[image]

В России может быть разработан однодвигательный истребитель пятого поколения

 
1 25 26 27 28 29 42
RU mico_03 #05.01.2021 17:00  @Vyacheslav.#05.01.2021 15:06
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

ttt>> F-35 AN/AGP-81 Диаметр 70 см. дальность обнаружения цели 150 км.
Vyacheslav.> У Ф-22 и Су-35 400 км.

Насчет дальности раптора вопрос интересный, но его уже наверняка терли. А вот за 35С-й как образец для подражания - забудьте. Его 20-ти кВт ирбис просто монстр и может размещаться только на тяжелых, т.е. 2-х моторных истребителях.
Прошла печальная весть - 06.11.20г. умер Ю.И. Белый, Ген. директор НИИП им. В.В.Тихомирова, г. Жуковский, земля ему пухом.
   77
LT Bredonosec #05.01.2021 17:38  @Vyacheslav.#05.01.2021 15:48
+
-1
-
edit
 
Vyacheslav.> Это все понятно, но смысл в том, что маленький радар хуже большого.
Vyacheslav.> А это серьезный недостаток в бою.
ээ... "маленький радар" - это маленькое зеркало антенны. То есть, считая частоту равной - меньший коэфф усиления антенны.
И опять же, если считать всё остальное равным. К примеру, одинаковые примочки гашения боковых лепестков формированием сигналов крайних ячеек (что желательнее с афаром, не будучи связанным готовым входящим сигналом при пфар)
Мощность выходного сигнала это никак не контролирует.
Форму сигнала (возможность за счет сложного спектра потом расшифровать принятый ниже уровня шума) - не лимитирует
Чувствительность приемника - не лимитирует

То есть, опять же "приборы! - 20!"

Если взять оба борта, поставить им одну мишень, и поглядеть, кто первый на каком расстоянии увидит - это будет более точная инфа. А просто по диаметру зеркала.. фигня же..
   68.068.0
+
-
edit
 
EXE> эмм... у меня один дебильный вопрос - а нахрена легкому (уровня миг-21) самолету нужна невбубенная РЛС?
потому что без глаз он будет просто летающей мишенью.
Да, чуть дешевле. Не 100 лям, а, допустим, всего 60 лям.
А ракета стоит полляма. И ракет у противника уж точно хватит на посбивать этих слепых котят.

рассказы про "ушел в туман" в свете обсуждения рлс.. эот шутка? :D
   68.068.0
+
-
edit
 
ttt> Я написал что Су-57 оказался неподъемным для нашей промышленности. 78 самолетов до 2027 против поторы тысячи стелсов у наших противников?
я таки напомню, что у РФ всего боевых самолетов не так много.
Где-то 130 бомберов су-34
сотня су-35
сотня вроде су-30
полсотни "слегкамодифицированных" су-27см
Где-то сотня с копейками перехватчиков миг-31, из которых отмодернизировано не столь много
мож где-то пара десятков миг-29 осталось.
Последние полк или около того в сумме су-24.

Для сравнения у сша только одних ф-16 тыща.
Плюс полтыщи Ф15 разных версий.
плюс 179, вроде, ф-22
плюс за 7 сотен Ф-35
Плюс нескоько сотен Ф-18Е/Ф/Г
Не возникает мысли, что немного разного уровня мощности ввс рассматриваются?
И разного размера экономики, их питающие.

ttt> Я написал что подходящий двигатель для создания такого самолета должен появиться в ближайшей перспективе. С тягой 15 тонн.
15 тонн - это вон уже изделие 117.
Только ф-16 в одиночку достаточно сложно бороться с истребителями завоевания превосходства, а 16-е сами уже потяжелели до 25 и больше тонн, если обвешать их баками и сенсорами. А без оных - они нафиг никому уже не сдались. Да и стоимость - вон, по полторы-две сотни лям евро продают, вдвое дороже, чем молнии.

ttt> Стоимость? Можно то только прикинуть. Но она не должна
см выше.
Рояль за рубль купить не выйдет.
   68.068.0

yacc

старожил
★★★
ttt> И что с того? Сколько дней можно голословно твердить что строительство одномоторного нам не по зубам?
Сколько уже можно твердить голословно что по зубам ?

ttt> Это плохо. Это идет в разрез с мировой практикой
Это как есть и как далее будет
   70.0.3538.6770.0.3538.67
+
+2
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
ttt>> И что с того? Сколько дней можно голословно твердить что строительство одномоторного нам не по зубам?
yacc> Сколько уже можно твердить голословно что по зубам ?
К вопросу о возможном успехе такого ЛА - Южная Корея готовится показать первый прототип истребителя пятого поколения KF-X | Военное дело корейцы обещают относительно недорогой продвинутый двухмоторный истребитель, который вполне может стать конкурентом, и это помимо китайских моделей, и европейских машин.
Так что видимо стоит делать одномоторный, но БЛА, это будет перспективнее.
   83.0.4103.10683.0.4103.106
CA tarasv #05.01.2021 20:47  @спокойный тип#05.01.2021 10:17
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

с.т.> делает ли это f-35 дешевле? :D

Это не очень дорогой самолет. Если сравнить с выпускающимся сейчас F/A-18E то F-35A дороже на 18%, а F-35С на 42%. В свое время F/A-18A был дороже заменяемого им F-4 больше чем в два раза.

с.т.> мы про дешёвую 5ку судя по теме. если в приоритете ударные задачи то это не МФИ уже, это ИБ.

МФИ это прежде всего борт. Да, большинство МФИ получены доработкой чистых истребителей, но это не единственный путь. Другой это F/A-18 и F-35. Машины сразу проектировались для выполнения ударных задач как основных для самого массового истребителя, а не сначала "no pound for air to ground" а уж потом бомбы прикрутим как получится. Кстати F-4 довольно близко к этому. Сначала он был проектом противокорабельного ударника на базе которого сделали перехватчик, а потом вернулись к истокам и получили многоцелевой истребитель.

с.т.> на мой взгляд должно формулироваться так - дать бой соседям с 5ками (F-35) и 4++ , а при случае можно ударными задачами заняться попутно. и ДЕШОВАЯ (заметно дешевле су-57..процентов на 30 хотя бы, иначе оно себя не окупит)

на примере F-35 видно что при приличной серии он будет гораздо дешевле уберфайтера. И в отличии от F-35 в разработке тоже. Можно считать что у РФ сейчас есть двигатель и борт а американцы разрабатывали все по новой и например силовая установка F-35 потянула на четверть расходов на разработку.

с.т.> основное бабло в него уже вложено. так что лично имхо - наши ВВС могут зарезать все любые другие программы (кроме восстановления производства ту-160) но конкретно су-57 будут тянуть.
с.т.> как американцы F-35B - потому что НУ НЕТУ У НИХ АЛЬТЕРНАТИВЫ для US MC.

Если планировать, как сейчас, что Су-57 будет на один полк то да, основные средства уже потрачены и на выходе получился "золотой" самолет. Прям как F-22. Но ИА РФ это порядка 450 машин и исходя из такого парка Су-57 должно быть больше.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU спокойный тип #05.01.2021 20:55  @ttt#05.01.2021 16:48
+
+3
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
ttt> Характеристики - я тебе сказал про 20 тонн MTOW, но ты проигнорировал.
ttt> Что еще? Длина, ширина, высота - зачем они тебе?

я не проигнорировал. я не понимаю как из факта наличия херового 30 тонного самолёта обосновываешь 20тонный. на уточняющие вопросы ответа не пока не получил.
   84.084.0
RU спокойный тип #05.01.2021 20:56  @Gloire#05.01.2021 16:49
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> потому что иначе это не 5ка - оффтопик?
Gloire> А где можно увидеть требование к размеру(!) рлс для поколения?
Gloire> У большинства существующих машин 5го поколения БРЛС меньше, чем у их прямых предшественников.
Gloire> Исключение, по иронии судьбы, как раз таки F-35.

вопрос не в размере...вопрос в функционале против "компетиторов" из которого проистекает размер.
   84.084.0

yacc

старожил
★★★
с.т.>> делает ли это f-35 дешевле? :D
tarasv> Это не очень дорогой самолет. Если сравнить с выпускающимся сейчас F/A-18E то F-35A дороже на 18%, а F-35С на 42%.
При этом у него один двигатель, а он дороже двухдвигательных
Потому что дорогая авионика - ей он напичкан покруче Ф-22
   70.0.3538.6770.0.3538.67
RU спокойный тип #05.01.2021 20:58  @tarasv#05.01.2021 20:47
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
tarasv> Если планировать, как сейчас, что Су-57 будет на один полк то да, основные средства уже потрачены и на выходе получился "золотой" самолет. Прям как F-22. Но ИА РФ это порядка 450 машин и исходя из такого парка Су-57 должно быть больше.

постепенно будет ротация. только что закупили большую серию 4++ машин новых которые текущие задачи решают.
   84.084.0
CA tarasv #05.01.2021 21:34  @Vyacheslav.#05.01.2021 11:54
+
-1
-
edit
 

tarasv

аксакал

Vyacheslav.> Не надо упрощать. Против Ф-35 выступали и на уровне ВВС и на уровне министерства обороны.

Настолько против что пришлось сторонников F-35 на пенсию спроваживать чтобы не мешали пропихнуть Тайфуны?

Vyacheslav.> Ф-18 тоже лоббируют мощно, типа самолет РЭБ позарез нужен (там часть гроулеров планируется закупить).

Блеск и нищета МФИ допиленных из истребителей завоевания превосходства в воздухе ;) То что раньше было в одном планере, Tornado IDS/ECR, заменяют тремя вариантами двух разных машина потому что такой МФИ может только гордо рея в высоте КР запускать. Что-то тут ИМХО лишнее и это точно не F-35 или F/A-18.

Vyacheslav.> А откуда про проблемы на низких высотах у еврофайтера?

Из ТТТ к нему как высокоманевренному истребителю завоевания превосходства в воздухе. Отсюда малая нагрузка на крыло, меньше чем у F-15 и Су-27. Маневренность получилась очень хорошей. Обратная сторона медали - самолет в маловысотном полете болтает тем сильнее чем меньше нагрузка на крыло. Поэтому у ударников с продолжительными маловысотными режимами нагрузка на крыло заметно выше. Иначе пилот просто не может выдержать продолжительный полет. У Торнадо нагрузка на крыло выше чем у Тайфуна больше чем в два раза. Это конечно экстрим и Торнадо тот еще кирпич летящий только прямо, но с продолжительным маловысотным полетом у него проблем нет. Автоматические системы повышения устойчивости помогают, но не убирают проблему полностью.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
DE Vyacheslav. #05.01.2021 22:33  @tarasv#05.01.2021 21:34
+
+1
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆

tarasv> Настолько против что пришлось сторонников F-35 на пенсию спроваживать чтобы не мешали пропихнуть Тайфуны?
Сторонника. Ну перебрал с лоббированием, взял все на себя, не поделился с кем надо... бывает...
tarasv> Блеск и нищета МФИ допиленных из истребителей завоевания превосходства в воздухе ;) То что раньше было в одном планере, Tornado IDS/ECR, заменяют тремя вариантами двух разных машина потому что такой МФИ может только гордо рея в высоте КР запускать. Что-то тут ИМХО лишнее и это точно не F-35 или F/A-18.
Представил себе Ф-35 в низковыстном сверхзвуковом прорыве российской ПВО с целью нанесения удара свободнопадающими АБ. А если гордо реять в высоте, то главное, чтобы гипоксии не было...

Vyacheslav.>> А откуда про проблемы на низких высотах у еврофайтера?
tarasv> Из ТТТ к нему как высокоманевренному истребителю завоевания превосходства в воздухе.
Как-то совсем грустно звучит для Ф-35 и Ф-18. :D
   87.0.4280.8887.0.4280.88
CA tarasv #05.01.2021 22:37  @Vyacheslav.#05.01.2021 12:25
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

tarasv

аксакал

Vyacheslav.> Потому что основные функции, ради которых пришлось жертвовать многими характеристиками и иметь высокий ценник в новой концепции возлагаются на дроны.

Я думаю вам надо тезис развернуть, а то я не особо вижу вижу зачем ведущему ударных дронов например выдающиеся характеристики на задачах перехвата или в маневренном БВБ. А это основное чем пожертвовали в F-35.

Vyacheslav.> А ЛТХ ведущего нужны для того, чтобы воевать с продвинутыми истребителями противника.

Если под "воевать с продвинутыми истребителями противника" понимается что-то в стиле F-22 то дорого именно это, а F-35 это дешево.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
DE Vyacheslav. #05.01.2021 22:41  @tarasv#05.01.2021 22:37
+
+1
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆

tarasv> Я думаю вам надо тезис развернуть, а то я не особо вижу вижу зачем ведущему ударных дронов например выдающиеся характеристики на задачах перехвата или в маневренном БВБ. А это основное чем пожертвовали в F-35.
Так кто будет воевать с продвинутыми истребителями? Дроны не полноценны, Ф-35 не фонтан. Ф-15, опять запускаемый в производство?
   87.0.4280.8887.0.4280.88
CA tarasv #05.01.2021 22:48  @Vyacheslav.#05.01.2021 15:26
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

tarasv

аксакал

ttt>> Не нравится? Мне ваша ненависть безразлична. Я вижу нормальный, очень массовый и очень опасный как противник самолет.
Vyacheslav.> 1,2 триллиона долларов российский бюджет потянет?

К чему этот полемический приемчик? Какое отношение имеют расходу на весь жизненный цикл 2500 машин к ВВС РФ в которых всех истребителей в пять раз меньше чем американцы собираются закупить F-35?
   87.0.4280.8887.0.4280.88
CA tarasv #05.01.2021 22:58  @Vyacheslav.#05.01.2021 22:33
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Vyacheslav.> Представил себе Ф-35 в низковыстном сверхзвуковом прорыве российской ПВО с целью нанесения удара свободнопадающими АБ. А если гордо реять в высоте, то главное, чтобы гипоксии не было...

Ну если родина прикажет то да. Но делать это всегда предполагалось как второй и последующие удары когда ПВО уже очаговая.

Vyacheslav.> Как-то совсем грустно звучит для Ф-35 и Ф-18. :D

С точки зрения того что нужно немцам у них все достаточно хорошо.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU спокойный тип #05.01.2021 23:05  @Bredonosec#05.01.2021 17:54
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
ttt>> Я написал что Су-57 оказался неподъемным для нашей промышленности. 78 самолетов до 2027 против поторы тысячи стелсов у наших противников?
Bredonosec> я таки напомню, что у РФ всего боевых самолетов не так много.
Bredonosec> Где-то 130 бомберов су-34
Bredonosec> сотня су-35
Bredonosec> сотня вроде су-30
Bredonosec> полсотни "слегкамодифицированных" су-27см
Bredonosec> Где-то сотня с копейками перехватчиков миг-31, из которых отмодернизировано не столь много
Bredonosec> мож где-то пара десятков миг-29 осталось.


именно...у нас где-то ~ 450 истребителей , из них ~половина - вообще новьё и ещё где-то 50 шт заказано су-35 и 78 шт су-57. реально не нужно сейчас большого количества сверх этих 130 шт заказанных. в рабочем порядке дозакажут.
   84.084.0
CA tarasv #05.01.2021 23:05  @Vyacheslav.#05.01.2021 22:41
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Vyacheslav.> Так кто будет воевать с продвинутыми истребителями? Дроны не полноценны, Ф-35 не фонтан. Ф-15, опять запускаемый в производство?

По планам - NGAD. Да и на средней дальности F-35 вполне на уровне.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU iodaruk #05.01.2021 23:19  @спокойный тип#05.01.2021 23:05
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

с.т.> именно...у нас где-то ~ 450 истребителей , из них ~половина - вообще новьё и ещё где-то 50 шт заказано су-35 и 78 шт су-57. реально не нужно сейчас большого количества сверх этих 130 шт заказанных. в рабочем порядке дозакажут.

сухим и мигам многим больше тридцати лет. через десять лет пойдёт массовое списание, можно места под стеллы присматривать ;) но это по линии минкульта.
   85.0.4183.12785.0.4183.127
LT Bredonosec #05.01.2021 23:38  @спокойный тип#05.01.2021 23:05
+
-
edit
 
с.т.> именно...у нас где-то ~ 450 истребителей , из них ~половина - вообще новьё и ещё где-то 50 шт заказано су-35 и 78 шт су-57. реально не нужно сейчас большого количества сверх этих 130 шт заказанных. в рабочем порядке дозакажут.
В принципе, если вспомнить отзывы пилота ввс, линк на которого где-то кидали, то на сегодня в ввс рф машина на высшем уровне только су-35. Остальное по сравнению с современным уровнем - печалька. Да, в бвб побороться можно, но и только. А из этого следует, что увы, но надо или обновлять кардинально борт остальных (дорого и всё равно четверки получаются), или продолжать работу над чем-то новым.
   83.083.0

Gloire
Aluette

опытный

tarasv> Я думаю вам надо тезис развернуть, а то я не особо вижу вижу зачем ведущему ударных дронов например выдающиеся характеристики на задачах перехвата или в маневренном БВБ. А это основное чем пожертвовали в F-35.

:offtop: да не особо-то в F-35 жертвовали маневренным БВБ. Насколько его можно было совместить с одним движком и ударным функционалом - его и совместили.
А вот по лтх ДВБ ножом прошлись наоборот изрядно.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
DE Vyacheslav. #06.01.2021 00:25  @tarasv#05.01.2021 22:58
+
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆

tarasv> С точки зрения того что нужно немцам у них все достаточно хорошо.
Фишка в том, что немцам это все нафиг не упало.
У них политики армию развалили и бОльшая часть техники элементарно не боеготова.
Кто в европе технику покупает исходя из ТТХ? Никто.
Попилить и кость промышленности кинуть.
Как в Австрии, купили 15 еврофайтеров, попилили 100 лямов и австрийская промышленность заказов получила на сумму от 2х до 4х ярдов. И даже никто не присел.
Я думаю и Ф-18 не купят, в итоге.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
06.01.2021 08:58, Sergofan: +1: О как. Полез читать про ВВС Австрии - прослезился.

tarasv

аксакал

Gloire> :offtop: да не особо-то в F-35 жертвовали маневренным БВБ. Насколько его можно было совместить с одним движком и ударным функционалом - его и совместили.
Gloire> А вот по лтх ДВБ ножом прошлись наоборот изрядно.

В F-35 отсеки вооружения много пожрали. Но убедить Пола что не вентилятор виноват я так и не смог ;) Остальное - вопрос в основном к двигателистам. Они еще во времена разработки F-22 обещали что если им дадут много денег то будет всережимный двигатель, но им не очень поверили.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
m.0.> Воевать будут не цены, а
А экономики.

m.0.> И в бою с любым импортным класса начиная с грипена или нашего 29-го, у него шанцев нет - просто его раньше обнаружат и по нему раньше произведут пуск.
Если "Гриппен" или МиГ-29 будет в воздухе.
Если их пилот будет способен воевать, то есть обучен.
Если у него будет топливо и ракеты.
Если поиск цели обе стороны будут проводить самостоятельно.

m.0.> Вот и пускай он дальше и летает и воюет в разных Бирмах (по старому) и Бангладеш.
m.0.> Но надеюсь в ридных ВКС ВВС класс ИБ не планируют возрождать (даже с гефестом)? Нет? Вот и хорошо.
Как эскадрилью "Агрессоров" для подготовки ВВС к локальным войнам и инструкторов для клиентов, покупающих такие самолеты - вполне имела бы смысл.
   83.083.0
Это сообщение редактировалось 06.01.2021 в 06:54
1 25 26 27 28 29 42

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru