[image]

РДТТ конструкции технологии материалы 2020

 
1 35 36 37 38 39 40 41
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Анализ заглушки показал, что воздух попал под неё через торцы корпуса, оторвав тонкий слой ЭДП от торцов, на которых был ЖС. Видимо, торцы надо на 3-5 мм не проклеивать при намотке, оставив место для ЭДП.
   85.085.0
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Mihail66> Где формула?

Михаил, это уже не прилично.

Яндекс.Картинки

Результаты поиска по запросу "Прочность давлению тонкостенного цилиндра" в Яндекс.Картинках //  yandex.ru
 
   85.085.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mikhal> Михаил, это уже не прилично.

Я уже с тобой согласился.
   88.0.4324.18288.0.4324.182
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mikhal> Анализ заглушки показал, что воздух попал под неё через торцы корпуса, оторвав тонкий слой ЭДП от торцов, на которых был ЖС.

Да откажись ты вообще от ЖС, эпоксид к силикату не прилипает.
Зачем все эти бесполезные попытки совместить несовмещаемое? Даже если ты сделаешь непрокленные торцы, то корпус начнет растягивать по оси, и на границе ЭДП и ЖС все равно возникнут сдвиги, трещины, и разгерметизация.

ПС.
Разве что силикону не пожалеть.
   88.0.4324.18288.0.4324.182
Это сообщение редактировалось 22.02.2021 в 12:03

Xan

координатор

Mikhal> Невероятно! Тогда при диаметре 20 мм следует ожидать 75-90 атм? Как жаль, что не могу накачать такое давление (бумага сифонит).

Гандон внутрь вставить?
Густо смазанный силиконовым маслом.
   77

Mikhal

втянувшийся
Xan> Гандон внутрь вставить? Густо смазанный силиконовым маслом.

Не поверишь, но это была первая мысль, которую я пробовал! Не помогает... :(
Самая лучшая герметизация была достигнута с помощью внутренней оболочки из скотча, но тогда витки рвались поочерёдно начиная с внутренних при гораздо более низких давлениях.
Странный вывод, но:
1) Если клей не ЭДП(Э), бумага должна сифонить !
2) Старт должен быть плавным, что бы давление успевало распределиться по всей глубине стенки корпуса.

В ходе своих "исследований" я получил ответы на все вопросы, осталось получить лишь количественные результаты чисто для справочной информации и успокоиться. Надеюсь, завтра закончу и перейду к композитам и сталям, как всё прогрессивное человечество.
   85.085.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mikhal> 2) Старт должен быть плавным, что бы давление успевало распределиться по всей глубине стенки корпуса.

Я вот тут немного не допер, что это значит?
Т.е. по твоему давление в КС должно нарастать плавно?
Я плохо себе представляю, как давление должно успевать (или не успевать) распределяться по всей глубине. Что это значит?
Или это газ должен плавно проникать в какие-то поры в стенке корпуса, или напряжения в этом корпусе должны расти плавно?
   88.0.4324.18288.0.4324.182
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Mikhal> 2) Старт должен быть плавным, что бы давление успевало распределиться по всей глубине стенки корпуса.
Не получится "плавно", Паскаль против ...
Да, предлагаю четко формулировать процессы. Что такое у вас "старт"?
- скорость горения топлива?
- скорость нарастания давления в КС?
- движение ракеты?
Это все разные процессы, хоть и зависимы друг от друга.
   88.0.4324.18288.0.4324.182
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Mikhal>> 2) Старт должен быть плавным, что бы давление успевало распределиться по всей глубине стенки корпуса.
Mihail66> Я вот тут немного не допер, что это значит?

Может сцепление нужно плавно отпускать? Или кнопку зажигания ммееедленно нажимать?
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Mikhal>> 2) Старт должен быть плавным, что бы давление успевало распределиться по всей глубине стенки корпуса.
Mihail66> Я вот тут немного не допер, что это значит? Т.е. по твоему давление в КС должно нарастать плавно?

Да. При резком нарастании давления первый виток принимает нагрузку на себя, деформируется, но на второй виток не успевает передать напряжение и рвётся. Далее по принципу домино. При плавном нарастании давления оно распределяется в стенке корпуса равномерно и каждый виток нагружен небольшой разницей.
Это подтверждает мой эксперимент.
Повторюсь, это не для случая с ЭДП(Э), когда корпус герметичен, а напряжение передаётся от первого витка до последнего.
Затрудняюсь предположить значения скорости нарастания давления в камере и его зависимость от параметров намотки, но явление есть и оно может стать причиной разрушений корпуса при использовании ВВС.

При этом на ПВА корпус менее герметичен, а значит и менее критичен к скачку давления.
   85.085.0
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mikhal> Да. При резком нарастании давления первый виток принимает нагрузку на себя, деформируется, но на второй виток не успевает передать напряжение и рвётся.

Отсюда следует вывод, что такой двигатель нам не нужен. Для наших РДТТ давление в КС должно нарастать очень быстро. А начальная тяга должна быть максимальной, т.к. в момент старта ракета имеет наибольшую массу. Недостаток тяги в начале разгона часто становится причиной снижения аэродинамической устойчивости.
   88.0.4324.18288.0.4324.182
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Mihail66> Отсюда следует вывод, что такой двигатель нам не нужен. Для наших РДТТ давление в КС должно нарастать очень быстро.

Ну не стоит так критично. Летали, летают и ещё будут летать. Давление в КС бумажных корпусов после воспламенения топлива нарастает со скоростью несколько сот атм/сек. Возможно, этого достаточно. А вот при использовании ВВС, или при увеличении давления - скорость возрастает в десятки раз. Возможно, это слишком быстро и произойдёт преждевременное разрушение.
   85.085.0
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Проклятье! Уменьшенный корпус удалось накачать лишь до 70 атм. Потом стал сифонить по торцам. Попробую загибать торцы внутрь, как при закрутке гильз 12-ого калибра.
   85.085.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mikhal> .... А вот при использовании ВВС, или при увеличении давления - скорость возрастает в десятки раз. Возможно, это слишком быстро и произойдёт преждевременное разрушение.

Вот это и хорошо, не будет затяжного разгона. Главное что-бы давление в КС не перешагнуло предел прочности корпуса и заряда.
И не забывай, что в двигателе кроме оболочки есть еще и ТЗП, и эта ТЗП тоже должна быть герметичной.
   88.0.4324.18288.0.4324.182
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mikhal> ... Потом стал сифонить по торцам. Попробую загибать торцы внутрь, как при закрутке гильз 12-ого калибра.

А это вот скорей всего именно то, о чем я говорил про крепление заглушек.
Корпус раздувается и частенько это приводит к прорывам газов через образовавшуюся щель между надутым корпусом и заглушкой-пробкой.
   88.0.4324.18288.0.4324.182
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Mihail66> Корпус раздувается и частенько это приводит к прорывам газов через образовавшуюся щель между надутым корпусом и заглушкой-пробкой.

Тут случай немного другой. Заглушку я на этот раз сделал как надо, а вот с креплением соплового блока прогадал - недостаточно залил торцы. Воздух прорывается между витками корпуса в сторону соплового блока.
   85.085.0
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Mihail66> Главное что-бы давление в КС не перешагнуло предел прочности корпуса и заряда.

Ввиду приведённых результатов добавляется немаловажное условие: Что бы скорость нарастания давления не превысила определённого значения. Иначе разрушение может произойти даже при выполнении первого условия.

Mihail66> И не забывай, что в двигателе кроме оболочки есть еще и ТЗП, и эта ТЗП тоже должна быть герметичной.

Про герметичность ТЗП из бумаги/картона на ПВА/ЖС/силиконе/лаке речь уже не идёт. Не герметичны.
   85.085.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mikhal> Про герметичность ТЗП из бумаги/картона на ПВА/ЖС/силиконе/лаке речь уже не идёт. Не герметичны.

Странно что на силиконе тоже не герметично. Есть еще вариант с консистентной смазкой (Литол, ЦИАТИМ, вазелин). Очень неплохо работают, и к тому же охлаждают за счет возгонки. Так-же есть варианты с парафином, стеаратами, озокеритом.

Конечно же для корпусов из картона нельзя ожидать высокой прочности, но тем не менее они работают.
Описанные тобой явления можно связать с таким свойством как текучесть, при которой материал упрочняется в процессе пластической деформации. Но у меня есть совсем обратное предположение, что на коротком отрезке времени в оболочке отсутствуют описанные тобой явления. А разрушения проявляются именно из-за продолжительного воздействия внутренним давлением (возможно даже из-за циклического нагружения, но я не знаю как именно ты проводишь эти испытания).
   88.0.4324.18288.0.4324.182
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mikhal>.... Воздух прорывается между витками корпуса в сторону соплового блока.

Ну так и не надо дуть в него 70атм. С таким давлением картонный корпус уже должен будет иметь существенную толщину, и он перестает быть тонкостенной оболочкой. Внутренние слои начнут разрушаться быстрее наружных.
Попробуй использовать литол на внутренней поверхности, вдруг поможет заткнуть свищи.
   88.0.4324.18288.0.4324.182

RLAN

старожил

Наши коллеги тренируются мотать для нас корпуса. И хоть используют более дорогие и прочные материалы, победить нашу ручную намотку из стеклоткани у них пока не получается. А рвать чужое изделие - большое удовольствие :)
   2121

Mihail66
mihail66

аксакал

RLAN> .... И хоть используют более дорогие и прочные материалы, победить нашу ручную намотку из стеклоткани у них пока не получается.

Пара вопросов.

А на внутренней поверхности этого композитного корпуса было герметизирующее покрытие?
В ролике видно, что оболочка сначала наматывалась как кокон. А почему она не используется в первозданном в виде? Зачем было делать из нее цилиндр с плоскими заглушками?
   88.0.4324.19088.0.4324.190

RLAN

старожил

Mihail66> А на внутренней поверхности этого композитного корпуса было герметизирующее покрытие?
Нет
Mihail66> В ролике видно, что оболочка сначала наматывалась как кокон. А почему она не используется в первозданном в виде? Зачем было делать из нее цилиндр с плоскими заглушками?
Иначе оправку не изъять.
Да и наша технология не позволяет работать с коконом-полукоконом.
На перспективу над этим работаем, но пока так.
   2121

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> А на внутренней поверхности этого композитного корпуса было герметизирующее покрытие?
RLAN> Нет

Ясно. У нас такая же херня.

RLAN> Иначе оправку не изъять.

Мотать сразу на заряд наряженый в ТЗП с установленным соплом.

RLAN> На перспективу над этим работаем, но пока так.

Успехов!

ПС.
Димка спрашивает, какой диаметр у этого корпуса, и какая толщина стенки?
   88.0.4324.19088.0.4324.190
Это сообщение редактировалось 27.02.2021 в 21:57

RLAN

старожил

Mihail66> Успехов!
И вам того же :)
Mihail66> Димка спрашивает, какой диаметр у этого корпуса, и какая толщина стенки?
111мм наружный и 3,5мм
   2121

Mihail66
mihail66

аксакал

RLAN> 111мм наружный и 3,5мм

Спасибо!
3,5мм это могучая толщина. Какое же у него теоретическое давление разрушения?
   88.0.4324.19088.0.4324.190
Это сообщение редактировалось 01.03.2021 в 21:22
1 35 36 37 38 39 40 41

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru