[image]

Конспирология, шпиономания, и гибель парома "Эстония"

Теги:флот
 
1 2 3 4

info

аксакал


Специалист по делу гибели "Эстонии": в корпусе может быть еще более серьезная пробоина

Руководивший в период 2005-2009 годов комиссией специалистов по делу гибели парома "Эстония", бывший генеральный прокурор Эстонии Маргус Курм и старший научный сотрудник Таллиннского технического университета, доктор наук в кораблестроении Кристьян Табри заспорили в студии Rus.Postimees о причинах возникновения пробоины в корпусе парома. Маргус Курм считает, что еще более крупная пробоина может быть пока не обнаружена. //  rus.tvnet.lv
 
   86.0.4240.9986.0.4240.99
+
-
edit
 

RalF !

опытный

Вот про это я ничего не слышал.Какое-то не очень счастливое судно почти с самого начала...Два эпизода убийства на борту,и я так понял почти погиб и третий человек.

Раскрыто убийство 33-летней давности, произошедшее на пароме "Эстония"

20-летний Клаус Шелкле и 22-летняя Беттина Таксиc были студентами из Западной Германии, которые познакомились в 1987 году и влюбились друг в друга. Они решили наполнить свою жизнь приключениями и отправились путешествовать по странам Северной Европы. К сожалению, их вояж по Балтийскому морю закончился печально. Молодая пара подверглась нападению ночью 29 июля 1987 года на борту парома Viking Sally. Еще более любопытной эту историю делает тот факт, что позже этот же паром носил название "Эстония", пишет Rus.Postimees. //  rus.tvnet.lv
 
   82.082.0

RalF !

опытный

info> Специалист по делу гибели "Эстонии": в корпусе может быть еще более серьезная пробоина - За рубежом - Новости - TVNET - информационно-новостной портал Латвии - TVNET

Надоела честно говоря вся эта конспирология.Что с обследования рокуотер,что с нового обследования новрегов материалов выложено очень мало.Выложили бы уже всё что есть,и дело с концом.Почему с самого начала нельзя было сделать,как корейцы с Се Волем,хотя там власть имущие накосячили как накосячили во всей этой истории?

На счёт типа трещины,как понял в днище по одному из швов-99,9999% что она появилась после затопления.Когда была экспедиция Раббе в 2001,как она пишет там вся доступная для осмотра поверхность судна была осмотрена.Ничего подобного не было,а т.к. это журналист,то думаю найди они что-нибудь все сми бы потом разразились.

Единственное что они отыскали-предположительно маленький кусочек какой-то пробоины,который чуть-чуть выходил из грунта.Скорее всего кстати той самой,что норвеги потом и нашли из-за дальнейшего переворачивания судна на дне.

Ну и самое то главное-это всё не отменяет того,что визир так или иначе отделился от судна,и с учётом осмотра его,и близ лежащих участков корпуса явно не от столкновения с чем-то.

Вы я так понял из прибалтики,из "морской братии" так скажем.Не в курсе что вообще говорят и думают на счёт всей этой трагедии,да и что собственно говорят про сам паром до гибели?
   82.082.0

info

аксакал


R.!> Вы я так понял из прибалтики,из "морской братии" так скажем.Не в курсе что вообще говорят и думают на счёт всей этой трагедии,да и что собственно говорят про сам паром до гибели?

Я ничего о судне не знаю. Я был тогда в море и увидел по американскому ТВ
У нас ничего не говорят,забыли уже все. Столько лет прошло.

Я думаю, что ошибка при управлении судном в шторм. Судно конечно же было мореходным.
Проверки были и в Швеции и Эстонии.

Я работал на грузовом жд пароме.
Чуть начинало дуть,сразу уходили в укрытие. Отстаивались,но бывало било так,что закрепленные вагоны соскакивали с рельсов на попутной волне.

Без подъёма истина установлена не будет.
   86.0.4240.9986.0.4240.99

3X

аксакал
★☆

Финский эксперт объяснил, откуда пробоины в корпусе парома "Эстонии"

Финский эксперт Клаус Рахка, входивший в 90-е годы в состав международной комиссии по расследованию гибели парома "Эстония", считает, что пробоины в корпусе не возникли из-за камня на дне моря или в результате столкновения с подводной лодкой, а что виной всему оторвавшийся носовой визор, чьи крючки напоминают консервный нож. //  rus.delfi.lv
 

Близким жертв крушения парома Estonia представили обзор подготовки к расследованию

Госсекретарь ЭР Таймар Петеркоп представил представителям близких жертв крушения парома Estonia обзор подготовки к расследованию дополнительных обстоятельств катастрофы. //  rus.delfi.lv
 
   77
Это сообщение редактировалось 16.11.2020 в 23:09

3X

аксакал
★☆
R.!> что вообще говорят и думают на счёт всей этой трагедии,да и что собственно говорят про сам паром до гибели?
я был в Таллине на курсах и вернулся оттуда где-то за неделю до аварии, общался с пароходскими работниками, был и в пароходстве, вцелом там складывалась тяжелая межэтническая ситуация. Долголетних профессиональных моряков увольняли по национальному признаку, в Латвии такое тоже бывало, но не так остро. На эстонские суда пихали молодых национальных кадров из-за которых возникало множество проблем, Эстония- это только верхушка айсберга, о ней стало известно из-за резонансной аварии, там еще много чего было. Моряки среднего возраста уходили под флаг, а самые опытные оказались не нужны ни там, ни там. Прочувствовав ситуацию, я не сильно удивился произошедшему, и в принципе такого же мнения были другие коллеги с кем удалось обсудить аварию, хотя слышал и более резкие выражения работникомв ЭМП. Человеческий фактор в управлении и организации, а паром как паром, если что-то недоглядели - тоже человеческий фактор, и вообще время бардака знаменовалось в прибалтике тем, что старое быстро сломали, а новое еще долго не построили. Конспирология не была версией. Потом пытались находить изьяны проекта, но какие там изьяны через 14 лет эксплуатации.... и сколько штормов оно уже прошло к тому времени!!!

После аварии придумали целую конвенцию по носовым визирам, правда советские РО-РО без нее вполне безопасно отработали все свои сроки даже на океанских линиях, а БДК еще и сейчас бегают.
   77
Это сообщение редактировалось 16.11.2020 в 23:16

RalF !

опытный

info> Я думаю, что ошибка при управлении судном в шторм. Судно конечно же было мореходным.

Очень даже может быть.

info> Проверки были и в Швеции и Эстонии.

Если верить тем данным,что есть,то к ним кстати много вопросов.В роковой рейс отправились с рядом неисправностей как понял.

info> Без подъёма истина установлена не будет.

К сожалению,если его не подняли тогда,то сейчас не поднимут и подавно.Меня это конечно не особо касается,но людей безумно жалко.Нет ничего ни то что святого-элементарно человеческого в том,чтобы оставлять их там навсегда.Хз позволяет ли состояние костей проводить соответствующие экспертизы,но и без этого энную часть 100% можно опознать.

Не на километре же лежат всё-таки....
   83.083.0

RalF !

опытный

3X> Потом пытались находить изьяны проекта, но какие там изьяны через 14 лет эксплуатации.... и сколько штормов оно уже прошло к тому времени!!!

На самом деле,1 серьезный недостаток,возымевший очень большое значение,у проекта таки был.Это неудовлетворительный обзор с мостика.Как видно,он размещен относительно далеко в корму,плюс пульты ещё на определённом удалении от края мостика.

Всё это привело к тому,что визир от туда плохо просматривался.Согласно официальной версии,визир несколько раз качнулся вверх-вниз,сначала с маленькой амплитудой и силой,потом всё сильнее.И судя по всему,в темноте,да ночью вахта на мостике заметила это далеко не сразу,если вообще заметила.Кто знает,будь там нормальный обзор,всё бы может сложилось иначе.

3X> После аварии придумали целую конвенцию по носовым визирам, правда советские РО-РО без нее вполне безопасно отработали все свои сроки даже на океанских линиях, а БДК еще и сейчас бегают.
Прикреплённые файлы:
kuva3_4.gif (скачать) [400x287, 13,1 кБ]
 
 
   83.083.0

info

аксакал


R.!> Всё это привело к тому,что визир от туда плохо
Сигнализация была. Возможно и видионаблюление и сигнализация протечек

Я работал на ЖД пароме постройки 86 г ,у нас была сигнализация закрытия кормовых ворот (аппарели не было) выведена на мостик,видеокамеры
Обход делали постоянно,крепление вагонов проверяли,в шторм это делали чаще,чуть что,сразу поднимали экипаж на подкрепление. Кормовые ворота с мостика видны не были.


Я был на финском ледоколе (стояли рядом) уже в конце 70х у них уже в рубке был монитор видеонаблюления за лебедкой и буксируемым судном.
На наших ледоколах наблюдал матрос
   86.0.4240.19886.0.4240.198
Это сообщение редактировалось 26.11.2020 в 13:54

3X

аксакал
★☆
R.!> На самом деле,1 серьезный недостаток,возымевший очень большое значение,у проекта таки был.Это неудовлетворительный обзор с мостика.
эта придирка совершенно не по теме, в темноте шатание визира на сантиметры все равно не видно даже если надстройка ближе, а на советских РО-РО типа "Иван Скуридин" надстройка в корме, и бака или даже середины судна вообще не видно, когда машины или контейнеры на палубе
   77

RalF !

опытный

3X> эта придирка совершенно не по теме, в темноте шатание визира на сантиметры все равно не видно даже если надстройка ближе,

Насчитали,что там амплитуда в итоге совсем не сантиметровая была,его должно было очень не хило подкидывать на десятки сантиметров,а то и на метр-другой.
   83.083.0

RalF !

опытный

info> Сигнализация была. Возможно и видионаблюление и сигнализация протечек

Была,но тут и вопросы,работала ли,и как работала.К сожалению с мостика,да и вообще с ком. состава не выжил ни кто,так что о видении событий от туда,увы можно только гадать.

На счёт видеонаблюдения-вахтеный в МО немного видел происходящее,через камеру сразу за визиром-рампа была ещё закрыта,но по её краям сильно хлестали брызги,это незадолго до отделения визира было.Про мостик,уже вряд-ли когда,что узнаем.

info> Обход делали постоянно,крепление вагонов проверяли,в шторм это делали чаще,чуть что,сразу поднимали экипаж на подкрепление. Кормовые ворота с мостика видны не были.

И там обход был,и обходчик выжил.Он был у визира незадолго до катастрофы,тогда всё было в порядке.
   83.083.0

3X

аксакал
★☆
R.!> а то и на метр-другой.
когда подкидывает на метр-другой - уже все! ;)
там все просто, ничего визуально особо видеть и не нужно, на судне был ряд сигнализаций:
1) сигнализация на контакт визира (закрытие)
2) сигнализация на протечки воды
все это намеренно игнорировалось


к тому-же вахтенные обходы тогда никто не отменял, не за 5 минут все случилось, времени было слишком много чтобы обнаружить неисправности, а когда визир оторвало уже стало поздно
   77
+
+1
-
edit
 

RalF !

опытный

Примерно так,всё выглядело судя по показаниям очевидцев.

m/s Estonia
About sinking and some pictures about her...
   83.083.0

info

аксакал


На месте затопления парома «Эстония» продолжатся следственные действия - Морские вести России

18.12.2020 Лента новостей По данным сразу нескольких источников шведского телеканала SVT, 18 декабря комиссии по расследованию несчастных случаев в Швеции, Эстонии и Финляндии объявят о своём желании совершить новые подводные погружения на месте затонувшего в 1994 году парома «Эстонии». В рамках международного сотрудничества власти попытаются установить происхождение двух пробоин в корпусе, ранее не известных при проведении первоначального расследования трагедии, унесшей жизни более 450 человек, передает агентство Regnum. //  Дальше — www.morvesti.ru
 
   87.0.4280.10187.0.4280.101

3X

аксакал
★☆

Генпрокурор Эстонии не исключил вероятность нового следствия о пароме "Эстония"

Генеральный прокурор Андрес Пармас на прошедшей в понедельник встрече с представителями близких жертв и спасшихся с парома "Эстония" не исключил вероятность нового уголовного дела о кораблекрушении, но добавил, что пока оснований для этого нет. //  rus.delfi.lv
 
   77

U235

старожил
★★★★★
info> На месте затопления парома «Эстония» продолжатся следственные действия - Морские вести России

Чего то эстонцы прям соответствуют анекдотам которые про них рассказывают. Судно 25 лет назад утонуло, а они все еще следственные действия проводят
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
U235> Чего то эстонцы прям соответствуют анекдотам которые про них рассказывают. Судно 25 лет назад утонуло, а они все еще следственные действия проводят

Тогда правительство так вихляло, пытаясь все объяснить, что никто официальным выводам не поверил. Теперь вся тогдашняя веселая компания в массе своей отошла от дел (или отпихана в сторону молодыми и ретивыми) и влияния такого не имеет, вот новое поколение и принялось резвиться из каких-то своих соображений.
Ну, и анекдоты неспроста же придумываются, не без этого :D
   83.0.4103.10683.0.4103.106
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Bornholmer> Тогда правительство так вихляло, пытаясь все объяснить, что никто официальным выводам не поверил.

А зачем правительству было вихлять при вполне ординарном кораблекрушении? Ну утонули, ну не без помощи изрядного раздолбайства команды, из-за которого открывающуюся носовую аппарель оторвало. Что в этом прям такого, чтоб на правительственном уровне покрывать?
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
U235> из-за которого открывающуюся носовую аппарель оторвало.
Не аппарель - "визор", поднимающуюся часть носа. В том и дело, что если "визор" поднят, дыры на кардек все равно нет, он плотно закрыт как раз аппарелью, как подъемным мостом. Как туда всё море сразу залилось, непонятно.

U235> Что в этом прям такого, чтоб на правительственном уровне покрывать?
Ну вот все себе тогда задали этот вопрос. Причем не только эсты что-то невнятно мямлили, шведы тоже.
   84.084.0
+
-
edit
 

RalF !

опытный

Если кому интересно,нашёл таки тот самый нашумевший фильм.Пока работает,не заблочили.

Пробоина,причём достаточно хорошо показана в 5-й серии.Есть немного интересных кадров и съемок,которые в общем доступе не видел.Русских субтитров нема,английских тоже,почти весь фильм глаголят на разных языках вперемешку.Как грится нибуя ничего не понятно,но очень интересно.

Тут как понял есть народ с прибалтов,и не только,может после просмотра вкратце кто-нибудь напишет,что говорят.Английский,где есть тут в целом весьма доступный,по крайней мере с моим знанием и большую часть того,что говорят перевести не трудно.

Эстония: находка, которая меняет все - Смотреть онлайн бесплатно Estonia – Fyndet som andrar allt

Выпущенный к годовщине гибели парома «Эстония» документальный фильм «„Эстония”: находка, которая меняет все» может привести к новому расследования обстоятельств одного из крупнейших кораблекрушений в Балтийском море. Кадры четырехметровой пробоины ставят под сомнение выводы официальной международной комиссии. Эстония призывает к новому расследованию причин трагедии, одной из версий возникновения пробоины называют столкновение с шведской подводной лодкой. Паром «Эстония» ушел под воду в ночь с с 27 на 28 сентября 1994 года в 22 милях от финляндского острова Уте. Во время кораблекрушения погибло и пропало без вести 852 человека из 989 находившихся на судне пассажиров и членов экипажа. Официальной причиной признана поломка креплений носового визора — ворот судна, открывающихся для приема грузов — и сильный шторм. Гибель шедшей из Таллина в Стокгольм «Эстонии» стала самым крупным кораблекрушением в Балтийском море в мирное время. //  1luxtv.ru
 
   85.085.0
EE Bornholmer #02.02.2021 20:54  @RalF !#02.02.2021 17:57
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
R.!> вкратце кто-нибудь напишет,что говорят.

Ничего потрясного, что принципиально дополнило бы то, о чем уже говорили в СМИ. Пятую серию глянул, как они робота пускают, и как расспрашивают экспертов-норгов. Мне времени жалко смотреть всё, тем более что в десятый раз повторят уже давно известное, так что если какие конкретные вопросы к моментам фильма, я послушаю.

Кста, режиссера этого шведы под суд потянули.

И да - аппарель-таки на месте, поднята, закрывает вход...
   85.085.0
RU track-n-road #03.02.2021 00:49  @Bornholmer#02.02.2021 20:54
+
-
edit
 

track-n-road

втянувшийся

R.!>> вкратце кто-нибудь напишет,что говорят.
Bornholmer> Ничего потрясного, что принципиально дополнило бы то, о чем уже говорили в СМИ. Пятую серию глянул, как они робота пускают, и как расспрашивают экспертов-норгов. Мне времени жалко смотреть всё, тем более что в десятый раз повторят уже давно известное, так что если какие конкретные вопросы к моментам фильма, я послушаю.
Bornholmer> Кста, режиссера этого шведы под суд потянули.
Bornholmer> И да - аппарель-таки на месте, поднята, закрывает вход...

Да, только в пятой серии с трети показаны кадры, причем достаточно коротко и выборочно. Несравнимо с общим объемом фильма и того материала, который показывали экспертам (как они говорили).
Типичное журналистское "расследование" с мутной целью.
С говорильней "интересно" то, что вроде кадры и звук интервью механов есть, а заглушено так, что не разобрать слова, но есть ощущение, что перевод для них был бы не нужен. В целом "Вавилон" в фильме поражает. Зачем? Больше же времени подумать и понять - втюхивают что-то.
   88.0.4324.10488.0.4324.104
EE Bornholmer #03.02.2021 07:39  @track-n-road#03.02.2021 00:49
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
track-n-road> есть ощущение, что перевод для них был бы не нужен.

Фильм шведский, а шведам не нужен перевод с норвежского (и датского), они так по жизни и говорят при встрече - каждый на своем. На английском они почти все более-менее. Финского-эстонского не понимают (если это не финские шведы), но и пофиг.

В общем, пять часов фильма ради десяти минут показать дыру непонятного происхождения.
   83.0.4103.10683.0.4103.106
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

RalF !

опытный

Нашёл тут ролики по 10 минут,с воспоминаниями очевидцев.В 1-й серии есть интересные кадры непосредственно с борта судна.Увы,вообще с материалами по теме на русском языке всё крайне не густо,а жаль.На инглише побольше,но не сказать что прям изобилие.

MS Estonia -The survivor's story part 1
The survivor's story part 1
   85.085.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru