[image]

Отважным Изобретателям Грузика посвящается!

 
1 2 3 4 5 6 7 8

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> .... В апогейном случае сила аэросопротивления будет "тянуть" вверх оба грузика( равных по массе) , но не равных по весу. Потому что направление аэро силы для грузиков одно, а центробежные силы диаметрально противоположны.

Ах, вот она где твоя собака порылась. Я вот только сейчас впер в твою идею. Сейчас пытаюсь разобраться, но дальним мозгом копчика чувствую, что что-то здесь не то.
   86.0.4240.11186.0.4240.111

EG54

опытный

Mihail66> Ах, вот она где твоя собака порылась. но дальним мозгом копчика чувствую, что что-то здесь не то.

У меня тоже такое чувство. Но чувство не знание.
   77

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> У меня тоже такое чувство. Но чувство не знание.

Оно станет знанием, если разобраться что не так.
Пока только такой вопрос. Если эта система работает, в чем мой задний мозг сильно сомневается, то как настраивать чувствительной этой системы? Она ведь аналоговая, а значит она работает всегда, но не должна срабатывать при малых отклонениях, например колебания на взлете. Но и вход в переворот может быть как пологим, так и крутым.

ПС.
Если перевести всю твою механику в электронику, то это ни что иное как два акселерометра, один в голове, а другой где то ниже ЦТ. В прямолинейном движении они будут регистрировать одинаковое ускорение, и типа при перевороте эти ускорения должны отличаться. Осталось лишь это проверить.
   86.0.4240.11186.0.4240.111
Это сообщение редактировалось 22.11.2020 в 15:51

EG54

опытный

Mihail66> Пока только такой вопрос. Если эта система работает, в чем мой задний мозг сильно сомневается, то как настраивать чувствительной этой системы?

Пока бьюсь с настройкой. Малейшая неточность и уже на столе идет сбой. Нет ЧПУ со Сталинской точностью. Есть с китайской точностью.

О настройке.

Mihail66> Если перевести всю твою механику в электронику, то это ни что иное как два акселерометра, один в голове, а другой где то ниже ЦТ. В прямолинейном движении они будут регистрировать одинаковое ускорение, и типа при перевороте эти ускорения должны отличаться.

про акселерометры это уже не мое предложение. Главное, чтобы принцип был правильный. Если он правильный, то грузик все таки может выбросить парашют. Хотя бы в теории.
Прикреплённые файлы:
IMG_5676.JPG (скачать) [2304x3072, 2,8 МБ]
 
 
   77

Tayfur

втянувшийся
Tayfur>> В нашем случае равета при старте в любом случае получает вращение, ... Когда ракета теряет скорость и заваливается, теряет скорост вращения.
EG54> Что должно заставить ракету потерять вращение в апогее?

Момент вращения сохраняется вдоль вертикальной составляющей а не вдоль оси ракеты. Когда ракета начнёт заваливаться для неё момент вращения станет поперечной. А в таком положении аэродинамическое сопротивление сильней противодействует вращению.
Даже если ракета не завалится, потеря скорости избавит от раскручивающей силы кривых стабилизаторов. Более того стабилизаторы будут тормозить вращение ракеты.
Динамо остановится.
   87.0.4280.6687.0.4280.66
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Ваша главная ошибка в том, что вы считаете что ракета как в мультике летит всегда носом вперёд по траектории. Фактически она после апогея начинает падать двигателем вниз. И только получив разгон, стабилизаторы его разворачивают носом к земле.
Стабильно носом по движению, включая апогей, ракета будет лететь если при старте просрать вертикаль.
   87.0.4280.6687.0.4280.66

EG54

опытный

Tayfur> Ваша главная ошибка в том, что вы считаете что ракета как в мультике летит всегда носом вперёд по траектории. Фактически она после апогея начинает падать двигателем вниз.

Если бы это было так, то задачка грузик-парашют была бы давно решена. Проводя опыты на 4 метровой направляющей, когда ракеты падала двигателем вниз, гарантированно получал выброс парашюта. В реальных полетах ни разу.
На 1-й страничке этой темы в облаке выкладывал видео этих наивных опытных страданий.


Tayfur> И только получив разгон, стабилизаторы его разворачивают носом к земле.

Я читал, что точка Цт всегда стремиться занять наинизшее положение. Стабы могут только помочь сделать это быстрее. Т.е.они второстепенны. На водной ракете если Цт не было выше Цд то стабы не разворачивали ракету носом к земле. Падала плашмя. Как листок от дерева.

Tayfur> Стабильно носом по движению, включая апогей, ракета будет лететь если при старте просрать вертикаль.

Чтобы не потерять вертикаль есть традиционные рекомендации, Цт выше Цд. И тогда и без стабов полет стабильный. Кроме водяной ракеты. Там всё наоборот.
   77

EG54

опытный

Tayfur> Момент вращения сохраняется вдоль вертикальной составляющей а не вдоль оси ракеты. Когда ракета начнёт заваливаться для неё момент вращения станет поперечной.

Т.е. если я раскручу колесо в горизонтальной плоскости для полета вверх, в потом его поверну в горизонт, как в апогее, то оно остановится?
   77

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Т.е. если я раскручу колесо в горизонтальной плоскости для полета вверх, в потом его поверну в горизонт, как в апогее, то оно остановится?

Не так то просто будет повернуть это колесо. :)

Твое колесо крутится за счет инерции, а ракета за счет кривых стабов. Чем больше скорость ракеты, тем выше частота вращения. Чем ближе к апогею тем меньше скорость, поэтому стабы тормозят вращение.

Вот тут хорошо видно. Запуски ракет и испытания [Mihail66#11.10.20 18:56]
   86.0.4240.11186.0.4240.111

EG54

опытный

EG54>> Т.е. если я раскручу колесо в горизонтальной плоскости для полета вверх, в потом его поверну в горизонт, как в апогее, то оно остановится?

Mihail66> Твое колесо крутится за счет инерции, а ракета за счет кривых стабов. Чем больше скорость ракеты, тем выше частота вращения. Чем ближе к апогею тем меньше скорость, поэтому стабы тормозят вращение.

Если пустить "карандаш" без стабов? Он не завернет нос к земле?
Без стабов карандаш тоже будет закручиваться.
Стабы безусловно влияют на вращение. Но если они безусловно останавливают вращение в апогее, то чего мучиться? Всё так просто.

На МКС измеряют вес космонавтов пружинным маятником. Если нам что-то подобное запустить, то подлетая к апогею будет меняться период, частота колебаний. После апогея наоборот. Вроде чего проще, пружина, на ней колеблющийся грузик и считай колебания , их уменьшение, потом увеличение. Вероятно, для вращающегося тела с определенной частотой это тоже справедливо. Стабы замедляют вращение, потом увеличивают. Вот и апогейная зона.
   77

EG54

опытный

.
Mihail66> Вот тут хорошо видно.

Старт с Марсианской поверхности захватывает дух. Но в апогее ракета сделала несколько оборотов. А если бы была абсолютная остановка , т.е. движение ноль, то и вращения тоже бы не было. Но ракета то в апогее летит, движется и воздух давит на стабы непрерывно. Значит и вращение не пропадет.
   77
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Если пустить "карандаш" без стабов? Он не завернет нос к земле?

Зависит от положения ЦТ.

EG54> Стабы безусловно влияют на вращение. Но если они безусловно останавливают вращение в апогее, то чего мучиться? Всё так просто.

В апогее ракета не останавливается, значит продолжает вращаться. А скорость ракеты в апогее будет зависеть от кривизны траектории. Чем положе траектория в апогее, тем больше скорость, а значит и частота вращения. Так какую скорость вращения принимать за апогей?

EG54> ... Стабы замедляют вращение, потом увеличивают. Вот и апогейная зона.

Справедливо.
Но идеальная ракета не должна вращаться, и такое иногда случается.
   86.0.4240.11186.0.4240.111
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru