[image]

Новости авиационного двигателестроения

 
1 2 3 4 5
+
+1
-
edit
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★☆
muxel>> никакого прямого заимствования от ПС-90 не было, т.к. и самого ПС-90 ещё не было %)
Bredonosec> наверно, имеется в виду, что тот контур с вентилятором для пс делали?

Нет. Рыбинское КБ сделало самостоятельно свой вариант вариант модернизации Д-30КП, изготовили прототип-демонстратор (а до реального двигателя там ещё работать и работать). Пермь в это время делала целиком новый двигатель следующего поколения Д-70 (ПС-90) и рыбинский мод не поддержало, впрочем как и МАП. Конец истории.

Д-30КП3 выл вторым заходом Рыбинска через 20 лет.
   86.0.4240.11186.0.4240.111
+
-
edit
 
muxel> Нет. Рыбинское КБ сделало самостоятельно свой вариант вариант модернизации Д-30КП,
о.. то есть вообще разные. Прикольно.
То есть, про "дебош" - это стая уток в прессе?
   68.068.0
+
-
edit
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★☆
Bredonosec> То есть, про "дебош" - это стая уток в прессе?

Поглядел ваши ссылки на прошлой странице:
в объединении моторостроения решили провести модернизацию двигателя Д-30КП. Она получила неофициальное название "Дебош" по начальным буквам фамилий трех ее авторов: Дерунова, давшего "добро" на эту работу, Бондарева, руководившего группой КБ, и Шляхтенко, возглавлявшего тогда ЦИАМ. Эта инициатива встретила сопротивление в академических кругах. Однако Дерунов настоял на изготовлении модернизированного двигателя и на его испытании, которое дало хорошие результаты как по увеличению тяги мотора, так и по значительному снижению расхода топлива. Но работу над "Дебошем" закрыли "в целях экономии средств".
 


Тут всё верно описано и написанному мной выше не противоречит. Никаких фантазий про контур ПС-90 и пр. %)
   86.0.4240.11186.0.4240.111
+
+2
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Макетной комиссии представлен облик нового двигателя ВК-1600В | Авиация России

Конструктивный облик нового двигателя ВК-1600В для вертолётов Ка-62 представлен "ОДК-Климов" макетной комиссии, которая подтвердила, Сертификационный базис ВК //  aviation21.ru
 
   2020
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Завершены стендовые испытания двигателя МГТД-150Э

12 ноября на территории АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» завершен комплекс приемо-сдаточных испытаний двигателя //  www.aex.ru
 

В состав МГТД вошло 6 ответственных деталей, изготовленных по технологии селективного лазерного сплавления из металлопорошковых композиций ФГУП «ВИАМ». Это жаровая труба, фронтовое устройство, реактивное сопло, корпус компрессора, корпус ВНА и сопловой аппарат.
В ходе испытаний зафиксировано, что параметры двигателя превзошли требования по Техническому заданию проекта. Максимальная тяга составила 151,6 кгс, что на 20% выше, чем у двигателя прототипа, при этом удельный расход топлива и температура газов за турбиной снижены на 10%, а масса двигателя не изменилась.
   2020
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

«Технодинамика» разрабатывает систему электропитания для авиадвигателя ПД-8

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех разрабатывает систему электропитания и коммутации агрегатов авиационного газотурбинного двигателя (ГТД) ПД-8. Перспективный авиационный двигатель тягой 8 т подходит для применения в маршевой силовой установке самолетов Бе-200ЧС и SSJ. Российский двигатель ПД-8 разрабатывается на основе ПД-14 – перспективного гражданского турбореактивного двигателя с тягой на взлете от 9 до 18 т. Планируется, что ПД-8 будет готов в 2022 году. База двигателя может применяться и для вертолетов. //  Дальше — rostec.ru
 

«Электропривод» холдинга «Технодинамика» разрабатывает систему электропитания и коммутации агрегатов авиационного газотурбинного двигателя ПД-8.
система электропитания и коммутации агрегатов предназначена для автономного электропитания электронной части автоматического управления электронных блоков двигателя ПД-8 и части исполнительных электрических механизмов. Используется как основной источник электропитания с резервом от бортовой системы электроснабжения.
«Двигатель ПД-8 разрабатывается в рамках программы импортозамещения. К новой системе электропитания предъявляются более жесткие требования по вибрации и взрывозащите по сравнению с уже разработанной СЭПК-14-1 для двигателя ПД-14. Считаю, что эта силовая установка будет востребована на отечественном авиационном рынке, поскольку имеет широкий спектр применения на региональных самолетах, а также применяться в перспективных вертолетах. Кроме того, уверен, что полученные компетенции при разработке систем для ПД-8 и ПД-14 помогут нам в аналогичных работах для авиадвигателя ПД-35».
Технический проект системы электропитания СЭПК-8 успешно прошел защиту.
   2020
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Первые испытания газогенератора для двигателя ПД-8 намечены на март 2021 года

Как сообщили в "ОДК-Сатурн", компания имеет экспортный портфель заказов на производство нескольких сотен авиационных двигателей в ближайшие три-четыре года //  tass.ru
 

Первые испытания демонстратора газогенератора для нового двигателя среднего класса ПД-8 планируется провести в марте 2021 года. Об этом ТАСС сообщил управляющий директор "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации "Ростех") Виктор Поляков.

"Мы выполняем опытно-конструкторские работы по перспективному двигателю, но делаем это в кооперации с предприятиями ОДК. Демонстратор газогенератора планируем собрать и провести первые испытания в марте 2021 года", - сказал он.

Ранее первый замглавы госкорпорации "Ростех" Владимир Артяков в интервью ТАСС сообщал, что перспективный российский двигатель ПД-8 для самолета SSJ 100 и самолета-амфибии Бе-200 получит сертификат типа в 2023 году. По его словам, база двигателя может применяться и для вертолетов.

+
Испытания лопаток для ПД-35
Первые опытные образцы композитных лопаток для перспективного двигателя ПД-35, который предполагается устанавливать на широкофюзеляжные самолеты, изготовлены на "ОДК-Сатурн", испытания лопаток запланированы на весну следующего года, сообщил Поляков.

"На сегодняшний день мы прошли этап научно-исследовательских работ, переходим на этап опытно-конструкторских работ. Уже изготовлены опытные образцы лопаток. О серии пока не идет речь, потому что надо провести комплекс испытаний, начало которых запланировано на весну 2021 года", - сказал он.

Как пояснил управляющий директор "ОДК-Сатурн", сейчас на предприятии специалисты добиваются сокращения сроков производства композитных лопаток, улучшения их характеристик.

Разработка композитных лопаток для двигателя ПД-35 параллельно ведется по двум технологическим направлениям: специалисты рыбинского предприятия используют 3D ткачество (лопатка изготавливается на специализированном ткацком станке с использованием нитей из композитных материалов), специалисты "ОДК-Пермские моторы" используют направленную выкладку.

"Первые лопатки производства Перми были поставлены на образец двигателя, они делались в размерности ПД-14, для отработки технологий. Первые результаты обнадеживают", - отметил Поляков.
   2020
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Ростех увеличил ресурс двигателя АИ-222-25 для Як-130 в четыре раза

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха применила новые материалы и современные технологии для увеличения ресурса //  www.aex.ru
 

Увеличение ресурса затронет как новые двигатели, так и уже находящиеся в эксплуатации, которые будут подвергаться модернизации при поступлении на ремонт. Таким образом, постепенно будет улучшен весь парк АИ-222-25.

«На данный момент этот ресурс получил подтверждение стендовыми испытаниями и лидерной эксплуатацией. Изменения в эксплуатационную документацию двигателей находятся на этапе утверждения в Минобороны России, к концу ноября планируется их довести до эксплуатирующих организаций», - сказал руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов.
   2020
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
matvey>
Ростех увеличил ресурс двигателя АИ-222-25 для Як-130 в четыре раза
 

отличная новость
   2020
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Китай закупит около 100 российских двигателей для вертолетов

Россия и Китай реализуют контракт на поставку около 100 двигателей для вертолетов «Ми» и «Ка» в период с //  www.aex.ru
 

...с 2021 по 2022 год, сообщает 2 декабря пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Об этом пишет ИА REGNUM.

Почти 100 двигателей ВК-2500ПС-03 будут закуплены Китаем по контракту, заключенному после проверки сертификата изделия на соответствие требованиям покупателя.

«Результатом валидации сертификата в Китае стал контракт на поставку в 2021—2022 годах почти 100 двигателей ВК-2500ПС-03», — указано в сообщении пресс-службы.

Кроме того, ОДК сертифицировал двигатель ВК-2500ПС-03 в Южной Корее, что позволит продавать агрегаты южнокорейским заказчикам.
   2020
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Для двигателя ПД-8 разработан новый жаропрочный никелевый сплав | Авиация России

Во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ВИАМ) разработали новый литейный жаропрочный никелевый сплав ВЖМ200, который //  aviation21.ru
 

Новый сплав обладает стабильно высоким уровнем механических свойств и длительной прочности за счёт формирования направленной структуры при литье заготовок методом направленной кристаллизации. Качество сплава ВЖМ200 по стабильности химического состава, уровню примесей, газов и механических свойств сопоставимо с зарубежными аналогами фирм Cannon Muskegon Corporation (США) и HOWMET LTD (Великобритания).

В пресс-службе ВИАМ отметили, что для опробования литья рабочих лопаток ТНД двигателя ПД-8 в «ОДК-Сатурн» уже поставлены опытные партии литых прутковых заготовок из данного сплава.
   2020
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

В «ОДК-Сатурн» введена в эксплуатацию роботизированная линия нанесения огнеупорного покрытия

npo-saturn.ruНа производственных площадях литейного цеха № 41 ПАО «ОДК-Сатурн» (Ярославская обл., входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) введена в промышленную эксплуатацию... //  sdelanounas.ru
 

На производственных площадях литейного цеха № 41 ПАО «ОДК-Сатурн» (Ярославская обл.) введена в промышленную эксплуатацию новая роботизированная линия для нанесения огнеупорного покрытия и получения керамических форм для заливки методом направленной кристаллизации лопаток ГТД.
Первые 40 восковых модельных блоков с изготовленной керамической огнеупорной оболочкой уже сошли с конвейера новой роботизированной установки на участке формирования керамических оболочек цеха № 41.
Роботизированная линияпозволит повысить пропускную способность производственного участка цеха № 41 в три раза и производить до 3000 керамических форм в месяц.
Процесс изготовления керамической оболочки полностью автоматизирован, что минимизирует воздействие человеческого фактора.
Прикреплённые файлы:
 
   2020
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Двигатели ТВ7-117СТ-01 в составе Ил-114-300 — движение, создаваемое в «ОДК-Климов» | Авиация России

Событие, которого мы все ждали, свершилось - 16 декабря 2020 года на аэродроме ЛИИ им. Громова в Жуковском новый пассажирский региональный турбовинтовой самолёт //  aviation21.ru
 

... Ил-114-300 выполнил первый полёт. Самолёт, созданный в Авиационном комплексе им. С. В. Ильюшина подняли в небо двигатели ТВ7-117СТ-01, разработанные в санкт-петербургском "ОДК-Климов".

ТВ7-117СТ-01 имеет мощность на взлётном режиме до 3100 л.с., на чрезвычайном - может выдавать до 3600 лошадиных сил. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 грамм на л.с. в час.

Задание на первый полёт предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолёта, а также функционирования его систем.

В состав силовой установки совместно с двигателем входит новый винт АВ-112-114 повышенной тяги и новая система автоматического управления БАРК-65СМ с применением совмещённого модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, и в целом повысить эффективность силовой установки.

Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 является единой силовой установкой для самолётов Ил-112В и Ил-114-300. В конструкции компрессора этого ТВД применено закрытое центробежное колесо, позволяющее увеличить мощность двигателя на 10%, сохраняя при этом все остальные параметры. Технология проектирования и производства такого типа колес запатентована АО «ОДК-Климов». Конструкция ТВ7-117СТ-01 выполнена модульной. Замена модулей может производиться непосредственно в условиях эксплуатации, что значительно снижает материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт.
   2020
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Состоялись испытания беспилотного аппарата с двигателем МГТД-125Э

В Астраханской области успешно прошел первый демонстрационный полет реактивного беспилотного летательного аппарата ВМ «Дань» М, укомплектованного отечественным двигателем МГТД-125Э, основные детали которого изготовлены методом 3D-печати. Силовая установка разработана в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований, ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ и АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова». //  fpi.gov.ru
 

В Астраханской области успешно прошел первый демонстрационный полет реактивного беспилотного летательного аппарата ВМ «Дань» М, укомплектованного отечественным двигателем МГТД-125Э, основные детали которого изготовлены методом 3D-печати. Силовая установка разработана в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований, ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ и АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова».
Полет ВМ «Дань» М со взлетной массой 370 килограммов с двигателем МГТД-125Э выполнен согласно утвержденному полетному заданию. Продолжительность полета составила 19 минут, летательный аппарат достиг максимальной скорости в 676 километров в час на высоте более двух тысяч метров.
МГТД-125Э при массе в 22 килограмма развивает тягу в 125 килограмм-сил.
В ходе реализации проекта «Тантал» разработана, изготовлена и испытана линейка малоразмерных газотурбинных двигателей в классе тяг 10, 20, 125 и 150 килограмм-сил. Начало серийного производства силовых установок запланировано на 2021-2022 годы.

В России испытали реактивный беспилотник с напечатанным двигателем — Смотреть в Эфире

Испытания состоялись в Астраханской области. В России испытали реактивный беспилотник с напечатанным двигателем. Об этом журналистам РИА Новостей р… //  yandex.ru
 
   2020
RU Грач #21.12.2020 22:53  @Грач#21.12.2020 22:47
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Грач> В Астраханской области успешно прошел первый демонстрационный полет
а вот этт случился летом ...
летные испытания газотурбинного двигателя МГТД-20, изготовленного методом 3D-печати

Летные испытания газотурбинного двигателя МГТД-20, изготовленного методом 3D-печати
21 июля 2020 года в Татарстане на базе авиационного центра «Казанбаш» впервые в России прошли летные испытания газотурбинного двигателя МГТД-20, изготовленного методом 3D-печати. Силовая установка с тягой 22 кгс разработана в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ при участии АО НПО «ОКБ им.
   2020
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Як-40ЛЛ с инновационным электродвигателем готовится к первому полёту | Авиация России

В рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и ЗАО «СуперОкс» в России разрабатывается авиационная интегрированная электроэнергетическая //  aviation21.ru
 

В рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и ЗАО «СуперОкс» в России разрабатывается авиационная интегрированная электроэнергетическая система на основе единой высокотемпературной сверхпроводниковой (ВТСП) платформы, состоящей из аккумуляторной батареи, ВТСП-кабеля, ВТСП-токоограничивающего устройства и ВТСП-электродвигателя.

Как сообщили в пресс-службе Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, 18 декабря 2020 года в СибНИА им. Чаплыгина на экспериментальный летательный аппарат был установлен электрический двигатель на сверхпроводниках и выполнены его пробные запуски с воздушным винтом. Работы выполняются в рамках подготовки к лётным испытаниям.

Электродвигатель является частью демонстратора гибридной силовой установки, которую разрабатывает ЦИАМ. Инновационный электродвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт (679 л.с.) создан компанией «СуперОкс». Ранее он, как и другие узлы и системы демонстратора гибридной силовой установки, прошёл комплекс испытаний на специальных наземных стендах. Теперь на очереди следующий важный этап – лётные испытания. Для них на базе самолёта Як-40 создаётся летающая лаборатория.
Летные испытания запланированы на 2021 год.
 

   2020
Это сообщение редактировалось 23.12.2020 в 14:51
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

ОДК планирует в четыре раза увеличить ресурс двигателя НК-12МПМ для Ту-95МС

Ресурс модернизированного двигателя НК-12МПМ для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС планируется увеличить в //  www.aex.ru
 

... четыре раза, сообщил журналистам генеральный конструктор "ОДК-Кузнецов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации "Ростех") Павел Чупин.

Он уточнил, что в настоящее время продолжаются государственные совместные испытания двигателя в составе самолета Ту-95МСМ. "Они близки к завершению. Большая часть испытаний уже завершена", - сказал Чупин.

Генконструктор отметил, что в настоящее время идет работа по увеличению ресурса двигателя. "Как это принято для любого газотурбинного двигателя, по результатам испытаний устанавливается начальный ресурс, а затем продолжаются работы по увеличению ресурса двигателя. Планируем относительно текущих цифр увеличить ресурс двигателя в 4 раза", - сказал Чупин.

Он также добавил, что, согласно имеющимся планам, двигатели НК-12МП будут при капитальном ремонте модернизировать до уровня НК-12МПМ при наличии соответствующего заказа от Минобороны РФ. "С точки зрения производства, я считаю, предприятие к этому готово", - сказал Чупин.

Двигатель НК-12МПМ разработки Самарского "ОДК-Кузнецов" является модификацией НК-12МП, самого мощного в мире (15 000 л. с.) серийного турбовинтового двигателя. В новой силовой установке используются более мощные винты, созданные НПП "Аэросила", при этом благодаря новым конструкторским решениям уровень вибраций от двигателя уменьшился почти в два раза.
   2020
+
+4
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

ОДК начала работу над перспективным газогенератором для двигателя 5-го поколения

ПАО "ОДК-Кузнецов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации "Ростех") планирует //  www.aex.ru
 

ПАО "ОДК-Кузнецов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации "Ростех") планирует до 2022 года провести научно-исследовательские работы по разработке перспективного газогенератора для двигателя пятого поколения в классе тяги 18-24 тс, сообщил журналистам генеральный конструктор компании Павел Чупин. Об этом пишет ТАСС.

"Перспективная работа, которая у нас сейчас ведется, это работа над двухвальным газогенератором для двигателей следующего поколения. Это газогенератор в том же классе тяги, что и газогенератор для НК-32 (двигатель для самолета Ту-160 - прим. ТАСС). <…> Проект по перспективному газогенератору сейчас рассчитан до конца 2022 года", - сказал он, пояснив, что в будущем новый двигатель может использоваться для перспективных самолетов дальней и военно-транспортной авиации.

Проект ведется конструкторским бюро "ОДК-Кузнецов" и партнером предприятия - Самарским университетом им. С. П. Королева. НИР должна завершиться глубокой, в объеме технического проекта, проработкой конструкции, включая разработку трехмерной геометрической модели, "цифровых двойников" газогенератора и его основных узлов, сборочных единиц и деталей по всем основным физическим процессам.

"Принципиальные требования - улучшить топливную эффективность и снизить массу газогенератора и двигателей на его основе. Наши требования - улучшить минимум на 10-15% показатели по отношению к газогенератору двигателя НК-32 по массе и удельному расходу топлива. Это газогенератор двигателя следующего поколения", - отметил Чупин.
   2020
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
matvey> ОДК начала работу над перспективным газогенератором для двигателя 5-го поколения - AEX.RU
matvey> ПАО "ОДК-Кузнецов" планирует до 2022 года провести научно-исследовательские работы по разработке перспективного газогенератора для двигателя пятого поколения в классе тяги 18-24 тс.
+

В "Ростехе" рассказали о двигателе перспективного бомбардировщика ПАК ДА

Первый опытный образец двигателя для перспективного российского бомбардировщика ПАК ДА, получивший название "Изделие РФ", проходит сборку на предприятии... РИА Новости, 23.12.2020 //  ria.ru
 

... "ОДК-Кузнецов".
Об этом рассказал журналистам заместитель генерального директора — управляющий директор завода Алексей Соболев:
"Первый двигатель сейчас находится на сборке и до конца года будет готов для стендовых испытаний. Начать их планируем в начале следующего года".
Генеральный конструктор предприятия Павел Чупин, со своей стороны, рассказал, что испытания перспективной силовой установки могут проходить как на стендах, так и в составе летающей лаборатории.
   2020
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

В Омске запустили стенд для испытаний авиадвигателей самолета Ил-114-300

Красная горка. Испытательный полигон omskgazzeta.ruВ испытательной лаборатории в Крутой горке филиала АО «Объединённая Двигателестроительная Корпорация «(ОДК) Омского мотростроительного объединения им. П. И. Баранова... //  sdelanounas.ru
 

В испытательной лаборатории в Крутой горке филиала ОДК Омского мотростроительного объединения им. П. И. Баранова запущен стенд для проведения испытаний нового поколения двигателей ТВ7-117СТ.
Перед установкой на новый самолёт двигатели должны пройти стендовые испытания при разных режимах, в том числе и с перегрузками. Для этих целей была выбрана испытательная лаборатория в Крутой Горке.
Ранее в Крутогорском филиале проводились испытания двигателей первой модификации ТВ7-117. Здесь сохранены техническая база и специалисты, в связи с чем было принято решение модернизовать испытательный стенд и восстановить его работу.
До 2024 года этот стенд уже обеспечен заказами, будут проводиться конструкторские испытания двигателей ТВ7-117 для Ил-114 и Ил-112.
Прикреплённые файлы:
ОДК Омск.jpg (скачать) [700x394, 113 кБ]
 
 
   2020
Это сообщение редактировалось 25.12.2020 в 18:31
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

matvey> Электродвигатель является частью демонстратора гибридной силовой установки

А если его закапотировать по образу НК-93 ? ПМСМ, тогда 4-х двигательная ( 2 х 2) схема снова будет ч.н. - в тренде.
   86.0.4240.19886.0.4240.198
LT Bredonosec #28.12.2020 13:58  @Amoralez#26.12.2020 20:49
+
-
edit
 
Amoralez> А если его закапотировать по образу НК-93 ? ПМСМ, тогда 4-х двигательная ( 2 х 2) схема снова будет ч.н. - в тренде.
второй пропеллер, находящийся в потоке от первого, снижает свою эффективность где-то на треть.
Схему соосных применяют только если мощность мотора не реализуется доступной по габаритным соображениям размерами пропеллеров.
А у нас противоположная задача - максимальная эффективность. Потому что батарейки и так тяжелые, нет резерва, которым можем пожертвовать.
   68.068.0
RU DustyFox #28.12.2020 14:18  @Bredonosec#28.12.2020 13:58
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

Bredonosec> второй пропеллер, находящийся в потоке от первого, снижает свою эффективность где-то на треть.

Bredonosec> Схему соосных применяют только если мощность мотора не реализуется доступной по габаритным соображениям размерами пропеллеров.
Я уже задолбался повторять тут и там, что соосные винты имеют больший КПД, чем эквивалентный одиночный винт, при прочих равных.
Вот скрин из ...курса винтов Тэуша.
Дома, если вопросы остались в книге сфоткаю, и здесь выложу.
То про соосные винты для вертушек пургу гонят, то про самолетные... Они просто конструктивно значительно сложнее, с точки зрения голой аэродинамики нет ничего кроме плюсов.
Прикреплённые файлы:
Screenshot_1.jpg (скачать) [1311x1004, 762 кБ]
 
 
   84.084.0
Это сообщение редактировалось 28.12.2020 в 14:23
LT Bredonosec #28.12.2020 14:45  @DustyFox#28.12.2020 14:18
+
-
edit
 
Bredonosec>> Схему соосных применяют только если мощность мотора не реализуется доступной по габаритным соображениям размерами пропеллеров.
DustyFox> Я уже задолбался повторять тут и там, что соосные винты имеют больший КПД, чем эквивалентный одиночный винт, при прочих равных.
DustyFox> Вот скрин из ...курса винтов Тэуша.
ага, там написано ровно то же - позволяет снять с двигла мощу, которую нельзя снять ростом диаметра винта. :)
Но у нас же задача КПД.
Ака соотношение тяги к приложенным на вал лошадям.
И вот тут у нас затык. Потому что избытка лошадей нет. Ставить надо минимальные возможные лошади, чтоб добиться минимального веса батареек и веса двигла. То есть, потери кпд нам неприемлемы.

DustyFox> Дома, если вопросы остались в книге сфоткаю, и здесь выложу.
вопрос вызывает соотношение диаметров. Что его обуславливает?
Если равная площадь ометаемой, то очевидно, что 6,15 =/= 7,06
Если брать как удвоенную - тоже.
А чем тогда обусловлено?
у меня есть мысль, что соосный выбрали исходя из наилучшего согласования мощности двигла с диаметром этого соосного. А на одиночном не смогли по габаритным причинам реализовать его. Но это только предположение.

DustyFox> То про соосные винты для вертушек пургу гонят, то про самолетные... Они просто конструктивно значительно сложнее, с точки зрения голой аэродинамики нет ничего кроме плюсов.
С точки зрения голой АД второй работает не в ламинарном, а в возмущенном потоке. Это уже минус к игреку при том же иксе. Не ламинарное обтекание, другие рейнольдсы.
С точки зрения голой АД второй получает в среднем поток под бОльшим углом, нежели первый, что не только опускает, но и сдвигает огибающую кпд влево.
причем этот угол вследствие возмущения потока переменный в каждой точке ометаемой. Что также минус к игреку
я неправ?
   68.068.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU DustyFox #28.12.2020 15:23  @Bredonosec#28.12.2020 14:45
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

DustyFox>> Вот скрин из ...курса винтов Тэуша.
Bredonosec> ага, там написано ровно то же - позволяет снять с двигла мощу, которую нельзя снять ростом диаметра винта. :)
Bredonosec> Но у нас же задача КПД.
Bredonosec> Ака соотношение тяги к приложенным на вал лошадям.
Если речь о сферическом коне в вакууме чистом КПД - то самый выгодный будет однолопастной винт. Если чуть отодвинуться от этого коня к реальной жизни, будет так, как написано в скрине.

DustyFox>> Дома, если вопросы остались в книге сфоткаю, и здесь выложу.
Bredonosec> вопрос вызывает соотношение диаметров. Что его обуславливает?
Ты про что? Если про некоторое поджатие потока за первым винтом, обуславливающее соответствующее уменьшение диаметра второго винта, то из конструктивных и технологических соображений этим могли и пренебречь.
Bredonosec> Если равная площадь ометаемой, то очевидно, что 6,15 =/= 7,06
Bredonosec> Если брать как удвоенную - тоже.
Bredonosec> А чем тогда обусловлено?
Bredonosec> у меня есть мысль, что соосный выбрали исходя из наилучшего согласования мощности двигла с диаметром этого соосного. А на одиночном не смогли по габаритным причинам реализовать его. Но это только предположение.
Это основной резон в обращении к гораздо более сложным соосным винтам.
DustyFox>> То про соосные винты для вертушек пургу гонят, то про самолетные... Они просто конструктивно значительно сложнее, с точки зрения голой аэродинамики нет ничего кроме плюсов.
Bredonosec> С точки зрения голой АД второй работает не в ламинарном, а в возмущенном потоке. Это уже минус к игреку при том же иксе. Не ламинарное обтекание, другие рейнольдсы.
Пофигу, плюсы перевешивают.
Bredonosec> С точки зрения голой АД второй получает в среднем поток под бОльшим углом, нежели первый, что не только опускает, но и сдвигает огибающую кпд влево.
В воздухе ветра нет.© Пофигу бОльший угол к потоку, или меньший - главное обеспечить вход хорды лопасти винта, как первого так и второго, в поток под оптимальным углом на данных оборотах.
Bredonosec> причем этот угол вследствие возмущения потока переменный в каждой точке ометаемой. Что также минус к игреку
Bredonosec> я неправ?
Все эти проблемы решали эмпирически, подбором оптимальных углов второго винта для разных оборотов и шага первого. КПД в результате оказывался в целом заметно выше что для самолетного соосного винта, что для соосного вертолетного. Разумеется, основным преимуществом подобных винтов является возможность эффективно сработать имеющуюся мощность, при минимальных габаритах. Недостатком является сложность, стоимость и немного больший вес. С точки зрения чистой физики (Р/m) - только плюсы, но с экономикой все сложнее.
   84.084.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru