[image]

Ту-154

Теги:
 
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Тушиные потроха. Часть 1 — основание черепа

Спрашивал у меня тут на днях товарищ кое-что по самолёту Ту-154, на котором я проработал шесть лет... Слава небу, товарищей у меня много, но вопросы одни и те же и задаются не в первый раз, поэтому Санёк наконец меня сподвиг ответить на них раз и навсегда. Сразу вставлю ремарку: писать буду по… //  vivan755.livejournal.com
 

Тушиные потроха. Часть 2 — где у самолёта гидроусилитель руля

Начало тут Тушиные потроха. Часть 1 — основание черепа: vivan755 — ЖЖ Фото 10 Вот они, родимые — штурвальные посты. Свежесобранные, ещё даже без баранок штурвалов — с голыми колонками (1). Висят колонки на мощных осях под цифрой 2, причём висят, как видим, сильно впереди оси, из-за чего перевешивают и их… //  vivan755.livejournal.com
 

Тушиные потроха. Часть 3 — что роднит самолёт и трамвай

Начало там https://vivan755.livejournal.com/1156.html , предыдущая часть тут Тушиные потроха. Часть 2 — где у самолёта гидроусилитель руля: vivan755 — ЖЖ Фото 18 Итак, с грубой серой механикой чутка разобрались, время перейти к машинному интеллекту — электрике. Для начала надо на время подняться в кабину... На фото редчайший случай… //  vivan755.livejournal.com
 

Тушиные потроха. Часть 4 — «жи-ши» пиши через «ы» и почему тушка танцевала

Начало https://vivan755.livejournal.com/1156.html Итак, с гировертикалями в прошлой части Тушиные потроха. Часть 3 — что роднит самолёт и трамвай: vivan755 — ЖЖ разобрались, вертимся дальше... Глядя точно назад по полёту, бросаем прощальный взгляд на раму с МГВ (1) и видим в углу распредкоробку кондиционирования 2. В… //  vivan755.livejournal.com
 
   

Iva

Иноагент

☠☠
В СССР никак не могли понять, как зарубежные самолеты В-707, В-747, ДС-8 и др. имеют ресурс 80 000-100 000 летных часов, тогда как в СССР 15 000-30 000. Мало того, когда проектировали самолет Ту-154, дважды пришлось уже в эксплуатации переделывать крыло, так как оно не обеспечивало требуемый ресурс 30000 летных часов. Вскоре нам представилась возможность изучить конструкцию зарубежных самолетов. В Шереметьево под Москвой потерпел катастрофу самолет ДС-8 японской авиакомпании, а затем на Кольском полуострове истребителями был "посажен" самолет В-707 корейской авиакомпании, который заблудился и попал в воздушное пространство СССР.
 

Воспоминания к 110-й годовщине со дня рождения Шахатуни Елизаветы Аветовны

20 декабря этого года исполняется 110 лет со дня рождения выдающегося создателя самолетов марки "Ан" Елизаветы Аветовны Шахатуни. К сожалению, материалов в СМИ об Е.А. Шахатуни незаслуженно мало, а те материалы, которые есть, не отображают ее выдающийся вклад в авиастроительную отрасль СССР и Украины. Ее биографические данные приведены в материале "Елизавета Шахатуни – стальная женщина". Оттуда же взяты и фото. //  www.wing.com.ua
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45

Iva

Иноагент

☠☠
По результатам исследований и испытаний было определено:



в конструкции (оперение и продольный набор фюзеляжа) американских самолетов более широко применяется высокопрочный сплав 7075-Т6 (аналог в СССР сплава В95Т1), тогда как в отечественных самолетах для этих конструкций применялся менее прочный, но более высокоресурсный сплав Д16Т (аналог в США 2024Т3);
широкое применение болт-заклепок и других крепежных элементов, которые ставились с натягом, что существенно повышало усталостную долговечность и герметичность;
автоматическая клепка стержнями панелей крыльев автоматами фирмы «Джемкор», что обеспечивало высокие усталостные характеристики и их стабильность, тогда как в СССР большинство этих работ выполнялось вручную;
применение твердой плакировки на листах, что повышало их усталостную долговечность. В СССР плакировка (покрытие с целью защиты от коррозии) выполнялась чистым алюминием;
значительно более высокий уровень проектирования конструкции для обеспечения высокой усталостной долговечности;
более высокое качество изготовления элементов конструкции и тщательная подгонка деталей в производстве;
более низкое содержание вредных примесей железа и кремния в сплавах 2024 и 7075, чем в отечественных сплавах, что повышало живучесть конструкции;
в конструкции шасси применялась высокопрочная (210 кг/мм2) сталь, тогда как у нас сталь 30ХГСНА прочностью 160 кг/мм2.
 


Iva> Воспоминания к 110-й годовщине со дня рождения Шахатуни Елизаветы Аветовны - Крылья - Все об украинской авиации
   96.0.4664.4596.0.4664.45
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Авиалайнер Ту-154. Разработка и эксплуатация в СССР до 1983 года. - Авиация в Беларуси - Каталог статей - Белорусский авиадневник

К началу 60-ых годов XX века авиастроение во всём мире получило богатый опыт эксплуатации первых турбореактивных авиалайнеров. В СССР на авиалинии вышли реактивные Ту-104, а также турбовинтовые Ан-10 и Ил‑18. У каждого из данных самолётов были свои недостатки и достоинства: Ту-104 имел высокую крейсерскую скорость, около 900 км/ч, однако был требователен к качеству и длине ВПП, обладал относительно низкой надёжностью; Ан-10 имел высокую пассажировместимость (112 человек), неприхотливость к грунтовым полосам, но имел меньшую по сравнению с Ту-104 скорость полёта; Ил-18 обладал высокой экономичностью и дальностью, однако его скорость была аналогична Ан-10. //  Дальше — aircraft-museum.ucoz.ru
 

Ту-154 в Белорусском управлении гражданской авиации в 1983-1991 годах - Авиация в Беларуси - Каталог статей - Белорусский авиадневник

Авиалайнер Ту-154. Разработка и эксплуатация в СССР до 1983 года.          В конце 70-ых годов белорусская гражданская авиация, как и вся гражданская авиация Советского Союза развивалась стремительными темпами. Аэрофлот вводил в эксплуатацию новые авиалайнеры, которые поступали в различные управления гражданской авиации большой страны. На фоне стремительного развития авиапарка у авиаторов Белоруссии появились определённые трудности, которые задерживали рост пассажиропотока в республике. Сложилась следующая ситуация: в послевоенный период главной воздушной гаванью БССР считался аэропорт Минск. //  Дальше — aircraft-museum.ucoz.ru
 
   
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Фотография самолёта · Туполев · Ту-154М · EW-85815 (зав.н. 95A1010) · Белавиа - Авиалинии Белоруссии ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Фотография самолёта. Разработчик: Туполев, модификация: Ту-154М, бортовой номер: EW-85815, оператор: Белавиа - Авиалинии Белоруссии, место съёмки: Липки, фотография кабины, салона, фотограф: Александр Жуков © //  russianplanes.net
 
Прикреплённые файлы:
301704.jpg (скачать) [1500x1124, 981 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Фотография самолёта · Туполев · Ту-154Б-2 · RA-85280 (зав.н. 78A280) · ЧитаАвиа ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Фотография самолёта. Разработчик: Туполев, модификация: Ту-154Б-2, бортовой номер: RA-85280, оператор: ЧитаАвиа, место съёмки: ! Забайкальский край - прочее !, фотография кабины, салона, фотограф: Виктор Честюнин © //  russianplanes.net
 
Прикреплённые файлы:
299105.jpg (скачать) [1200x813, 755 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 16.03.2022 в 08:14
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Фотография самолёта · Туполев · Ту-154М · 85317 (зав.н. 78A317) · ЛИИ Громова ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Фотография самолёта. Разработчик: Туполев, модификация: Ту-154М, бортовой номер: 85317, оператор: ЛИИ Громова, место съёмки: Москва - Жуковский (Раменское), фотография кабины, салона, фотограф: Сергей Пархисенко © //  russianplanes.net
 
Прикреплённые файлы:
296442.jpg (скачать) [1500x1013, 1,23 МБ]
 
 
   
RU Jurgen BB #26.03.2022 21:27
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Утащил из ФБ
Прикреплённые файлы:
 
   99.0.4844.8499.0.4844.84
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Ту-154 в БУГА и БОГА в период с 1992 по 1996 год - Авиация в Беларуси - Каталог статей - Белорусский авиадневник

Авиалайнер Ту-154. Разработка и эксплуатация в СССР до 1983 года Ту-154 в Белорусском управлении гражданской авиации в 1983-1991 годах Ту-154 в Белорусском управлении гражданской авиации и Белорусском объединении гражданской авиации в период с 1992 по 1996 год В 1992 году начался новый этап развития как Республики Беларусь, так и гражданской авиации. Происходил передел наследства бывшего Аэрофлота. Резко упала платежеспособность населения и объёмы перевозок. В то же время, в условиях большей самостоятельности, перед авиаторами республики открылись новые горизонты. //  Дальше — aircraft-museum.ucoz.ru
 
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Ту-154 в авиакомпаниях Белавиа и Гомельавиа с 1996 по 2005 год - Авиация в Беларуси - Каталог статей - Белорусский авиадневник

Авиалайнер Ту-154. Разработка и эксплуатация в СССР до 1983 года Ту-154 в Белорусском управлении гражданской авиации в 1983-1991 годах Ту-154 в Белорусском управлении гражданской авиации и Белорусском объединении гражданской авиации в период с 1992 по 1996 год Ту-154 в авиакомпаниях Белавиа и Гомельавиа в период с 1996 по 2005 год В начале 1996 года в белорусской гражданской авиации шёл процесс создания на базе Белорусского объединения ГА «Белавиа» четырёх государственных пассажирских авиакомпаний. Они формировались на базе авиапредприятий бывших объединённых авиаотрядов, которые базировались в аэропортах Гомель, Минск-1, Минск-2, Могилёв. //  Дальше — aircraft-museum.ucoz.ru
 
   
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Аэропорт Толмачево (Новосибирск), апрель 2022 года Вход | ВКонтакте
Прикреплённые файлы:
 
   

iodaruk

аксакал

☠☠
Iva>>

за полвека ничего не поменялось...
   100.0.4896.75100.0.4896.75
RU off-topic-off #13.05.2022 12:08  @Iva#07.12.2021 10:50
+
-
edit
 
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Ту-154М в авиакомпании «Белавиа» в период с 2006 по 2016 год - Авиация в Беларуси - Каталог статей - Белорусский авиадневник

Авиалайнер Ту-154. Разработка и эксплуатация в СССР до 1983 года Ту-154 в Белорусском управлении гражданской авиации в 1983-1991 годах Ту-154 в Белорусском управлении гражданской авиации и Белорусском объединении гражданской авиации в период с 1992 по 1996 год Ту-154 в авиакомпаниях Белавиа и Гомельавиа в период с 1996 по 2005 год Среднемагистральный авиалайнер Ту-154М в авиакомпании «Белавиа» в период с 2006 по 2016 год К 2006 году авиакомпания «Белавиа» вывела из эксплуатации все самолёты Ту-154Б-2, оставив в строю четыре Ту-154М. //  Дальше — aircraft-museum.ucoz.ru
 
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Сколько всего было выпущено Ту-154А?

Когда я готовил материалы к монографии Ту-154 в журнале «Авиация и Время», их оказалось так много, что многое, второстепенной важности с точки зрения редколлегии журнала, пришлось сократить. Но и в сокращенном виде комплекс статей вышел аж на четыре журнала. Материалы, не вошедшие в монографию я бережно сохранил. А Дима П. во время нашей встречи в Москве 24-26 июня с.г. напомнил мне о том, что было бы интересно почитать и то, что осталось, так сказать, за кадром. Один фрагмент, касающийся Ту-154 и Ту-154А, сегодня предлагаю вам. Предыстория. 1. Как известно, на самолетах Ту-154, что на советской «классической» ливрее образца 1973 года, что на всех ливреях зарубежных авиакомпаний, четко указывалась модификация самолета: Ту-154, Ту-154А, Ту-154Б, Ту-154Б-1, Ту-154Б-2, Ту-154М, Ту-154С. И не было такого, чтобы, скажем, на Ту-154Б красовалась надпись «Ту-154», или на Ту-154Б-2 было написано «Ту-154Б-1». 2. Ряд опубликованных в новейшее время статей и книг, посвященных истории конструкции //  zen.yandex.ru
 
   102.0102.0
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

ВВС России - Ту-154М

Тип: Ту-154М Принадлежность: Морская Авиация ВМФ России Регистрационный номер: RF-85855 Дата съемки:июль 2022 г. Автор: Александр Шацкий 111650 //  www.airforce.ru
 
Прикреплённые файлы:
25.jpg (скачать) [1500x1000, 944 кБ]
 
 
   104.0104.0
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

RA-85084 — Фото

Фотогалерея воздушных судов //  aviapix.ru
 
Прикреплённые файлы:
15585.jpg (скачать) [1300x829, 511 кБ]
 
 
   104.0104.0
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Ту-154 в Азербайджанском управлении гражданской авиации https://dzen.ru/media/...
   104.0104.0
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Прикреплённые файлы:
119.jpg (скачать) [1500x1000, 422 кБ]
 
 
   104.0104.0
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Ту-154М СССР-85712 Ту-154М - Аэрофлот - Aviationphotos.net
Прикреплённые файлы:
3.jpg (скачать) [1170x726, 141 кБ]
 
 
   111.0111.0

U235

координатор
★★★★★
f.2.> Фотография самолёта · Туполев · Ту-154М · 85317 (зав.н. 78A317) · ЛИИ Громова ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Ух ты! Терзают меня смутные сомнения... Неужели это опытный борт для отработки ручки управления Ту-160? Причем видно что вместе с центральной и боковую РУС тестировали
   2323
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Ту-154Б-2 СССР-85527 403 Forbidden
Прикреплённые файлы:
87.jpg (скачать) [829x541, 95 кБ]
 
 
   112.0112.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

paralay.iboards.ru

Connection timed out after 15001 milliseconds // paralay.iboards.ru
 
Прикреплённые файлы:
2.jpg (скачать) [1920x1292, 532 кБ]
 
 
   112.0112.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru