[image]

Самолеты ДРЛО

Теги:авиация
 
1 43 44 45 46 47 53

yacc

старожил
★★★
Вот, кстати, китайский подход

Огромный китайский беспилотник Divine Eagle

По одноэтажному автобусу на заднем плане (вероятно, со стандартной высотой 3.2 метра) можно примерно определить размеры Divine Eagle: 6 метров в высоту и 15 метров в длину, а так как у большинства высотных БПЛА размах крыльев относится к длине, как 2.5:1 или 3:1, то размах крыльев Divine Eagle составляет примерно 35-45 метров. С его максимальной взлетной массой около 15 тонн Divine Eagle может стать крупнейшим беспилотником в мире, оттеснив RQ-4 Global Hawk. //  vido.com.ua
 

Как раз 2 ФАР по бокам.

Причем тут как раз выгоднее АФАР использовать - ППМ модули будут распределенно, что хорошо для конструкции по весовой части
   70.0.3538.6770.0.3538.67
RU tramp_ #20.01.2021 11:30  @спокойный тип#20.01.2021 10:59
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
с.т.> патрулирование должно идти на максимально экономичном режиме а не на максимальной скорости.
Вначале быстро выдвинулись на рубеж и там начали патрулировать на рубеже
с.т.> в чём смысл базирования "вертолёта на пяточке" если ты далеко собираешься летать?
с.т.> я понимаю если это море и кроме палубы ничего нет...но на суше
Так и на суше может не быть соответствующей инфраструктуры для обслуживания ДРЛО, максимум дозаправка, да и то, топливо тоже нужно предварительно на точку забросить.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU спокойный тип #20.01.2021 11:42  @tramp_#20.01.2021 11:30
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> патрулирование должно идти на максимально экономичном режиме а не на максимальной скорости.
t.> Вначале быстро выдвинулись на рубеж и там начали патрулировать на рубеже

не рубеж а точка или зона где описывать круги.
у тебя на борту РЛС которая даёт 300 км по радиус. ~600км диаметр перекрывается без какого-то туда сюда снования.
попробуй прикинуть по дальности. какая дальность, быстро это насколько быстро...

с.т.>> в чём смысл базирования "вертолёта на пяточке" если ты далеко собираешься летать?
с.т.>> я понимаю если это море и кроме палубы ничего нет...но на суше
t.> Так и на суше может не быть соответствующей инфраструктуры для обслуживания ДРЛО, максимум дозаправка, да и то, топливо тоже нужно предварительно на точку забросить.

вот у меня в голове не складывается картинка. если ты летишь из далека - ну тогда можно лететь с нормального аэродрома и не нужно быть вертолётом.
если ты летишь сблизи - то ты и "медленно летя" вполне за десятки минут долетишь со скоростью обычной для вертушки.
   84.084.0
RU spam_test #20.01.2021 11:56  @спокойный тип#20.01.2021 10:44
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
с.т.> именно. если у противника радар даёт 360 обзора а не полосу по перпендикуляру
Почему это вдруг ФАР не может кроме как по перпендикуляру. Да, пара боковых не круговой обзор дают, но вовсе не узкие сектора.
   87.0.4280.14287.0.4280.142
RU tramp_ #20.01.2021 12:01  @спокойный тип#20.01.2021 11:42
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
с.т.> не рубеж а точка или зона где описывать круги.
Ну это же какое-то удаление от места базирования, прикрываемой зоне, патрулирование на рубеже, да, с пространственным размахом для уменьшения непросматриваемых зон.
с.т.> вот у меня в голове не складывается картинка. если ты летишь из далека - ну тогда можно лететь с нормального аэродрома и не нужно быть вертолётом.
с.т.> если ты летишь сблизи - то ты и "медленно летя" вполне за десятки минут долетишь со скоростью обычной для вертушки.
Так и тут аэродром может быть не сильно подходящим для самолетов, меньше ограничений на выбор ВПП при нужде, можно сесть на минимальной площадке.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU спокойный тип #20.01.2021 13:12  @spam_test#20.01.2021 11:56
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> именно. если у противника радар даёт 360 обзора а не полосу по перпендикуляру
s.t.> Почему это вдруг ФАР не может кроме как по перпендикуляру. Да, пара боковых не круговой обзор дают, но вовсе не узкие сектора.


мм..ну потому что косинус.?
косинус 45 градусов - 70%.
косинус 60 градусов - 50%.
   84.084.0
RU iodaruk #20.01.2021 13:42  @спокойный тип#20.01.2021 13:12
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

с.т.> мм..ну потому что косинус.?
с.т.> косинус 45 градусов - 70%.
с.т.> косинус 60 градусов - 50%.

там ещё и максвелл, поэтому на круг ближе к косинус квадрат. есть открытые данные по антеннам с пфар типа рпн, обзор3, чебурашка и т.д. Там в основном ±45, редко 60 для расширения функционала там где без него никак(типа верхней границы по углам на чебурашке определяющей воронку мёртвой зоны), а стараются работать вообще ±30 как емнис на пэтриоте...
   85.0.4183.12785.0.4183.127
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
с.т.>> мм..ну потому что косинус.?
с.т.>> косинус 45 градусов - 70%.
с.т.>> косинус 60 градусов - 50%.
iodaruk> там ещё и максвелл, поэтому на круг ближе к косинус квадрат. есть открытые данные по антеннам с пфар типа рпн, обзор3, чебурашка и т.д.
Эриай - 160 гр. заявлено
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU спокойный тип #20.01.2021 14:54  @tramp_#20.01.2021 14:47
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
t.> Эриай - 160 гр. заявлено

но диаграмма там не круговая...ты же понимаешь что физику не обманешь?
   84.084.0
RU tramp_ #20.01.2021 15:00  @спокойный тип#20.01.2021 14:54
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
t.>> Эриай - 160 гр. заявлено
с.т.> но диаграмма там не круговая...ты же понимаешь что физику не обманешь?
Общий обзор - 320 гр., платформа достаточно маневренная, можно и довернуть при необходимости, а если бы еще в носу и хвосте поставить две ФАР для контроля этих секторов, то вообще бы круговой обзор у такого ДРЛО был бы без всяких "виляний хвостом".
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU спокойный тип #20.01.2021 15:10  @tramp_#20.01.2021 15:00
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
t.>>> Эриай - 160 гр. заявлено
с.т.>> но диаграмма там не круговая...ты же понимаешь что физику не обманешь?
t.> Общий обзор - 320 гр., платформа достаточно маневренная, можно и довернуть при необходимости, а если бы еще в носу и хвосте поставить две ФАР для контроля этих секторов, то вообще бы круговой обзор у такого ДРЛО был бы без всяких "виляний хвостом".

да я не об этом...у тебя по нормали к плоскости антенны - косинус нуля.. а при 80 градусах от нормали - 17%...
то есть обзор то может и 320 градусов только дальность его...хм..хм...

зы а может и реально квадрат от косинуса...у тебя же и излучение и приём страдают...

зы зы я то не сомневаюсь что заявить можно всё что угодно )))
   84.084.0
RU tramp_ #20.01.2021 15:13  @спокойный тип#20.01.2021 15:10
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
с.т.> да я не об этом...у тебя по нормали к плоскости антенны - косинус нуля.. а при 80 градусах от нормали - 17%...
с.т.> то есть обзор то может и 320 градусов только дальность его...хм..хм...
с.т.> зы а может и реально квадрат от косинуса...у тебя же и излучение и приём страдают...
Это все понятно, что полноценный режим в меньшем секторе, но тем не менее, шведов за язык никто не тянул..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU спокойный тип #20.01.2021 15:15  @tramp_#20.01.2021 15:13
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> да я не об этом...у тебя по нормали к плоскости антенны - косинус нуля.. а при 80 градусах от нормали - 17%...
с.т.>> то есть обзор то может и 320 градусов только дальность его...хм..хм...
с.т.>> зы а может и реально квадрат от косинуса...у тебя же и излучение и приём страдают...
t.> Это все понятно, что полноценный режим в меньшем секторе, но тем не менее, шведов за язык никто не тянул..

ну так закон бизнеса - не нае_шь - не продашь. мелкими буковками там интересно что написано в каком секторе обеспечивается полная дальность а в каком по остаточному принципу.
   84.084.0

yacc

старожил
★★★
yacc>> Вот, кстати, китайский подход
t.> А когда-то это была отечественная разработка
Скорее аванпроект.
Но китайцы молодцы. Счас летать научат потом будут впихивать РЛС - это лет 5 минимум.

И если уже было бы нужно "око" в Сирии - то вот такого бы за глаза и за уши хватило бы.
Хотя неизвестно что дешевле - такой или на базе Ил-114. В Ил-114 можно на более старых комплектующих напихать
   70.0.3538.6770.0.3538.67
LT Bredonosec #20.01.2021 17:46  @спокойный тип#19.01.2021 15:30
+
-
edit
 
с.т.> "тарелка" это и то что на какомнить проект 61 на мачте стоит.
Пусть стоит. На ДРло тарелки ставить уже очень давно никто не думает.

с.т.> ну ок.
хвала аллаху, хоть что-то ))

Bredonosec>> Но его с нуля делать. Весь, целиком. Со всей требухой.
с.т.> так сейчас для а-100 афар делают. бери уменьшай афар до сколько борт унесёт по диаметру тарелки.
И увеличишь раскрыв луча. Соответственно, квадратно упадет плотность мощности на заданном расстоянии.
И в 4 степени - при отражении..
И селекция целей снизится соответственно.
Я не понимаю, к чему опять прыгать на те же грабли только ради сохранения идеификс с внешним видом платформы?

Bredonosec>> А 360 - зачем? Он летит вдоль границы. Его интересует обстановка по ту сторону. Кого он будет "разведывать" в своём тылу? Зачем? К чему эта идеяфикс?
с.т.> вдоль это и вперёд и назад а не только перпендикулярно к оси.
К какой оси?

с.т.> самолёт стоит 5-10 остальное комплекс...цена сравнимая будет - функциональность в разы хуже
Стоп! Если ты презюмируешь, что комплекс тот же, то с какого бодуна тут же презюмируешь, что "функциональность в разы хуже"?
Тут или крестик или трусы.
Или мы говорим за такой же комплекс и соответственно те же возможности, или мы говорим за разные и тогда уже и совсем разную цену.
   68.068.0
LT Bredonosec #20.01.2021 17:48  @Полл#19.01.2021 19:36
+
-
edit
 
t.>> Есть что-то конкретное по Эриаю?
Полл> Его не покупают вместо Е-3 и даже Е-2.
неправда.
Израиль свои хокаи поменял на эриаи.
Именно потому что первые устарели как кал мамонта и не отвечают потребностям. В отличие от.
   68.068.0
+
-
edit
 
Unix> Про современные ВКС РФ не скажу, но почему то мне кажется, что если бы СССР тот Ан-71 доделал, и успел бы хоть-какую то серию выдать "на гора" - ходили бы вы сейчас гордые, и рассказывали бы чем вы отличаетесь от пупуасов не смогших в лёгкий ДРЛО ;)
конкретно по 71 несогласен.
Для палубы он не тянул по диким массогабаритам.
То есть, уже вычеркиваем.
Для обычного - за счет уноса киля вперед сильно ухудшилась поперечная стабильность (конкретно по рысканью). Я не помню, там, по идее (когда стабильность по крену сильно выше стабильности по рысканью) должны были голландский шаг поймать, а это очень поганая штука.
При нежелании пришлось бы по крену снижать. То есть, еще больше крыло опускать (отрицательное V), а это имеет свои минусы при маневрах - машина может норовить углубить крен, а не выйти из него, буде такой возникнет..
То есть, статически неустойчивый получится.
ну и сама тяжелая тарелка центровку сильно в жопу уводит (не спроста киль вперед унесли сколько могли)

Словом, там малой кровью выкрутиться не очень получалось.
Я не верю, что вышло бы у них допилить эту машину.

Зато вот следующие наработки - с тем же 214Р - вполне получились.
   68.068.0
LT Bredonosec #20.01.2021 18:04  @Полл#20.01.2021 05:39
+
+1
-
edit
 
Полл> Ты уверен, что три легких ДРЛО смогли бы обеспечить время патрулирования в процентах от общего времени конфликта такое же, как 2 нормальных ДРЛО?
думаю, могли бы бОльшее. Уже просто по одному тому, что в 3 смены можно хоть круглосуточно висеть

>И при этом стоили бы дешевле этих двух?
когда нужен один, выбор "летает один дорогой" или "летает один дешевый" - вполне очевидден

Полл> Конечно, в реальности на нормальный ДРЛОиУ вешают еще кучу задач: летающий КП и узел связи, РТР-разведчик и самолет РЭБ, отчего он становится дороже.
а это к разговорам, что мол, якобы 214Р "на самом деле не дрло, потому что он еще и кучу прочих задач выполняет".
Как выясняется, в задачах вояк именно это и стоит :)
   68.068.0
LT Bredonosec #20.01.2021 18:11  @спокойный тип#20.01.2021 10:44
+
-
edit
 
с.т.> именно. если у противника радар даёт 360 обзора
то оператор может заодно вместо работы подсматривать, кто к его жене домой приехал, пока он на работе.
Существенное улучшение, да =)

>а не полосу по перпендикуляру (и можно отвлекающей группой например его направить туда куда надо
В смысле, луч направить? Там вместо антенны тарелка, поворачиваемая педалями?
Что за косность мышления?

>патрулирование должно идти на максимально экономичном режиме а не на максимальной скорости.
а этот максимально экономичный режим относится к наивыгоднейшей скорости. VK max
Которая на 11 км вдвое больше оной у земли. Согласно банальной аэродинамике.
И составляет примерно 850 плюс-минус лапоть.
а не "минимально возможной скорости", как пытаются убедить персонажи, аэродинамику не учившие.
   68.068.0
+
-
edit
 
yacc> Вот, кстати, китайский подход
да, вполне разумно.
Это было очевидно еще 30 лет назад, когда в ТМ появлялись предложения делать беспилотные летающие "рамки" ромбового сечения в плане - с 4 линейками ппм.
Но здесь по-прежнему мрият на грибок...

yacc> Причем тут как раз выгоднее АФАР использовать - ППМ модули будут распределенно, что хорошо для конструкции по весовой части
то же самое tiled array, что предлагается в качестве дешевого дрло.
   68.068.0
LT Bredonosec #20.01.2021 18:37  @спокойный тип#20.01.2021 13:12
+
-
edit
 
с.т.> мм..ну потому что косинус.?
с.т.> косинус 45 градусов - 70%.
с.т.> косинус 60 градусов - 50%.

20 х cos 60 = 10м

7 метров тарелки как ни крути - это не больше 7.
   68.068.0
RU спокойный тип #20.01.2021 18:51  @Bredonosec#20.01.2021 18:37
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> мм..ну потому что косинус.?
с.т.>> косинус 45 градусов - 70%.
с.т.>> косинус 60 градусов - 50%.
Bredonosec> 20 х cos 60 = 10м
Bredonosec> 7 метров тарелки как ни крути - это не больше 7.

а по цене...тебе нужно по 20м на борт итого 40.
против моей 10 метровой в 4 раза.
:-P
   84.084.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
t.>> Участвовал в БД в ходе войны в Персидском заливе, вполне 1986-й год проходит для Афганистана,
Полл> С 1991 года.
Кстати, к вопросу о бэкграунде подобных разработок

Radioplane OQ-2 - Wikipedia

The OQ-2 Radioplane was the first mass-produced UAV or drone in the United States, manufactured by the Radioplane Company. A follow-on version, the OQ-3, became the most widely used target drone in US service, with over 9,400 being built during World War II. The OQ-2 was originally a small radio controlled aircraft model designed by Walter Righter. The design, along with its engine design, was purchased by actor Reginald Denny, who had demonstrated another model to the US Army in 1940. Calling the new design the RP-2, he demonstrated several updated versions to the Army as the RP-2, RP-3 and RP-4 in 1939. In 1940, the Army placed an order for 53 RP-4s (some sources refer to the RP-4 as OQ-1. //  Дальше — en.wikipedia.org
 

Radioplane BTT - Wikipedia

The Radioplane BTT, known as RP-71 by the company, as WS-426/2 by the United States Navy, and as WS-462/2 by the US Air Force, is a family of target drones produced by the Radioplane Company (later a division of Northrop). In the post-World War II period, Radioplane followed up the success of the OQ-2 target drone with another very successful series of piston-powered target drones, what would become known as the Basic Training Target (BTT) family (the BTT designation wasn't created until the 1980s, but is used here as a convenient way to resolve the tangle of designations). //  Дальше — en.wikipedia.org
 

Radioplane BTT - Wikipedia

Aerojet SD-2 Overseer - Wikipedia

The Aerojet SD-2 Overseer was an unmanned aerial vehicle developed by Aerojet General and Rheem Manufacturing Co. in the late 1950s for use by the United States Army. Built in limited numbers, it never saw operational service. Development of the SD-2 drone began in 1957 by the Rheem Manufacturing Company and the project continued through the company's acquisition by Aerojet General in 1959. Developed as part of the AN/USD-2 surveillance system, the SD-2 was designed for truck launch using two solid rocket boosters; following launch, a piston engine provided propulsion. //  Дальше — en.wikipedia.org
 

Republic SD-3 Snooper - Wikipedia

The Republic SD-3 Snooper was an early reconnaissance drone developed by Republic Aviation for the United States Army. It was evaluated by the Army Signal Corps in 1959, but did not enter operational service. The Guided Missiles Division of Republic Aviation was awarded a contract for development of a short-range reconnaissance drone in 1957, winning a competition conducted by the U.S. Army to fill the requirement. Given the overall designation AN/USD-3 for the entire system, and sometimes referred to as Sky Spy, the Snooper was of twin-boom configuration, a single Continental IO-200 horizontally-opposed piston engine being mounted in a pusher configuration. The drone was capable of flying for up to 30 minutes, allowing it to overfly multiple reconnaissance targets during a single flight. Launch was from a zero-length launch setup, two rocket boosters burning solid fuel being used to assist the aircraft into flight; following a mission, which could either use autopilot control following a… //  Дальше — en.wikipedia.org
 
Героем событий 1982 г. стал БПЛА IAI ≪Заа ван≫ (≪Иволга≫), более известный под именем ≪Скаут≫. Его создали в 1978 г., а в 1979 г. впервые показали на Парижском авиасалоне. В 1981 г. эти аппараты применили в бою, но не в Израиле, а в ЮАР, во время операции ≪Протея≫ против лагерей организации SWAPO (South West African People's Organisation).
 

ЗАРУБЕЖНЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ

К БПЛА — беспилотным летательным аппаратам (UAV — Unmanned Aerial Vehicle) относят летательные аппараты легче и тяжелее воздуха без экипажа на борту, имеющие силовую установку, способные совершать управляемый полет (дистанционно управляемые либо по заложенной программе) и рассчитанные на многократное применение. //  russiandrone.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 20.01.2021 в 20:55
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
БЛА Ромб, спроектированный в начале 1990-х гг., позволял вести непрерывный круговой обзор четырем крупногабаритным (до 15 м длиной каждая) антеннам РЛС «Резонанс», разработанным НИИ дальней радиосвязи, и был способен обнаруживать самолеты на дальности более 500 км, а также малозаметные объекты, выполненные по технологии «стелс». К сожалению, по финансовым причинам создание оригинального высотного БЛА Ромб, составное крыло которого представляло собой конформную антенну мощной РЛС, завершить не удалось.
 

Глава 15 Отечественные беспилотные самолеты-разведчики / Книга: Беспилотные летательные аппараты: история, применение, угроза распространения и перспективы развития / Библиотека / Главная / Арсенал-Инфо.рф

Глава 15 Отечественные беспилотные самолеты-разведчики Первым советским послевоенным БЛА-разведчиком стал самолет Як-9В. Это был переоборудованный дистанционно пилотируемый аппарат дозиметрического контроля. Пять таких самолетов осуществляли дозиметрический контроль в атмосфере после проведении ядерных испытаний. Следующим шагом стал серийный выпуск разведчика Як-25 РВ, созданного в 1959 г. в двух вариантах — пилотируемом и беспилотном. Он находился на вооружении Советской Армии до начала 1970-х гг. Беспилотными боевыми авиационными системами занимались в СССР и ранее. //  Дальше — arsenal-info.ru
 

полагаю что наши смотрели на американский проект Sensor Craft

Sensor Craft

Sensor Craft is envisioned as the aircraft component of a fully integrated ISR enterprise that cohesively integrates space, air, and ground components of the total ISR apparatus. The technological construct can go beyond the concept of information merging (cross cueing) to a level of automated integration, adapting the sensor management to extract phenomenology necessary to identify extremely difficult camouflaged, concealed, and deceived (CC&D) targets. This may include multistatic interoperability with space assets and data exfiltration from ground sensors. //  Дальше — www.unicraft.biz
 

Giant, Robotic Throwing Star, Designed to Spy

The Air Force has enlisted all the big aerospace companies to design giant, high-flying spy drones that’ll stay in the sky for two days, tracking everything in the air and on the ground for miles around. But to pull it all off, Defense News notes, the sensors have to be embedded in the wings of […] //  www.wired.com
 

   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 43 44 45 46 47 53

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru