Mitry>> бункеровку часто приходилось проводить в открытом море
TSONYO₃> На ходу?
Есть такой фантаст с серией романов о Варяге-потрошителе
Цикл романов в жанре "военно-историческая фантастика"
"Варягъ" - победитель" и
"Все по местам! Возвращение "Варяга"
На основе оригинального таймлайна
Мир "Варяга" - победителя 2 (МПВ-2)
Книга первая
Чемульпо - Владивосток
"Больше "Варягов"! Хороших и разных!"
Глеб Дойников
А. Чернов
Введение
(В. Высоцкий)
Пролог
***
Часть первая
Глава 1. Похмелье
Глава 2. Пожар в публичном доме
***
***
Глава 3. Видимая сторона Луны
***
***
Глава 4. Обратная сторона Луны
// samlib.ru
Он примерно так же придумал
- Я, пока шел вокруг Японии, отработал систему погрузки угля на малом ходу, сорок
пять тонн в час. При не слишком свежей погоде, на скорости в пять-семь узлов -
обеспечиваем стабильно.
- Как? Этого даже Роял Нейви не практикует. Невозможно! В море да, борт к борту
грузиться пробовали, но ни в коем случае не на ходу.
- Интересная у вас логика, сэр Хью. Раз Роял Нейви не практикует, значит, так уж и
категорически невозможно? Наверно, просто нужда пока ваш Роял Нейви не заставляла. Она,
знаете ли, заставит, она же и научит. Угольщик и крейсер идут параллельно, на малом ходу.
Пара канатов, один с уклоном от угольщика к крейсеру, по нему груженный мешки скользят
на корабль, по второму, с обратным уклоном, пустые мешки едут обратно. Самое трудоемкое
- это загрузка мешков в трюме угольщика и их опоражнивание в ямах крейсеров. Причем
опустошать мешки можно и после передачи: если погода не слишком свежая, то одну ночь
пятьсот тонн угля можно и на палубе продержать. Не опрокинемся… Элементарно, Ватсон!