apakhom> Тем не менее, тема использования акселерометра очень интересна. И я, так понимаю, Александр продвинулся в ней дальше всех...
У меня и барометры были, но мне не понравилось и их ограниченность и их неточность на больших высотах и то, что любое дуновение ветра и может быть такое...
Нужна электроника, которая сможет надёжно и безопасно управлять полётом многоступенчатых ракет.
Это означает, что она должна уметь самостоятельно определять скорость для запуска последующих ступеней, моменты их разделения и собственно производить запуск двигателей, помимо спасения головной части. Т.е. двигатели подключены к бортовой электронике, а не к пульту ПУСК. Двигатели, которые могут иметь массу в десятки кг!
А тут ветерок дунул, как не так, а ты рядом стоишь и ...
apakhom> Уж больно расхождения значительны. Может есть еще какие-нибудь мысли по этому поводу?
1. Нет смысла в случайности искать зависимости. Может быть и в +, а может быть и в -.
2. Ещё я всё-таки заметил, что платы ты не фиксируешь жестко в корпусе, т.е. в полёте при перегрузках они могут наклоняться, и это будет вносить неопределимую погрешность в показания акселерометра для подобного алгоритма.
3. Для ракет с низкой тяговооруженностью и летящими под углом к горизонту максимум высоты по акселерометру будет соответствовать минимуму скорости и смещен по времени за апогей высоты. Для спасения ракеты - это даже лучше, для точности определения высоты не очень. А вот на больших мощностях и высотах полёта акселерометр будет лучше барометра в любом случае.
И да, я сейчас уже понемногу собираю новую бортовую электронику на одноосевом датчике апогея. Уже написал базовый алгоритм его работы и протестировал его в собственном симуляторе. Сейчас закупил нормальную бортовую камеру и собрал её для тестов пока на стенде. Т.е. следующее испытание будет с локальной камерой! А также полный комплект плат с микроконтроллерами и другими датчиками BMP180, BMP280, MPU6050, MPU6250, флешки, картслоты, пищалки, силовые ключи, инструментальные усилители и тензорезисторы. Буду всё же делать свой акселерометр, так как на желаемый диапазон измерений (50...100)G ничего по адекватной цене найти не смог из готового. Поэтому такой датчик будет полной аналогией стендовым тензодатчикам, где сейчас так же тестирую общий алгоритм работы программы и рисую плату, которая будет всё это вместе сопрягать в единую модульную сборку. Должно получиться что-то типа ардуино+самопал. Зимой хочу сделать пробную сборку головной части со всей электроникой и тестировать её на имитации полёта - запускать с резинки для финальной отработки алгоритма. Соответствующая 3Д модель для 3Д печати уже почти готова...
И тут тоже висит вопрос о калибровке такого аналогового акселерометра.
Делать крутилку или сравнивать его показания в допустимом диапазоне с показаниями, например MPU6250 прямо в полёте...