https://zen.yandex.ru/media/id/...«Аполлон-9» был выведен на околоземную орбиту, где он двигался с орбитальной скоростью. Действительно, разделённые части корабля, как и тела, одинаково падающие в вакууме, вроде бы должны пребывать в групповом полёте с одной скоростью движения. Но разворот командного модуля импульсами маневровых двигателей неминуемо создаёт разность скоростей, что сместило бы модуль от общих плоскостей и общей оси с РН. Ведь вращение модуля в открытом космосе - это не вращение гайки на болте. К тому же разделённые части корабля при этом непременно получили бы и различную скорость вращения вокруг продольной оси. А это всё вместе или увело бы командный отсек в сторону, или привело бы к столкновению разделённых частей корабля.
Владимир Сурков:ВСЁ ГОРАЗДО ПРОЩЕ ... - КАК ИНЖЕНЕР - РАКЕТЧИК, ПОЯСНЯЮ:
1. В прямом эфире видели только СТАРТ "лунной" ракеты - а вот выход её на орбиту не видел НИКТО - потому что она падала в океан. Уже на втором курсе мы - ракетчики по кадрам кинохроники ВЫЧИСЛИЛИ что ЭТА ракета НЕ МОЖЕТ набрать Первую Космическую скорость ! Это не стало новостью для старшекурсников - они давно это ЗНАЛИ.
Командование училища специально нас собирало и приказывало МОЛЧАТЬ.
Мы и молчали.
С 1969 по 1972 "Лунная Афера" - это Глобальное подлое ВРАНЬЁ на весь Мир !
Это я утверждаю как инженер - ракетчик.
2. Ракеты "Сатурн - 5" летали всего ДВА РАЗА - 9 ноября 1967 года и 4 апреля 1968 года - оба раза без экипажа и оба раза очень НЕУДАЧНО ... .
А дуракам зрителям показывали старт более слабой ракеты "Сатурн - 1Б" - которую "закамуфлировали" под "Сатурн - 5" - где вместо второй ступени был ПУСТОЙ БАК - ЭФФЕКТНО ВЗРЫВАВШИЙСЯ при разделении ступеней ... !
Вот как это описывает соратник Королёва - академик Черток:
"21 декабря 1968 года, суббота, В НИИ-88 мы любовались на большом экране стартом „Сатурна-5“ с „Аполлоном-8“. Качество изображения было вполне приличным. При разделении первой и второй ступеней всё окутывается ВЫПЛЕСКАМИ ДЫМА И ПЛАМЕНИ. Создаётся впечатление, что произошёл ВЗРЫВ, – но через секунды яркий чистый ФАКЕЛ устремляется дальше".
Сейчас в Интернете уже невозможно найти первичные кадры разделения ступеней - а мы - курсанты чётко видели (и много раз повторяли просмотр !) - что ПОСЛЕ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ НАЧИНАЛА РАБОТАТЬ ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ !
Это очень легко определить:
- На Второй ступени S-II - стояли ПЯТЬ двигателей J-2
- На Третьей ступени S-IVB - стоял ОДИН двигатель J-2 ... !
Невозможно было "перепутать" ОДИН факел с ПЯТЬЮ ... !
А вот академик Черток ... не понял - что его нагло обманули ... - должен был вспыхнуть НЕ ОДИН факел - А ПЯТЬ !
Ха - Ха - Ха !