотреть протоколы испытаний - там в промежутке могли быть приемки вспомогательных механизмов, устройств и систем. Сейчас нет времени.
   81.081.0

Evgen

аксакал
★★★
vvy> Нет. Официальные швартовные испытания состоялись в Ливорно 20 октября 1938 г., а официальные 12-часовые испытания на экономический ход - 19 ноября 1938 г. Затем в ходовых образовалась пауза до марта, но надо смотреть протоколы испытаний - там в промежутке могли быть приемки вспомогательных механизмов, устройств и систем.

Итальянский автор в журнале Storia Militare пишет об испытаниях проходивших в
ноябре и декабре, а что это были за испытания?

Это были очень значимые и важные данные (речь о испытаниях 14 марта), в дополнение к другим данным скорости, уже зафиксированных во время первых технических испытаний (36,08 узла 15 ноября 1938 г.) и во время предварительных испытаний силовой установки мощностью 105460 л.с. (42,72 узла бывших 14 декабря).

Я ещё не полностью перевёл статью, поэтому пока её не выкладываю.
   55

vvy

втянувшийся

Evgen> Итальянский автор в журнале Storia Militare пишет об испытаниях проходивших в
Evgen> ноябре и декабре, а что это были за испытания?
Надо смотреть протоколы приемной комиссии на эти даты. Если их не обнаружится (а я практически на 100% уверен, что это так и будет), значит речь идет о заводских испытаниях. Либо это незасчитанные по каким-то причинам официальные пробы.
   85.0.4183.12185.0.4183.121

vvy

втянувшийся

Evgen> Это были очень значимые и важные данные (речь о испытаниях 14 марта), в дополнение к другим данным скорости, уже зафиксированных во время первых технических испытаний (36,08 узла 15 ноября 1938 г.) и во время предварительных испытаний силовой установки мощностью 105460 л.с. (42,72 узла бывших 14 декабря).
Я думаю, что термины "технические" и "предварительные" указывают на неофициальных характер этих испытаний. Однако все равно не понятно, почему после успешной заводской пробы (на которой были превышены все требования договора) официальные испытания на полный ход провели лишь спустя три месяца? Чем фирма ОТО все это время занималась?
   85.0.4183.12185.0.4183.121

Evgen

аксакал
★★★
vvy> Надо смотреть протоколы приемной комиссии на эти даты. Если их не обнаружится (а я практически на 100% уверен, что это так и будет), значит речь идет о заводских испытаниях. Либо это незасчитанные по каким-то причинам официальные пробы.

Мне пока неясен следующие моменты: договор заключался с Морсудпромом, значит от него
должен был назначаться наблюдающий за постройкой, плюс помощники. Целая группа.
Кто был наблюдающим? Кто должен был писать отчёты о ходе строительства и слать
их по инстанциям в Союз?
Второй момент: для испытаний, обеими сторонами должна была быть утверждена
программа испытаний и в соответствии с ней они должны были проводиться.
Она есть в архиве?
Может быть все эти документы осели не в РГА ВМФ а в РГАЭ?
   55
+
+6
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Мой перевод с итальянского статьи Маурицио Брешиа о лидере "Ташкент"
опубликованной в журнале Storia Militare за июнь 2009 года.
Пришлось разбить на 2 части, т.к. ЖЖ не пропустил 35 тыс.
печатных знаков одним текстом, пришлось разбивать.

По страницам Storia Militare III - Лидер "Ташкент" часть 1

Дорогие друзья, как и обещал выкладываю статью Маурицио Брешиа о лидере Ташкент из журнала Storia Militare. Как и ранее - я только перевёл текст. Ошибки я не редактировал и не исправлял. Даю всё как есть. PS - Методом тыка установлено, что предел ЖЖ по количеству печатных знаков видимо… //  evgeny-zelikov.livejournal.com
 

По страницам Storia Militare III - Лидер "Ташкент" часть 2

В этой части будут приложения и дополнения, а так же страницы журнала со статьёй. Предваряя вопросы по поводу чертежей Ташкента на развороте журнала, скажу, что это чертежи эскизного проекта, которые много где публиковались и давно гуляют в сети. Лидер Ташкент - Основные… //  evgeny-zelikov.livejournal.com
 
   55

Evgen

аксакал
★★★
Интересно, о башнях Б-31 у нас что-либо, где-либо, публиковалось?
   
RU Анатолий К #19.10.2020 11:06  @Анатолий К#28.09.2020 08:33
+
-1
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Лидер эскадренных миноносцев " Ташкент"..
.
Прикреплённые файлы:
71360.JPG (скачать) [554x800, 74 кБ]
 
jpg2.jpg (скачать) [2135x3311, 676 кБ]
 
jpg.jpg (скачать) [3303x2135, 733 кБ]
 
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 19.10.2020 в 11:38
VAS63: предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»

RU Evgen #19.10.2020 20:06  @Анатолий К#19.10.2020 11:06
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
А.К.> .

Снимок 71360 - это не "Ташкент". На нём не было таких конструкций.
Видимо это "Красный Кавказ".
   55
+
+1
-
edit
 

medik_

опытный

Evgen> Снимок 71360 - это не "Ташкент". На нём не было таких конструкций.
Evgen> Видимо это "Красный Кавказ".

Согласен с Вами, это мостик на фок-мачте крейсера Красный Кавказ.
   77
RU Докер58 #20.10.2020 00:21
+
+2
-
edit
 

Докер58

опытный

Проектная модель лидера эскадренных миноносцев "Ташкент", изготовленная фирмой ODERO TERNI ORLANDО, конец 1930-хх гг.
 
   81.081.0
1 10 11 12 13 14 15 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru