[image]

«Зеленый» флот (современные «паруса» и другие энергетические «новации»)

Экологичные суда, «альтернативные» движители и т.п.
 
1 2 3 4 5 6
+
+1
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
гидравлическая мачта с кайтом в процессе выведения:

   77
3X> Парус или кайт (кому как нравится), телескопическая мачта с гидравлической станцией и компьютер на мостике. Одно звено, самое сложное и дорогое- мачта, оказалось крайне слабым , остальное исправно, разве что парус немного потрепался.

Спасибо. А как боролись со всякими шквалистыми усилениям? Только сбросом тяги? И подруливал кайтом компьютер? А как он отслеживал его положение?

ИМХО довольно гемморная штука.
   85.0.4183.12185.0.4183.121

3X

аксакал
★☆
☠☠☠
t.> И вот через этот авторежим всегда получалось запустить кайт?
Всегда ли я не знаю, такой статистики не видел :)
   77

3X

аксакал
★☆
☠☠☠
Lunar> А как боролись
С кайтом летает блок (тоже комп) который учитывает ветер и натяжение, и соответственно управляет, больше никто никак не борется.
Lunar> ИМХО довольно гемморная штука.
Не считая смысла применения, пока все элементы системы технически исправны - нормально.
   77
+
+3
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Lunar> ... И подруливал кайтом компьютер? ...

это так называемый "кайт-восьмерочник" - он все время описывает на тросе "восьмерки" в небе спереди-выше судна. На стропах весит коробка, которая ему и задает эту траекторию.
   77

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
t.>> И вот через этот авторежим всегда получалось запустить кайт?
3X> Всегда ли я не знаю, такой статистики не видел :)
Ну у вас получалось всегда? Значит запуск был в соответствующих условиях, хватало ветра и т.д.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Спасибо, очень интересная информация.
   85.0.4183.12185.0.4183.121

3X

аксакал
★☆
☠☠☠
t.> Ну у вас получалось всегда?
Я в самом написал, что не застал систему в нормальном рабочем состоянии. Условия для пуска определяет комп, выдается сигнал, если условий нет пытаться запускать никто не будет. Условия - не проблема, и осечки были, и падал кайт на воду, но все это по техническим причинам.
   77
Это сообщение редактировалось 24.02.2021 в 10:00

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
3X> Условия для пуска определяет комп, выдается сигнал, если условий нет пытаться запускать никто не будет.
Здорово
3X>осечки были, и падал кайт на воду, но все это по техническим причинам.
неплохо, раз штатно все работало.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Spinch> это так называемый "кайт-восьмерочник" - он все время описывает на тросе "восьмерки" в небе спереди-выше судна. На стропах весит коробка, которая ему и задает эту траекторию.

А в чём смысл такой хитрой схемы?
Навсидку в голову приходит только управление вектором результирующей тяги в некоторых пределах, но не уверен, что такой эффект получится устойчиво и не приведёт к рысканию...
Что ж еще-то?
   51.051.0

3X

аксакал
★☆
☠☠☠
SC CONNECTOR
Поставили роторы в расчете на 8.2% экономии топлива :)
 

   77

  • Черномор™ [26.02.2021 07:29]: Перенос сообщений в ...del
+
+1
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Fakir> Что ж еще-то?

на "восьмерках" с кайта можно снять максимальную тягу. Его проще поддерживать стабильно на режиме - это ведь не спортсмен-покатушечник гоняет туда-сюда, маневрирует, постоянно дергая за планку и стропы... "Коробка" на стропах висит, задает "восьмерку", кайт ее нарезает прямо по курсу - тянет мощно, но только в попутном направлении. Рыскание малозначительно при таком раскладе.
   77

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Боюсь, всё равно не до конца понял. Речь в данном случае о плюсах восьмёрки при неустойчивом ветре, или не в этом дело?
   51.051.0

Spinch

аксакал
★★
Fakir> ... Речь в данном случае о плюсах восьмёрки при неустойчивом ветре, или не в этом дело?

и в этом тоже. Кайты любят ровный устойчивый ветер. "Восьмерка" - самая стабильная траектория удержания в воздухе при упрощенном автоматическом управлении, и отличается высокой тягой. Минусы - движение только под ветер.
   77
RU Черномор™ #07.03.2021 13:13
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Прототип продуктовоза/химовоза ImoFlexMax компании Stena Bulk
Отсюда
Прикреплённые файлы:
 
   
?? Spinch #08.03.2021 12:28  @Черномор™#07.03.2021 13:13
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Черномор™> Прототип продуктовоза/химовоза ImoFlexMax компании Stena Bulk
Черномор™> Отсюда

Флетнера облицованные гибкими солнечными панелями? Штош, это довольно интересно, но вот насколько эффективно в эксплуатации - я хз.
Парус выставил - и он тянет. Роторы Флетнера надо раскручивать - т.е. затрачивать на это энергию. Если облицовка солнечными панелями для того чтобы запитывать вращение роторов - то прикольно. Но вообще ротора мне как-то не очень...
   77

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Spinch> Флетнера облицованные гибкими солнечными панелями? Штош, это довольно интересно, но вот насколько эффективно в эксплуатации - я хз.

Нафига ж их на роторы-то лепить?! Чтобы побольше вибраций словили и быстрее рассыпались и пр.?
Да и условия освещения на роторе далеки от оптимальных, "КПД засветки" паршивый.
Ну хочется СБ - кто мешает покрыть ими часть палубы или даже всю?

Вообще глупая ИМХО идея. СБ предъявляет свои требования к параметрам поверхности. Ротор - свои. Зачем скрещивать ежа с ужом, наверняка натыкаясь на проблемы?

По-моему, полное зелёное порно от дизайнеров, окучивающих эко-тему :)

Spinch> Парус выставил - и он тянет. Роторы Флетнера надо раскручивать - т.е. затрачивать на это энергию.

Для судна, у которого паруса - сугубо вспомогательный движитель, это само по себе не является принципиально критичным. Считать надо. Процент туда - процент сюда, куда больше.

Spinch> Если облицовка солнечными панелями для того чтобы запитывать вращение роторов - то прикольно. Но вообще ротора мне как-то не очень...

Один из серьёзных недостатков роторных судов: необходимость лавировки не только на острых курсах к ветру, но и при ходе полными курсами (от крутого бакштага до фордевинда), что существенно снижает эффективность.
В принципе для вспомогаловки может это вообще не минус. Но важно смотреть на типичный маршрут судна в сочетании с картой ветров - т.е. по факту каким галсом движется судно большую часть времени.
Вполне может оказаться, что для одних маршрутов ротор удобен и выгоден, для других - нет. Один и тот же ротор.

Та же фигня возможна с кайтами - только у них выгодные и невыгодные будут уже ДРУГИМИ.

Но в целом это делает подобные паруса очень уж нишевыми - привязанными даже не к типам судов, а к конкретным маршрутам. Негибкий инструмент :(
Хотя с другой стороны - с типами парусных вооружений всегда было так.


А вообще после того, как дедушка Кусто изобрёл куда более технологичный и практичный турбопарус, по-моему, несколько удивительно, что кто-то хочет связываться с флеттнерами (при всей моей к ним симпатии за физическую интересность).
   51.051.0

Spinch

аксакал
★★
Fakir> А вообще после того, как дедушка Кусто изобрёл куда более технологичный и практичный турбопарус, по-моему, несколько удивительно, что кто-то хочет связываться с флеттнерами (при всей моей к ним симпатии за физическую интересность).

"Флеттнера" практически применяемые и используемые на практике можно считать загибая пальцы, а турбопаруса дедушки Кусто так и остались на его "Алсионе" в единственном экземпляре, насколько я знаю.
   77

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Это и удивляет. Причём сильно.
Технологическими сложностями или иными недостатками турбопаруса это объяснить ИМХО трудно. Может, дело в патентах? В принципе, на турбопарус могут еще и действовать... или недавно действовали.
   51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Spinch> ... а картинки прожектов с симметричными парусами-крыльями так и остались картинками, насколько я понимаю:
Spinch> http://www.barque.ru/img/articles2/proekt_oborudovaniya_gruzovogo_sudna_dedveytom_23_000_t_zhestkimi_parusami-krylyami.jpg

Странный он какой-то, зачем НАСТОЛЬКО толстый профиль?
   51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Spinch> А есть еще пятимачтовые варианты - там 2400 кв.м.:
Spinch> https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/da/Club.med.2.capri.arp.jpg

Что за хитрый рангоут у него? В чём смысл этих "рогулек", как вооружение выглядит при поднятых парусах?
   51.051.0

Spinch

аксакал
★★
Fakir> Странный он какой-то, зачем НАСТОЛЬКО толстый профиль?

это не ко мне вопрос :)

Fakir> Что за хитрый рангоут у него? В чём смысл этих "рогулек", как вооружение выглядит при поднятых парусах?

каких рогулек? Речь про краспицы? У них смысл тот же что и всегда - через них проводятся ванты, чтобы держать мачту от изгиба-излома.

Как выглядит выше в теме было - паруса разматываются с закруток, и вуаля. Т.е. их не надо "поднимать" или "спускать":

«Зеленый» флот (современные «паруса» и другие энергетические «новации») [Spinch#05.02.21 03:53]

А что касается круизников - компания Windstar оперирует тремя вот такими симпатягами с конца прошлого века:   - паруса вроде бы традиционно тряпочные, но управление по-современному автоматизированно-механизированн о. Всё на закрутках - при необходимости быстро сматывается в "колбасу" на штагах, и все - паруса убраны. Или уменьшена площадь если надо - можно сворачивать частично.// Морской
 
   77

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Странный он какой-то, зачем НАСТОЛЬКО толстый профиль?
Spinch> это не ко мне вопрос :)

Ну при таких профилях я и не удивлён, что он не взлетел :)

Spinch> каких рогулек? Речь про краспицы?

Тьфу, так это краспицы, а не реи! А я было подумал, что это нечто крайне извращённое на манер "раскрывашки", но с тканевыми парусами.
   51.051.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024

Ещё одно голландское грузовое судно будет оснащено складывающимися парусами - Судоходство

Новый необычный проект готовят в Нидерландах. Ещё одно дизель-электрическое грузовое судно хотят оснастить парусами. Судно Tharsis (дедвейтом 2400 тонн) — одно из последних оснащённых парусами,... //  sudohodstvo.org
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024

Первое грузовое парусное судно построят во Франции | SeaNews

Французская компания Neoline выбрала верфь для строительства первого в мире ро-ро судна, оборудованного парусами. По информации Neoline, компания подписала соглашение о намерениях с другой французской Neopolia Mobility, выигравшей тендер, в котором участвовало десять международных судостроительных предприятий. Длина судна составит 136 м, грузовместимость – 500 автомобилей и 280 контейнеров. Ожидается, что строительство первого грузового парусного судна […] //  seanews.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru