[image]

Подъем катера типа Г-5 в Севастополе

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6
RU Amur73 #23.03.2020 14:38  @Plascovitz#23.03.2020 14:35
+
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
Plascovitz> А вот и отверстия

справа серия не от лома, или багра, случайно? давно не видел четырехгранных пуль))
   80.0.3987.14980.0.3987.149

Amur73

опытный
★☆
Plascovitz>> Как обещал, уточненные размеры:
Plascovitz>> Длина корпуса сейчас 17,4 м. Ширина максимальная - 3,2 м. Желоба - по 0,535 (между верхних кромок стальных направляющих)
Plascovitz>> P.S. не выложились дырки...
По моему, уже ВСЕМ ясно, что перед нами славный представитель семейства Г-5. Дурацкое замечание "Армады" про гофры только на Ш-4 опровергается кучей фоток Г-5 с гофрами аж на несколько серий и графикой в той же Армаде)))
а желоба под 533 мм торпеды просто должны окончательно закрыть рот ораторам))
   80.0.3987.14980.0.3987.149

RU viktor2018 #09.04.2020 21:41  @Манарагa#14.03.2020 11:05
+
-
edit
 

viktor2018

новичок

viktor2018>>>> А не пытались в госпрограмму по очистке Кольского залива?

Никакой госпрограммы по очистке залива нет. Никто и никогда не даст никаких денег. Тут везде трубили, что в прошлом году выделили 50млн. на очистку Кольского залива, ну и как итог подняли двигатель весом 19т., даже наша губернаторша участвовала в этом, и все. По середине залива лежит корабль "Териберка", он даже мешает судоходству, и насколько я знаю, он лежит где то лет 20, а воз и ныне там. Никто не даст денег. Лет 15 назад за его подъем просили 18 млн., а сколько сейчас - самому богу известно. Насколько я знаю подрядилась как то Мурманская компания МБАСУ, и как результат спилили два винта, искорежили надстройку ( так как хотели выкренить корабль весом 2500 тонн одним 200 тонным понтоном) и все, на этом все и закончилось. Так что будем потихоньку и как можем.
   80.0.3987.16380.0.3987.163
RU Манарагa #16.04.2020 07:24  @viktor2018#09.04.2020 21:41
+
-
edit
 

Манарагa
Таватуй

втянувшийся

viktor2018> Так что будем потихоньку и как можем.
Спасибо за ответ. Если не секрет какие планы на ближайшее будущее?
   40.0.2214.8940.0.2214.89
+
-
edit
 
RU Артём Балабин #31.10.2020 10:57  @Amur73#31.10.2020 10:40
+
-
edit
 

Артём Балабин
Балабин 1696

аксакал
★★
Amur73> Как поживает катер?
Стоит на причале на территории 41 бригады без изменений
   63.0.3237.063.0.3237.0
UA Plascovitz #07.02.2021 16:54
+
+5
-
edit
 

Plascovitz

новичок

Добрый день, уважаемые Друзья!
Наконец могу сообщить о том что катер, поднятый в Севастопольской бухте идентифицирован!
Вчера был проведён крайний осмотр, на котором выявлен его бортовой номер. Это торпедный катер типа "Г-5" VI серии с бортовым номером 55, числился в составе 2 БТК в Очакове, в августе 41-го временно перешёл вместе с бригадой в подчинение 1 БТК в Севастополе, командир катера - старший лейтенант Попов Николай Миронович.
За почти год велись и архивная работа,и работа со знатоками темы, и выявление конструктивных признаков для идентификации катера, но всё тщетно. Всего "шестёрок" было построено 25 ед., на ЧФ из них - 12 ед. Путём исключения оставались кандидаты: №55 (бывший №83), №84(бывший №13), и не исключался №61. Справочно:
Катер №55 - исключен из-за износа 10.9.1941 г., дальнейшая судьба корпуса не известна.
Катер №84 (зав. №140) - 6 октября приказано вернуть дивизион во 2-ю бригаду в Новороссийск при этом бригада была реорганизована. №84 достался другому катеру. В отчетных документах бригады про "старый" ТКА №84 написано "разобран в Севастополе".

Вчера провели механическую "шлифовку" борта с целью обнаружения следов и контуров бортовых номеров. Сложность заключалась в том, что биологические наросты вросли в основной слой краски (основной цвет) и вторичный слой (например, бортовые номера). Основной задачей было не допустить скалывания наростов вместе с остатками краски, потому применялся метод поэтапной шлифовки. Сами номера были "съедены" биологическими наростами, но под ними остались "отпечатки" с краской основного слоя, что и позволило увидеть остатки силуэтов бортовых цифр. Мы их обрисовали мелом и получились аккуратные цифры 30 см х 50 см с наклоном. На такие действия натолкнули изображения с фото во время подъёма, когда корпус был мокрый.

В настоящий момент идёт подготовка к реставрации, срок начала и окончания работ зависит от спонсора. Дальше катер планируется к размещению на площадке ВМФ Парка "Патриот" в Севастополе на Северной стороне возле Михайловской батареи.

Буду признателен за любые материалы про этот катер и его экипаж.
   2020
UA Plascovitz #07.02.2021 17:00
+
+2
-
edit
 

Plascovitz

новичок

"образы" бортовых номеров во время подъёма
Прикреплённые файлы:
 
   2020
UA Plascovitz #07.02.2021 17:01
+
+3
-
edit
 

Plascovitz

новичок

"следы" от номеров. Направления границ возможно рассмотреть только в упор на контрасте света и тени
Прикреплённые файлы:
 
   2020
UA Plascovitz #07.02.2021 17:02
+
+4
-
edit
 

Plascovitz

новичок

Итог
Прикреплённые файлы:
55.jpg (скачать) [3984x2656, 3,4 МБ]
 
 
   2020
RU лпт #08.02.2021 11:32  @Plascovitz#07.02.2021 17:02
+
+1
-
edit
 

лпт

новичок
Plascovitz> Итог
№83 (до 1.06.1934 г. №114, до 1937 г. №52, до 13.11.1940 г. №55)
Зав. №38/18. Заложен в марте 1928 г. (з-д №194, Ленинград), спущен осенью 1929 г., вст. в строй 25.04.1930 г. и 10.06.1930 г. вошел в состав Морских сил Черного моря. С 11.01.1935 г. входил в состав ЧФ. 14.04.1939 г. исключен из списков ВМФ, но 13.11.1940 г. возвращен в боевой состав. 30.04.1942 г. разоружен и переформирован в плавсредство. 22.06.1942 г. при перебазировании из Севастополя в Новороссийск затоплен экипажем в р-не Судака ввиду неисправности.
Катер указан как Ш-4.
   88.0.4324.14688.0.4324.146
Это сообщение редактировалось 08.02.2021 в 11:38
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Plascovitz #08.02.2021 21:51  @лпт#08.02.2021 11:32
+
-
edit
 

Plascovitz

новичок

Plascovitz>> Итог
лпт> №83 (до 1.06.1934 г. №114, до 1937 г. №52, до 13.11.1940 г. №55)


Добрый вечер! Вы правильно всё говорите, ссылаясь на материалы уважаемого А. Широкорада, но наш катер типа Г-5 VI серии, а не Ш-4!
Вот по С.Бережному: №55 (до 1937 — № 83). Залож. осенью 1933, спущ. в начале 1934, вступ. весной 1934 и 27.4.1934 вкл. в сост. МСЧМ. С 11.1.1935 входил в ЧФ. 14.2.1940 разоружен и переформ, в плавсредство.
   2020
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru