[image]

Обсуждение испытаний и пусков ракет

обсуждение всего, что связано с испытаниями двигателей и пусками ракет, всевозможные особенности полета, съемки, визуальные эффекты и прочее
 
1 84 85 86 87 88 95
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

(Запуски ракет и испытания [RLAN#25.11.20 18:26])
RLAN> Провели испытания двигателя СИ18000 (в нашей терминологии, двигатель в калибре 110мм

Какой был диваметр критического сечения до и после испытания?
Какой состав топлива?
   86.0.4240.19886.0.4240.198
+
-
edit
 

RLAN

старожил

SashaMaks> (Запуски ракет и испытания [RLAN#25.11.20 18:26])
RLAN>> Провели испытания двигателя СИ18000 (в нашей терминологии, двигатель в калибре 110мм
SashaMaks> Какой был диваметр критического сечения до и после испытания?
SashaMaks> Какой состав топлива?

Критика, 28,3, после теста она горела, измерять бессмысленно. Но, по опыту, разгар минимален.
Топливо то же, ПУ20, Ал15, НН15, ПХА50
   2020

Mihail66
mihail66

аксакал

RLAN> Топливо то же, ПУ20, Ал15, НН15, ПХА50

Это масштабный фактор так сработал, что УИ со 170 сразу до 208 скаканул?
   86.0.4240.11186.0.4240.111

RLAN

старожил

Mihail66> Это масштабный фактор так сработал, что УИ со 170 сразу до 208 скаканул?
На предыдущем был 195. А тут еще не совсем штатное горение и повыше давление.
   2020

Mihail66
mihail66

аксакал

RLAN> На предыдущем был 195.

А масса какая?
Просто для меня 208с выглядит странновато, т.к. пропер в чистую дает примерно 215.
   86.0.4240.11186.0.4240.111

RLAN

старожил

Mihail66> А масса какая?[/b]Mihail66> Просто для меня 208с выглядит странновато, т.к. пропер в чистую дает примерно 215.

Странный у тебя пропеп.
230-240 в моих диапазонах давлений.
   2020

Mihail66
mihail66

аксакал

RLAN> Странный у тебя пропеп.
RLAN> 230-240 в моих диапазонах давлений.

Я считал 215с для 60атм. Какое там давление?
Пропер для 100атм УИ-225с.(может я где накосячил)
Прикреплённые файлы:
УИ.png (скачать) [1090x135, 32 кБ]
 
Состав.png (скачать) [1131x169, 46 кБ]
 
 
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU SashaMaks #25.11.2020 23:05  @Mihail66#25.11.2020 23:00
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Пропер для 100атм УИ-225с.(может я где накосячил)

Количества НН и ПХА перепутал.
Но давления там (25...30)атм.
Калибровка датчика делалась через блок и там был гистерезись, который немного завысил показания на (5...10)%. Реально УИ где-то 190с.
   86.0.4240.19886.0.4240.198
RU Mihail66 #25.11.2020 23:10  @SashaMaks#25.11.2020 23:05
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Количества НН и ПХА перепутал.

А, да! Прошу прощения, это я по Димкиной комбинации посчитал.
Тогда все верно.

SashaMaks> Реально УИ где-то 190с.

У Димана на подобном составе 219с получалось (для 80атм).
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU SashaMaks #26.11.2020 08:30  @SashaMaks#25.11.2020 23:05
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Но давления там (25...30)атм.
Прикреплённые файлы:
 
   87.0.4280.6687.0.4280.66
+
-
edit
 

RLAN

старожил

SashaMaks> Калибровка датчика делалась через блок и там был гистерезись, который немного завысил показания на (5...10)%. Реально УИ где-то 190с.

Саша-всезнайка, ты реально задолбал. Я обычно молчу, но кроме всего у тебя еще и склероз от ощущения собственного величия. Блока там уже полтора года как нет.
   2020
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RLAN> Саша-всезнайка, ты реально задолбал. Я обычно молчу, но кроме всего у тебя еще и склероз от ощущения собственного величия. Блока там уже полтора года как нет.

Там на графике есть такой параметр, как потери. Вот он и есть причина моего "всезнайства".
(4...5)% - это потери качественных сопл промышленных РДТТ, у которых не возникает никаких геометрических дефектов при работе.

В наших любительских масштабах и соплах (8...10)% - это лучшее, что может быть.

Мне не столь принципиально важно, был там блок или не был. Я тут знаю много ошибок при измерении УИ и 80% из них, а то и 90% идут в плюс. Кто-то массу топлива не досчитал, кто-то не посчитал отклонения в рычаге, и т.д.

Главное, что (8...10)% отличаются (4...5)% на (4...5)%. И это не для разваливающего сопла, которое, якобы, горело после теста. Вероятно его нехило вынесло. Фото есть? Т.е. потери для твоего двигателя должны быть в районе (10...15)% и это отразится на тяге, давлении, СИ и УИ. А уж где и в каком месте на этот раз они возникли - это не столь важно.

И да, я заметил, что завышение стало меньше, полтора года назад было так, что потерь вообще не было, была добавка к тяге...
   87.0.4280.6687.0.4280.66

RLAN

старожил

Точность измерений не хуже 2%. И, скорее, в занижение, за счет подвижной корзины и потерь в рельсах\салазках.Но мы ничего не корректируем и выкладываем, как есть. И не ленимся калибровку производить каждый раз. А потери в двигателе процентов 15, и мы над этим работаем.
Специально для Саши ребята сбросили видео. Ветер в этот раз был со стороны сопла, и этого было достаточно, что бы графит горел, обычно тухнет из за восстановительного дымка из двигателя.
Прикреплённые файлы:
 
   2020
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RLAN> И не ленимся калибровку производить каждый раз.

Каким образом если не через блок?

RLAN> А потери в двигателе процентов 15, и мы над этим работаем.

Относительно чего?
В моём расчёте - это потери относительно расчётного УИ в PROPEP.

RLAN> Ветер в этот раз был со стороны сопла, и этого было достаточно, что бы графит горел

На воздухе графит горит? :eek:
   87.0.4280.6687.0.4280.66
RU Mihail66 #26.11.2020 15:36  @SashaMaks#26.11.2020 13:22
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> На воздухе графит горит? :eek:

В кислороде горит.
   86.0.4240.11186.0.4240.111
Это сообщение редактировалось 26.11.2020 в 16:32
RU SashaMaks #26.11.2020 17:09  @Mihail66#26.11.2020 15:36
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> На воздухе графит горит? :eek:
Mihail66> В кислороде горит.

То, что на этом видео (http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=1428181) - это не графит горит, а пиролизные газы от разлагающихся материалов в камере сгорания.
   86.0.4240.19886.0.4240.198
RU SashaMaks #01.12.2020 16:27  @Mihail66#25.11.2020 23:10
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А, да! Прошу прощения, это я по Димкиной комбинации посчитал.
Mihail66> Тогда все верно.
RLAN> 230-240 в моих диапазонах давлений.

Это давления 50атм!
Скорость горения топлива при этом (110мм / 3) / 8с = 4,6мм/с!
Впечатляет :eek: у меня нитрат натрия так медленно не горит, как тут ПХА! :eek:
Например, состав НН-Сорбит-S-Fe2O3 (64,35-32-3-0,65) при давлении 75атм горит со скоростью 5,7мм/с.
   87.0.4280.6687.0.4280.66
RU Mihail66 #01.12.2020 17:04  @SashaMaks#01.12.2020 16:27
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Это давления 50атм!
SashaMaks> Скорость горения топлива при этом (110мм / 3) / 8с = 4,6мм/с!

У RLANа там звезда в канале, толщина будет больше чем 110/3.
У нас примерно похожий состав (ПХА50/НН17/Ал15/ЭДЭ17/ОЖ1) горит около 6,7мм/с, для хрензнат какого, но очень похожего на 50атм давления.

Запуски ракет и испытания [Mihail66#17.03.20 19:08]

… И стат.тест проектного двигателя, подсластивший настроение. Д37-3-1-APSNAE-17F-(17.03.2020) Д37-3-1-APSNAE-17F-(17.03.2020) Отработал без нареканий.// Ракетомодельный
 
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU SashaMaks #01.12.2020 18:04  @Mihail66#01.12.2020 17:04
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> У RLANа там звезда в канале, толщина будет больше чем 110/3.

Почему больше?
Тут:
 


даже 110/4 получается скорость вообще (3,4...3,5)мм/с
такие скорости горения для натриевой карамели получались на давлениях порядка (15...20)атм.

Mihail66> У нас примерно похожий состав (ПХА50/НН17/Ал15/ЭДЭ17/ОЖ1) горит около 6,7мм/с, для хрензнат какого, но очень похожего на 50атм давления.

Я бы ещё корретнее писал для давления рассчитанного без учёта коэффициента тяги по пиковому значению, взятому с потолка на глазок с картинки графика тяги.
   86.0.4240.19886.0.4240.198
RU Mihail66 #01.12.2020 21:31  @SashaMaks#01.12.2020 18:04
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Почему больше?

На фотке видно что диаметр центрального "звездообразующего" стержня меньше чем 1/3.

SashaMaks> даже 110/4 получается скорость вообще (3,4...3,5)мм/с

А зачем 110/4? Здесь скорей 110/2,5. Тогда по среднему скорость получится 5,5мм/с. Но у этого двигателя на 6-й секунде Кн начал резко падать (лучи догорали), вот он до 8 сек. работы и дотянул.
И к тому же у RLANа движок на полиуретане, а он как правило горит медленнее эпоксида.

SashaMaks> Я бы ещё корретнее писал для давления рассчитанного без учёта коэффициента тяги по пиковому значению, взятому с потолка на глазок с картинки графика тяги.

А посчитай файлик.
Но как правило наши расчетные давления берутся не с потолка. Эти давления примерно считает прога от Rocki по данным из Пропера.
Прикреплённые файлы:
 
   87.0.4280.6687.0.4280.66
Это сообщение редактировалось 01.12.2020 в 22:37
RU SashaMaks #02.12.2020 03:27  @Mihail66#01.12.2020 21:31
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Почему больше?
Mihail66> На фотке видно что диаметр центрального "звездообразующего" стержня меньше чем 1/3.

Ну меньше и что?

Mihail66> А зачем 110/4?

Для звезды время сгорание определяется толщиной профиля от впадины луча до стенки корпуса, а не от вершины.
Поэтому вот это:

Mihail66> Здесь скорей 110/2,5.

Неправильно.

Mihail66> Но у этого двигателя на 6-й секунде Кн начал резко падать (лучи догорали), вот он до 8 сек. работы и дотянул.

На 6,5с. С учётом этого будет 4,2мм/с.

Mihail66> И к тому же у RLANа движок на полиуретане, а он как правило горит медленнее эпоксида.

Откуда такое правило? Конкретные данные есть?

Mihail66> А посчитай файлик.

Не могу, нет данных о диаметре критического сечения.

Mihail66> Эти давления примерно считает прога от Rocki по данным из Пропера.

Что за программа?
   86.0.4240.19886.0.4240.198
RU Mihail66 #02.12.2020 08:43  @SashaMaks#02.12.2020 03:27
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Для звезды время сгорание определяется толщиной профиля от впадины луча до стенки корпуса, а не от вершины.

А что, когда лучи догорают это уже не считается?

SashaMaks> Откуда такое правило? Конкретные данные есть?

У меня нет, я ПУ отверг из-за плохой воспламеняемости при НУ. На форуме где-то было это отмечено, и даже сравнивались скорости для связок на силиконе и ПУ.

SashaMaks> Не могу, нет данных о диаметре критического сечения.

Критика обозначена в файле (кажется 10мм).

SashaMaks> Что за программа?

Моторный калькулятор RocKI-motor. На вкладке "propellant" закидываешь данные из пропера, и чтобы примерно прикинуть давление можно дотошно не париться с законом горения. Достаточно примерно установить значения коэф."а" и показателя степени, чтобы расчетное время работы совпадало с экспериментальным прожигом. Из-за того что Кн в процессе выгорания меняется, достоверность получается так себе. Но для условно нейтрального профиля уже можно оценить давление в КС с небольшой погрешностью.
   87.0.4280.6687.0.4280.66
RU SashaMaks #02.12.2020 09:22  @Mihail66#02.12.2020 08:43
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А что, когда лучи догорают это уже не считается?

Считается так:
SashaMaks> На 6,5с. С учётом этого будет 4,2мм/с.
Т.е. 4,2мм/с при 50атм.

Mihail66> Критика обозначена в файле (кажется 10мм).

В твоих шифровках очень сложно разобраться.

Mihail66> Моторный калькулятор RocKI-motor. На вкладке "propellant"... Но для условно нейтрального профиля уже можно оценить давление в КС с небольшой погрешностью.

И где эта оценка?


Вот расчёт:
 
   87.0.4280.6687.0.4280.66
RU SashaMaks #02.12.2020 09:24  @SashaMaks#02.12.2020 09:22
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Вот расчёт:

Ещё одна проверка алгоритма для сопла-очко:
Испытание вот это: (Твёрдые ракетные топлива XX [RLAN#04.11.17 22:26])
 


 

Прикреплённые файлы:
 
   87.0.4280.6687.0.4280.66
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Mihail66 #02.12.2020 09:30  @SashaMaks#02.12.2020 09:22
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Т.е. 4,2мм/с при 50атм.

Вот отсюда и выходит что на ПУ горит медленнее.

SashaMaks> И где эта оценка?

На картинке.

SashaMaks> Вот расчёт:

Прям "в девятку".
Прикреплённые файлы:
 
   87.0.4280.6687.0.4280.66
Это сообщение редактировалось 02.12.2020 в 09:37
1 84 85 86 87 88 95

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru