[image]

Окупаемость рейсов на судах на подводных крыльях

 
1 8 9 10 11 12 13 14

FiM

втянувшийся

Userg> У нас такая бегала
Была у нас и другая.
Выше упоминал о появлении первого судна на воздушной подушке на морских пассажирских линиях Белого моря. Оно могло и не оказаться на Севере, руководство СМП не знало о грядущих переменах начала 90-х и с конца 80-х стало вести переговоры с Англией о покупке «подушки», потому что пассажирские варианты такого типа судов еще не применялись на северных перевозках. Другое дело армия – там давно были разработаны и построены великолепные суда на воздушной подушке, бегающие с десантниками, как по суше, так и по воде, это часто показывали в советских кинохрониках.
После полученной договоренности с англичанами, СМП направило своих технарей в «туманный Альбион». Имеются интересные свидетельства, как покупалось судно, об этом рассказал почетный ветеран Северного морского пароходства А.А Байдин. В 1990-м он выезжал в Англию старшим наблюдающим за переоборудованием судна на воздушной подушке и поведал следующее: «В Англии судно «Double-o-seven» возило пассажиров на линии Портсмут - Райд, там расстояние около пяти миль. У нас оно планировалось для рейсов в отдаленные портопункты за сотни миль, поэтому в салоне сократили количество пассажирских мест и сделали каюты для отдыха экипажа и камбуз. На это судно - у нас оно именовалось «Сиверко» - возлагались большие надежды: ему не нужны причалы, оно выходило прямо на берег, пассажиры были довольны, но из-за нерентабельности пришлось продать его в какое-то южное государство...»
В 1991 году судно на воздушной подушке стало курсировать по побережью Белого моря, «бегая» по очереди по Зимнему и Летнему берегам. Конечно, «воздушный иностранец» сразу привлек внимание не только жителей поморских деревень, но и жителей Архангельска. Для него специально оборудовали площадку из бетонных плит на берегу Северной Двины за морским вокзалом, куда с большим грохотом от огромного пропеллера, приводящего в движение необычное судно, «Сиверко» медленно вползал на стоянку. При относительно небольших размерах судна (длина - 24,5 м, ширина – 11,2 м), могло перевозить 68 пассажиров с багажом.
Первое время СМП было чрезвычайно довольно своим приобретением, как и сами жители беломорских деревень, - судно исправно возило пассажиров по побережью Белого моря, да и цены на билеты были приемлемые. Самое главное, конструкция воздушной подушки позволяло ему заходить в самые удаленные и «неудобные» места, куда другие суда не могли забраться из-за мелей. Оно исправно ходило по морю, сам несколько раз испытывал удовольствие от езды на таком необычном судне, посмотреть вблизи, наконец, деревни Кую, Козлы, крутой Зимней берег, так всегда далеко находящихся при обычном плавании на теплоходах, все это было необычным и интересным. Да и скорость, с которой двигалось судно, как у речной «Ракеты», поражала, за три часа настоящего наслаждения «полета» на «Сиверко» мы оказывались в Нижней Золотице.
 
Здесь
   82.082.0

FiM

втянувшийся

В сентябре 2001 года «Сиверко» доставили на Кубу на палубе теплохода СМП «Пионер Белоруссии», а через месяц оно возило кубинцев на Багамские острова. Позднее «Сиверко» стало летать по жаркому Карибскому морю, доставляя служащих туристического бизнеса с острова Каю Ларго Дел Сур на остров Молодежный.
 

Там же. Был знаком с капитаном сего чуда. У него была лицензия пилота - учился на туманном Альбионе...
   82.082.0

FiM

втянувшийся

FiM> Была у нас и другая.
Такая вот https://fleetphoto.ru/photo/02/76/98/276984.jpg
   82.082.0

Userg
userg

старожил
★★★
FiM> Там же. Был знаком с капитаном сего чуда. У него была лицензия пилота - учился на туманном Альбионе...
? [показать]


А я только встречал-провожал, не срослось прокатиться на нем
   2020
RU Черномор™ #24.02.2021 18:26
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Портньюс ©️
Чувашская Республика получит 330 млн руб. на закупку речного транспорта. Глава правительства Михаил Мишустин подписал соответствующее распоряжение от 19 февраля 2021 года №424-р.

Речь идёт о приобретении трёх пассажирских судов на подводных крыльях «Валдай-45Р», предназначенных для скоростных речных перевозок. Вместимость судна данного проекта – 45 человек, дальность плавания – до 400 км. Головное судно серии было представлено в 2018 году.
 
   
Последние действия над темой
1 8 9 10 11 12 13 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru