[image]

Новый пилотируемый многоразовый корабль

Теги:космос, птк
 
1 37 38 39 40 41 42 43
RU Alexandrc #25.12.2019 17:19
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Совсем забыл, снова РИА и материалы Энергии имеющиеся у них:
В презентации генерального директора РКК "Энергия" Николая Севастьянова, представленной главе "Роскосмоса" Дмитрию Рогозину 11 декабря, указано, что кратность использования каждого корабля "Орел" при полетах на орбиту искусственного спутника Земли составит 10, а на орбиту искусственного спутника Луны – три.
В то же время в техническом задании, утвержденном "Роскосмосом" в 2016 году и опубликованном на сайте госзакупок, говорится: "Кратность применения возвращаемого аппарата при выполнении околоземных полётов и полётов к Луне – 10" В сообщении на сайте госкорпорации за 2016 год указано еще большее количество полетов к Луне каждого экземпляра корабля – не менее 10.
Ранее из документов РКК "Энергия" РИА Новости стало известно, что дефицит финансирования разработки корабля составляет 18 миллиардов рублей. Средства требуются на доработку технических систем. В то же время глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин рассказал журналистам, что речь идет о средствах меньшего объема и необходимых на строительство наземной инфраструктуры на космодроме Восточный для подготовки к пилотируемым запускам.
 

Корабль "Орел" оказался способным на три полета к Луне вместо десяти

Разрабатываемый в России новый пилотируемый космический корабль "Орел" не отвечает выданному "Роскосмосом" техническому заданию по количеству возможных полетов... РИА Новости, 21.12.2019 //  ria.ru
 

Честно говоря, как по мне, совершенно не УЖАС-УЖАС. Логично, что большая нагрузка при возвращении от Луны сильнее расходует ресурс капсулы. Было бы больше топлива... а у нас и так перегруз.
   79.0.3945.7979.0.3945.79
RU Alexandrc #13.02.2020 14:23
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

К тому что рассказал в интервью Севастьянов РИА Новости дали заметку из собственных источников:
МОСКВА, 13 фев — РИА Новости. Первый пилотируемый полет разрабатываемого в России нового пилотируемого космического корабля "Орел" к Международной космической станции предлагается провести в сентябре 2025 года, говорится в материалах разработчика корабля — Ракетно-космической корпорации "Энергия", имеющихся в распоряжении РИА Новости.

В госкорпорации не стали комментировать эту информацию, направив к производителю корабля. В Ракетно-космической корпорации "Энергия" на запрос не ответили.

В материалах также говорится, что первый полет корабля к МКС в беспилотном режиме планируется на сентябрь 2024 года. В сентябре 2023-го состоится первый беспилотный полет корабля на орбиту. Ранее полет планировался на август-сентябрь 2023 года.
...
Сейчас первый испытательный запуск корабля "Орел" сдвинут на 2023 год на ракете "Ангара-А5" с космодрома Восточный. В 2024 году намечается беспилотный, а в 2025-м — пилотируемый полет корабля к Международной космической станции. В 2026 и 2027 годах также планируются полеты на "Ангаре", а в 2028 году — первый старт на ракете сверхтяжелого класса "Енисей". Тогда же, в 2028 году, летные испытания корабля планируется завершить и перейти к его эксплуатации. В 2029 году планируется облет на нем Луны, а в 2030-м — высадка российских космонавтов на поверхность спутника Земли.

Как сообщалось, РКК "Энергия" ведет изготовление двух первых экземпляров корабля "Орел": первый будет полноразмерным макетом для испытаний при первом пуске на "Ангаре-А5" в 2023 году и "Енисее" в 2028 году, а второй — полноценным многоразовым кораблем (десять полетов) для летных испытаний и последующей эксплуатации.
 
   80.0.3987.10080.0.3987.100
RU Alexandrc #14.03.2020 16:53
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Источник: новый российский космический корабль будет создан на базе проекта "Орел"

Ожидается, что на следующей неделе Роскосмос начнет разрабатывать техническое задание //  tass.ru
 
1
14 МАР, 08:19
Источник: новый российский космический корабль будет создан на базе проекта "Орел"
Ожидается, что на следующей неделе Роскосмос начнет разрабатывать техническое задание
МОСКВА, 14 марта. /ТАСС/. Новый космический корабль будет создаваться в РФ для замены пилотируемых "Союзов" и грузовых "Прогрессов" на базе проекта "Орел", разработка технического задания начнется на следующей неделе. Об этом сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

"В России планируется разработка нового корабля для замены кораблей "Союз" и "Прогресс", - сказал собеседник агентства. По его словам, он будет "создаваться на базе "Орла".

Пока предварительно известно, что новый корабль должен быть существенно легче "Орла". "На следующей неделе Роскосмос начнет разрабатывать техническое задание под этот космический аппарат, после завершения этой работы станут понятны остальные параметры аппарата и начнется разработка эскизного проекта", - уточнил он.

По словам источника, для нового корабля, как и для "Орла", планируется использовать ракеты-носители "Ангара".

Ранее генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин во время торжественного мероприятия в честь 60-летия Центра подготовки космонавтов заявил, что считает необходимым создание нового космического корабля для низких орбит.

Сейчас в России создается пилотируемый корабль "Орел". Он будет использоваться в реализации лунной программы. Первый полет без экипажа запланирован на 2023 год с космодрома Восточный.
 
   80.0.3987.13280.0.3987.132
+
+3
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Шо, опять не Союз-5, а Ангара?!! :eek:
"Бассейн-храм, храм-бассейн..."
   51.051.0

Leonar

втянувшийся
Fakir> Шо, опять не Союз-5, а Ангара?!! :eek:
Fakir> "Бассейн-храм, храм-бассейн..."

тык вроде как почти год уже...
   2020
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Fakir> Шо, опять не Союз-5, а Ангара?!! :eek:
Fakir> "Бассейн-храм, храм-бассейн..."

Не, ну, если они на Ангаре запилят перелив и полет с отключением одного движка, то пуркуа бы не па? 🤔
   80.0.3987.13280.0.3987.132

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
С крайних королёвских:




ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
МНОГОКРАТНОЙ СТЫКОВКИ ПЕРСПЕКТИВНОГО
ПИЛОТИРУЕМОГО КОРАБЛЯ
А.Э. Колозезный
А.Ю. Митин
А.В. Руфов
А.Н. Эйхорн
О.А. Юранев juranevoa(эт)tsniimash.ru
АО «ЦНИИмаш»

Стыковочный агрегат возвращаемого аппарата космического корабля
перспективной российской многоразовой пилотируемой транспортной
системы защищен теплоизоляционным покрытием лишь частично. Пло-
скость стыка (металлический шпангоут с замками) не защищена и под-
вергается воздействию тепловых потоков при спуске в атмосфере. Про-
веденные расчеты и эксперименты по моделированию температурного
воздействия во время посадки при возвращении с Луны, а также после-
дующие проверки на герметичность и функционирование подтвердили
целостность и работоспособность разрабатываемого активного сты-
ковочного агрегата и возможность его многократного использования.
Разработка многоразовых космических аппаратов (КА) ставит новые
задачи по подтверждению возможности использования тех или иных
подсистем после их возвращения на Землю по окончании космиче-
ского полета. Многоразовый стыковочный агрегат имеет специальное
теплозащитное покрытие, поскольку подвергается воздействию те-
пловых потоков при спуске аппарата в атмосфере Земли. Однако та
часть агрегата, которая входит в непосредственное соприкосновение
с ответным стыковочным узлом (стыковочный шпангоут), не может
быть покрыта теплозащитным слоем и подвергается температурным
нагрузкам.
Поскольку разрабатываемый космический корабль многоразовый,
необходимо подтвердить возможность повторного использования сты-
ковочного агрегата после воздействия температурных нагрузок. Это но-
вая задача, так как для одноразового КА типа «Союз» она не актуальна,
а другие многоразовые пилотируемые космические аппараты, в которых
стыковочный агрегат оставался бы «открытым» на этапе входа в атмос-
феру, в мире не эксплуатируются. В частности, стыковочные агрегаты
Спейс Шаттл и орбитального корабля «Буран» закрывались панелями
грузовых отсеков. Многоразовый космический корабль Crew Dragon V2,
побывавший на МКС в начале 2019 г., имеет в своем составе специаль-
ный носовой конус, защищающий стыковочный агрегат во время полета
в атмосфере. Поэтому для испытаний нового корабля была разработана
особая методика. Были изучены теплофизические свойства материалов
пилотируемого транспортного корабля, рассчитаны тепловые потоки,
определены зоны нагрева и основные параметры нагревательной уста-
новки. В целом определены режимы проведения испытаний. На основе
выполненных расчетов была составлена программа испытаний. Про-
грамма предусматривала нагрев 12 зон (или шести независимых зон
в силу осесимметричности воздействия аэродинамического потока)
плоскости стыка активного стыковочного агрегата (АСА) и близлежащих
теплозащищенных участков.
Основная цель испытаний — подтверждение работоспособности
конструкции АСА, достаточности и надежности его теплозащитного по-
крытия. В задачи испытаний входило определение как температуры и
температурных деформаций критичных элементов АСА для обоснова-
ния многоразовости использования, так и объема ремонтно-восстано-
вительных работ при межполетном обслуживании.
Кроме того, в результате моделирования нагрева АСА при спу-
ске были получены экспериментальные данные по температурному
режиму конструкции АСА на стыке с посадочной поверхностью воз-
вращаемого аппарата. Таким образом, получены экспериментальные
данные для валидации расчетных моделей теплообмена внутри кон-
струкции спускаемого аппарата. С этой целью программа проведе-
ния испытаний обеспечивала не только многозональность нагрева,
но и изменение температурного поля в реальном времени. Послед-
нее не характерно для классических теплостатических испытаний.
В эксперименте моделировался так называемый двухнырковый вход
в атмосферу. Такой способ посадки на Землю разрабатывается для КА,
возвращающихся с Луны. Первый «нырок» в атмосферу предназначен
для гашения скорости аппарата до уровня первой космической. После
первого «нырка» следует кратковременное возвращение аппарата на
орбиту и затем спуск с параметрами, близкими к параметрам класси-
ческого орбитального спуска пилотируемого КА.
После первого и каждого пятого типового испытания были проведе-
ны внешний осмотр теплозащитного слоя и АСА, проверка АСА и ремонт-
но-восстановительные работы, имитирующие работы при межполетном
обслуживании, в том числе осуществлены проверки на герметичность
и имитация стыковки АСА с ответным агрегатом.
Серия теплостатических испытаний и проверок подтвердила воз-
можность проведения до 10 стыковок ПТК.


   51.051.0
RU Alexandrc #03.06.2020 15:41
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

ЦПК заказал создание тренажера нового пилотируемого корабля

Центр подготовки космонавтов заказал создание систем для тренажера перспективного отечественного космического корабля, сообщили РИА Новости в пресс-службе... РИА Новости, 03.06.2020 //  ria.ru
 
"Центр подготовки космонавтов разместил на сайте госзакупок документацию на девять конкурсов по созданию различных систем. Головной заказчик - "Роскосмос". Мы являемся головным разработчиком и ищем себе соисполнителей. Речь идет о создании тренажера перспективного транспортного корабля", - сказали в пресс-службе.
Тренажер предназначен для подготовки будущих экипажей корабля. О каком новом корабле идет речь в Центре подготовки космонавтов не уточнили, однако известно, что в России разрабатывается корабль нового поколения "Орел", предназначенный для полетов на Луну.
 
   83.0.4103.6183.0.4103.61
RU Alexandrc #23.06.2020 13:58
+
+2
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Игорь Хамиц: космический "Орел" сможет не только летать, но и плавать
— На днях вас утвердили главным конструктором нового корабля. Расскажите, в каком состоянии сейчас находится корабль "Орел"?

— В настоящее время завершается выпуск рабочей конструкторской документации, параллельно идет изготовление и отработка отдельных корпусных элементов, приборов и узлов корабля. Недавно, например, протестировали новое канатно-спусковое устройство для него. Конечно, темпы работы надо максимально возможно ускорять: у нас есть задача по запуску в 2023 году данного корабля с космодрома Восточный в беспилотном варианте, а в 2025 году – уже с космонавтами на борту. При этом производственный цикл никто не отменял, нам необходимо провести полноценную экспериментальную отработку изделия. Без этого ни о каком пилотируемом запуске речь, конечно, не пойдет. Нельзя рисковать людьми.

— Первый корабль будет укомплектован всеми системами серийного корабля или будет макетом?

— Исходим из того, что во время первого пуска "Орел" будет укомплектован штатными системами. Более того, мы с коллегами рассматриваем возможность установки дополнительного исследовательского оборудования. Это позволит значительно расширить базу экспериментальных данных для моделирования возврата пилотируемого корабля после лунных миссий.

— Какой в итоге будет корпус у "Орла" — алюминиевый или композитный? Если композитный, то где он будет производиться, раз построенный в Германии в свое время цех теперь не может поставлять корпуса в Россию из-за санкций?

— Мне не очень бы хотелось углубляться тему поставщиков, это достаточно больной вопрос, причем не только для космической отрасли. Я могу сказать только, что корпус двигательного отсека будет выполнен из композитных материалов. Корпус жилого отсека возвращаемого аппарата корабля будет сделан из металла.

— Пуски корабля как на орбиту, так и к Луне планируются с космодрома Восточный. Каким образом планируется перевозить корпус корабля на космодром? В какие вагоны или самолеты он помещается?

— Отсеки корабля будут транспортироваться к месту его пуска, то есть на космодром Восточный, раздельно, а затем специалисты будут заниматься их сборкой. В плане доставки есть различные варианты: как по железной дороге в контейнерах на платформе, так и транспортными самолетами Ан-124-100. Последний вариант позволяет доставить груз быстрее, на платформе его везти дольше. Выбирать какой-то вариант будем в зависимости от обстоятельств.

— Насколько завершена адаптация "Орла" под ракету тяжелого класса "Ангара" и "Ангары" под "Орла"?

— Работы по увязке корабля с названной вами ракетой ведутся. Эскизный проект по созданию космического комплекса "Ангара" – перспективный транспортный корабль "Орел", в рамках которого проводятся работы по интеграции ракеты-носителя с кораблем, должны закончиться в первой половине 2021 года.

— Планируется ли пуск "Орла" на "Ангаре" для испытания системы аварийного спасения?

— Обязательно. Без этого о полноценном введении корабля в эксплуатацию не может быть и речи.

— Трасса выведения на орбиту простирается над Тихим океаном. Как решается вопрос с поиском и спасением экипажа "Орла" в случае их приводнения? Как долго и при каком волнении океана корабль сможет сохранять положительную плавучесть?

— Возвращаемый аппарат имеет положительную плавучесть. В случае посадки на воду экипаж должен дождаться команду поиска и спасения, для чего средства связи и бортовой комплекс возвращаемого аппарата позволят обеспечить радиосвязь в течение 48 часов. Работы по созданию комплекса поиска и спасения космонавтов будут проводиться в рамках упомянутого выше эскизного проекта.

— "Орел" предназначен для полетов к Луне. Но для высадки на поверхность Луны потребуется взлетно-посадочный модуль. Ведется ли разработка такого аппарата?

— Для высадки человека на лунную поверхность планируется использовать связку корабля и лунного взлетно-посадочного модуля на орбите искусственного спутника Луны. В настоящее время ведутся системные исследования как по разработке такого модуля, так и миссии в целом.

— Каков сейчас план летных испытаний "Орла"? Сколько пусков потребуется для завершения испытаний всех систем?

— Для проведения испытаний предусматривается изготовление ряда полноразмерных макетов перспективного транспортного корабля и его составных частей. По программе запланировано проведение трех пусков на околоземную орбиту.

— Имеется ли какая-то программа дальнейших полетов после завершения испытаний (речь о штатных полетах к МКС или иной станции, полетах на Луну)?

— В соответствии с техническим заданием, перспективный транспортный корабль разрабатывается для полетов на околоземную и на орбиту Луны. Полеты на околоземную орбиту будут осуществляться на "Ангаре". Для полетов на орбиту Луны разрабатывается ракета сверхтяжелого класса. Программа полетов на окололунную орбиту будет предусмотрена установленным порядком Федеральной космической программой после 2025 года. Работы по ее формированию уже ведутся нашими специалистами и специалистами "Роскосмоса".

— Будет ли "Орел" адаптирован к ракете "Союз-5", на которой его планировали запускать еще в прошлом году?

— Технически данный вопрос прорабатывался, но окончательное решение по запуску перспективного транспортного корабля в космос доверили "Ангаре". "Союз-5" — это, если хотите, более коммерческий носитель для выведения различных типов полезной нагрузки. Но не пилотируемых кораблей.

— Выбраны ли конкретные штатные районы посадок для "Орла"?

— Предварительно проведен анализ и определен ряд районов посадки корабля южнее широты 51,6 градусов на территории России. Сформированы исходные данные по требованиям к этим районам. Выбор конкретных районов посадки возвращаемого аппарата перспективного транспортного корабля будет осуществлен в рамках соответствующей опытно-конструкторской работы. Рассчитываю, что она начнется с середины этого года.

— Из скольких человек будет состоять экипаж "Орла" при полете к МКС и Луне?

— Штатный состав экипажа корабля "Орел" составляет четыре человека. При этом имеется возможность доустановки в жилом отсеке возвращаемого аппарата дополнительно двух кресел типа "Казбек", которые используются в кораблях серии "Союз", для возвращения со стации экипажа из шести человек. То есть, опять же, в зависимости от стоящей задачи мы имеем пространство для маневра без каких-то серьезных переделок.

— Максимальная длительность полета "Орла" на МКС и на лунной орбите?

— Согласно нашим расчетам, "Орел" может находиться в составе околоземной орбитальной стации до одного года, а в случае полета к Луне и с учетом стыковки с окололунной орбитальной станцией – до 180 суток.

— Какая защита от радиации предусмотрена на "Орле" при полете к Луне и на окололунной орбите?

— Все это обеспечивается конструкцией корпуса жилого отсека корабля и тепловой защитой возвращаемого аппарата. Кроме того, защиты экипажа от радиации также применяются элементы приборного и агрегатного состава бортовых систем корабля.

— В процентном отношении сколько систем получит "Орел" от "Союза"?

— В составе бортовой аппаратуры "Орла" системы "Союза" точно не планируется использовать.

— Определенность со схемой посадки есть: парашютная плюс двигатели мягкой посадки или выдвигающиеся опоры?

— Возвращаемый аппарат "Орел" оснащается парашютно-реактивными средствами приземления. При этом мягкое касание поверхности Земли возвращаемым аппаратом будет обеспечиваться с помощью посадочного устройства, состоящего из четырех опор.

— Сможет ли "Орлом" управлять один человек?

— При разработке корабля изначально была заложена концепция управления одним человеком из состава экипажа. Но при этом имеется возможность управления кораблем и с места второго пилота, которое расположено рядом с командирским.
 


Забыл упомянуть, что Хамиц свежеиспеченный ГК ПТК-НП:

Новости. И.Хамиц назначен Главным конструктором по разработке корабля «Орёл»

И.о. генерального директора Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королёва (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») Игорь Озар назначил Игоря Хамица главным конструктором по разработке пилотируемого транспортного корабля нового поколения. //  www.roscosmos.ru
 
И.о. генерального директора Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королёва (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») Игорь Озар назначил Игоря Хамица главным конструктором по разработке пилотируемого транспортного корабля нового поколения.

Игорь Хамиц родился в 1964 году. В 1988 году сразу после окончания Московского авиационного института имени Серго Орджоникидзе начал работу в РКК «Энергия». С 2007 года руководил Центром проектирования космических пилотируемых комплексов и транспортных систем.

За время работы на предприятии он обеспечивал проектирование Международной космической станции и стыковочно-грузового модуля. Непосредственно участвовал в проектировании, подготовке и запуске модулей «Звезда» и «Пирс» российского сегмента МКС. Совместно с конструкторами Европейского космического агентства он участвовал в формировании облика европейского автоматического транспортного корабля ATV.

Имеет государственные награды.

Вопрос назначения Игоря Хамица на должность главного конструктора согласован с генеральным директором Госкорпорации «Роскосмос», председателем Государственной комиссии по проведению лётных испытаний пилотируемых систем и комплексов Дмитрием Рогозиным.
 
   83.0.4103.10683.0.4103.106
Это сообщение редактировалось 23.06.2020 в 14:34
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

В России создали образцы парашютной системы космического корабля "Орел"

Опытные образцы парашютной системы для космического корабля "Орел" созданы и проходят испытания, сообщи в интервью РИА Новости советник генерального директора... РИА Новости, 23.06.2020 //  ria.ru
 

по парашютной системе для корабля "Орел" опытно-конструкторская работа будет окончательно завершена, когда завершатся испытания в составе объекта. Сейчас эта система на очень высокой стадии готовности, есть опытные образцы, мы их испытываем, но в конечном объекте они еще не применялись. Мы находимся в графике", - сказал Хурсевич.
   2020
Это сообщение редактировалось 24.06.2020 в 17:59
+
-
edit
 

Leonar

втянувшийся
Alexandrc> Игорь Хамиц: космический "Орел" сможет не только летать, но и плавать

РКК "Энергия" | ВКонтакте

Добро пожаловать на официальную страницу РКК «Энергия». РКК «Энергия» имени С.П. Королёва рассказывает о российской и мировой космонавтике, достижениях в науке и космических технологиях, а также о жизни сотрудников Корпорации. Интересуетесь новостями мировой и отечественной космонавтики? Желаете узнать, //  m.vk.com
 
   1919
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

РКК "Энергия" до конца года соберет макет перспективного пилотируемого корабля "Орел"

Корабль строится в России для использования в лунной программе, первый полет без экипажа запланирован на 2023 год //  tass.ru
 
   2020
RU Alexandrc #12.10.2020 15:08
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Фото тех фрагментов, что показал Роскосмос:

 


 

   86.0.4240.7586.0.4240.75
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Роскосмос использует опыт сверхбыстрой схемы полета при выведении корабля "Орел"

Роскосмос планирует применить опыт быстрого выведения корабля "Союз МС-17" при полетах корабля "Орел", //  www.aex.ru
 

"Мы полностью используем опыт сегодняшнего дня, чтобы обеспечить аналогичное быстрое точное выведение корабля "Орел", — сказал Рогозин.
Он также отметил, что пригласил в субботу отряд космонавтов посетить Ракетно-космическую корпорацию "Энергия", чтобы посмотреть в цехах на производство элементов корабля "Орел".
   2020
+
-
edit
 

Leonar

втянувшийся
Alexandrc> Фото тех фрагментов,
Еще фрагменты к тем.

Отряд космонавтов познакомился с новинками ракетно-космической техники
17 октября 2020 года по инициативе генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрия Рогозина состоялась встреча отряда космонавтов Российской Федерации и технического руководства дочерних предприятий российской ракетно-космической отрасли. Учитывая эпидемиологические ограничения, общение состоялось в формате видеоконференцсвязи.

С 4.20 по 5.20 (ну или около того)
"крышка обитаемого", внутренности двигательного, тзщ.
   2020
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

РКК "Энергия" предложила довыводить на орбиту "Орел" разгонниками в случае аварий ракеты

Специалисты Ракетно-космической корпорации "Энергия" предложили использовать в составе системы аварийного спасения //  www.aex.ru
 

"При полетах на РН СТК дополнительно к применению РБАС [ракетного блока аварийного спасения] целесообразно проработать следующие варианты спасения: <…> применение разгонных блоков (входящих в состав полезной нагрузки) для довыведения ПТК на орбиту", — говорится в материале специалистов, опубликованном в журнале "Космическая техника и технологии".

Еще один из рассматриваемых вариантов — продолжение полета ракеты-носителя при отказе одного двигателя блока первой ступени.

Согласно представленному материалу, во время запусков корабля на пилотируемом варианте ракеты "Ангара" для управления полетом головного блока планируется применять управляющий твердотопливный двигатель с изменяемым вектором тяги, с помощью которого будет осуществлен его управляемый полет и приведение возвращаемого аппарата в заранее выбранный район посадки.
   2020
RU Alexandrc #02.11.2020 16:54
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Испытания системы спасения лунного корабля "Орел" начнутся в 2023 году

Генконструктор Московского института теплотехники Юрий Соломонов отметил, что новая система спасения очень сложна с точки зрения функционирования //  tass.ru
 
"Это так называемый ракетный блок аварийного спасения для пилотируемых пусков на больших носителях. Работа строится таким образом, чтобы в 2023 году провести первые бросковые испытания. Натурные", - сказал Соломонов, отвечая на соответствующий вопрос. Он добавил, что деньги на работы выделены, работы идут в плановом порядке.

Генконструктор также отметил, что новая система спасения очень сложна с точки зрения функционирования.
...
Ракетный блок аварийного спасения "Орла" будет существенно сложнее, так как будет управляться двигателями, без аэродинамических стабилизаторов. Новая САС будет состоять только из штанги, где будут размещены два двигателя - основной и двигатель управления.
 
   86.0.4240.7586.0.4240.75
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Продвинутый "Чегет". Корреспондент ТАСС испытала кресло корабля "Орел" раньше космонавтов

Ракетно-космическая корпорация "Энергия" продолжает разработку перспективного корабля "Орел", а Научно-производственное предприятие (НПП) "Звезда" создает для него новое космическое кресло "Чегет", которое будет отличаться от посадочных мест в "Союзе". В частности, оно будет многоразовым и космонавт в нем сможет выдерживать большие перегрузки. Корреспондент ТАСС Екатерина Москвич смогла лично убедиться в удобстве новых кресел, выступив в роли одного из испытателей //  tass.ru
 

+

Кресло для космического корабля "Орел" сможет выдержать перегрузки до 100 g

На нем будут установлены системы регулировки по плечам, тазу, росту и длине ног, а также два амортизатора, которые снизят вертикальные и продольные перегрузки //  tass.ru
 

Сейчас "Чегет" проходит испытания эргономики, после чего отправится на технические испытания: в него посадят манекен с датчиками и сбросят с высоты, чтобы понять, насколько кресло снижает перегрузки в случае жесткой посадки.

Главной особенностью кресел типа "Чегет", предназначенных для создаваемого в РФ нового космического корабля "Орел", является отсутствие индивидуального ложемента. На креслах будут установлены системы регулировки по плечам, тазу, росту и длине ног, что позволит сохранить достаточно жесткую фиксацию космонавта. Также увеличены углы в коленном и бедренном суставах, чтобы избежать отеков и неудобств. В кресле "Чегет" будут установлены два амортизатора, которые снизят вертикальные и продольные перегрузки.
   2020
Это сообщение редактировалось 02.12.2020 в 10:55
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

На адаптацию корабля "Орел" к "Ангаре" потратят более миллиарда рублей

"Роскосмос" выделит на адаптацию нового космического корабля "Орел" к ракете-носителю "Ангара" более 1 миллиарда рублей, работы планируется завершить к апрелю... РИА Новости, 13.12.2020 //  ria.ru
 

Согласно материалам на госзакупках, на "разработку эскизного проекта на космический комплекс с пилотируемым транспортным кораблем и ракетой-носителем тяжелого класса "Ангара" на космодроме Восточный" планируется истратить 1,1 миллиарда рублей с завершением работы до 30 марта 2021 года.
Первый испытательный запуск ожидается в конце 2023 года на ракете-носителе "Ангара-А5" с космодрома Восточный. В 2024 году намечается беспилотный, в 2025 году - пилотируемый полет корабля к Международной космической станции.
В 2026 и 2027 годах также планируются полеты на "Ангаре", а в 2028 году - первый старт на ракете сверхтяжелого класса "Енисей". Тогда же, в 2028 году, летные испытания корабля планируется завершить и перейти к его эксплуатации. В 2029 году планируется облет на нем Луны, а в 2030-м - высадка российских космонавтов на ее поверхность.
   2020
RU Alexandrc #17.12.2020 15:04
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Предприятие "Роскосмоса" создаст корабль "Орленок" для полетов на Луну

Вариант создания облегченной версии космического корабля "Орел", получивший условное название "Орленок", прорабатывается в ракетно-космической корпорации... РИА Новости, 17.12.2020 //  ria.ru
 
"Планируется, что эта версия будет на 5 тонн легче базового "Орла". Корабль будет рассчитан на экипаж из двух человек", - сказал собеседник агентства.

В связи с уменьшением экипажа с четырех человек в "Орле" до двух в "Орленке" будет снижена масса системы обеспечения жизнедеятельности экипажа.

Ранее о необходимости немедленно приступить к разработке нового российского пилотируемого корабля для полетов на орбитальные станции заявил глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин. Тогда речи о полетах на Луну не шло.

О возможности использования "Орленка" для полетов на Луну стало известно после того, как Рогозин сообщил в Facebook, что проект российской сверхтяжелой ракеты "Енисей" будет пересмотрен. Из-за этого первые российские пилотируемые миссии на Луну будут проводиться с использованием ракет семейства "Ангара".

В связи с ограничением по выводимой двумя ракетами "Ангара-А5М" и "Ангара-А5В" массе по сравнению со сверхтяжелой ракетой возникла необходимость облегчения космического корабля "Орёл", пояснил собеседник агентства.

По его словам, новая схема осуществления миссии к Луне предполагает сборку перелетного лунного комплекса (корабль "Орленок", лунный взлетно-посадочный комплекс и два разгонных блока) с использованием российской национальной станции на орбите Земли, полет комплекса на окололунную орбиту, посадку лунного взлетно-посадочного комплекса с двумя космонавтами. В это время, в отличие от американских миссий серии "Аполлон", когда на окололунной орбите оставался третий член экипажа, российский лунный перелетный комплекс будет находиться в автономном полете. Первая российская экспедиция будет работать на поверхности Луны несколько суток, после чего состоится взлет, стыковка с лунным перелетным модулем и возвращение на Землю с посадкой на "Орленке". Ранее сообщалось о планах первой высадки российских космонавтов на Луну в 2030 году.
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU Полл #17.12.2020 15:19  @Alexandrc#17.12.2020 15:04
+
+2
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Alexandrc> Предприятие "Роскосмоса" создаст корабль "Орленок" для полетов на Луну - РИА Новости, 17.12.2020
Следующая итерация оптимизации - сделать для перелета экспедиционный блок на основе модуля "ПИРС" с двумя стыковочными узлами и стыковать к нему чуток модифицированный двухместный "Союз", способный обеспечить связь и навигацию у Луны и возвращение со второй космической на Землю.
Ждем в районе 2025 года.
:)
   83.083.0
RU Alexandrc #18.12.2020 17:13
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Dmitry Rogozin

В ракетно-космической корпорации "Энергия" им. С.П.Королёва собирается макет нового пилотируемого корабля "Орёл" для начала его статических испытаний. Первый испытательный полёт планируется в 2023... //  www.facebook.com
 
В ракетно-космической корпорации "Энергия" им. С.П.Королёва собирается макет нового пилотируемого корабля "Орёл" для начала его статических испытаний.
Первый испытательный полёт планируется в 2023 году.
P.S. Забыл упомянуть, что на фото также присутствуют элементы Научно-энергетического модуля, запуск которого планируем в 2024 году.
 




   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Alexandrc> https://www.facebook.com/dmitry.rogozin.739/posts/156460856232386?__cft__[0]=AZV-NR2xkV3RScS9BXJA4FbC8h2qtV9x8lDGhsvbvlvj25kLdfvNeBraptFyA17EKZdPbKjRjc6pc8vL7mOkBQMkrKxzUbgtdONgNdo-b8yOQ8TPoajqL08Zkem0x1gRw4o&__tn__=%2CO%2CP-R
собрали:

«Энергия» собрала макет перспективного космического корабля «Орёл»

Корпорация «Энергия» собрала макет перспективного космического корабля «Орёл» для начала статических испытаний, сообщил в интервью «Россия 24» глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. //  russian.rt.com
 
   2020
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Завершается сборка корпуса вакуумной установки для испытаний корабля "Орел"

На космодроме Восточный силами подрядной организации Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (входит в //  www.aex.ru
 

состав Госкорпорации «Роскосмос») — компании «Промышленные технологии» в складе блоков унифицированного технического комплекса завершается сборка корпуса вакуумной установки.

Она предназначена для обеспечения испытаний герметичности агрегатов, систем и отсеков космических аппаратов и транспортных пилотируемых кораблей. Диаметр вакуумной установки составляет 9 метров, а вес — более 130 тонн. Специалисты подрядной организации к данному моменту собрали основные детали корпуса. После завершения всех работ по сборке корпуса специалисты приступят к монтажу технологических систем.

На Восточном завершается сборка корпуса вакуумной установки
На космодроме Восточный силами подрядной организации АО «ЦЭНКИ» - АО «Промышленные технологии» в складе блоков унифицированного технического комплекса завершается сборка корпуса вакуумной установки. Она предназначена для обеспечения испытаний герметичности агрегатов, систем и отсеков космических аппаратов и пилотируемых транспортных кораблей.
   2020
Последние действия над темой
1 37 38 39 40 41 42 43

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru