[image]

Подводные лодки проекта 949 и 949а

 
1 72 73 74 75 76 77 78

RalF !

опытный

xab> А фактический срок эксплуатации?
xab> НЯП ресурс ПЛ в основном ограничен состоянием прочного корпуса и главных машин.

Не только ГЭУ,но и вообще состоянием мат. части в целом.

xab> Если лодка большую часть времени простояла у стенки не погружаясь, а турбины не крутились, то каков оставшийся ресурс?

Как ответил товарищ выше-если корабль находился всё время в воде,то воздействие коррозии на корпус,и забортную арматуру ни куда не делось.

Но у нас в силу диких сроков ремонтов,было несколько случаев,когда корабли очень длительное время стояли в цехах,и где никаких воздействий кроме грязи с пылью не было-БС-64 Подмосковье,Комсомольск на Амуре,и по моему тот же Иркутск тоже долго на берегу в цеху простоял,перед фактическим началом работ.
   85.0.4183.10285.0.4183.102

RalF !

опытный

xab> Не знаю.
xab> Наверно какие-то меры антикоррозийной защиты применяются.
xab> Интересно было бы услышать мнение специалиста.

Разумеется применяются,на новых проектах ещё и титановые трубопроводы,арматуру и ещё ряд деталей очень широко используют,но то новье,а речь уже не про самые новые единицы.

xab> НЯП замена арматуры может проводится и в рамках среднего ремонта.
xab> И тут вопрос в основном в цене.

WWWW>> Вы же должны знать: ресурс он в часах и годах. В годах равен НСС т.е. 25 лет.
xab> Наверно имелось в виду в часах работы/налета/погружения/ и т.п.

У механизмов да-наработка по часам,плюс ещё отдельные показатели на некоторых особых изделиях,вроде энергозапаса в активных зонах,правда они перезаряжаются при наличии надобности.У корпуса,если не ошибаюсь число погружений/всплытий,ну и глубины на которые опускались вроде тоже учитываются.

xab> Вот поэтому и спросил.
xab> Продление ресурса - распространенная практика.

Да,но с лодками тут дело не такое простое в силу агрессивности среды,в которой они эксплуатируются.

xab> Вот и интересно к какому варианту ближе.

Ко второму-возраст,устаревание,насколько понял отсутствие на всех 949А модернизации,кроме ограниченных модернизационных работ на отдельных корпусах,наличие у потенциальных всё большего числа новых лодок,начало ввода в строй новых у нас.
   85.0.4183.10285.0.4183.102
WWWW>> Корпус не ржавел,
xab> Не знаю.
xab> Наверно какие-то меры антикоррозийной защиты применяются.
xab> Интересно было бы услышать мнение специалиста.
WWWW>> арматура не обрастала?
Специалист (т.е. Я) докладывает, что для поддержания прочного и лёгкого корпусов в исправном состоянии, а также забортных систем типа циркцтрасс, 4-го контура, ГОМ, и прочего достаточном в плановые сроки менять протекторную защиту, а по матчасти проворачивать оружие и технические средства в электрическую, гидравликой и воздухом...чего турбине то станет, а вот баббиту в подшипникам может поплохеть от несепарированного и недогретого масла...т.е. это забота л.с. и специальных уполномоченных лиц из штаба дивизии (флагманских специалистов и ЭМС), чтоб их дрючили и бодрили..
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
xab>> Наверно какие-то меры антикоррозийной защиты применяются.
xab>> Интересно было бы услышать мнение специалиста.
R.!> Разумеется применяются,на новых проектах ещё и титановые трубопроводы,арматуру и ещё ряд деталей очень широко используют,но то новье,а речь уже не про самые новые единицы.

Andru опередил, но добавлю.

Титан не защита, а дополнительный инициатор коррозии.

Для защиты используют протекторную защиту.

Аноды периодически меняют.
   80.080.0

RalF !

опытный

sam7> Титан не защита, а дополнительный инициатор коррозии.

Да,не мне Вам явно про металлы и всё что с ними связанно рассказывать.Да,инициатор электрокоррозии,но его развязка с другими элементами,чтобы её избежать,как говорят знающие вопрос решаемый,хоть и геморойный.

sam7> Для защиты используют протекторную защиту.
sam7> Аноды периодически меняют.

Да,но в случае с корпусом,и забортными техническими средствами доковый ремонт нужен,а он у кораблей в отстое не проводится.
   85.0.4183.10285.0.4183.102
+
+5
-
edit
 
R.!> Да,но в случае с корпусом,и забортными техническими средствами доковый ремонт нужен,а он у кораблей в отстое не проводится.

Любезный коллега, вы явно не в курсах предмета - все заказы назначенные в ОФИ, или в средний ремонт всегда проходят через доковую операцию с целью герматизации заглушками-крабами всю ДЗА, с целью осушения забортных систем, а также проводится ремонт с восстановление протекторной защиты корпуса...это обязательное мероприятие. Поверьте мне, готовил атомную лодку к среднему ремонту, ещё пару тонн масла турбинного идиоты отдельные заводские вылили из маслоохладителей...на стапель-палубу...сюки.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
+2
-
edit
 

RalF !

опытный

Andru> Поверьте мне, готовил атомную лодку к среднему ремонту, ещё пару тонн масла турбинного идиоты отдельные заводские вылили из маслоохладителей...на стапель-палубу...сюки.

Понял,спасибо,будем учиться дальше.
   85.0.4183.10285.0.4183.102
+
+1
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Дата съемки: 10.04.2017
Заголовок: Возвращение АПРК "Орел" в базу подводных сил Северного флота после ремонта в Северодвинске
Описание: Россия. Мурманская область. 12 апреля 2017. Атомный подводный ракетный крейсер "Орел" на базе подводных сил Северного флота в Гаджиево. Андрей Лузик/пресс-служба Северного флота/ТАСС
Прикреплённые файлы:
1287159.jpg (скачать) [4797x3051, 4,1 МБ]
 
 
   85.0.4183.12185.0.4183.121
GB Гальванер1062 #10.10.2020 14:31
+
+3
-
edit
 
"Орел" на Большом кронштадтском рейде.
Прикреплённые файлы:
DSC_0212.JPG (скачать) [3725x2230, 2,9 МБ]
 
 
   79.0.3945.13679.0.3945.136
+
+1
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Дата съемки: 13.08.2001
Заголовок: Причал №8 от которого ушла в свой последний рейс АПЛ "Курск", 2001 год
Описание: Видяево. Траурные мероприятия по погибшим морякам АПЛ "Курск" . На снимке: причал №8 от которого ушла в свой последний рейс подводная лодка "Курск".Фото Семена Майстермана (ИТАР-ТАСС).
Прикреплённые файлы:
 
   85.0.4183.12185.0.4183.121

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Не мое ...
Подписано -Ара-Губа Воронеж и рядом Клавдия Еланская. Еланская была тут 1 раз, когда на ней из Североморска пришли родные погибших на Курске ...
 
   81.081.0
+
+1
-
edit
 

Valera-871

опытный

DDR> Подписано -Ара-Губа Воронеж и рядом Клавдия Еланская. Еланская была тут 1 раз, когда на ней из Североморска пришли родные погибших на Курске ...

24 августа 2000 г.
   2020
Последние действия над темой
1 72 73 74 75 76 77 78

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru