[image]

Проблема крана

 
1 2 3 4 5 6 7 8
RU Urgen #24.01.2017 15:04  @Бывший генералиссимус#23.01.2017 20:34
+
-
edit
 

Urgen

втянувшийся
Urgen>> а примерные размеры цилиндра какие ?
Б.г.> 125 мм диаметр, 500 мм длина. 50,5 кг вес. У него плотность побольше, чем у стали, что-то типа 8,2-8,4 г/см3

Станок к сожалению имеется небольшой, снаружи-то обточить весьма непросто будет, а вот вопрос как сделать аккуратное внутреннее отверстие, в болванке пол метра длиной сделать его очень тяжело, надо какую-то огромного размера фрезу, и станок токарно-сверлильный подстать, который до потолка :eek: . Видел такой мощный станок у трудовика в школе где учился, но уже поздно, в подвале бывшей мастерской женщины сделали просто аудиторию, станки хотели сдать в металл но трудовик их спас, , и вывез к себе,короче где он сейчас неизвестно, они были его личные. Вот так и деградируем понемногу...

Посмотрел в интернете, вроде из этого инконеля есть в продаже трубы, причем и толстостенные. Думается гораздо эффективней и удобней найти отрезок такой трубы, вварить в него с одной стороны головку с форсунками, а с другой сопло, выточенное из кусочка вашей болванки, это по-моему гораздо более просто, плюс можно сверху одеть тонкую трубку чтобы рубашка получилась, чтобы охлаждать во время работы :) Головку можно вообще из нержавейки вырезать.

Вот что-то в этом роде, эскиз.
Прикреплённые файлы:
12345.JPG (скачать) [711x383, 20 кБ]
 
 
   50.050.0
RU Бывший генералиссимус #24.01.2017 17:38  @Urgen#24.01.2017 15:04
+
-
edit
 
Urgen> Вот что-то в этом роде, эскиз.
А охлаждение? Инконель недостаточно стоек, чтоб без охлаждения работать. Это ниобий нужен.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Urgen #25.01.2017 04:38  @Бывший генералиссимус#24.01.2017 17:38
+
-
edit
 

Urgen

втянувшийся
Urgen>> Вот что-то в этом роде, эскиз.
Б.г.> А охлаждение? Инконель недостаточно стоек, чтоб без охлаждения работать. Это ниобий нужен.

Ну, охлаждение я в расчет не брал, просто прикинул как проще изготовить камеру.
А вы не рассчитывали сколько тепла на стенки отдает при работе этот двигатель?
Чтобы его проверить, можно просто сверху сделать тонкостенную рубашку и прокачивать
через неё воду с необходимым расходом, но там же толщина стенок должна быть
определенной, инконель имеет теплопроводность в 1,5 раза хуже чем у нержавейки
(11 против 15) и если слишком толстый, скажем 1см его все равно "жрать" будет.
В принципе, если хорошо охлаждать, и инконель пока не нужен, можно сварить дешевую
камеру из нержавейки достаточной толщины, попробовать хорошая ли тяга у двигателя,
поэкспериментировать с форсунками (головку сделать разъемной), давлением/соотношением
топлива а потом уже когда будет понятно как он будет максимально хорошо работать,
сделать основной - пустить в ход болванку из инконеля и отрезок трубы для стенок.
Как я понял, он лучше нержавейки в плане коррозионной стойкости при высоких температурах,
а если дело дойдет до ракеты, то там проблемы с охлаждением и без него никуда, без
эффективного снятия тепла его свойства помогут поработать двигателю лишние 15 секунд.
Сколько рассчитываете он должен по времени проработать в условиях автономной работы?
Прикреплённые файлы:
24-4536497-12345.jpg (скачать) [711x383, 35 кБ]
 
 
   33.033.0
Это сообщение редактировалось 25.01.2017 в 04:55
RU Бывший генералиссимус #25.01.2017 10:17  @Urgen#25.01.2017 04:38
+
-
edit
 
Urgen>>> Вот что-то в этом роде, эскиз.
Б.г.>> А охлаждение? Инконель недостаточно стоек, чтоб без охлаждения работать. Это ниобий нужен.
Urgen> Ну, охлаждение я в расчет не брал, просто прикинул как проще изготовить камеру.
Как проще, не надо, надо, чтоб работала. Нельзя не брать в расчёт охлаждение.
Urgen> А вы не рассчитывали сколько тепла на стенки отдает при работе этот двигатель?
Считали не мы, считал Воробьёв из МАИ, по его расчётам выходило, что половину расхода керосина надо лить на стенку, чтоб она не расплавилась.

Urgen> инконель имеет теплопроводность в 1,5 раза хуже чем у нержавейки
а нержавейка - ещё в несколько раз (четыре, если мне не изменяет склероз) меньше, чем у малоуглеродистой стали, а лучше всего медь. Огневая стенка РД-107 сделана из хромистой бронзы БрХ08, и, для регенеративного охлаждения, это наилучший вариант. Инконель используют не с регенеративным, а с плёночным (завесным) охлаждением.

Urgen> В принципе,

В принципе, можно сделать камеру из черняшки, вставку в критику - из графита, и т.д. Принцип - он такой.

Urgen> Сколько рассчитываете он должен по времени проработать в условиях автономной работы?
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Urgen

втянувшийся
Аа, теперь понятно что да как).
Про охлаждение даже и не думал, разговор шел про возможность выточить на обыкновенном станке такие заготовки.
Насчет черняшки, в этом есть смысл, чтобы не вышло как с вашим прошлым двигателем, выточили,
а он мал оказался, пристеночный слой может мешать горению, вероятно придется сделать диаметр камеры немного пошире принятого. Пусть даже она проработает 5-10 секунд, это уже будет хорошо. Если есть стенд, можно изготовить две простенькие камеры и на них испытать. А потом уже сделать из инконеля.
Там как понимаю сама камера не самое сложное, а весь стенд в целом, поставить бачки, подачу, и чтобы
не обожгло никого).

Вот нашел что предлагают в плане конструкции головки:

Камера сгорания жидкостного ракетного двигателя малой тяги

  Изобретение относится к ракетной технике, а более конкретно к организации смесеобразования и горения в камере сгорания жидкостного ракетного двигателя малой и особо малой тяги. Камера сгорания состоит из камеры, корпуса смесительной головки с каналами подачи компонентов топлива и коллектором первого из компонентов топлива с форсунками для пленочного охлаждения стенок камеры, направленными на кольцевой конический дефлектор, и коллектора второго компонента, сообщенного с форсунками центрального смесителя. Согласно изобретению коллектор первого компонента выполнен в виде кольцевой полости вокруг осевого коллектора второго компонента, а первый ряд форсунок первого компонента направлен радиально на кольцевой конический дефлектор, а центральный смеситель выполнен в виде струйных форсунок, направленных на второй дефлектор, имеющий форму двух сопрягающихся конических поверхностей, на одну из которых направлены перпендикулярно струйные форсунки первого компонента из кольцевого коллектора, а на вторую -… // Дальше — www.findpatent.ru
 

жидкостный ракетный двигатель малой тяги - патент РФ 2527825 - Агеенко Юрий Иванович ,Ильин Руслан Владимирович ,Пегин Иван Вячеславович

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к жидкостным ракетным двигателям малой тяги (ЖРДМТ). В ЖРДМТ на двухкомпонентном топливе, содержащем неохлаждаемую камеру сгорания, смесительную головку с внутренним днищем, осевой центробежной форсункой, периферийным поясом струйных форсунок и кольцевым коническим дефлектором между ними, в соответствии с изобретением срез центробежной форсунки углублен от выходной кромки образующей поверхности дефлектора в сторону периферийного пояса струйных форсунок, при этом коническая поверхность дефлектора в своей корневой части плавно переходит в цилиндрическую поверхность, соосную с дефлектором, и плавно переходит в обратный конус, острая кромка образующей которого ограничена цилиндрической поверхностью диаметром, меньшим диаметра расположения периферийного пояса струйных форсунок. // Дальше — www.freepatent.ru
 

У вас так реализовано, или как-то по другому? Есть уже эскиз форсуночной головки?
   50.050.0
Это сообщение редактировалось 26.01.2017 в 00:32
RU Urgen #30.01.2017 07:02  @Бывший генералиссимус#25.01.2017 10:17
+
-
edit
 

Urgen

втянувшийся
Urgen>>>> Вот что-то в этом роде, эскиз.
Б.г.> Б.г.>> А охлаждение? Инконель недостаточно стоек, чтоб без охлаждения работать. Это ниобий нужен.

Почитал про инконель поподробней, он крайне трудно обрабатывается, на токарном станке может вообще никак не получиться. Его даже режут с помощью абразивов, а не резцами.
   33.033.0
Это сообщение редактировалось 30.01.2017 в 07:23
RU Urgen #07.02.2017 18:16  @Бывший генералиссимус#24.01.2017 17:38
+
-
edit
 

Urgen

втянувшийся
Urgen>> Вот что-то в этом роде, эскиз.
Б.г.> А охлаждение? Инконель недостаточно стоек, чтоб без охлаждения работать. Это ниобий нужен.

Доброго дня! Вы узнайте где инконель покупали, чем его резать, может и нет такой особенной проблемы как пишут).
   51.051.0
RU Бывший генералиссимус #07.02.2017 18:50  @Urgen#07.02.2017 18:16
+
-
edit
 
Urgen> Доброго дня! Вы узнайте где инконель покупали, чем его резать, может и нет такой особенной проблемы как пишут).

Нормально ВК10 режет инконель, нужно только правильные брать скорость и подачу. Эльборовым инструментом тоже, только где его взять такой :)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Massaraksh #07.02.2017 19:29  @Бывший генералиссимус#07.02.2017 18:50
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Б.г.>Эльборовым инструментом тоже, только где его взять такой :)
Вроде бы, 3 завода есть в России.

Резцы, оснащенные режущими элементами из сверхтвердых материалов - ЗАО Завод Композит

Ведущее специализированное предприятие Северо-западного региона по производству режущего инструмента для металлообработки // www.kompozit.spb.ru
 

   51.051.0
RU Urgen #14.02.2017 15:25  @Бывший генералиссимус#07.02.2017 18:50
+
-
edit
 

Urgen

втянувшийся
Urgen>> Доброго дня! Вы узнайте где инконель покупали, чем его резать, может и нет такой особенной проблемы как пишут).
Б.г.> Нормально ВК10 режет инконель, нужно только правильные брать скорость и подачу. Эльборовым инструментом тоже, только где его взять такой :)


Хорошо, я готов попробовать, присылайте пару резцов из этого самого эльбора (у нас во Владивостоке такого эксклюзива явно нету))), болванку и эскиз, попробую). Только все таки думаю, что всю заготовку портить не стоит, и есть смысл прикупить отрезок трубы из инконеля, а из болванки выточить сопло. Лучше даже отрезать кусок заготовки примерно 10 сантиметров, отрезать могут на любой металлобазе образивным кругом, ну 3-4 круга уйдет, это недорого). А головку я могу из нержавейки сделать, её найду, только нужен эскиз сопел итд.
   51.051.0
RU Бывший генералиссимус #14.02.2017 16:44  @Urgen#14.02.2017 15:25
+
-
edit
 
Urgen> Хорошо, я готов попробовать, присылайте пару резцов из этого самого эльбора (у нас во Владивостоке такого эксклюзива явно нету))), болванку и эскиз, попробую).

Это теперь не ко мне :)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Urgen #20.02.2017 03:08  @Бывший генералиссимус#14.02.2017 16:44
+
-
edit
 

Urgen

втянувшийся
Urgen>> Хорошо, я готов попробовать, присылайте пару резцов из этого самого эльбора (у нас во Владивостоке такого эксклюзива явно нету))), болванку и эскиз, попробую).
Б.г.> Это теперь не ко мне :)


А что, дело общее, сообщите человеку, чтобы активизировать процесс :)
Нельзя оставить это, вы ведь столько усилий приложили)!
Вообще, судя по комментариям тех кто этим занимался, желание продолжить
есть, просто все разбрелись кто куда, и общей работы нету..
   33.033.0
Это сообщение редактировалось 20.02.2017 в 04:27
RU Urgen #06.06.2017 02:00  @Бывший генералиссимус#14.02.2017 16:44
+
-
edit
 

Urgen

втянувшийся
Б.г.> Это теперь не ко мне :)

Доброго дня, так кто сейчас тогда занимается этим проектом, хочу помочь))!
   43.043.0

Urgen

втянувшийся
Всем здравствуйте, здравствуйте уважаемый Андрей Суворов, и другие участники этих тем,
чуть ниже, однако уже давненько речь шла о остановке работ над перекисным двигателем.

Хоть и прошло много времени, предлагаю возродить данную тему, и если у вас остался тот
двигатель с недостаточной приведенной длиной, почему бы не взять его, разрезать пополам, сделать в нем проточки и не вварить туда трубу нужной длины, чтобы довести приведенную длину до нужной (с запасом) величины?
Заполнить камеру катализатором и провести испытание? Ведь делали же, вероятно что-то осталось, и пока есть шансы сделать это? Если на то пошло, сейчас есть транспортные компании, можете мне выслать двигатель за мой счет, идет долго но недорого, я его разрежу, подберу трубку нужной длины (приведенную длину знает Андрей Суворов), подготовлю на станке стыки и отнесу на завод, где её обварит профессиональный аргонщик.

Затем вышлю полученный образец обратно, а вы за это время подготовите необходимое для испытаний.
Кстати, помнится речь шла о аренде помещения, ведь вы можете найти где нибудь на периферии недорогой железный гараж, купить его за недорого и собираться в нём, часть работ производить в нём, обойдясь без арендной платы. Только место должно быть не сосем глухим. Для примера, у меня есть такой гараж, и генератор, и инструмент различный, а уж единомышленникам, образовавшим мосгирд точно нужно.


С уважением, Юрий
   80.080.0
RU Бывший генералиссимус #14.09.2020 10:55  @Urgen#13.09.2020 21:00
+
-
edit
 
Urgen> Всем здравствуйте, здравствуйте уважаемый Андрей Суворов, и другие участники этих тем,

Андрей Суворов - это я. Просто по техническим причинам у меня два аккаунта на базе, когда-то Варбан и Балансер разрешили мне такое в индивидуальном порядке. Сейчас второй аккаунт мне недоступен.

Urgen> чуть ниже, однако уже давненько речь шла о остановке работ над перекисным двигателем.

Это уже не первая остановка. Боюсь, что время вышло.

Urgen> Хоть и прошло много времени, предлагаю возродить данную тему, и если у вас остался тот
Urgen> двигатель с недостаточной приведенной длиной, почему бы не взять его, разрезать пополам, сделать в нем проточки и не вварить туда трубу нужной длины, чтобы довести приведенную длину до нужной (с запасом) величины?
Urgen> Заполнить камеру катализатором и провести испытание? Ведь делали же, вероятно что-то осталось, и пока есть шансы сделать это?

Давно уже нет шансов.

В "Лин Индастриал" мы пытались снова поднять эту тему, но и там всё пошло наперекосяк. Я в "Лин Индастриал" вообще не занимался двигателем, а только системой управления, но, когда возникли разногласия, я оттуда ушёл. Ещё в августе 2016. Взрыв в декабре был уже без меня.

Urgen> С уважением, Юрий

С уважением, Андрей.
   85.0.4183.10285.0.4183.102

avmich

координатор

Urgen> С уважением, Юрий

Urgen, а вот такой вопрос - в вашем Дальневосточном университете студенты не интересуются ракетной тематикой? Может, вам бы имело смысл свою группу иметь, со схожими - или нет - проектами?

Насколько я понимаю, главное, что получилось из работ ЛИ пока что - это приобретение опыта, а это так просто не передашь. С другой стороны, технологии пока что достаточно повторимые - может быть, чем заниматься железками через столько часовых поясов, вам будет проще свой проектик вести?
   80.080.0

Urgen

втянувшийся
Да, то что вы Андрей Суворов помню).

В свое время читал о проделанных работах с этим двигателем, считаю, что имеющиеся наработки заслуживают того, чтобы не оставить их навсегда, а все таки "додавить", пусть даже скажем до
вспомогательного этапа, например до получения заданных характеристик. Если всё хорошо пойдет,
то может и еще кто подтянется и дело пойдет дальше, а если он будет неудовлетворительным, тогда
можно будет смело сказать что да, эта идея себя исчерпала. А на пол пути бросать, как то не очень.
Тем более, если сделать фланец то можно экспериментировать меняя длину камеры итд.

Что до ДВФУ, про ракетостроение там мне ничего неизвестно, с инженерной школы почти никого не знаю,
а чтобы там чем то заниматься, необходимо быть сотрудником, преподавателем. Тем более, если раньше был ДВГТУ с его инженерной базой, то теперь их собрали в кучу (ДВГТУ, ДВГУ, ТГЭУ) переместили на остров, там с оснащением весьма большие проблемы. Знаю что роботами занимаются, в остальном не в курсе. Ну и опять же.
Ну и студенты. Работать с ними приходилось, они могут что-то помогать на каком то начальном уровне, с какой нибудь рутинной работой, ровно для того чтобы получить отзыв по практике, зачесть курсовую или защититься. При том они преимущественно заняты своими делами, а уж как только подписи будут получены, диплом защищен, их только видели. сидеть их учить работать на токарном станке никакого смысла нет, напрасная трата сил))).


Считаю что шансы есть, что касается часовых поясов и расстояний, подобные работы всё равно быстро не делаются, и это совершенно не помеха. Скажем пока путь двигателя 2-3 недели, работа с ним еще 2 недели, примерно месяц, это не так много, всё равно подобными работами занимаются по выходным.
В общем, если сама камера сохранилась, с огромной радостью готов заняться, и сделать часть работы которая мне по силам.
Нужно начать работы, а там глядишь еще кто подтянется, из тех кто занимался им раньше.

Главное, сохранилась ли сама болванка двигателя?
   80.080.0

Urgen

втянувшийся
Что до собственного проектика, у вас как-никак коллектив пусть в настоящее время и не собирающийся, у меня тут любителей этого нету). Поэтому мне проще присоединиться к вам, и сделать некоторую часть работы, нежели делать что-то одному, с нуля.
Если вы помните, я там пытался собрать небольшую камеру, так вот я ее почти собрал, можно сказать сделал то на что подбиваю с перекисным двигателем, а дальше работа не пошла, потому как далее надо собрать подачу топлива, закрепить ее на чем то вроде стенда, всё с нуля, с учетом что я хотел использовать жидкий кислород, там сделать намного сложнее чем с перекисью. А у вас всё это уже было, не хватило только инерции чтобы переделать двигатель, снова набить его катализатором и испытать. Если у вас сохранилась сама камера и что-то из оборудования для испытаний. то ваш проект просто законсервирован, и его надо довести до ума.
   80.080.0
RU Urgen #25.09.2020 13:54  @Бывший генералиссимус#14.09.2020 10:55
+
-
edit
 

Urgen

втянувшийся
Андрей здравствуйте, так как, осталось что от проекта)?



Urgen>> Всем здравствуйте, здравствуйте уважаемый Андрей Суворов, и другие участники этих тем,
Б.г.> Андрей Суворов - это я. Просто по техническим причинам у меня два аккаунта на базе, когда-то Варбан и Балансер разрешили мне такое в индивидуальном порядке. Сейчас второй аккаунт мне недоступен.
Urgen>> чуть ниже, однако уже давненько речь шла о остановке работ над перекисным двигателем.
Б.г.> Это уже не первая остановка. Боюсь, что время вышло.
Urgen>> Хоть и прошло много времени, предлагаю возродить данную тему, и если у вас остался тот
Urgen>> двигатель с недостаточной приведенной длиной, почему бы не взять его, разрезать пополам, сделать в нем проточки и не вварить туда трубу нужной длины, чтобы довести приведенную длину до нужной (с запасом) величины?
Urgen>> Заполнить камеру катализатором и провести испытание? Ведь делали же, вероятно что-то осталось, и пока есть шансы сделать это?
Б.г.> Давно уже нет шансов.
Б.г.> В "Лин Индастриал" мы пытались снова поднять эту тему, но и там всё пошло наперекосяк. Я в "Лин Индастриал" вообще не занимался двигателем, а только системой управления, но, когда возникли разногласия, я оттуда ушёл. Ещё в августе 2016. Взрыв в декабре был уже без меня.
Urgen>> С уважением, Юрий
Б.г.> С уважением, Андрей.
   80.080.0
RU Бывший генералиссимус #25.09.2020 18:19  @Urgen#25.09.2020 13:54
+
-
edit
 
Urgen> Андрей здравствуйте, так как, осталось что от проекта)?

От того, на разложении перекиси, кое-что осталось, оно находится у Олега Лазутченко, у него на базе тоже есть аккаунт, правда, не знаю, заходит ли он сюда сейчас. Захочет ли он что-то такое делать - сомневаюсь.
   85.0.4183.12185.0.4183.121
+
-
edit
 

avmich

координатор

Urgen, если у Вас есть доступ к, скажем, токарному станку, Вы могли бы попробовать с нуля разработать небольшую одноперекисную ракету. Перекись, конечно, тоже нужна :) . Вы вот эту статью изучали - Ракетная мастерская / Переводы / Двигательные установки на перекиси водорода для небольших спутников - ?
   81.081.0

Urgen

втянувшийся
avmich> Urgen, если у Вас есть доступ к, скажем, токарному станку, Вы могли бы попробовать с нуля разработать небольшую одноперекисную ракету. Перекись, конечно, тоже нужна :) . Вы вот эту статью изучали - Ракетная мастерская / Переводы / Двигательные установки на перекиси водорода для небольших спутников - ?

Выточить это же малая часть дела, еще много чего надо сделать рассчитать параметры все, и исходя из этого покупать материалы, и делать). А вот выточить мне по силам).
Мало того, я потихоньку делаю камеру о которой как то писал, была идея попробовать сделать небольшой двигатель на пропане /жидком кислороде. Остановился на том же - камеру выточил, мне ее сварили, а еще нужно стенд собирать, чтобы как то безопасно ее попробовать испытать))).
   81.081.0

avmich

координатор

Urgen> Выточить это же малая часть дела, еще много чего надо сделать рассчитать параметры все, и исходя из этого покупать материалы, и делать). А вот выточить мне по силам).

Ну и замечательно.

Так Вы читали эту статью по ссылке? Там практически вся технология для однокомпонентных ракет на перекиси водорода. Как выразился как-то CaRRibeaN, простейшая ракета - это профилированная труба. Конечно, с одной стороны она заглушена, а посредине - кран для старта, и в замкнутой части - перекись с газом наддува... но принцип несложен.

Давайте я расскажу, какую примерно ракету на перекиси запускала одна американская группа в 2002 году. Диаметр у этой ракеты был 150 мм - примерно, конечно. Бак был несущим, и был под немалым давлением, поэтому представлял собой алюминиевую бесшовную трубу с относительно толстой стенкой и приваренными доньями. Ёмкость бака была примерно 10 литров, половину бака заливали перекисью 85%, во второй половине был газ наддува. С давлением - ну, скажем, 30 атм, это не очень важно, как ни странно, можно и 40, и больше - или, наоборот, 20 атм или даже меньше. Этот бак требовал деликатной процедуры заправки и наддува - по соображениям безопасности.

Сверху этого бака была пластиковая труба, где был сложенный парашют, а также бортовая электроника - обнаружить апогей и выпустить парашют - и средство выброса парашюта, которое позаимствовали у твёрдотопливных ракет. Выше трубы был обтекатель - электроника, может быть, там была, это имеет плюсы (центр тяжести впереди) и минусы (при падении ракеты носом электроника в обтекателе под большей угрозой). Общая длина ракеты была примерно 2,5 метра.

Снизу бака был управляемый дистанционно кран - шаровой, и двигатель, из нержавейки. Узлы под баком находились внутри алюминиевого корпуса, открытого снизу, к этому корпусу крепились стабилизаторы, поэтому он назывался fincan. Ракета запускалась примерно как твёрдотопливная, только вместо поджига топлива было открывание крана - от полностью закрытого до полностью открытого, один раз. Дальше шёл неуправляемый вертикальный подъём и полёт по инерции, как у обычных ракетомоделей.

Двигатель состоял из крышки с креплением для трубопровода, цилиндрической камеры сгорания - к ней на фланцах с уплотнением крепилась крышка, в камере находился катализаторный пакет, в котором активный компонент был серебро - его нужно немного, работает, конечно, только поверхностный слой, поэтому, скажем, серебрёные стальные сетки вполне работают - и сопла Лаваля.

Это, безусловно, гораздо сложнее, чем я тут пишу :) но всё же такой проект - один из самых простых для начинающих жидкостных ракетчиков.

В статье рассказывается, как получить 85% перекись водорода из 35%, если нельзя её готовой купить. Главное, рассказывается принцип, что позволяет технологию модифицировать под свои возможности.

Теперь по поводу рассчитать. Масса ракеты была примерно 30 кг, тяга двигателя - 100 кгс, время работы - 5 секунд, удельный импульс - 1000 м/с, все значения примерные. Достигалась скорость 150 м/с - опять-таки, примерно - это и скромная дозвуковая скорость, чтобы избежать проблем с переходом на сверхзвук, и при этом всё же довольно быстро... Геометрические размеры двигателя - там важна площадь критического сечения, она зависит от выбранного давления в камере, которое, грубо, может быть получено вдвое меньшим, чем в баке - можно рассчитать вот тут - Cpropep-Web - если Вам интересно, с удовольствием расскажу, как этой считалкой пользоваться. Что ещё... Вопросы по парашютной системе - это я вряд ли хорошо расскажу :) но на этом форуме есть знатоки. Электроника простая - барометр оценивает высоту по давлению воздуха (ракета летала почти на 2 км вверх), таймер помогает со временем полёта (мало ли зачем понадобится... скажем, задержка выпуска парашюта после апогея, или резервный сигнал для выброса парашюта, если барометр барахлит...), бортовой контроллер, собственно, читает данные барометра и таймера и формирует управляющие сигналы... Какие ещё вопросы, что именно нужно рассчитать?
   81.081.0
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru