[image]

РДТТ конструкции технологии материалы 2020

 
1 37 38 39 40 41 42 43
RU Mihail66 #25.03.2021 08:57  @Skyangel#24.03.2021 17:57
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Skyangel> Почему не сделаешь прессформу для ковергентной части? Конус.. Связано с проблемами формования/установки вставок критики из шайб/графита...??

А в конвергентной части смысл только теоретический. В современных РДТТ сужающейся части нет, чаще всего сопло делается утопленным в топливо.
Куда более практичней сделать шашку с забронированным торцом. Хотя на калибр 50мм я для чего-то сделал конвергент. Но там уже вставка вклеивается отдельно, как ты верно заметил, а потом обрабатывается уже на собранном сопле.
Прикреплённые файлы:
DSCF0391.JPG (скачать) [1893x1113, 773 кБ]
 
 
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
-
edit
 

irfps

опытный

Mihail66> А это для чего?
Для формирования шашек.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> Для формирования шашек.

Понятно!
Я обычно обхожусь стальными шайбами и куском ПЭ.
Прикреплённые файлы:
DSCF9436.JPG (скачать) [2545x1403, 1,3 МБ]
 
 
   89.0.4389.9089.0.4389.90
RU Mihail66 #25.03.2021 11:54  @Mihail66#24.03.2021 15:33
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> Мотать будет стеклом 600Текс, расчетное давление разрушения 93атм. Надеюсь что 40-50 очков выдержит.

Ну вот Димедрол и сопловую часть смикеляндил. Скоро наверно конец.
Прикреплённые файлы:
DSCF0392.JPG (скачать) [1010x1716, 784 кБ]
 
 
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
В двигателях с ростом давления с одной стороны растёт удельный импульс топлива, но с другой стороны необходимо увеличивать толщину стенки, а следовательно и массу корпуса двигателя.
Задался вопросом:
Какое давление в бумажном двигателе с карамельным топливом оптимально?
Критерий - энерговооружённость, т.е. отношение суммарного импульса топлива к массе ракеты (без топлива, но с полезной нагрузкой).
Провёл вычисления и пришёл к интересным выводам:
1. Чем больше диаметр, тем ниже должно быть рабочее давление.
при 1 см - 15-30 атм;
при 2 см - 10-15 атм;
при 6 см - менее 10 атм (уже на грани устойчивой работы).
2. Чем меньше отношение массы топлива к массе ракеты, тем выше оптимальное давление и менее выражен пик максимума. Для корпуса диаметром 2 см:
при 2 - 20 атм;
при 3 - 10 атм.

Для интереса посчитал для стеклопластикового корпуса диаметром 6 см. Оказалось, что до от 10 до 30 атм.
   87.087.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mikhal> Провёл вычисления и пришёл к интересным выводам:

Очень интересно! А можно на расчеты взглянуть, и желательно с комментариями?
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Вот маткадовский файл. В нём все измышления разбиты по блокам:
Исходные данные;
Справочная информация;
Контрольные значения;
Основные вычисления;
Результат.

Результат представлен в виде трёх графиков, построенных для трёх соотношений полезной нагрузки и массы топлива. Изменяя исходные данные можно прослеживать зависимость изменения результата.

Коэффициент для стеклопластика взят очень примерно, типа его прочность/масса в 1000 раз лучше, чем у бумаги с ЖС.
Прикреплённые файлы:
 
   87.087.0
RU Mihail66 #02.04.2021 13:34  @Mihail66#25.03.2021 11:54
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> ... Скоро наверно конец.

Не прошло и двух недель :D , и Диман наконец-то осилил закончить свое творение.
Но уж намотал, так от души. Стекло 600текс, и сверху еще угля 12К, все на угол 54*.
Прикреплённые файлы:
DSCF0403.JPG (скачать) [3158x1642, 1,3 МБ]
 
 
   89.0.4389.9089.0.4389.90
RU Брат-2 #08.04.2021 14:14  @Mihail66#02.04.2021 13:34
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Mihail66>> ... Скоро наверно конец.
Mihail66> Не прошло и двух недель :D , и Диман наконец-то осилил закончить свое творение.
Mihail66> Но уж намотал, так от души. Стекло 600текс, и сверху еще угля 12К, все на угол 54*.

Миша! Мне так и не понятна конструкция твоего двигателя. Вот внутри, это ПХВ труба, которую ты удалишь? Средняя часть намного толще вставленной трубы, это толщина стенки двигателя? Взял бы да чертежик представил, можно и от руки. А где ты берешь нитки из стеклоткани, а тем более из угля?
   88.0.4324.15088.0.4324.150
RU Mihail66 #08.04.2021 15:07  @Брат-2#08.04.2021 14:14
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> Миша! Мне так и не понятна конструкция твоего двигателя. Вот внутри, это ПХВ труба, которую ты удалишь?

Нет там никакой трубы. Вся конструкция показа в теме (правда началась эта тема с "Твердых топлив).
Вот тут Диман изготовил топливные шашки.

Твёрдые ракетные топлива 2020 [Mihail66#20.03.21 12:59]

… Шашки для тестового двигателя 38*13*65, Кн для начала 200-250, потом будем поднимать до 40-50атм.// Ракетомодельный
 

А начиная отсюда начал делать на шашках ТЗП, и т.д.

РДТТ конструкции технологии материалы 2020 [Mihail66#22.03.21 09:56]

… ТЗП из Т-13 (стыдоба из кусков, все отходы в производство). Три слоя вместо двух, а по факту все 4. Силикон СКТН-А/№68(3%)/БК(9%). Толщина 2мм вместо положенных 1,5мм, на стенд пойдет. Разделительный слой из ЭК-0,15.// Ракетомодельный
 

Потом оформил торцы этого заряда, вот там эта труба в задней части и появилась, в виде короткой технологической втулки. Установил сопло, сделал плавные огибания торцевых частей двигателя. И эту заготовку замотал в стеклокловинг.

Брат-2>.... А где ты берешь нитки из стеклоткани, а тем более из угля?

Это главная проблема. Стекло приходится разыскивать на предприятиях (сейчас модна стеклопластиковая арматура, и у них остаются остатки на бобинах). Уголь продают в спец. магазинах например тут

Углеродное волокно (Ровинги) – купить в Москве, Санкт-Петербурге по цене от 500 руб.

Купите углеродное волокно (Ровинги) по цене по цене от 500 руб. ₽ с доставкой в композитном супермаркете CarboCarbo. Широкий ассортимент. Регулярные акции и скидки. Выгодные цены. Телефон: +7 (499) 281-66-33. //  carbocarbo.ru
 
   89.0.4389.9089.0.4389.90
Это сообщение редактировалось 08.04.2021 в 15:17
RU Брат-2 #08.04.2021 16:23  @Mihail66#08.04.2021 15:07
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Mihail66> Это главная проблема. ...
Спасибо, успокоил, еще бы найти подходящий завод, а тему просмотрю.
   88.0.4324.15088.0.4324.150
RU apakhom #08.04.2021 17:32  @Брат-2#08.04.2021 16:23
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся
Mihail66>> Это главная проблема. ...
Брат-2> Спасибо, успокоил, еще бы найти подходящий завод, а тему просмотрю.

C разрешения Михаила, "уложил рядышком" этапы производства его(их) двигателей :)
   89.0.4389.11489.0.4389.114
RU Mihail66 #08.04.2021 22:17  @Брат-2#08.04.2021 16:23
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> ... еще бы найти подходящий завод....

Посмотри на Авито, там нередко неликвиды и остатки в розницу продают. Совсем недавно я там приценялся к базальтовому ровингу 600текс. А толстый стеклоровинг 2400текс там постоянно предлагается.
   89.0.4389.9089.0.4389.90
RU Mihail66 #10.04.2021 11:45  @Брат-2#08.04.2021 16:23
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

del
   89.0.4389.9089.0.4389.90
Это сообщение редактировалось 10.04.2021 в 12:34
RU Nil admirari #29.04.2021 20:59
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

Вопрос по креплению заглушки болтами. Правильно ли я понимаю следующее.
Возможны два вида разрушения. По линии А и по линии Б.

По линии А это разрыв ткани по утку. Саша в свое время измерил это значение для стеклопластика на основе ткани Т-11 и получилось 200 МПа. То есть 2000 кг на см2?

По линии Б это прорезание ткани болтом. Но вот вопрос как характеризовать это усилие? Нужно смотреть предел прочности стеклопластика на сжатие (смятие)? Или это что-то другое?

Про шахматный порядок расположения болтов понятно. Но пока рассматривается такая конструкция, чтобы не вносить изменения.
Прикреплённые файлы:
DSCN7133.jpg (скачать) [4608x2592, 2,5 МБ]
 
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU SashaMaks #29.04.2021 22:45  @Nil admirari#29.04.2021 20:59
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

N.a.> По линии Б это прорезание ткани болтом. Но вот вопрос как характеризовать это усилие? Нужно смотреть предел прочности стеклопластика на сжатие (смятие)? Или это что-то другое?

Примерно так же, как и для голой эпоксидной смолы (ну может чуть прочнее за счёт хреновой армировки), т.е. потери прочности будут многократные относительно разрывной прочности нитей любой ткани. Главная прочностная проблема в этих местах - это то, что нити в таканях не огибают отверстия по замкнутому контуру, и на них соответственно не передаётся вся разрывная нагрузка. Работает в основном матрица и за счёт толщины корпуса. Это такая "мелочь" - которая портит всю суть применения композита в стеклотканевых корпусах настолько, что та же алюминиевая труба будет куда лучше по удельной прочности.
   90.0.4430.9390.0.4430.93
RU Mihail66 #30.04.2021 08:13  @Nil admirari#29.04.2021 20:59
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

N.a.> Вопрос по креплению заглушки болтами.

А в твоей конструкции это болтовое соединение подразумевает сборку/разборку в процессе эксплуатации, или это одноразовое крепление?
   90.0.4430.9390.0.4430.93
RU Nil admirari #30.04.2021 10:03  @Mihail66#30.04.2021 08:13
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

Mihail66> или это одноразовое крепление?

Одноразовое.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Nil admirari #30.04.2021 10:08
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

RLAN подскажи пожалуйста если помнишь по этому видео:

Hydraulic test
Видео Олега Бердо.

Болты срезали корпус на 87 атм.
Какой диаметр болтов? Какое количество болтов? Толщина стенки?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Mihail66 #30.04.2021 10:15  @Nil admirari#30.04.2021 10:03
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

N.a.> Одноразовое.

В таком случае может быть тебе отказаться от болтов, и использовать упорную втулку, которая будет удерживаться за счет заворота "арматуры"?
   90.0.4430.9390.0.4430.93
RU Nil admirari #30.04.2021 12:29  @Mihail66#30.04.2021 10:15
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

Mihail66> за счет заворота "арматуры"?

Стеклоткань заворачивается внутрь на заглушку?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Mihail66 #30.04.2021 12:38  @Nil admirari#30.04.2021 12:29
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

N.a.> Стеклоткань заворачивается внутрь на заглушку?

Ну, примерно так. Только заворачивается уже не стеклоткань (ее трудно завернуть), а распущенный край ее волокон. Но чтобы эта конструкция заработала правильно, нужно внутрь трубы установить упорную втулку. А заглушка будет упираться в эту втулку, и тогда она будет работать как блок.
Не глубоко в теме есть фотоклип где демонстрируется подобная конструкция.
   90.0.4430.9390.0.4430.93
UA RLAN #30.04.2021 20:59  @Nil admirari#30.04.2021 10:08
+
-
edit
 

RLAN

старожил

N.a.> RLAN подскажи пожалуйста если помнишь по этому видео:
N.a.> Прежде чем перейти к YouTube
N.a.> Болты срезали корпус на 87 атм.
N.a.> Какой диаметр болтов? Какое количество болтов? Толщина стенки?
В том испытании корпус не порвало, срезало винты. 16 винтов М3 но дерьмовых, больше такие не используем.
   2121
RU Nil admirari #01.05.2021 12:24  @RLAN#30.04.2021 20:59
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

RLAN> В том испытании корпус не порвало, срезало винты.

Спасибо. А какая толщина стенки корпуса? Это стеклопластик был?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Брат-2 #01.05.2021 14:40  @Nil admirari#30.04.2021 10:08
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

N.a.> Болты срезали корпус на 87 атм.
Всех с праздником весны и Пасхи. А меня немного успокоило иное. О себе думал, что я свинья и не умею поддерживать постоянный порядок на рабочем месте. Отгорну на столе бардак, и работаю, когда уже нет места куда отгребать, навожу порядок, но это не надолго. На видео вижу, ура, я такой как все! :D
   88.0.4324.15088.0.4324.150
1 37 38 39 40 41 42 43

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru