yacc>> Ну да, с К=22 ты можешь с 10 км планировать аж 200 км, но кто тебе даст просто так пересекать эшелоны ? zaitcev> Не скажу за Европу, но в США планеры летают IFR, и ничего.
кроме того, и для лайнеров есть такое понятие как cruise climb. Ака плавный набор высоты по мере израсходования горючего для максимального использования преимущества высоты и экономии топлива.
Но димка какой-либо лицензии не имеет, воздушное право не изучал, потому просто не в курсе.
zaitcev> Более того, я слышал как раз о введении таких заходов, где лайнер летит на эшелоне до последнего, а потом убирает газ и без тяги планирует вплоть до ближнего привода. Это должно экономить топливо по сравнению с тем как сейчас, когда заходы жёстко нормированы и состоят из "ступенек", где дают снижение до 17, 10, 6, 3 тысяч футов. Каждая такая "ступенька" тратит топливо впустую, просто из-за того, что диспетчеру иначе трудно разрулить трафик. А компьютер может это делать в 3-мерном пространстве.
Там, где пространство более-менее свободно, уже сейчас что-то подобное (на МГ) практикуют. Дается клиаранс пересечь некую точку на данной высоте, или сразу выставить градиент - и без смены газа машина отрабатывает от схода с эшелона до почти конца STARа.
zaitcev> Так и здесь, если яйцо залетает с прибылью, авиакомпании легко найдут общй язык с FAA, включая обеспечение необычного профиля снижения.
А почему необычного?
Думаю, тут больше будет роялить именно загруженность неба и возможность разруливать конфликты в 3Д. Если не будет представлять проблем - дадут. Будет проблема - зеленые коридоры для именно яиц - не думаю, что станут расчищать.
>То есть Аванти замедляется в облаках и дожде ввиду потери ламинарного обтекания.
может.. Но разве ты даже путешествуя пассажиром на лайнерах, не ощущал легкий толчок назад при входе в облако? Среда за счет капелек более плотная, сопротивление растет, вот и толчок..