pkl>> Их число заметно сократилось. Некоторые страны /Англия, Австралия, Канада, Нидерланды/ их и вовсе лишились.
Тилле> Это вызвано исключительно распадом СССР и ОВД. Вы про это не знали?
Нет, я этого не знал. У меня это вообще никак в голове не укладывается, поскольку мне точно известно, что СССР и ОВД распались в 1991 г., а перечисленные страны за исключением Англии распрощались со своими авианосцами в конце 50-х - начале 70 гг.
Лет так за 20 - 30 до распада союза. Впрочем, последний британский авианосец классической схемы, с горизонтальной посадкой и взлётом, продан Индии в 1986-м. Остались только Инвинсиблы под Харриеры.
pkl>> И чем всё закончилось для СССР?
Тилле> Какое отношение авианосцы имели к краху СССР? Вы готовы не голой демагогией, а с цифрами и фактами обосновать, что, мол, именно вот эти три корабля, считая "Ульяновск", мол, уничтожили СССР?
Вы не находите, что малость коверкаете мои слова? Я не утверждал, что корабли пр. 1143 были единственной причиной гибели СССР. Я утверждаю, что в числе многих причин гибели СССР была непосильная для него гонка вооружений. Это немного разные вещи. Что касательно доказательств... а если приведу, Вы измените свою позицию?
Тилле> Да-да, ещё расскажите, что уже готовятся разместить его на орбите на постоянной основе.
Где я писал, что уже готовятся? К слову, наше Минобороны уже выводило на орбиту спутники-инспекторы. Чтобы превратить их в истребители, достаточно оснастить зарядом взрывчатки.
Тилле> Может, хватит собственные домыслы выдавать за истину?
Может, кое-кому стоит перестать приписывать другим собственные домыслы?
Тилле> Вы не понимаете разницы между оружием, которое размещено на орбите на постоянной основе, и собственно противоспутниковым оружием, которое действует с земли. Вывести оружие на очень короткий срок в космос это одно, разместить его там на постоянной основе совсем другое. Но я понял, что разницу вы не улавливаете.
Почему же, прекрасно понимаю. А в Ваших познаниях наблюдаются пробелы: оружие в космос выводили и на довольно длительные сроки, по сути, на постоянной основе. При случае поинтересуйтесь программой "Алмаз" и вообще военными программами КБ Челомея.
pkl>> А в чём конкретно выражаются затруднения? Для чего БПЛА вообще нужен авианосец? Что мешает ему базироваться прямо на берегу?
Тилле> Понимаете, в чём дело... Беспилотность не придаёт летательному аппарату, особенно с большой дальностью и с большой боевой нагрузкой, неких магических и чудесных свойств. То есть базироваться на берегу он может, а вот оперировать на очень большом удалении от берега уже вряд ли.
Почему?
Тилле> Ну, не существует таких беспилотников.
Сколько времени может находиться в воздухе "Глобал Хок", Вам известно?
Тилле> Через самолёт ДРЛО, как вариант, - не?
Палубному самолёту ДРЛО нужна ОЧЕНЬ большая палуба. Или катапульта.
Тилле> Линкоры похоронила корабельная авиация. Отнюдь не крылатые ракеты. Вы вообще не в теме, как я вижу...
Вы тоже. Никто не отрицает корабельную авиацию в деле гнобления линкоров, но в равной степени называют и крылатые ракеты. В конце концов, палубную авиацию мало кто себе может позволить, в отличие от корветов с ПКР.
Тилле> Воевать ни скоро, ни тем более "очень скоро" не придётся
Откуда такая уверенность? А если не придётся, зачем вообще тратить деньги на оружие, которое нам в обозримом будущем не понадобится? У нас есть много чего, на что их можно потратить.
Тилле> , а то, что на аналогичный по размерам флот денег нет, не значит, что флот должен быть совсем не защищён от действия авиации противника.
Разумеется, должен. Вопрос в том, как эту задачу решить с минимальными затратами. В принципе, я не возражаю и против авианосца, если это эскортный авианосец.
Тилле> А вы рассчитывали, что я буду, как вы, рекламные американские байки пересказывать?Потому что там (Ирак/Югославия) всё то же самое. Югославия после массированных ударов топоров не сломалась сразу. Также и Ирак, который сдулся явно не в результате применения топоров. Но вам, конечно, никто не запрещает верить в американские агитки.
Я читал, Югославия сдулась после того, как С. Милошевичу намекнули на его счета в немецких банках, хотя там и без предательства окружения явно не обошлось. Как и в Ираке. Однако, это не отменяет того факта, что крылатые ракеты взломали ПВО обеих стран, а самолёты, бомбившие их, взлетали с наземных аэродромов. При чём тут авианосцы?
Тилле> Это похоже не на договорняк,как бы ни хотелось в это верить поклонникам американских топоров, а похоже на позорный фейл. То же самое было в результате удара по аэродрому - пшик в итоге.
Тилле> К "Калибрам" у меня примерно такое же отношение. Единичные удары этими ракетами имеют вполне отличное пропагандистское значение, наверное, какое-то безусловно и военное, однако на фоне работы ВКС их успехи весьма незначительны.
Я уже понял, что Вы намеренно не замечаете успехов крылатых ракет. Но давайте посмотрим на проблему с другой стороны. Наши ВКС в Сирии vs. "Кузнецов". Какие напрашиваются выводы? Я раз за разом прихожу к тому, что нам надо строить или максимально дешёвые трамплинные корабли, или захватывать/создавать базы/плацдармы в открытом океане, на которых может базироваться авиация ВКС.
Тилле> Да-да, конечно, набить несколько страниц текста это гораздо легче, чем спроектировать нечто подобное, наравне с умозрительными беспилотниками стратегической дальности.
Тилле> К сожалению, ремонт и модернизация любых более-менее крупных кораблей (да и подводных лодок) и в СССР тоже растягивались на сроки бóльшие, чем занимала постройка корабля. И это до сей поры не изменилось.
Тилле> "Кузнецов" тут с этой стороны чем-то особенным не выделяется.
Отнюдь, АПЛ у нас строятся вполне серийно. С авианосцами увы.