[image]

Новости авиакомпаний

 
1 2 3 4 5 6 7 45
+
-
edit
 

fisher

втянувшийся

новости авиация
28.01.2004


Boeing завоюет Россию с Запада
«Калининградавиа» заявило о планах полностью «американизировать» парк лайнеров
РБК:
Еще одна российская авиакомпания вознамерилась стать полностью «иномарочной». Руководство ОАО «Калининградавиа» объявило о том, что в течение ближайших двух лет полностью обновит свой парк самолетов, заменив недавно отремонтированные Ту-134 на 19 воздушных машин Boeing 737-300. Хотя переговоры с западными партнерами должны завершиться только в феврале, уже известно, что первые четыре “американца” поступят в западный российский “анклав” нынешней весной. Таким образом, калининградцы повторят непатриотичный шаг авиакомпании

“Трансаэро”, которая в прошлом году избавилась от последнего лайнера Ил-86 и теперь с гордостью сообщает, что “первой в России оснастила весь свой парк современными комфортабельными самолетами иностранного производства”. Парк этот, однако, невелик, и у “Калининградавиа” есть шанс опередить по числу самолетов Boeing не только указанного авиаперевозчика, но и сам “Аэрофлот” (у которого на конец прошлого года в парке было 18 “американцев”, правда, столько же было и других “иномарок” – пассажирских лайнеров Airbus).

Приобретение американских самолетов, даже не самых новых (упомянутые Boeing 737-300 произведены в 90-е годы) – процедура недешевая. Лизинг только одной такой машины обойдется российской авиакомпании в 150 тыс. долл. в месяц. Кроме того, придется обучать за границей летчиков, что стоит 30 тыс. долл. на человека, а если, как планирует “Калининградавиа” всего придется переобучиться 200 пилотам и сотрудникам технических служб, сумма выходит круглая. Своих средств у скромного ОАО не хватит, и перевозчик планирует обратиться к крупным российским банкам. При всех возникающих сложностях в компании считают, что плюсы программы очевидны – наконец-то можно будет осваивать не только внутрироссийские линии, но и Европу, связав ее через Калининград с 30 городами РФ.

“Рубить окно” в Старый Свет с помощью отечественной техники самая западная авиакомпания России не стала. Что касается имеющихся в ее распоряжении “тушек”, то Ту-134 еще два года назад попал под полный и окончательный запрет в Европе из-за того, что его нормы шумовой и экологической безопасности не отвечают даже начальным главам конвенции ICAO (международного союза гражданской авиации). 154-я модель того же КБ могла рассчитывать на прописку в европейском воздушном пространстве только с приставкой «М» (модернизированная») – но стоит такая модернизация очень дорого.

Вообще переоборудовать большинство отечественных магистральных самолетов под все более строгие международные нормы становится практически невозможно. Конечно, есть исключения (например, в виде Ту-204), но для многих моделей надо менять не только авионику, элементы салона (это уже частично сделано), но и двигатель, а это – процедура стоимостью более 10 млн долл. Проще купить, точнее, приобрести в лизинг иностранную модель – и это стараются сделать многие отечественные авиакомпании, все еще остающиеся на рынке международных перевозок. То есть проще приобрести на первый взгляд, а на деле возникает барьер из 20% таможенной пошлины и других платежей, которые удорожают покупку или долгосрочную аренду на миллионы долларов. Поэтому в реальности пополняли свой авиапарк летающими “иномарками” в основном компании, которым удалось добиться каких-то льготных условий от правительства (тот же “Аэрофлот”, некоторые региональные перевозчики, вроде САТ). Приобретениям, впрочем, способствовали и иностранные банки, участвовавшие в соглашениях по авиализингу.

Перевозчиков подталкивают к обновлению парка и другие обстоятельства. Согласно данным Минтранса, к 2010 г. более половины имеющихся самолетов полностью выработают свой ресурс (по другой информации, уже к 2007 г. необходимо будет списать две трети пассажирского парка). Отечественный авиапром, который еще в конце 80-х производил около 200 магистральных самолетов в год, ныне с трудом собирает единицы техники. Сказалась и потеря зарубежного рынка, во многом вызванная внешнеполитическими обстоятельствами начала 90-х, и негативные последствия приватизации авиаотрасли – как части предприятий-производителей, так и перевозчиков. Сотням мелких компаний оказалось не по силам приобретать новую технику. В то же время государство практически самоустранилось от поддержки когда-то ключевой отрасли, да и до сих пор все разговоры о необходимости помочь авиапрому остаются в основном разговорами.

К тому же руководство некоторых крупных компаний-перевозчиков заранее махнуло рукой на отечественные изделия, предпочитая добиваться от правительства скидок на приобретение машин Boeing и Airbus. Менеджеры “Аэрофлота” еще с начала 90-х не устают повторять, что “иномарки”, дескать, гораздо лучше по эксплуатационным качествам и окупаются значительно быстрее. Судя по тому, что полтора года назад во Франции Михаил Касьянов лично вел переговоры о приобретении для “Аэрофлота” новой партии лайнеров Airbus, а Владимир Путин в США говорил о потребностях нашего авиапарка в изделиях Boeing, эти аргументы доходят до руководства страны. А голос российского авиапрома, который говорит о теряемых сотнях тысяч рабочих мест, о сотнях миллионов долларов, которые ежегодно уходят за границу в виде лизинговых платежей, выслушивается, но не более. Правительству, видимо, недосуг, банкам заниматься лизинговыми программами для авиапрома (при отсутствии господдержки) невыгодно. Впрочем, если те же банки задействованы в американизации «Калининградавиа», то, похоже, наши финансовые учреждения скорее готовы помочь зарубежному авиапрому добить отечественный.


Отдел экономики


Алексей Виноградов
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
АВИАКОМПАНИЯ UTAIR ПРЕЗЕНТУЕТ ВЫПУСК ВЕКСЕЛЕЙ НА СУММУ 400 МЛН РУБ

/NewsProm.Ru/
5 февраля в отеле Marriott Aurora Royal (Москва) в 16 часов авиакомпания UTair организует презентацию выпуска собственных векселей на сумму 400 млн руб. Об этом корреспонденту интернет-издания NewsProm.Ru сообщили в пресс-службе компании.

Это уже третий выпуск в рамках вексельной программы, реализуемой авиакомпанией совместно с одним из крупнейших операторов российского вексельного рынка - инвестиционной группой (ИГ) "Регион".

В презентации примут участие генеральный директор UTair Андрей Мартиросов, финансовый директор авиакомпании Игорь Петров, генеральный директор ИГ "Регион" Сергей Судариков и начальник отдела организации выпусков ценных ИГ "Регион" Олег Дулебенец.

Вексельный заем будет реализован двумя траншами - в размере 200 млн руб со сроком до погашения 6 месяцев и в размере 200 млн руб со сроком до погашения 9 месяцев. Выпуск векселей будет размещен среди широкого круга российских инвесторов, заинтересованных во вложении средств в высоконадежные долговые инструменты.

Целью реализации вексельной программы авиакомпании является диверсификация источников привлеченных средств, более широкое использование инструментов денежного рынка и создание публичной кредитной истории компании

Средства, полученные от реализации векселей, будут использованы на цели рефинансирования полученных ранее кредитов и займов, пополнения оборотных средств, обеспечения текущей производственной деятельности авиакомпании UTair.

В функции ИГ "Регион" входит размещение, организация вторичного обращения, проверка и погашение векселей, в том числе в безналичном порядке с использованием счетов депо, открытых участниками вексельного рынка в депозитарии ИГ "Регион".
   
+
-
edit
 

fisher

втянувшийся

Российские авиакомпании в 2004 году планируют закупить как минимум 8 новых самолетов российского производства общей стоимостью 180 млн долл. (03.02.04 11:10:00)

        Государственная служба гражданской авиации России сообщила о планах выпуска новых самолетов в 2004 году. По данным представителя ГСГА Виктора Самохина, будет выпущен один Як-42 производства Саратовского авиационного завода для авиакомпаниия "Эльбрус-авиа", два Ту-214 на КАПО им.Горбунова для авиакомпании "Дальавиа", два Ту-204-300 для "Трансаэро" в Ульяновске. Также будут построены как минимум два Ту-334 для компании "Пулково" и Ан-140 для авиакомпании "Самара" на Самарском авиационном заводе. Кроме этого ульяновский завод "Авиастар СП" планирует поставить два лайнера Ту-204-120 для Китая. Таким образом, констатирует "Коммерсант", российские авиакомпании в 2004 году планируют закупить как минимум 8 новых самолетов российского производства общей стоимостью 180 млн долл.
 
/Коммерсантъ-Daily/
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОПРЕДЕЛИЛО КАНДИДАТОВ ОТ ГОСУДАРСТВА В СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ОАО "АЭРОФЛОТ - РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ"

/Финмаркет/
Подписано распоряжение правительства о выдвижении кандидатов для избрания в качестве представителей Российской Федерации в советы директоров и ревизионные комиссии ряда акционерных обществ. Об этом сообщает департамент правительственной информации. Для избрания в качестве представителей Российской Федерации в совет директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" выдвинуты следующие кандидатуры: статс-секретарь - первый заместитель Министра имущественных отношений Российской Федерации А.Браверман, президент - председатель совета директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" А.Зурабов, заместитель министра экономического развития и торговли Ю.Исаев, сотрудник ФСБ России Г.Корнилов, заместитель руководителя аппарата правительства М.Копейкин, первый заместитель министра транспорта А.Нерадько, заместитель министра финансов А.Петров, помощник президента Е.Шапошников, помощник руководителя администрации президента Е.Школов.
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
"АЛЬФА-ГРУПП" ВЕДЕТ ПЕРЕГОВОРЫ О ПОКУПКЕ 49 ПРОЦ. АКЦИЙ "ДОМОДЕДОВСКИХ АВИАЛИНИЙ"

/Ведомости/
Контрольный пакет акций "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ) принадлежит государству (50 проц. - Минимуществу и 0,04 проц. - РФФИ), 49,6 проц. акций - структурам Дмитрия Копьева, совладельца тюменской авиакомпании UTair, и его партнерам.

Как выяснили осенью аудиторы Счетной палаты, в ноябре 2002 - январе 2003 г. "Домодедовские авиалинии" лишились практически всех своих активов. Здание ДАЛ, 22 самолета и двигатели достались трем фирмам в счет погашения вексельной задолженности авиакомпании перед компаниями группы "Ист Лайн", управляющей аэропортом "Домодедово".

Однако с появлением у ДАЛ нового частного акционера ситуация может измениться. Гендиректор инвесткомпании "Атон" (она организовала сделку по продаже 49 проц. акций ДАЛ структурам Дмитрия Копьева) Александр Кандель заявил "Ведомостям", что сейчас Копьев решил самостоятельно перепродать свой пакет и ведет переговоры с потенциальными покупателями, в том числе с "Альфа-групп". Это подтвердил "Ведомостям" через своих представителей и сам Копьев, подчеркнув, что сделка не заключена. Источник, знакомый с ходом переговоров, говорит, что еще в декабре "Альфа" была готова купить 49 проц. ДАЛ за 7 млн долл., но Копьева это не устраивало. Гендиректор "Альфа-Шереметьево" Игорь Барановский подтвердил "Ведомостям" наличие у "Альфы" интереса к "Домодедовским авиалиниям". Но, по его словам, переговоры проходили еще до Нового года и пока ничем не завершились.

Бывший президент Национального резервного банка (НРБ) Александр Лебедев говорит, что НРБ в конце года тоже получал предложение купить 49 проц. ДАЛ. По его словам, он пока ничего не слышал о завершении сделки с 'Альфа-групп'. Секретарь совета директоров "Домодедовских авиалиний" Андрей Лебединец и пресс-секретарь компании Петр Худолей также говорят, что изменений в реестре акционеров компании пока не произошло. А замдиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков говорит, что, если "Альфа-групп" сможет получить контроль над ДАЛ и перевести компанию из базового аэропорта "Домодедово" в "Шереметьево", "Аэрофлоту" это может даже пойти на пользу.

В пресс-службе "Ист Лайна" "Ведомостям" сообщили, что группа не имеет отношения к активам ДАЛ, и отказались комментировать планы "Альфы".
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
АВИАКОМПАНИЯ "ЭНКОР" УВЕЛИЧИЛА ПАССАЖИРООБОРОТ

/Финансовые известия/
"Авиакомпания "Энкор" (Москва), дочерняя компания ОАО "Челябинское авиапредприятие", в 2003 году увеличило эксплуатационный пассажирооборот по сравнению с 2002 годом на 27.7% с 880.6 млн. до 1124.1 млн. пассажирокилометров. Об этом сообщили в авиакомпании.

Эксплуатационный тоннокилометраж вырос на 28.6% до 111.359 млн. тоннокилометров, перевозки пассажиров увеличились на 34.5% с 352532 до 474324 пассажиров. Объем перевозки почты вырос на 30.2% с 387.5 т до 504.6 т. Грузовые перевозки выросли на 38.1% с 2414.8 т до 3335.9 т. Количество самолетовылетов увеличилось на 18.8% с 6405 до 7611 вылетов.

Коэффициент занятости кресел уменьшился с 61.2% до 60.6%. Об этом сообщает АК&М.
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
АВИАКОМПАНИЯ "АВЛ" ДАЛА ВОЗМОЖНОСТЬ АРХАНГЕЛОГОРОДЦАМ ПОКУПАТЬ БИЛЕТЫ В КРЕДИТ

/REGNUM/
Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM - Архангельские Новости пресс-секретарь компании Арина Кривицкая, впервые жители Архангельской области получили возможность покупать билеты в кредит. Раньше такой возможности у них не было.

Недавно авиакомпания "АВЛ" и банк "Центральное О.В.К." заключили соглашение, согласно которому банк выдает кредит покупателям билетов. Одно из условий оформления - прописка в Архангельске, Северодвинске, Новодвинске, Котласе или Коряжме. Билеты можно приобрести по любым направлениям: как по области, так и по всей России.

Кредит на авиаперевозку оформляется при наличии паспорта и другого документа, удостоверяющего личность. Он выдается на период от полугода до двенадцати месяцев в банке "Центральное О.В.К.". При желании билет (или несколько билетов) можно оформить на другое лицо, как на ребенка, так и на взрослого. Сначала стоимость авиаперевозки рассчитывается в офисе авиакомпании, затем клиент должен оформить кредит в банке. Первоначальная сумма взноса должна составлять не менее 20%. Общая сумма кредита ограничена до 75 000 рублей.
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
АВЛ ПЛАНИРУЮТ ОТКРЫТЬ МАРШРУТ МОСКВА-АРХАНГЕЛЬСК-СОЛОВЕЦКИЕ ОСТРОВА

/REGNUM/
"Архангельские воздушные линии" планируют открыть маршрут Москва-Архангельск-Соловецкие острова.

3 февраля в администрации Архангельской области состоялось заседание Совета по организации и контролю работы авиационного транспорта. Как заявил Управляющий ГУП "Авиакомпания "АВЛ" Владимир Коротяев в своем докладе на заседании Совета по организации и контролю работы авиационного транспорта, в 2003 году компания увеличила пассажирооборота - 289 тысяч пассажиров, сообщила пресс-служба обладминистрации.

За 2003 год перевезено 2 800 тонн грузов и почты. В целом, объем пассажирских перевозок по сравнению с 2002 годом увеличился на 39 процентов и составил 81 тысячу пассажиров, или 62 процента занятости всех пассажирских мест. Введены новые рейсы из Архангельска в Мурманск, Мезень и Соловецкие острова. Успешно функционируют чартерные рейсы на курорты Турции. Выручка компании "Архангельские воздушные линии" в 2003 году составила 904 миллиона рублей. Отремонтировано восемь воздушных судов ТУ-134. В планах авиакомпании - наладить регулярные рейсы в Москву на самолетах ТУ-154 и введение новых более экономичных тарифов на авиабилеты. Планируется ввести новый летний регулярный рейс на маршруте Мурманск-Архангельск-Симферополь. Также готовится к освоению новый туристический маршрут Москва-Архангельск-Соловецкие острова.
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
В 2003 ГОДУ УВЕЛИЧИЛСЯ ОБЪЕМ ПЕРЕВОЗОК АРХАНГЕЛЬСКИХ АВИАОТРЯДОВ

/REGNUM/
3 февраля в администрации Архангельской области состоялось заседание Совета по организации и контролю работы авиационного транспорта.

Как сообщила пресс-служба обладминистрации, рост объемов перевозок архангельских авиаотрядов в 2003 году увеличился с 125 до 140 процентов по сравнению с показателями 2002 года. Объем загрузки воздушных судов увеличился в среднем на четыре процента.

В целом, по словам заместителя председателя Совета Николая Соловьева, динамику роста авиаперевозок за прошедший год можно признать удовлетворительной и опережающей предварительные прогнозы. Проблемы существуют в подготовке специалистов службы безопасности полетов и, прежде всего, их низкие должностные оклады. В 2004 году совместно с Минтрансом РФ планируется провести специализированные выездные курсы для специалистов данного профиля.
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
ИТОГИ РАБОТЫ ОАО "ВТОРОЕ КАЗАНСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ" В 2003 ГОДУ

/REGNUM/
По итогам 2003 года ОАО "Второе Казанское авиапредприятие" получило доход от реализации товаров и услуг в размере 149 млн. рублей. В 2002 году эта сумма составила 136 млн. рублей, а в 2001 году - 120 млн. рублей. По итогам прошлого года авиапредприятие получило прибыль в сумме 10,5 млн. рублей (в 2002 году она была на уровне 6 млн. рублей).
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
БИЛЕТЫ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙСЫ "АЭРОФЛОТА" ПОДОРОЖАЛИ

/Вести/
"Аэрофлоту" надоело терять деньги из-за падения курса американской валюты. С 1 февраля ведущий авиаперевозчик страны продает билеты на свои международные рейсы по курсу 30 руб. за доллар. Компания может выручить на этом 1 млрд руб, пишут "Ведомости" . "Раньше мы продавали билеты в условных единицах, фактически долларах США, по курсу Центробанка на день оплаты. С 1 февраля приказом по компании у. е. приравнена к 30 руб., - объясняет замдиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. - В годовом плане у нас как раз заложен курс 30 руб. за доллар".

Туроператоры расстроены решением "Аэрофлота". "Авиакомпания никого не предупредила, просто прислала факс, что теперь курс 30 руб. за доллар. А мы собирали деньги с клиентов еще в январе, по курсу ЦБ, и потеряли около 20 долларов с каждого проданного билета", - сетует гендиректор "Туринфо РФР" Михаил Лапшин. По оценке замдиректора компании "Инна-Тур" Дмитрия Горина, билеты "Аэрофлота" подорожали в среднем на 5,3%. "Мы собираемся вести переговоры с "Аэрофлотом", чтобы на остаток зимнего сезона (февраль - март) были сохранены прежние условия взаиморасчетов - по курсу ЦБ", - говорит Горин.

Представитель "Аэрофлота" поясняет, что компания несет значительную часть издержек в валютах, укрепляющихся по отношению к доллару. Расходы на закупку топлива и зарплаты персоналу производятся в рублях, а на содержание зарубежных представительств - в евро, поэтому ослабление доллара ведет к падению прибыли.

Другие российские авиаперевозчики не спешат последовать примеру "Аэрофлота". Представители "Трансаэро" и "Пулково" сказали, что билеты на их международные рейсы по-прежнему оплачиваются по официальному курсу рубля к доллару. А пресс-секретарь "Сибири" Михаил Кошман говорит, что у его авиакомпании цены на международные перевозки номинированы в местной валюте: "Если это Германия - то евро, если Китай - то юани, российский пассажир все равно платит в рублях, а тариф высчитывается по курсу ЦБ на день оплаты".
   
+
-
edit
 

fisher

втянувшийся

ГСГА: Средний возраст российских воздушных судов составляет 19 лет.

РБК. 06.02.2004, Москва 18:46:55. Средний возраст российских воздушных судов на данный момент составляет 19 лет, сообщил журналистам руководитель Государственной службы гражданской авиации (ГСГА РФ) Александр Нерадько. Этот показатель, по его словам, примерно соответствует мировым. Так, в США средний возраст воздушных судов равен 16 годам.

По словам А.Нерадько, в 2003г. гражданская авиация России увеличила число перевезенных пассажиров на 11% - примерно до 30 млн человек, что соответствует объемам перевозок пассажиров в российской авиации в 1995-96гг. У ведущих российских авиакомпаний в 2003г. рост объема перевозок составил от 30 до 270%, продолжил руководитель ГСГА. Он уточнил, что на начало 2004г. в России насчитывается 215 авиакомпаний, 23 из которых - крупные. Средний тариф на перевозку пассажиров в России, по данным А.Нерадько, по итогам 2003г. составил чуть более 4 тыс. руб.
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
"УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ" ГОТОВЫ ЛЕТАТЬ В ЯПОНИЮ

/REGNUM/
С японскими и российскими журналистами накануне общался полномочный представитель Президента РФ в УрФО Петр Латышев. Напомним, что П.Латышев, а также главы регионов округа, руководители крупнейших предприятий 6 февраля последний день находятся с визитом в Стране восходящего солнца. Как сообщили в окружном информационном центре, японские обозреватели отмечают, что местные средства массовой информации проявляют большой интерес к визиту уральской делегации.

В частности газета "Ниххон Кэйдзай" акцентировала внимание на том, что полномочный представитель Президента готов предоставить гарантии с целью привлечения инвестиций. Кроме того, по мнению одной из ведущих экономических газет, в ходе визита и встреч полпред сумел убедительно продемонстрировать реальные и динамичные процессы развития России.

Но более всего "Ниххон Кэйдзай" выделила то, что инвестиционные проекты, которые привезла делегация Уральского федерального округа, вызвали интерес японских предпринимателей. В числе их и наиболее крупный проект по низконапорному газу, который предполагается более серьезно изучить в ходе поездки японских бизнесменов в УрФО ориентировочно в июне 2004 года.

Также Петр Латышев 5 февраля встретился с руководством Министерства торговли Японии. Опять же обсуждались вопросы повышения эффективности торгового обмена между Уральским федеральным округом и Японией, проблемы транспортных схем. В частности, Петр Латышев отметил, что, например, "Уральские авиалинии" готовы открыть прямые авиарейсы между Екатеринбургом и Японией.

В ходе состоявшихся встреч с Министром по делам местного самоуправления, внутренних дел, связи и коммуникаций г-ном Асо Таро (это один из исключительно важных постов в Кабинете министров) и старшим вице-министром иностранных дел Японии г-ном Айдзава были подведены некоторые предварительные итоги визита делегации Уральского федерального округа.

Продолжается и процесс подписания протоколов о намерениях и соглашений. "Уралтрак" (Челябинский тракторный завод) и компания "Комацу" подписали протокол по открытию линии по сборке тракторов японской фирмы. По предложению руководства Свердловской железной дороги будут проведены испытания новых локомотивов, впоследствии по результатам испытаний можно будет наладить их совместное производство. Кроме того, Свердловская железная дорога и японская сторона договорились о создании совместного Евразийского логистического центра.
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
"АРХАНГЕЛЬСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ АВИАЛИНИИ" И "II АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ АВИАОТРЯД" БУДУТ ПРИВАТИЗИРОВАНЫ

/REGNUM/
ГУП "Архангельские воздушные авиалинии" и ГУП "II Архангельский объединенный авиаотряд" будут приватизированы.

Как сообщил руководитель Архангельского МТУ воздушного транспорта Минтранса РФ Николай Соловьев, еще в 2001 году вышел федеральный закон о приватизации 15 акционерных обществ и 47 федеральных государственных предприятий. Одно из них - ГУП "II Архангельский объединенный авиаотряд". Говоря о сроках, когда предприятие может быть приватизировано, Н.Соловьев сообщил, что в 2002 году вышло распоряжение о приватизации ФГУП "Белгородское авиапредприятие". В скором времени оно было акционировано, 100% акций принадлежали государству. "А буквально на днях нами было получено письмо, в котором это предприятие выставляется на приватизацию с закреплением за РФ 51% акций. Таким образом, в роли акционерного общества со 100% участием государства оно просуществовало около года". Значит, "Архангельские воздушные линии" и "II Архангельский объединенный авиаотряд" будут приватизированы не позднее 2006 года. К времени на территории РФ не должно остаться ни одного федерального государственного унитарного предприятия гражданской авиации. За исключением тех, которые вошли в список стратегических.

На сегодняшний день на территории Архангельской области определено одно такое предприятие - это ОАО "Аэропорт Архангельск". Приватизация стратегических предприятий возможно только по указанию президента РФ. Скоро состоится совет безопасности, который еще раз утвердит списки стратегических предприятий. От Архангельской области в этот список вновь подан аэропорт Архангельск, а все остальные предприятия, по словам Н.Соловьева, должны быть готовы к приватизации.
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
UTAIR СОЗДАЕТ "ДОЧКУ" В ЮАР

/REGIONS/
Авиакомпания Utair планирует создать в 2004 году стопроцентное дочернее предприятие в Южно-Африканской Республике (ЮАР) UTair South Africa.

Предприятие создается для предоставления в ЮАР услуг по техническому обслуживанию и ремонту вертолетной техники марки "Миль", эксплуатируемой в этой стране, и выполнения грузовых и пассажирских перевозок на собственных вертолетах. В настоящее время специалисты UTair занимаются получением лицензий в ЮАР на осуществление технической поддержки вертолетной техники и на выполнение авиаперевозок. Работа по созданию дочернего предприятия находится в завершающей стадии. Как сообщает УралПолит.Ru со ссылкой на службу по связям с общественностью компании, необходимость создания "дочки" объясняется конъюнктурой рынка авиационных работ в ЮАР.

Авиакомпания UTair является одним из крупнейших эксплуатантов вертолетной техники в мире. Авиапарк компании насчитывает 301 воздушное судно, включая 184 вертолета. UTair в 2003 году перевезла порядка 1,5 млн. пассажиров. Вертолеты авиакомпании выполняют работы по транспортному обеспечению миротворческих миссий ООН в Восточном Тиморе, Сьерра-Леоне, Конго и Эритрее.
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
В САВЕЛОВСКОМ СУДЕ МОСКВЫ ПРОЙДУТ ПРЕНИЯ СТОРОН ПО ДЕЛУ БЫВШИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОАО "АЭРОФЛОТ"

/РБК/
В Савеловском суде Москвы сегодня, 11 февраля пройдут прения сторон по уголовному делу в отношении бывших руководителей ОАО "Аэрофлот", обвиняемых в хищении путем мошенничества валютных средств авиакомпании. Процесс вступил в завершающую стадию. На заседании планируется выступление государственного обвинителя, который представит позицию гособвинения в отношении меры наказания для подсудимых.

Напомним, что бывший заместитель гендиректора "Аэрофлота" Николай Глушков является главным обвиняемым по делу о хищении валютных средств авиакомпании "Аэрофлот". Кроме него, в качестве обвиняемых по делу проходят заместитель гендиректора авиакомпании "Аэрофлот" А.Красненкер, главный бухгалтер Л.Крыжевская и гендиректор ЗАО "ФОК" Роман Шейнин. В частности, подсудимым вменяется в вину, что они, введя в заблуждение гендиректора "Аэрофлота" Евгения Шапошникова, убедили его в целесообразности консолидации валютных средств авиакомпании на счетах "Андавы". В результате, с мая 1996г. по ноябрь 1997г. на счета швейцарской компании из 77 зарубежных представительств "Аэрофлота" поступило 252,4 млн долл. Генпрокуратура считает, что часть этих средств была похищена подсудимыми. Авиакомпания оценила ущерб, нанесенный бывшими руководителями, в 214 млн руб.
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
С.ФРАНК И ГЛАВА "FINNAIR" К.СУЙЛА ОБСУДИЛИ СОТРУДНИЧЕСТВО С НОВОЙ ОБЪЕДИНЕННОЙ КОМПАНИЕЙ "ПУЛКОВО" И ГТК "РОССИЯ"

/АБН/
В Минтрансе России 10 февраля состоялась встреча министра транспорта РФ Сергея Франка с генеральным директором компании "Finnair" Кейо Суйла, сообщает пресс-служба министерства. Во встрече участвовали: генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российский авиалинии" Валерий Окулов, председатель совета директоров ГТК "Россия" Николай Шипиль, посол Финляндской Республики в России Рене Нюберг. На встрече обсуждались вопросы сотрудничества российских авиакомпаний с "Finnair". Российская сторона проявила заинтересованность в обучении российского летного и технического состава на финских тренажерах. Представители "Finnair" в свою очередь выразили заинтересованность в организации технического обеспечения полетов и сотрудничестве с российским воздушным альянсом N2, который включает в себя авиакомпании "Пулково" и ГТК "Россия". Также финская авиакомпания высказалась за расширение своего присутствия на российском рынке и сотрудничестве с российскими авиакомпаниями. Условия соглашения между правительством РФ и правительством Финляндской Республики о воздушном сообщении от 5 декабря 1993г. позволяют осуществлять различные виды сотрудничества путем заключения между назначенными авиапредприятиями двух стран коммерческих соглашений. О деталях договоренностей не сообщается.
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
ЗА ЯНВАРЬ 2004 ГОДА СОБСТВЕННЫМ ПАРКОМ "ПУЛКОВО" ПЕРЕВЕЗЕНО 137 ТЫС. ПАССАЖИРОВ, ЧТО 18,8 ПРОЦ. БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗА ЯНВАРЬ 2003 ГОДА

/Финмаркет/
За январь 2004 года собственным парком ФГУАП "Пулково" перевезено 137 тыс. 013 пассажиров (это на 18,8 проц. больше, чем за аналогичный период 2003 г.). В том числе на внутренних линиях перевезено 71 515 пассажиров (на 13,8 проц. больше, чем за аналогичный период прошлого года). На международных линиях и линиях СНГ за январь перевезено 65 498 пассажиров (что на 24,8 проц. больше, чем за аналогичный период 2003 г.) Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.

За январь 2004 г. собственным парком перевезено 560 тонн груза (это на 12,5 проц. больше, чем за аналогичный период прошлого года).
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
ЕВРОКОМИССИЯ ОДОБРИЛА СЛИЯНИЕ АВИАКОМПАНИЙ "ЭР ФРАНС" И КЛМ

/РИА "НОВОСТИ"/
Еврокомиссия одобрила слияние французской авиакомпании "Эр Франс" с нидерландским пассажирским авиаперевозчиком КЛМ. Как сообщили в среду в пресс-службе Еврокомиссии, правительства Франции и Голландии, со своей стороны, заверили исполнительную власть Евросоюза, что они предоставят право беспрепятственного пользования аэропортами Парижа и Амстердама другим европейским авиакомпаниям, совершающим рейсы в США или иные государства за пределами Евросоюза.

По итогам проведенного экспертного исследования, Еврокомиссия признала, что после слияния в единый холдинг авиакомпании не будут представлять угрозу в плане конкурентоспособности для других европейских авиаперевозчиков.

"Эр Франс" и КЛМ объявили о слиянии в декабре 2003 года. Согласно условиям договора, каждая из сторон сохранит свою марку. При этом "Эр Франс" будет обладать 80-85 проц акций крупнейшего в Европе авиахолдинга, однако при принятии решений у французов будет менее 50 проц голосов.
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ ОАО "АЭРОФЛОТ" В 2003Г. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ СОСТАВИЛА 113 МЛН. ДОЛЛ

/АБН/
Чистая прибыль ОАО "Аэрофлот" в 2003г. по предварительным данным составила 113 млн. долл. Как сообщили АБН (Агентство бизнес новостей 2011 АБН СПб) в пресс-службе компании, об этом было заявлено на заседании совета директоров ОАО "Аэрофлот" 10 февраля. Совет директоров принял к сведению результаты производственной деятельности, а в апреле будут подведены окончательные итоги производственной и финансовой деятельности авиакомпании в 2003г. в целом. Совет директоров рассмотрел также вопрос о недвижимом имуществе общества. Было отмечено, что сегодня ситуация на российском рынке недвижимости благоприятна для приобретения жилых и офисных помещений представительств, поскольку арендная плата опережает рост цен на имущество. Совет директор дал полномочия и рекомендовал генеральному директору при приобретении зданий для офисов и квартир для сотрудников в представительствах использовать обе формы, отдавая приоритет приобретению недвижимости в собственность компании с учетом финансовых условий сделок купли-продажи или аренды.
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
РУСТАМ МИННИХАНОВ: АВИАКОМПАНИЯ "ТАТАРСТАН" И МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ "КАЗАНЬ" ДОЛЖНЫ ПРИНОСИТЬ ДОХОД

/REGIONS/
Генеральному директору крупнейшего в республике авиаперевозчика ОАО "Авиакомпания Татарстан" Магомеду Закаржаеву Рустам Минниханов посоветовал искать стратегического инвестора. Ему можно предложить 50% пакета акций, который полностью принадлежит государству. Компанией разработан бизнес-план по приобретению в лизинг двух самолетов Ту-214, для оплаты первого 30-процентного взноса за них и потребуются средства инвестора. Авиакомпания "Татарстан" получила лицензии на выполнение полетов из Казани через Красноярск и Читу в Пекин и по маршруту Казань-Баку-Дели. Планируется, что новые среднемагистральные самолеты будут использоваться именно на этих рейсах.

По итогам прошлого года убытки международного аэропорта "Казань" снизились в 2 раза до 17 млн. рублей, в этом году стоит задача свести убытки к нулю. В первом квартале 2004 года планируется сдать взлетно-посадочную полосу N2, которая сейчас оснащается дополнительным светосигнальным оборудованием и в результате сможет эксплуатироваться не только в дневное, но и в ночное время. По словам главы Правительства, и авиакомпания, и международный аэропорт "Казань" - не социальные объекты, а коммерческие проекты, которые должны приносить доход. Нельзя рассчитывать только на государственную поддержку.

По итогам прошлого года общий объем капитальных вложений на содержание, ремонт, строительство и реконструкцию по всем источникам составил 5,2 млрд. рублей. Было введено в эксплуатацию 219 км автодорог, отремонтировано 432 км. Как рассказал руководитель Департамента экономики и планирования дорожного хозяйства Минтранса РФ Антон Гейт, если в 2003 году объем финансирования дорожного хозяйства из федерального бюджета составил 919 млн. рублей, то в 2004 году он увеличился до 1 млрд. 852 млн. рублей, больше получит республика и субсидий и субвенций: 1 млрд. 200 млн. рублей против 511 млн. рублей в прошлом году.
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
В КОНЦЕ 2003 ГОДА СОСТОЯЛИСЬ ПЕРЕГОВОРЫ МЕЖДУ МОЛДАВСКОЙ АВИАКОМПАНИЕЙ MOLDAVIAN AIRLINES И ВЕНГЕРСКОЙ MALEV

/AVIA.RU/
В конце 2003 года состоялись переговоры между молдавской авиакомпанией Moldavian Airlines и венгерской MALEV. В ходе переговоров рассматривались вопросы двухстороннего сотрудничества. 17 декабря 2003 года стороны подписали соглашение "код-шеринг" на основе свободной продажи (free-sale) по совместной эксплуатации линии Кишинев - Будапешт. Данное соглашение начало свое действие с 1 февраля 2004 года.

Сотрудничество в рамках код-шеринга будет осуществляться на двух ежедневных рейсах Moldavian Airlines, что позволит сделать более привлекательным воздушное сообщение между столицами Молдовы и Венгрии. Также это позволит более полно использовать туристические возможности обеих стран. Авиакомпания - оператор, а именно Moldavian Airlines, предполагает эксплуатировать на маршруте самолет SAAB 340B, а с началом летнего периода использовать 50-ти местный SAAB 2000.
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ АЭРОФЛОТА ОБСУДИЛ ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ АВИАКОМПАНИИ

/REGNUM/
5 февраля состоялось очередное заседание cовета директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии". По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-центре ОАО "Аэрофлот", совет директоров обсудил вопрос обеспечения безопасности полетов ОАО "Аэрофлот" в 2003 году. При этом было подчеркнуто, что поддержание годности воздушных судов по-прежнему остается приоритетной задачей авиакомпании. Было также отмечено, что деятельность подразделений авиакомпании в 2003 году, в первую очередь тех, кто обеспечивает безопасность, была направлена на поддержание высокого уровня безопасности полетов, уровень которых в последние годы стабилизировался и находится в диапазоне 99,94% - 99,98%. По классификации международной ассоциации воздушного транспорта такой уровень соответствует оценке "хорошо".

Совет директоров отметил, что при росте объема перевозок и общего налета в 2003 году в сравнении с 2002 годом, число отказов авиационной техники сократилось. Это подтверждается как результатами расшифровки средств объективного контроля, так и статистическими данными. Увеличилось количество инцидентов воздействия внешних факторов (град, атмосферные разряды, попадание птиц и посторонних предметов). В результате обсуждения вопроса утверждена комплексная программа профилактических мер обеспечения безопасности полетов в 2004 году. Правлению компании советом директоров было рекомендовано вести дело так, чтобы озабоченность высоким уровнем безопасности полетов касалась не только руководства Аэрофлота, но и всего персонала, обеспечивающего безопасность полетов, а это не менее 12 тыс. человек.
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЭРОФЛОТА В 2003 ГОДУ

/REGNUM/
5 февраля состоялось очередное заседание cовета директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии". По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-центре ОАО "Аэрофлот", совет директоров подвел предварительные итоги работы авиакомпании в 2003 году, которые в части производственной и финансовой деятельности (по экспертным оценкам) выше уровня 2002 года. Чистая прибыль составила 113 млн. долларов.

Совет директоров рассмотрел также вопрос о недвижимом имуществе компании. Было отмечено, что сегодня ситуация на российском рынке недвижимости благоприятна для приобретения жилых и офисных помещений представительств, поскольку арендная плата опережает рост цен на имущество. Совет директоров рекомендовал генеральному директору при приобретении зданий для офисов и квартир для сотрудников в представительствах использовать обе формы, отдавая приоритет приобретению недвижимости в собственность компании с учетом финансовых условий сделок купли-продажи или аренды. Десятки разбросанных офисов авиакомпании по различным районам города Москвы также не способствуют эффективности управления деятельностью компании. Решено в ближайшее время рассмотреть вопрос о строительстве единого служебного здания для сотрудников авиакомпании в Москве.

Важным для компании является вопрос внедрения новых информационных технологий. Рассмотрев этот вопрос, совет директоров утвердил представленную правлением программу развития информационных технологий на 2004 год, которая включает внедрение новых систем в коммерческую деятельность, систему бронирования мест и продажи билетов (электронное бронирование). Будут разработаны комплексная система управления производственной деятельностью, автоматизированная система технического обслуживания и ремонта отечественных воздушных судов, система централизованного складского учета. Ожидается, что от внедрения этих инноваций существенно улучшится качество финансово-экономической, производственной и коммерческой деятельности компании.
   
1 2 3 4 5 6 7 45

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru