keleg>>> ФСБшный 22100 дороже.
J.F.>> Объективно разница только в массе стали на корпус - у 22100 допустим на 500т больше будет, при цене 50 тыс.руб за тонну это жалкие 25 млн.руб при цене контракта в 5-10 млрд.руб.
keleg> У 22100 дороже ГЭУ, больше водоизмещение, есть ледовый класс. Цена была озвучена в 8,66 млрд.
Вот-вот, надеюсь, вы понимаете, что ГЭУ на 22100 не просто дороже, а гораздо лучше для патрульника, чем запроектировано на 22160. Больше водоизмещение - больше полезной нагрузки (тот же запас топлива, что в сочетании с экономичностью ГЭУ и корпуса дает реальный прирост дальности плавания против "страшных и ужасных" 6000 миль на 22160), что тоже для патрульника лучше, ну а цена стали на разницу в массе корпуса, как вы, надеюсь, увидели, почти ничто в цене этих кораблей. Ледовый класс не продается, но пускай будет чутка дороже за счет доработок оборудования, потому что цена стали - ни о чем в масштабах стоимости корабля. Но опять же для патрульника это лучше, вдруг на севере викинги появятся, да еще и с Зеленого "острова". А еще надо вспомнить успокоители качки. Хорошие СПУ для шлюпок, пожарные стволы (емнип на 22160 они толко на модельках были).
По всему выходит, что в 22160 совсем не на том экономили.
keleg> У 22160 богаче вооружение, есть стелс.
Кроме РЭВ все богатство включенного в стоимость постройки корабля вооружения на 22160 очень мелочное, пмсм. Ну а стелс, как и ледовый класс на бумаге стоит мало, а в дополнительном оборудовании явно близкого порядка. Если, конечно, на 22160 не "Филадельфийский эксперимент" установлен.
keleg> Да, там НЯЗ совсем небольшая разница в сторону ФСБшника, но я отвечал-то на то, что "дорого за плавающий спортзал.". Тогда и 22100 "дорого за плавающий бассейн".
Вот сразу бы так уточнились, цены бы вам не было!