с.т.> делает ли это f-35 дешевле?
Это не очень дорогой самолет. Если сравнить с выпускающимся сейчас F/A-18E то F-35A дороже на 18%, а F-35С на 42%. В свое время F/A-18A был дороже заменяемого им F-4 больше чем в два раза.
с.т.> мы про дешёвую 5ку судя по теме. если в приоритете ударные задачи то это не МФИ уже, это ИБ.
МФИ это прежде всего борт. Да, большинство МФИ получены доработкой чистых истребителей, но это не единственный путь. Другой это F/A-18 и F-35. Машины сразу проектировались для выполнения ударных задач как основных для самого массового истребителя, а не сначала "no pound for air to ground" а уж потом бомбы прикрутим как получится. Кстати F-4 довольно близко к этому. Сначала он был проектом противокорабельного ударника на базе которого сделали перехватчик, а потом вернулись к истокам и получили многоцелевой истребитель.
с.т.> на мой взгляд должно формулироваться так - дать бой соседям с 5ками (F-35) и 4++ , а при случае можно ударными задачами заняться попутно. и ДЕШОВАЯ (заметно дешевле су-57..процентов на 30 хотя бы, иначе оно себя не окупит)
на примере F-35 видно что при приличной серии он будет гораздо дешевле уберфайтера. И в отличии от F-35 в разработке тоже. Можно считать что у РФ сейчас есть двигатель и борт а американцы разрабатывали все по новой и например силовая установка F-35 потянула на четверть расходов на разработку.
с.т.> основное бабло в него уже вложено. так что лично имхо - наши ВВС могут зарезать все любые другие программы (кроме восстановления производства ту-160) но конкретно су-57 будут тянуть.
с.т.> как американцы F-35B - потому что НУ НЕТУ У НИХ АЛЬТЕРНАТИВЫ для US MC.
Если планировать, как сейчас, что Су-57 будет на один полк то да, основные средства уже потрачены и на выходе получился "золотой" самолет. Прям как F-22. Но ИА РФ это порядка 450 машин и исходя из такого парка Су-57 должно быть больше.