[image]

Реинкарнация Ил-18

Имеет ли смысл?
Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6
RU спокойный тип #10.11.2020 09:02  @PSS#10.11.2020 08:53
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> на них нет капота, это другая схема. нк-93 вообще просто протип был концепции, не более того.
PSS> ?? То же виновентиляторная.. Капот на НК-93 поставили достаточно поздно. Только для уменьшения шума

мне казалось что капот их основная фишка была (+7% тяги). в остальном там были редукторы от нк-12, гг какой-то новый, который на 38ст потом пошёл.
   82.082.0
RU PSS #10.11.2020 09:08  @спокойный тип#10.11.2020 09:02
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★
с.т.>>> на них нет капота, это другая схема. нк-93 вообще просто протип был концепции, не более того.
PSS>> ?? То же виновентиляторная.. Капот на НК-93 поставили достаточно поздно. Только для уменьшения шума
с.т.> мне казалось что капот их основная фишка была (+7% тяги). в остальном там были редукторы от нк-12, гг какой-то новый, который на 38ст потом пошёл.


Хм. Действительно. Есть и такое замечание

Было определено, что закапотированный ТВВД с соосными винтами обеспечит на 7% большую тягу, чем незакапотированный двигатель и закапотированный ТВВД с одноступенчатым вентилятором.
 


Но на отдельную схему не тянет. Плюс не ясно почему на других ТВВД от этого отказались.
   77
RU спокойный тип #10.11.2020 09:14  @PSS#10.11.2020 09:08
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
PSS> Но на отдельную схему не тянет. Плюс не ясно почему на других ТВВД от этого отказались.

потому что для ВТА важнее что бы дуло на крыло винтами или вентиляторами.

а для обычной авиации "обычные" двухконтурники со сверхбольшой степенью двухконуторности - лучще.

ну и есть историческое наследие, которое летает пока летает.
   82.082.0
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

PSS> Плюс не ясно почему на других ТВВД от этого отказались.
Сопротивление этого капота?
   86.0.4240.18586.0.4240.185

xo

аксакал

U235> Обслуживание движков для турбопропов ровно это та же турбина только плюс понижающий редуктор и винты. Так что даже сложнее выйдет, чем обслуживание ТРДД. Хотя некоторые последние ТРДД тоже уже с редукторами

и редукторы на ТРДД обслуживаются только при снятии двигателя на капиталку, применительно к PW11xx. В оперативке мы к ним вообще не подходим.
   77

mico_03

аксакал

U235> Никаких перспектив такой самолет сегодня не имеет: медленный, шумный, не имеет особых преимуществ перед современными лайнерами с ТРДД по топливной эффективности...

Таки да, устарел без вариантов. Кроме дикой надежности: как то один летчик травил что при отказе одного движка он может продолжать полет без снижения высоты (падает дальность), при отказе двух продолжает полет со снижением высоты и дальности. У нас один чел как то летал в Азию домой на нем и опоздал в экспедицию - был отказ одного движка, так экипаж даже не заморачивался - просто сели на запасном.
   77
RU spam_test #11.11.2020 12:27  @mico_03#11.11.2020 11:45
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

m.0.> Кроме дикой надежности: как то один летчик травил что при отказе одного движка он может продолжать полет без снижения высоты (падает дальность)
По современным требованиям самолет тоже должен иметь возможность продолжать полет. Так что какого то отличия нет.
   86.0.4240.18586.0.4240.185
RU mico_03 #11.11.2020 20:19  @spam_test#11.11.2020 12:27
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Кроме дикой надежности: как то один летчик травил что при отказе одного движка он может продолжать полет без снижения высоты (падает дальность)
s.t.> По современным требованиям самолет тоже должен иметь возможность продолжать полет. Так что какого то отличия нет.

А при одновременном отказе, например 2-х из 3-х?
   77
RU Виктор Банев #12.11.2020 00:34  @U235#10.11.2020 03:56
+
-
edit
 
В.Б.>> Россия не при чем, а вот обещалки про двигатели тоже очень давно слышим. Были бы движки, Ил-114 не рождался бы в муках аж 30 лет.
U235> У Ил-114 проблемы не из-за движков, а из-за того что его отдали на узбекский авиазавод, где все благополучно и похерилось.
Да ну? Производство ИЛ-76МД-90, для которого ЕСТЬ реальные движки ПС-90, перенесли из Ташкента в Ульяновск, хотя задача куда более объемная в прямом и переносном смысле. У нас в России другие авиазаводы настолько сильно загружены, что Ил-114 и впихнуть некуда?
   2020
US zaitcev #12.11.2020 03:26  @Виктор Банев#12.11.2020 00:34
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

В.Б.> У нас в России другие авиазаводы настолько сильно загружены, что Ил-114 и впихнуть некуда?

Менее прибыльные программы передают на заштатные заводы, что тут удивительного? Ну подумай сам, захочется ли руководству большого завода мараться. Иркут вон хотел Як-152 спихнуть в Улан-Уде.
   80.080.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

zaitcev> Менее прибыльные программы передают на заштатные заводы, что тут удивительного? ...

Вообще то первоначально планировалось достаточно количество 152-х, для того, что бы его производство было прибыльным.

zaitcev> ... иркут вон хотел Як-152 спихнуть в Улан-Уде.

А кто конкретно, Инженерный центр или завод?
   77
RU Виктор Банев #12.11.2020 12:13  @zaitcev#12.11.2020 03:26
+
-
edit
 
zaitcev> Менее прибыльные программы передают на заштатные заводы, что тут удивительного? Ну подумай сам, захочется ли руководству большого завода мараться. Иркут вон хотел Як-152 спихнуть в Улан-Уде.
Ну, понятное дело: строить 1 Ил-76МД в год гораздо менее хлопотное занятие, чем лепить 50 Ил-114 за то же время. Хотя, сдается мне, Ил-114 - нужнее. Особенно, если 50 в год. Но, как я понял из топика, двигатели для них пока еще "за семью горами, за семью долами".
   2020
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

zaitcev>> ... иркут вон хотел Як-152 спихнуть в Улан-Уде.

m.0.> А кто конкретно, Инженерный центр или завод?

Я слышал только о производстве. Для опытных образцов буряты сделали оперение, в рамках подготовки к серийному выпуску.

Про Ил-114 конкретно я ничего не знаю, но я просто хотел указать на очевидный ответ, почему казалось бы вполне способный завод не может найти угол в цеху, выделить станочников и инженеров на небольшое производство.
   80.080.0

Invar

аксакал
★☆
...
s.t.>> По современным требованиям самолет тоже должен иметь возможность продолжать полет. Так что какого то отличия нет.
m.0.> А при одновременном отказе, например 2-х из 3-х?


Случай можно не брать в расчет за редкостью :p

При независимых отказах быстрее может нелокализованно разрушиться

А при зависимых шо совой, шо пеньком - чистая рулетка:
Прикреплённые файлы:
пн.JPG (скачать) [1001x610, 107 кБ]
 
 
   33
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

zaitcev>>> ... иркут вон хотел Як-152 спихнуть в Улан-Уде.
m.0.>> А кто конкретно, Инженерный центр или завод?
zaitcev> Я слышал только о производстве. Для опытных образцов буряты сделали оперение, в рамках подготовки к серийному выпуску.

Просто по ... первоначально ИЦ по 152-й машине ориентировался на ИАЗ, что было логично. Сейчас все кроме МС в сторону?

zaitcev> Про Ил-114 конкретно я ничего не знаю,...

Нет, вопрос был только за 152-й.

zaitcev> ... но я просто хотел указать на очевидный ответ, почему казалось бы вполне способный завод не может найти угол в цеху, выделить станочников и инженеров на небольшое производство.

Конкретных причин может быть несколько, как реальных, так и липовых.
Например на одном небольшом производстве БЛА, когда сдавали 2 шт. в месяц, все было более менее, а когда производство напряглось и стало 3 шт., - затор, бо испытательная станция при отказах часто впадала в ступор.
   77
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
U235> Вот именно. А мы пассажиров возим, а не подводные лодки в заданном районе ищем, так что важнее километровый расход.


Американцы на 737 уже ищут.
   86.0.4240.19386.0.4240.193
+
-
edit
 

digger

аксакал

U235>> Никаких перспектив такой самолет сегодня не имеет: медленный, шумный, не имеет особых преимуществ перед современными лайнерами с ТРДД по топливной эффективности...

Но есть нюанс : он только немного медленнее, а движки, до которых только сейчас дошли по эффективности - древние и намного проще и дешевле. Алюминиевый клепаный самолет с древними движками сейчас может выйти в несколько раз дешевле современного по цене и по эксплуатационным расходам не считая топлива. Шумный и некомфортный, да. Винтовые самолеты - реал в бедных странах : во всяких Анголах пассажиры летают, набившись в транспортники, в Северной Корее еще летают Ил-18.
   86.0.4240.19386.0.4240.193

Unix

опытный

digger> Но есть нюанс : он только немного медленнее,
На каких то жалких 30%! :D

digger> а движки [...] древние и намного проще и дешевле.
И жрут как не в себя. И рычат так, что в цивильные страны это не пустят. И с чего бы вдруг дешевле?! Шаз!

digger> Алюминиевый клепаный самолет с древними движками сейчас может выйти в несколько раз дешевле современного...
Все свалки мира - к вашим услугам. ;)

digger> в бедных странах : во всяких Анголах пассажиры летают, набившись в транспортники, в Северной Корее еще летают Ил-18.
Предлагаю Израилю освоить производство. Озолотитесь!© :D:D:D
   78.078.0
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
J.B.> Американцы на 737 уже ищут.

В целом не от хорошей жизни, а от желания сэкономить, чтоб не создавать специализированную платформу
   86.0.4240.19886.0.4240.198

U235

старожил
★★★★★
digger> Но есть нюанс : он только немного медленнее

550 км/ч против 800 у Б-737. Это уже совсем не "немного". Ты наверно с Ту-114 перепутал. Тот действительно от реактивных по скорости особо не отличается.
   86.0.4240.19886.0.4240.198

U235

старожил
★★★★★
m.0.> А при одновременном отказе, например 2-х из 3-х?

Достаточно отказа и одного, но с одновременным отказом флюгирования винта. И приехали. Даже с одним отказавшим гробануться при таком раскладе можно было запросто, ибо лобовое сопротивление у неработающего и незафлюгированного винта адское
   86.0.4240.19886.0.4240.198

digger

аксакал

U235> 550 км/ч против 800 у Б-737. Это уже совсем не "немного". Ты наверно с Ту-114 перепутал. Тот действительно от реактивных по скорости особо не отличается.

Вроде 625 vs 850 - 30% разницы. Плюс взлет и посадка, подъем на эшелон и спуск с него, плюс посадка и высадка пассажиров и обслуживание - останется процентов 10-20 разницы в пассажиро-километрах в сутки при реальной эксплуатации как среднемагистральный на 2-4000 км.
   86.0.4240.19886.0.4240.198

U235

старожил
★★★★★
digger> Вроде 625 vs 850 - 30% разницы. Плюс взлет и посадка, подъем на эшелон и спуск с него

А на этих этапах разница в скорости что-ли меньше? Как бы ни еще больше разница будет.
   86.0.4240.19886.0.4240.198

digger

аксакал

>лобовое сопротивление у неработающего и незафлюгированного винта адское
Больше, чем у совеменного ТРДД с высокой двухконтурностью? Он же здоровенный, тупая бочка диаметром около 2-х метров, через которую почти не проходит воздух.
   86.0.4240.19886.0.4240.198
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

digger

аксакал

digger>> Вроде 625 vs 850 - 30% разницы. Плюс взлет и посадка, подъем на эшелон и спуск с него
U235> А на этих этапах разница в скорости что-ли меньше? Как бы ни еще больше разница будет.

На земле вообще нет разницы, скорость 0 и минимум час-полтора стоять.. Эшелон ниже, тяговооруженность винтов больше, может и меньше времени занимает выход на эшелон.
   86.0.4240.19886.0.4240.198
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru