[image]

Пассажирские катера

 
1 5 6 7 8 9 10 11

info

аксакал
★☆
Опал Одесса
Прикреплённые файлы:
FB_IMG_1611994314354.jpg (скачать) [1554x1575, 171 кБ]
 
 
   88.0.4324.9388.0.4324.93
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Ильичевка
Прикреплённые файлы:
 
   91.0.4472.16491.0.4472.164
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Крыжановка.
Прикреплённые файлы:
 
   91.0.4472.16491.0.4472.164
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Прут
Прикреплённые файлы:
 
   91.0.4472.16491.0.4472.164
RU Гальванер1062 #29.07.2021 21:25
+
-
edit
 
ПСК-139 на Севастопольском 13 СРЗ. 30.03.2018.
Прикреплённые файлы:
 
   89.089.0
RU Marine_Mechanic #15.09.2021 09:43
+
-
edit
 

Marine_Mechanic

втянувшийся

Пассажирсий катер "Крым" у пансионата Мрия.

   93.0.4577.6393.0.4577.63
RU Дед Митрофан #24.11.2021 02:29
+
-
edit
 
Владивостокский "Яков Бутаков".
Прикреплённые файлы:
пасс. кат..jpg (скачать) [960x638, 112 кБ]
 
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45
+
-
edit
 

Ник60

опытный

"Иван Айвазовский" тип "Александр Гри" в Феодосии.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU Дед Митрофан #26.11.2021 03:42  @Дед Митрофан#24.11.2021 02:29
+
-
edit
 
Д.М.> Владивостокский "Яков Бутаков".
2.Видимо, тоже Владивостокский "Яков Бутаков". Посадка-высадка. Рядом здание Вокзала морских прибрежных сообщений.
Прикреплённые файлы:
бутаков.jpg (скачать) [1680x1139, 424 кБ]
 
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU Дед Митрофан #26.12.2021 02:58
+
-
edit
 
Владивосток. Ретро. Морской трамвай – МТ. Фото: 1-3.
Любопытный катер внутригородских маршрутов Владивостока – морской трамвай. Работал, в основном, на линии Мальцевская переправа (на Чуркине) через б. Золотой Рог прямо на Дальзавод (р-н базирования 4-й бригады ПЛ). На Чуркине в частном секторе в рабочей слободке проживало немало работников завода.
/По непонятным мне лично причинам позже от этого же пирса ходил большой пасс. катер и на… удалённый полудикий и полунаселённый тогда о. Рейнеке ещё и в начале 70-х. Сам этим маршрутом в турист. целях пользовался…/
И далее о МТ. Автор И.Ф. Шугалей (ТОВВМУ, Д.М. его знает лично) пишет в одной из публикаций: «На Мальцевской переправе работали небольшие катера с крытым салоном в носу. Особенно эффектно смотрелись эти маленькие катера утром, когда рабочие Дальзавода спешили на работу. Катера сидели в воде почти по палубу, а люди сидели на борту, держась за поручни. Но в начале 1970-х гг. линию с Мальцевской на Дальзавод прикрыли — понадобилось место для размещения прибывшей во Владивосток индийской подводной лодки, да и катера, которые здесь работали, устарели». (Это его интерпретация. К слову, его отец был известным и уважаемым на самом Дальзаводе кузнецом).
1.Морской трамвай МТ-2 на линии Мальцевская переправа. 1960 год.
Из архива Дальзавода.
Прикреплённые файлы:
д02.png (скачать) [1280x728, 1,03 МБ]
 
 
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU Дед Митрофан #26.12.2021 03:04  @Дед Митрофан#26.12.2021 02:58
+
-
edit
 
Д.М.> Владивосток. Ретро. Морской трамвай – МТ. Фото: 1-3.
Д.М.> Любопытный катер внутригородских маршрутов Владивостока – морской трамвай.
2. Для организации мор. пасс. движения между р-онами Владивостока по заказу Горсовета
Дальзаводом было постр. неск. МТ. Первый трамвай вступил в эксплуатацию в 1946. Строились 1946-1948. Мт Имел крытую носовую часть и открытую кормовую с сиденьями для пассажиров под тентом. Несмотря на короткие рейсы и небольшие размеры, экипаж обитал в довольно комфортных условиях, для него был предусмотрен гальюн и двухместная каюта с койками, шкафом и даже письменным столом.
Основные характеристики катера типа МТ:
Длина наибольшая 21,5 м
Длина между перпендикулярами 20,0 м
Ширина наибольшая 4,7 м
Высота борта 2,0 м
Осадка 1,2 м
Водоизмещение около 45 тонн
Скор. – 9,4 уз.
Мощн. - 100 л. с.
Эк. – 4 чел.
Вместимость 120 чел.
Отмечается, что одним из ведущих авторов и конструкторов владивостокского катера МТ никто иной как известный инж. и учёный-конструктор Павел Петрович Пустынцев. Работал в КБ Дальзавода "цех 30", оно же ЦКБ-202, Приморское ЦКБ " Был и его начальником. П. П. Пустынцев, окончивший ДВПИ в 1932 г., работавший с 1931 г. на Дальзаводе, параллельно занимаясь научно-преподавательской деятельностью в ДВПИ. Он прошел все ступени конструкторской деятельности – от рядового конструктора до главного конструктора завода. Это был не только технически грамотный и талантливый инженер, но и неординарная личность. В 1951 г. перешёл в ЦКБ-18, буд. "Рубин". Он оставил яркий след в истории российского подводного кораблестроения и истории Центрального конструкторского бюро № 18 (ныне ОАО "ЦКБ МТ "Рубин"
Целая серия проектов дизель-электрических лодок – П611, П613, 644, а затем атомных – 659, 675, 949 разрабатывалась и строилась под его руководством…
2
Прикреплённые файлы:
д03.png (скачать) [941x717, 987 кБ]
 
 
   96.0.4664.11096.0.4664.110
Это сообщение редактировалось 26.12.2021 в 04:10
RU Дед Митрофан #26.12.2021 03:07  @Дед Митрофан#26.12.2021 03:04
+
+1
-
edit
 
Д.М.>> Владивосток. Ретро. Морской трамвай – МТ. Фото: 1-3.
Д.М.>> Любопытный катер внутригородских маршрутов Владивостока – морской трамвай.
3. МТ при необходимости и в штиль ходили и с 36-го причала как на Мальцевскую, так и на Чуркинскую переправы (Юго-Восточная сторона б. Золотой Рог). Я ещё успел по малолетству на таком пройти, когда отправлялись на Мальцевскую в гости к отцовскому сослуживцу, другу и соседу по коммуналке ещё на о. Русский. Помнится, как-то, проходя вдоль парадного строя кораблей в б. Золотой Рог, впервые с МТ и увидел ПЛ пр.665, и она мне как-то не понравилась и даже напугала своим непривычным, «неэстетичным», «неправильным» для ПЛ горбом – «такими лодки быть не должны!» … :( :)
3. Фото: МТ-5 на Чуркинской переправе, напротив 36-го причала через б. Золотой Рог (это пояснение, конечно, не для местных)
Прикреплённые файлы:
мт-5.jpg (скачать) [1680x1148, 246 кБ]
 
 
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU К-91 #26.12.2021 03:58  @Дед Митрофан#26.12.2021 03:07
+
-
edit
 

К-91

втянувшийся

Д.М.>>> Владивосток. Ретро. Морской трамвай – МТ. Фото: 1-3.
Д.М.> Д.М.>> Любопытный катер внутригородских маршрутов Владивостока – морской трамвай.
Д.М.> 3. МТ при необходимости и в штиль ходили и с 36-го причала как на Мальцевскую, так и на Чуркинскую переправы (Юго-Восточная сторона б. Золотой Рог). Я ещё успел по малолетству на таком пройти, когда отправлялись на Мальцевскую в гости к отцовскому сослуживцу, другу и соседу по коммуналке ещё на о. Русский. Помнится, как-то, проходя вдоль парадного строя кораблей в б. Золотой Рог, впервые с МТ и увидел ПЛ пр.665, и она мне как-то не понравилась и даже напугала своим непривычным, «неэстетичным», «неправильным» для ПЛ горбом – «такими лодки быть не должны!» … :( :)
Д.М.> 3. Фото: МТ-5 на Чуркинской переправе, напротив 36-го причала через б. Золотой Рог (это пояснение, конечно, не для местных)
Еще был катер на Диомид-Змеинку. Помню близко стоял в 92 СРЗ БДК "поляк". И какой-то
пассажирский пароход из "бывших" "Ильич" или "Русь". Стоимость 10 коп,потом 15 коп.
   66
RU Дед Митрофан #26.12.2021 04:03  @К-91#26.12.2021 03:58
+
-
edit
 
Д.М.>>>> Владивосток. Ретро. Морской трамвай – МТ. Фото: 1-3.
Д.М.>> 3. Фото: МТ-5 на Чуркинской переправе, напротив 36-го причала
К-91> Еще был катер на Диомид-Змеинку. Помню близко стоял в 92 СРЗ БДК "поляк". И какой-то
К-91> пассажирский пароход из "бывших" "Ильич" или "Русь". Стоимость 10 коп,потом 15 коп.
Да. По воспоминаниям, ходил и туда...
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU евгений 5110 #27.12.2021 08:39
+
+1
-
edit
 
"Южный" проект 1411, тип РК-1. Терминал "Olivia". Николаев. Украина. 29.04.2021 г.
Прикреплённые файлы:
6637. Южний.JPG (скачать) [3261x2111, 2,4 МБ]
 
 
   95.095.0
+
-
edit
 

Ерш

опытный

Проект 544 зимует в Друскининкае. Во время навигации, если высота воды в Немане позволяет, катает отдыхающих.
Прикреплённые файлы:
DSC_1114.JPG (скачать) [3840x2160, 1,76 МБ]
 
 
   96.0.4664.10496.0.4664.104

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Ерш> Проект 544 зимует в Друскининкае. Во время навигации, если высота воды в Немане позволяет, катает отдыхающих.
Я его пару, тройку лет тому назад летом снимал там же ...
Где то тут на форуме несколько его фото есть ...
Древний, конца 50-х, сказал у трапа стоявший в форме ...
   95.095.0
RU Дед Митрофан #28.12.2021 02:02  @Дед Митрофан#26.12.2021 03:07
+
+1
-
edit
 
Д.М.>>> Владивосток. Ретро.
Д.М.> 3. Фото: МТ-5 на Чуркинской переправе, напротив 36-го причала через б. Золотой Рог (это пояснение, конечно, не для местных)
На этом же фото № 3 ещё один любопытный катер - "Приморец".
В 1966 г. Владивостокский Портофлот, СМИ и жители города скромно, но достойно отметили 60-летие знаменитого парохода «Приморец», неустанно трудившегося ещё с 1948 г. (по другим данным – с 1947 г.) на внутригородской линии в б. Золотой Рог, совершая челночные рейсы с пассажирами от Центра Владивостока (36-й причал) до причала на мысе Чуркин и обратно. Тогда же сообщалось, что за годы своей эксплуатации в этом качестве, он перевёз 50 млн. (!) пассажиров.
Ещё в 1963 г. журнал «Морской флот» писал, что в день «Приморец» перевозил до 11 тыс. человек .
Это была одна из экзотических «изюминок» города (наравне с фуникулёром) для туристов и приезжих, ибо это был ещё пароход (Англия, 1906 г.), работавший на твёрдом топливе (уголь). На его фоне, особенно с нещадно дымящей трубой, все очень любили фотографироваться…
Долгое время «Приморец» оставался единственным судном в ДВМП, работавшим на угле. Как отмечается в ряде источников, он был списан на металлолом лишь в 1975 году. (Остаётся только сожалеть, что автором были утрачены его собственные фото 1966 г. на фоне раритетного парохода).
/Иных фото мною не найдено :( /
P.S. Чёрт, допишу - хотел сразу, но как-то забыл. Носил в городе народное, ироничное и ласковое имя "лапоть"... :)
Прикреплённые файлы:
чуркин01.jpg (скачать) [1680x1160, 217 кБ]
 
 
   96.0.4664.11096.0.4664.110
Это сообщение редактировалось 28.12.2021 в 04:54
+
-
edit
 

Ник60

опытный

"Сочм-2" заходит в Севастополь 2.08.2018
Прикреплённые файлы:
DSC07998н.jpg (скачать) [3600x2659, 2,8 МБ]
 
 
   2222
RU евгений 5110 #02.02.2022 19:11
+
-
edit
 
"Бриз" Кольский залив. Мурманск. 01.06.2021 г.
Прикреплённые файлы:
6788. Бриз.JPG (скачать) [3018x1690, 1,79 МБ]
 
 
   96.096.0
RU евгений 5110 #02.02.2022 19:12
+
-
edit
 
"Мороз" Кольский залив. 05.06.2021 г.
Прикреплённые файлы:
6840. Мороз.JPG (скачать) [3506x2090, 2,1 МБ]
 
 
   96.096.0
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
ПК Изумруд ...
Сов.Гавань-Заветы Ильича-пос. бяуде ...
Прикреплённые файлы:
 
   97.097.0
+
+1
-
edit
 

ssv1965

опытный

"Дагомыс" в порту Сочи, 04.05.2022.
Прикреплённые файлы:
1DSC09956.jpg (скачать) [4243x3282, 3,4 МБ]
 
 
   100.0100.0
+
+1
-
edit
 

chelcom

новичок

Лазурит.. сейчас стоит на причале в Туапсе...
Прикреплённые файлы:
cf83c8.jpg (скачать) [600x379, 128 кБ]
 
 
   101.0.4951.41101.0.4951.41
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
ПТ-152 на Днепре у Херсона, лето 1973 года
Скан с пленки и качество так себе

Херсонский морской и крупнейший на Днепре речной порт. Украинская ССР.

Категории: Экономика, бизнес, финансы, Образ жизни. Досуг
Место: Херсон, Херсонская область, Украина
Дата события: 01.06.1973
Автор: С. Крячко
Прикреплённые файлы:
24758875.jpg (скачать) [2048x2047, 243 кБ]
 
 
   101.0.4951.67101.0.4951.67
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru