[image]

«Зеленый» флот (современные «паруса» и другие энергетические «новации»)

Экологичные суда, «альтернативные» движители и т.п.
 
1 2 3 4 5 6
RU Черномор™ #25.01.2021 22:19
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Не нашел подходящей темы.

DNV GL выдало южнокорейскому разработчику KSOE одобрение концепции вспомогательных движителей с использованием силы ветра
Проект разработан совместно KSOE, Hyundai Heavy Industries Group и SK Shipping

Южнокорейская компания Korea Shipbuilding and Offshore Engineering (KSOE) получила от классификационного общества DNV GL принципиальное одобрение проекта крыльевых парусов в качестве вспомогательного движителя. Проект был разработан в результате совместных исследований проектно-конструкторским бюро KSOE и судоходной компанией SK Shipping, говорится в сообщении DNV GL.

Комбинированная силовая установка с использованием силы ветра в качестве вспомогательного движителя для судов стала результатом совместного исследовательского проекта KSOE, судостроительной холдинговой компании Hyundai Heavy Industries Group и судоходной компании SK Shipping.

По словам представителя KSOE - Хёнджуна Шина, использование системы крыльевых парусов снизит расход топлива на судне более чем на 6% и позволит судовладельцам добиться соответствия требованиям IMO по сокращению выбросов углекислого газа.

Паруса-крылья имеют в ширину 20 м, в высоту - 50 м. Они устанавливаются вертикально по правому и левому бортам. Крылья паруса вращаются в зависимости от направления и силы ветра, обеспечивая дополнительную тягу судну. Парус-крыло можно опустить до 10 м в высоту, что необходимо в случае непогоды или при проходе под мостом.

Новая вспомогательная силовая установка с крыльевыми парусами может быть установлена на судах разных типов. Получение одобрения позволит присваивать судну дополнительный класс DNV GL, WAPS (Wind Assisted Propulsion System). Кроме того, DNV GL недавно разработала стандарт сертификации ветряных силовых установок в ответ на запросы отрасли о независимой оценке подобных систем.

Добавим, ранее сообщалось, что две французские компании: проектировщик скоростных яхт VPLP (основана Марком Ван Петегемом и Винсентом Лорио-Прево) и инженерная фирма CNIM разработали новую концепцию крыльевых парусов, получивших название OceanWings. За основу была взята идея, предложенная VPLP.

DNV GL входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. Классификационное общество было создано в результате слияния 12 сентября 2013 года двух обществ - DNV и GL. Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию для морской отрасли компания оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности. Компания также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.
 


Отсюда
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Черномор™ #25.01.2021 22:37
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Сообщение было перенесено из темы О "Морском" подфоруме.
2VAS63

Просьба установить картинку темы

«Зеленый» флот (современные «паруса» и другие энергетические «новации») [Черномор™#25.01.21 22:19]

Не нашел подходящей темы. DNV GL выдало южнокорейскому разработчику KSOE одобрение концепции вспомогательных движителей с использованием силы ветра Проект разработан совместно KSOE, Hyundai Heavy Industries Group и SK Shipping Южнокорейская компания Korea Shipbuilding and Offshore Engineering (KSOE) получила от классификационного общества DNV GL принципиальное одобрение проекта крыльевых парусов в качестве вспомогательного движителя. Проект был разработан в результате совместных исследований…// Морской
 
Прикреплённые файлы:
 
   

  • VAS [25.01.2021 22:48]: Перенос сообщений из О "Морском" подфоруме
  • VAS [25.01.2021 22:48]: Назначено лого темы: /files.balancer.ru/forums/attaches/2021/01/25-9420633-ecf67abd-4d5c-48c0-bfbe-a39c7062eebd.jpeg
?? Spinch #26.01.2021 04:07  @Черномор™#25.01.2021 22:19
+
+1
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Черномор™> Не нашел подходящей темы.

чот у меня диссонанс - "паруса крылья" но вращаются (постоянно?) ... если вращаются, значит роторы, а не крылья, не?
Вот это типичные роторы, уже применяемые в европах:

Ротора Флеттнера ин экшон:

Anemoi Rotor Sails - m/v Afros Sailing
Watch the Anemoi Rotor Sail (Flettner Rotor) System operating on board the MV Afros in the South China Sea. Rotor Sails harness power from the wind to help propel ships, enhancing vessel efficiency and reducing harmful emissions by up to 30%. Find out more about this energy saving technology for the shipping industry: www.anemoimarine.com

а вот складные крылья от VPLP насколько я понимаю:
 

   77
Это сообщение редактировалось 26.01.2021 в 04:17
DE Fakir #30.01.2021 20:34  @Черномор™#25.01.2021 22:37
+
-
edit
 
RU Черномор™ #30.01.2021 21:02  @Fakir#30.01.2021 20:34
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> Просьба установить картинку темы
Черномор™>> «Зеленый» флот (современные «паруса» и другие энергетические «новации») [Черномор™#25.01.21 22:19]
Fakir> А чей это прожект?

Дык, написано ж
© Проект разработан совместно KSOE, Hyundai Heavy Industries Group и SK Shipping
 

Или на картинке темы?
   
DE Fakir #30.01.2021 21:05  @Черномор™#30.01.2021 21:02
+
-
edit
 
RU Черномор™ #30.01.2021 21:06  @Fakir#30.01.2021 20:34
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Fakir> А чей это прожект?
Oceanbird
 


Тут
Прикреплённые файлы:
ocean1.jpg (скачать) [900x506, 174 кБ]
 
ocean2.jpg (скачать) [900x506, 223 кБ]
 
 
   
RU Черномор™ #30.01.2021 21:09  @Fakir#30.01.2021 21:05
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Fakir> Темы, где OCEANBIRD на борту.
Oceanbird is a large, wind-powered vessel under development by Wallenius Marine. The ship is developed in collaboration with KTH Royal Institute of Technology and Swedish maritime technology company SSPA.
Financial backing is provided by the Swedish Transport Agency
 


Wallenius Marine - Introducing Oceanbird
The 200 metres long and 40 metres wide cargo vessel will be able to cross the Atlantic in 12 days. The wing sails are all of 80 metres tall, giving the ship a height above water line of approx 100 metres, but thanks to a telescopic construction they can be lowered, resulting in a vessel height above water line of approx 50 metres.
   
RU sam7 #30.01.2021 23:20  @Черномор™#25.01.2021 22:19
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Черномор™> Не нашел подходящей темы.

Дублирование получается

Роторные суда [Fakir#22.01.14 00:46]

Статья из журнала "Техника судостроения" не то за 1982, не то за 1983. [h][a href="http://alternathistory.org .ua/rotory-1"]Роторы 1[/a][/h] Альтернативная История Даже часы истории имеют своих часовщиков. (Богуслав Войнар) Спасибо! Я уверен в бесконечности двух вещей: бесконечность вселенной и человеческой глупости. Хотя относительно первой у меня есть некоторые сомнения. А. Эйнштейн Фактически, это три статьи размещенные в одном номере журнала. Обратная связь | © 2009 - 2014 «Альтернативная…// Морской
 


Но там отдельный тип.
   85.085.0
RU Черномор™ #30.01.2021 23:22  @sam7#30.01.2021 23:20
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> Не нашел подходящей темы.
sam7> Дублирование получается
sam7> Роторные суда [Fakir#22.01.14 00:46]
sam7> Но там отдельный тип.

Новая тема - шире: все экологичные и энергоэффективные суда (как с теми азиподами и остальным :D )
   
RU Черномор™ #01.02.2021 21:59
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
© Ships Monthly 2021 № 2
Прикреплённые файлы:
 
   

xab

аксакал
★☆

Черномор™>> Не нашел подходящей темы.
Spinch> чот у меня диссонанс - "паруса крылья" но вращаются (постоянно?) ... если вращаются, значит роторы, а не крылья, не?

У меня диссонанс возникает, когда я гляжу на изображения винджммеров и современных "парусников".
В частности на соотношение площади парусности к размерам (водоизмещению) судна.
Как оно может плыть, а не печально дрейфовать?
Какая-то на*бка во всем этом мне видится.
   88.0.4324.9688.0.4324.96

Spinch

аксакал
★★
xab> У меня диссонанс возникает, когда я гляжу на изображения винджммеров и современных "парусников".

у винджаммеров паруса были основным движителем, а у этих - вспомогательный максимум что. Симметричные крылья мне не нравятся вообще - без возможности изменения профиля на выпукло-вогнутый это шляпа какая-то.
   77

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Spinch> Симметричные крылья мне не нравятся вообще - без возможности изменения профиля на выпукло-вогнутый это шляпа какая-то.

Несимметричный профиль будет заточен только под ветер с одного борта. Ветер с другого - всё, эффективность резко просела.
А жёсткое крыло изменяемого профиля - это очень сложно. Я даже навскидку вариантов не припомню. Разве что приближение к этому - развитая механизация, закрылки-предкрылки.
Или же возвращаться к вариации на тему классического "тканевого" паруса.
   51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
xab> У меня диссонанс возникает, когда я гляжу на изображения винджммеров и современных "парусников".
xab> В частности на соотношение площади парусности к размерам (водоизмещению) судна.

Как уже было отмечено выше, у винджаммеров паруса единственный источник энергии, в большинстве этих прожектов - вспомогательный, для экономии топлива и снижения выбросов. При сравнимых скоростях экономию топлива указывают обычно порядка 10%-20%. Грубо говоря, парусам уже достаточно иметь площадь в 10% от винджаммера того же водоизмещения.
Ну и еще пара нюансов.
1. Жёсткие крылья имеют более высокое аэродинамическое качество, т.е. площадь может быть меньше при той же тяге.
2. Нет совсем или меньше рангоута и такелажа - меньше аэродинамические потери.
3. У винджаммеров паруса мало того, что единственный источник энергии, так еще и при ветре любой силы и любого направления. Должны по возможности обеспечивать движение даже при слабом ветре и в как можно более широком диапазоне направлений. При сильном парусность, напротив, надо снижать.
Вспомогательному движителю проще: удачный ветер достаточной силы - пользуется, неудачный - ну и плевать, "во флюгер" поставили, лишь бы лишнего сопротивления не создавал. Понятно, что в лавировку никто не пойдёт.
4. Парусность винджаммера с очень разной эффективностью используется на разных галсах. У поворотных парусов-"крыльев" в этом смысле всё куда более "однородно".
   51.051.0

xab

аксакал
★☆

Fakir> Вспомогательному движителю проще: удачный ветер достаточной силы - пользуется, неудачный - ну и плевать, "во флюгер" поставили, лишь бы лишнего сопротивления не создавал.

Ну и как такая дура при сильном встречном ветре не будет сопротивления создавать?
Как бы аэродинамические потери не съели всю экономию.
   88.0.4324.9688.0.4324.96

Spinch

аксакал
★★
Fakir> Несимметричный профиль будет заточен только под ветер с одного борта. Ветер с другого - всё, эффективность резко просела...

поэтому он должен быть изменяемым, и если не жестким, то полужестким, как на новых кубковых яхтах "Кубка Америки". Выше в теме есть картинка про складные крылья от VPLP - там изменяется конфигурация за счет вертикального шарнирного сочленения секций крыла.
   77

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
Fakir>> Несимметричный профиль будет заточен только под ветер с одного борта. Ветер с другого - всё, эффективность резко просела...
Spinch> поэтому он должен быть изменяемым, и если не жестким, то полужестким, как на новых кубковых яхтах "Кубка Америки". Выше в теме есть картинка про складные крылья от VPLP - там изменяется конфигурация за счет вертикального шарнирного сочленения секций крыла.
Вариант полужесткого паруса или мачты с изменяемым профилем с мягким парусом представляется более целесообразным, это и большая гибкость и меньший вес, современные супер-яхты имеют парусное вооружение бермудского типа сравнимое по размерам с жесткими парусами, т.е. технически это вполне реализумо, возможно это будет ближе с парусам джонок, с учетом дополнительных силовых элементов, можно применить технологию управления профилем, аналогичную мягким манипуляторам.

VPLP и CNIM разработали проект парусов OceanWings, которые можно будет использовать на торговых судах

Актуальные новости морской отрасли на русском и английском языках в режиме реального времени. //  portnews.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
xab> Ну и как такая дура при сильном встречном ветре не будет сопротивления создавать?
xab> Как бы аэродинамические потери не съели всю экономию.

Элементарно - нулевой угол атаки. Во флюгер. Сопротивление минимально, и пренебрежимо по ср. с корпусом и надстройками.
   51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Несимметричный профиль будет заточен только под ветер с одного борта. Ветер с другого - всё, эффективность резко просела...
Spinch> поэтому он должен быть изменяемым, и если не жестким, то полужестким, как на новых кубковых яхтах "Кубка Америки". Выше в теме есть картинка про складные крылья от VPLP - там изменяется конфигурация за счет вертикального шарнирного сочленения секций крыла.

Конфига интересная, но уж больно сложная, хуже, чем у Мальт.Фалкона. Несимметричность так получить легко, но аэродинамическое качество будет заметно ниже, чем у "жёсткого" профиля.
   51.051.0

Spinch

аксакал
★★
Fakir> Конфига интересная, но уж больно сложная, хуже, чем у Мальт.Фалкона...

у "сокола" и подобных ему, по сути модерновый вариант классических винджаммерских мачт с прямым вооружением, просто настройка парусов на нужный угол выполняется не перебрасопкой отдельных рей, а цельноповоротными мачтами. НУ а профиль формой рей задан.
   77

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Не только перебрасовка, но и взятие рифов иначе принципиально организовано, отсутствуют щели, крыло получается сплошным (=> меньше потери, выше аэродинамическое качество).
И при этом при всём - конструкция замороченная, но куда проще ОушнВинговской.
   51.051.0

Spinch

аксакал
★★
Fakir> И при этом при всём - конструкция замороченная, но куда проще ОушнВинговской.

с реализацией пока не густо, и все варианты яхтенные, для суперкрузеров:
Прикреплённые файлы:
dyna_rig.jpg (скачать) [594x746, 71 кБ]
 
 
   77

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
Fakir>> И при этом при всём - конструкция замороченная, но куда проще ОушнВинговской.
Spinch> с реализацией пока не густо, и все варианты яхтенные, для суперкрузеров:
и все довольно тяжелое и сложное.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Spinch

аксакал
★★
t.> и все довольно тяжелое и сложное.

кроме горстки элитных пассажиров и снабжения на борту, этот Dyna Rig и есть основная нагрузка, похоже.
   77
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru