[image]

Союз-5 ("Иртыш"), он же Феникс/Сункар

Новая российская ракета, реинкарнация Зенита
 
1 60 61 62 63 64 65 66

Naib

аксакал

Ramank> Это понятно, не понятно почему у НК-33 высокий уи и малая масса, при чуть менее низком давлении чем у семейства рд-120?

Ну, УИ растёт нелинейно от параметров двигателя. Скажем, до уровня РД-107 УИ довести сравнительно легко, а каждая следующая секунда даётся всё труднее.

По давлению хороший прирост УИ идёт примерно до 150 атм в КС, а дальнейшее повышение приращивает слабо, особенно в вакууме. Между РД-170 и НК-33 пропасть в давлении, а УИ различается менее, чем на 15 сек.

Разница давлений РД-120 и НК-33 - это вообще мизер на этом поле. РД-120 выигрывает за счёт степени расширения сопла.

В общем, НК-33 изначально близок к оптимуму по отношению технологичность/параметры и дальнейшее повышение параметров даётся трудно.
   84.0.4147.12584.0.4147.125
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Ramank> А вот у мерлина какое давление на входе в преднасосы? 0.5 кг/см2?

На стороне керосина - 63 каких-то загадочных единиц "psia", а на стороне кислорода - 67 тех же "psia". Обычно "PSI" означает фунтов на кв. дюйм, то есть больше 4 атмосфер. Но увы, я понятия не имею, что это значит. Данные из презентации 2010 г.
   78.078.0

Ramank

втянувшийся

Leonar> http://forumimage.ru/uploads/20160102/145170275824138887.jpg
Leonar> О было считал
Leonar> Оптимум для второй зенитовской ступени примерно
Leonar> Но первая длиннющая получается на 21600пн

Хде такую программу скачать можно?
   84.0.4147.12584.0.4147.125
+
-
edit
 

Ramank

втянувшийся

Ramank>> А вот у мерлина какое давление на входе в преднасосы? 0.5 кг/см2?
zaitcev> На стороне керосина - 63 каких-то загадочных единиц "psia", а на стороне кислорода - 67 тех же "psia". Обычно "PSI" означает фунтов на кв. дюйм, то есть больше 4 атмосфер. Но увы, я понятия не имею, что это значит. Данные из презентации 2010 г.

То есть можно Мерлин без бустерных насосов крутить.
   84.0.4147.12584.0.4147.125

Naib

аксакал

Ramank> То есть можно Мерлин без бустерных насосов крутить.

Бустеры нужны для компонентов, склонных к сильному испарению. Керосин и переохлаждённый кислород к этому не стремятся в отличие от водорода.
   84.0.4147.12584.0.4147.125
+
+3
-
edit
 

suyundun

втянувшийся

zaitcev> На стороне керосина - 63 каких-то загадочных единиц "psia",
psia- pound per square inch absolute, "а"- абсолютное давление отсчет от абсолютного нуля. Psig-"g"-gauge- отсчет от атмосферного давления
   79.079.0
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

РКЦ "Прогресс" приступил к работе над ракетой-носителем "Союз-6"

Начало летных испытаний нового носителя на Байконуре запланировано на 2025 год //  tass.ru
 
   2020
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Первый летный образец ракеты-носителя "Союз-5" планируют создать в 2022-2023 году

Ракету планируется использовать для запусков с космодрома Байконур в рамках проекта "Байтерек" и с плавучего космодрома "Морской старт" //  tass.ru
 

"Сейчас идет изготовление испытательных образцов. Первый летный [образец] - конец 2022 года - начало 2023 года"
   2020
RU Alexandrc #27.08.2020 10:45
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Российские ракетные двигатели Новости [Alexandrc#27.08.20 10:43]

Глава НПО "Энергомаш": постепенно возвращаемся к переговорам с зарубежными партнерами Игорь Арбузов рассказал о новых проектах предприятия и холдинга, о том, как идет создание двигателя для ракет-носителей "Союз-5", а также о работе в условиях пандемии //  tass.ru   // Новости околоземной космонавтики
 

— Обратимся к другому проекту, который вы упомянули. Начались ли огневые испытания двигателя РД-171МВ для ракеты "Союз-5" и сколько они продлятся?

— "Энергомаш" одним из первых в отрасли осваивает полную производственно-технологическую цепочку с использованием цифровых технологий, и это, в свою очередь, требует от нас проведения дополнительных автономных или квалификационных испытаний, включая проведение имитационных испытаний отдельных узлов и агрегатов двигателя РД-171МВ. Мы не можем позволить себе начать огневые испытания, если есть хотя бы малейшее сомнение в отработке агрегатов двигателя.

Нештатная ситуация во время огневых испытаний развивается очень быстро, поэтому параллельно с работами по созданию двигателя РД-171МВ была осуществлена модернизация стендового оборудования, включая систему аварийной защиты, чтобы иметь возможность парировать нештатные ситуации в доли секунды.

Сейчас работы по автономным испытаниям завершаются, и надеемся, что скоро мы приступим к огневым испытаниям. Они продлятся довольно долго, не только с этим двигателем, но и с последующими. Думаю, что это займет практически весь 2021 год. Как только испытания будут завершены и будет подтверждено качество двигателя, качество технологических процессов, тут же будут начаты поставки. Согласно контракту, это 2022 год.
 
   84.0.4147.12584.0.4147.125
RU Бывший генералиссимус #27.08.2020 13:40  @zaitcev#18.08.2020 02:19
+
+1
-
edit
 
Ramank>> А вот у мерлина какое давление на входе в преднасосы? 0.5 кг/см2?
zaitcev> На стороне керосина - 63 каких-то загадочных единиц "psia", а на стороне кислорода - 67 тех же "psia". Обычно "PSI" означает фунтов на кв. дюйм, то есть больше 4 атмосфер. Но увы, я понятия не имею, что это значит. Данные из презентации 2010 г.
PSIA - это "абсолютное" давление, так же, как "ата". Бывают ещё "ати" - индикаторные. Перейти от одного к другому можно добавлением единички, т.е. х-1 (ата) = х (ати).
Соответственно, это не такое уж большое давление, часто по условиям отсутствия кавитации требуется не меньше 6 атмосфер на входе в двигатель.
   84.0.4147.13584.0.4147.135
RU Дем #28.08.2020 15:19  @Бывший генералиссимус#27.08.2020 13:40
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Б.г.> PSIA - это "абсолютное" давление, так же, как "ата". Бывают ещё "ати" - индикаторные. Перейти от одного к другому можно добавлением единички, т.е. х-1 (ата) = х (ати).
Для ракеты, которая летит с поверхности в вакуум, правильней использовать абсолютные.
   79.079.0
RU Alexandrc #02.09.2020 17:10
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

«Союз-5»: очередной этап пройден
Главный конструктор перспективной ракеты-носителя «Союз-5» Александр Черевань рассказал об этапах работы по созданию новой ракеты, её отличии от «Союза-2» и технологиях, которые впервые в истории Ракетно-космического центра «Прогресс» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») будут применяться при производстве нового носителя.



Совершенно другой «Союз»
Для потребителя — заказчика пусковых услуг — ракета «Союз-5» от «Союза-2» отличается прежде всего грузоподъёмностью. На низкую околоземную орбиту ракета-носитель среднего класса «Союз-2» выводит порядка 8 тонн в зависимости от космодрома запуска. «Союз-5» — носитель тоже среднего класса, но на такую же орбиту, например, с космодрома Байконур будет выводить 17 тонн. Таким образом, у новой машины по массе полезной нагрузки характеристики лучше более чем в два раза.

Что касается компоновки ракеты-носителя «Союз-5», то она тоже принципиально отличается: «Союз-2» сконструирован по пакетно-тандемной схеме, а в «Союзе-5» применена тандемная компоновка, то есть ступени соединяются последовательно, а не параллельно, как в «пакете». Новая ракета будет двухступенчатой. Такая компоновка выгодней с точки зрения трудоёмкости изготовления, простоты конструкции, трудоёмкости подготовки изделия на стартовом и техническом комплексах. «Союз-5» сможет выводить различные полезные нагрузки на низкие околоземные орбиты, а с применением разгонного блока — на геопереходную и геостационарную орбиты, на отлётные траектории — решать достаточно широкий спектр задач.

Одно из серьёзных преимуществ новой ракеты в том, что у блоков «Союза-5» максимально возможные габаритно-массовые характеристики, при которых составные части ракеты возможно перевозить любым транспортом: автомобильным, железнодорожным и авиационным. Диаметр блока первой ступени составляет 4 100 мм при длине порядка 35 метров — груз таких габаритов возможно перевозить по железной дороге, кроме того, такой блок поместится и в самолёт Ан-124.



Отечественные комплектующие
В составе «Союза-5» будут применяться бортовые электрические системы, в том числе и система управления, создаваемые на отечественной элементной базе. Система управления эффективна как по габаритно-массовым характеристикам, так и по количеству решаемых задач. Впервые на новой ракете будет использоваться бесплатформенный инерциальный блок с чувствительными элементами на малогабаритных и лёгких волоконно-оптических гироскопах. Построение системы управления «Союза-5» с применением быстродействующей производительной бортовой вычислительной машины позволит минимизировать связи между ракетой и оборудованием технического и стартового комплексов. Это упростит процесс подготовки изделия, упростит и удешевит наземное оборудование. Возможности бортовой вычислительной машины обеспечат развёртывание всех режимов испытаний непосредственно на борту, а не на наземном оборудовании.

Особо нужно отметить, что согласно проекту, в составе ракеты-носителя «Союз-5» будут использоваться двигатели с лучшими в мире характеристиками по удельному импульсу тяги. Маршевый двигатель первой ступени РД-171 МВ разработки Научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко и РД-0124МС разработки воронежского Конструкторского бюро химавтоматики (входят в состав Госкорпорации «Роскосмос») на второй обеспечивают максимально возможные характеристики на паре топлива кислород — нафтил.



Главное — безопасность
На «Союзе-5» будет применяться система аварийной защиты двигателей. На всём участке работы двигателей, начиная с пуска, эта система позволит циклично с длительностью в несколько миллисекунд оценивать состояние двигателя по параметрам его работы. Такая система поможет выявить возможную аварийную ситуацию, предотвратить её дальнейшее развитие и своевременно выдать команду на выключение двигателя и команду «Авария» в полезную нагрузку. Система аварийной защиты устанавливается и на первой, и на второй ступенях новой ракеты-носителя. В случае возникновения аварийной ситуации на двигателе первой ступени она позволит сохранить ракету и стартовый комплекс, а на участке полёта второй ступени, если будет возможность продолжать полёт на одном из блоков двигателя, отключит две камеры аварийного блока, а две камеры второго блока будут работать. Такая схема впервые будет применяться на наших изделиях.



Новые материалы — новые технологии
Материал, из которого будут изготавливаться баки ракеты-носителя «Союз-5», — алюминиевый сплав 1580 — будет применяться впервые. По сравнению со сплавом, используемым при производстве «Союза-2», у него повышенные механические характеристики в сочетании с достаточно приемлемой стоимостью. Благодаря новому сплаву технические характеристики ракеты значительно повышаются.

Впервые в практике Ракетно-космического центра «Прогресс» на второй ступени применяется объединённое днище баков окислителя и горючего. Это позволяет снизить массу конструкции второй ступени, облегчить её по отношению к традиционной схеме, также это позволяет уменьшить габариты блока.

При производстве «Союз-5» будет использоваться сварка трением с перемешиванием. Этот новый технологический процесс и в РКЦ «Прогресс» для сборки-сварки баков будет применяться впервые. Оборудование, выполняющее автоматическую сварку трением с перемешиванием, производит российская компания ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель». Для «Союза-5» по заказу РКЦ «Прогресс» под сварку трением с перемешиванием деталей из алюминиевых сплавов «Сеспель» изготовит три установки и оснастку к ним. Согласно техническому заданию, установки должны обеспечивать сварку плит толщиной порядка 30 мм. Применение этого технологического процесса обеспечит сварку необходимых толщин за один проход, с высоким качеством и характеристиками. К концу III квартала первую установку доставят на наше предприятие. В рамках второго этапа приёмки на новом оборудовании в Чебоксарах был выполнен качественный сварной шов деталей из нового алюминиевого сплава 1580. Тем временем на нашем предприятии в цехе 2233 готовится фундамент для нового оборудования.



Первый пуск с Байконура
Ракета-носитель «Союз-5» может эксплуатироваться на разных космодромах. Пока пуски планируются с комплекса на Байконуре в рамках российско-казахстанского проекта «Байтерек». Но «Союз-5» сможет стартовать с любого космодрома — с Восточного и «Морского старта» — при условии, что будет создана соответствующая наземная инфраструктура: техническая позиция и стартовый комплекс.
 
   85.0.4183.8385.0.4183.83
RU Alexandrc #04.09.2020 13:06
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Новости. РКЦ «Прогресс» принимает новое оборудование

В среду, 2 сентября 2020 года, в ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель» (г. Чебоксары) группа специалистов Ракетно-космического центра «Прогресс» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») — конструкторов и технологов — под руководством генерального директора Дмитрия Баранова участвовала в третьем этапе приёмосдаточных работ оборудования для сварки трением с перемешиванием для изготовления перспективной ракеты-носителя «Союз-5». //  www.roscosmos.ru
 
В среду, 2 сентября 2020 года, в ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель» (г. Чебоксары) группа специалистов Ракетно-космического центра «Прогресс» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») — конструкторов и технологов — под руководством генерального директора Дмитрия Баранова участвовала в третьем этапе приёмосдаточных работ оборудования для сварки трением с перемешиванием для изготовления перспективной ракеты-носителя «Союз-5».

В рамках третьего этапа приёмосдаточных работ в «Сеспель» на новом оборудовании были выполнены три качественных шва реальной обечайки бака ракеты «Союз-5» из нового алюминиевого сплава. По программе «Союз-5» из него будут в дальнейшем изготавливаться баки перспективной РН. В настоящий момент на производственной площадке РКЦ «Прогресс» готовится фундамент под оборудование для сварки трением с перемешиванием. К концу III квартала первую установку доставят на предприятие в Самару.

***

Оборудование, выполняющее роботизированную сварку трением с перемешиванием, изготавливает российская компания ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель».

Для создания перспективной ракеты-носителя «Союз-5» по заказу РКЦ «Прогресс» в «Сеспель» будут изготовлены три установки и оснастка к ним под сварку трением с перемешиванием деталей из алюминиевых сплавов. Согласно техническому заданию, установки способны обеспечивать сварку листов толщиной порядка 30 мм, оборудование мощное, и это положительно сказывается на качестве шва и точности.
 
   85.0.4183.8385.0.4183.83
RU Alexandrc #07.09.2020 11:16
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Названы сроки начала работ над ракетой на замену украинскому "Зениту"

Первую ракету-носитель "Союз-5", запуск которой намечается в 2023 году, начнут изготавливать в середине следующего года, сообщил РИА Новости генеральный... РИА Новости, 06.09.2020 //  ria.ru
 
"Сейчас идет изготовление отработочных образцов. В начале следующего года мы получим новый алюминиевый сплав (1580 – ред.), из которого начнем (делать) тоже небольшое количество испытательных образцов, и, я думаю, к середине года, возможно, начнем уже какие-то конструкции делать именно для (первой) лётной машины", - сказал он (генеральный директор Ракетно-космического центра "Прогресс" (предприятие "Роскосмоса") Дмитрий Баранов).
 
   85.0.4183.8385.0.4183.83
RU Alexandrc #16.10.2020 14:35
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Новости. Началась поставка оборудования по проекту «Союз-5»

В Ракетно-космический центр «Прогресс» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») прибыли первые автомашины с оборудованием для комплекса оборудования сварки трением с перемешиванием из ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель». Новая технология будет использоваться при производстве баковых конструкций перспективной ракеты-носителя «Союз-5». //  www.roscosmos.ru
 
На производственную площадку в Самару доставлены три карусельные плиты и другие комплектующие. В настоящее время в РКЦ «Прогресс» подготовлены котлованы под три установки, начат процесс бетонирования. Оборудование, выполняющее роботизированную сварку трением с перемешиванием, изготавливает российская компания ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель».

Установки создаются с учетом требуемых для ракетного производства толщин, сплавов, специфических видов сварочных швов: кольцевых, круговых и меридианных. Для создания новой ракеты-носителя «Союз-5» по заказу РКЦ «Прогресс» в «Сеспель» будут изготовлены три установки и оснастка к ним под сварку трением с перемешиванием деталей из алюминиевых сплавов.

Согласно техническому заданию установки способны обеспечивать сварку листов толщиной порядка 30 мм, оборудование мощное, и это положительно сказывается на качестве шва и точности. Установки создаются с учетом требуемых для ракетного производства толщин, сплавов , специфических видов сварочных швов: кольцевых, круговых и меридианных.
 

 


 


 

   86.0.4240.7586.0.4240.75
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Рогозин назвал сроки начала пусков ракеты "Союз-5" с Байконура

Лётные испытания новой российской ракеты-носителя "Союз-5" в рамках совместного с Казахстаном проекта "Байтерек" с космодрома Байконур начнутся в конце 2023... РИА Новости, 31.10.2020 //  ria.ru
 

"Мы рассчитываем на то, что мы ритмично создадим ракетно-космический комплекс "Байтерек" с использованием ракеты "Союз-5" на Назарбаевском старте (площадка 45 космодрома Байконур)... и к концу 2023 года будем готовы к началу лётных испытаний этого комплекса", - сказал он, видео с его речью размещено в YouTube-канале "Роскосмоса".
   2020
RU Alexandrc #03.11.2020 13:50
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

"Роскосмос" отложил сдачу эскизного проекта комплекса на замену "Зениту"

Сдача эскизного проекта на новый российский космический ракетный комплекс "Союз-5", призванный заменить производившийся на Украине "Зенит", отложена на восемь... РИА Новости, 03.11.2020 //  ria.ru
 
Сдача эскизного проекта на новый российский космический ракетный комплекс "Союз-5", призванный заменить производившийся на Украине "Зенит", отложена на восемь месяцев, следует из материалов "Роскосмоса", размещенных на сайте госзакупок.
В прошлом году сдача эскизного проекта была перенесена с 30 октября 2019 года на 30 октября 2020 года.
Согласно материалам, срок сдачи эскизного проекта на комплекс "Союз-5" отложен на 30 июня 2021 года.О причинах очередной задержки не сообщается, но известно, что только в конце октября 2020 года был подписан контракт на строительство стартового комплекса для "Союза-5", хотя изначально эти работы должны были начаться в конце 2017 года.
 
   86.0.4240.7586.0.4240.75
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Alexandrc #24.11.2020 17:00
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Новости. Завершился второй этап исследовательских работ на объектах «Байтерека»

На космодроме Байконур завершен второй этап исследовательских работ на объектах космического ракетного комплекса «Байтерек». Рекогносцировочной комиссией был осмотрен стартовый и технический комплексы на площадке № 42 и № 45, предназначенные для пусков перспективной ракеты-носителя «Союз-5». Все агрегаты и системы, здания и сооружения тщательно обследованы, а предложения комиссии по модернизации будут отражены в актах технического состояния. //  www.roscosmos.ru
 
   87.0.4280.6687.0.4280.66
Последние действия над темой
1 60 61 62 63 64 65 66

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru