[image]

Успехи иностранных ракетолюбителей II

 
1 12 13 14 15 16 17 18

Salimbek

новичок
EG54>> Забыл как называется машинка, которая за счет вихря разделяет потоки на горячий и холодный
EG54> Вот, нашел эту машинку. Горячий воздух идет по внешней стороне, холодный, как и положено вихрю внутри.

Не, это совершенно разные процессы. Эффект Ранка-Хилша работает, если у вас подается под давлением горячий воздух к стенкам цилиндра. А также есть обратный конус и выпускное отверстие малого диаметра на оси.

Вихревой эффект — Википедия

Вихревой эффект (эффект Ранка — Хилша, англ. Ranque-Hilsch Effect) — эффект температурного разделения газа при закручивании в цилиндрической или конической камере при условии, что поток газа в трубке проходит не только прямо, но и обратно. На периферии образуется закрученный поток с большей температурой, а из центра — в противоположную сторону выходит охлажденный поток. Существует распространённое заблуждение, что температурное разделение происходит путём перемещения молекул газа на прямом проходе вихря (в одну сторону). //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

Тогда как в видео - там на стенки подается холодный кислород. И за счет вращения именно холодный кислород обтекает стенки и охлаждает их.
   83.083.0

EG54

опытный

EG54>> Вот, нашел эту машинку. Горячий воздух идет по внешней стороне, холодный, как и положено вихрю внутри.
Salimbek> Не, это совершенно разные процессы. Эффект Ранка-Хилша работает, если у вас подается под давлением горячий воздух к стенкам цилиндра. А также есть обратный конус и выпускное отверстие малого диаметра на оси.
Salimbek> Тогда как в видео - там на стенки подается холодный кислород. И за счет вращения именно холодный кислород обтекает стенки и охлаждает их.

Торнадо не имеет искусственных трубок. Имеет ограничение с одной(от земли) поверхности. Как у приведенного ракетного двигателя(или цилиндра) Воздух в вихре в цилиндре и в природном торнадо подается снаружи , а в процессе завихрения разделяет температурные потоки(разные по плотности). Не понимаю в чем разница в вихрях, между цилиндром и природным цилиндром .
Если в устоявшемся объеме воздуха подуть, то движущейся воздух по отношению в неподвижному будет иметь более низкое давление и появиться разность температур. Эффект Р-Хилша просто технически разделяет уже разделенное. Мне так кажется.
   77

Salimbek

новичок
Salimbek>> Тогда как в видео - там на стенки подается холодный кислород. И за счет вращения именно холодный кислород обтекает стенки и охлаждает их.
EG54> Торнадо не имеет искусственных трубок. Имеет ограничение с одной(от земли) поверхности. Как у приведенного ракетного двигателя(или цилиндра) Воздух в вихре в цилиндре и в природном торнадо подается снаружи , а в процессе завихрения разделяет температурные потоки(разные по плотности). Не понимаю в чем разница в вихрях, между цилиндром и природным цилиндром .
EG54> Если в устоявшемся объеме воздуха подуть, то движущейся воздух по отношению в неподвижному будет иметь более низкое давление и появиться разность температур. Эффект Р-Хилша просто технически разделяет уже разделенное. Мне так кажется.

Дело в том, что процесс "торнадо" и процесс подачи кислорода на стенки - это разные процессы. 1) у торнадо открытая зона "воронки", у газов в двигателе - нет такой воронки. И нет горящих газов по центру.
2) торнадо может засасывать холодный воздух из верхних слоев атмосферы, и он пойдет по центру торнадо (фильм был такой еще "Послезавтра"), тогда как у двигателя пламя будет, в основном, по центру

Ведь если мы подали кислород на стенку, то он образует там своеобразную прослойку. И чтобы горячий газ проник сквозь этот слой должно произойти смешение газов, но зачем это горячим газам, если у них есть более выгодное направление в сторону сопла?

И вот, например, горение в центре торнадо:


Firenado spotted in England
It's a fire, it's a tornado -- it's a firenado, and it was spotted in Derbyshire, England. This menacing phenomenon, also known as a fire whirl, is created when "cool air entering the top of the hot air causing a swirl similar to how a tornado is formed," Subscribe to the CBS News Channel HERE: http://youtube.com/cbsnews Watch CBSN live HERE: http://cbsn.ws/1PlLpZ7 Follow CBS News on Instagram HERE: https://www.instagram.com/cbsnews/ Like CBS News on Facebook HERE: http://facebook.com/cbsnews Follow CBS News on Twitter HERE: http://twitter.com/cbsnews Get the latest news and best in…
   78.078.0

EG54

опытный

EG54>> Если в устоявшемся объеме воздуха подуть, то движущейся воздух по отношению в неподвижному будет иметь более низкое давление и появиться разность температур. Эффект Р-Хилша просто технически разделяет уже разделенное. Мне так кажется.
Salimbek> Дело в том, что процесс "торнадо" и процесс подачи кислорода на стенки - это разные процессы. 1) у торнадо открытая зона "воронки", у газов в двигателе - нет такой воронки. И нет горящих газов по центру.

Что первично, или главное, существенное в процессе, а что второстепенное?
На мой взгляд главное-это вихрь. А процесс температурного расслоения-следствие, т.е. вторичен.
Поэтому "закон" вихря, что в чашке с кофем, что при искусственной закрутке вихря в цилиндре иномоделиста по видео, что галактический вихрь... и вторичный процесс разделения по плотности, температуре не должны существенно отличаться.
По вашему примеру закрутки огненного жгута. Масштаб картинки вводит восприятие в заблуждение и мы видим жгут, но не видим структуру этого жгута. А он , думаю, очень похож на жгут-воронку воды в ванной.
Да и трубка Р-Хилша не отличается существенно от строения двигателя. Просто цилиндр.

Хотя закрутка через центр, ось симметрии, или закручивать со стороны внешней стенки- может и будет разница. Чашка с размешивание чая ложкой, и закрутка вихря чая при раскрутке уже самой чашки, в инете говорят, что результат обратный по распределению давлений.
Но для меня более важно, узнал, что вихрь не ускоряет скорость истечения из сопла. Это заблуждение преодолено.
   77
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Активная стабилизация на твердотопливной ракете.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Tayfur> Активная стабилизация на твердотопливной ракете.

Да всё бы хорошо , но стабилизация отклонением вектора тяги иже соплом , на движке , который работает секунды = НИ ОБ ЧЁМ вообще , т.к. потом стабилизец отсутствует , ибо нет тяги.

ХРЕНЬ.
   86.086.0
RU Mihail66 #04.03.2021 19:47  @Maksimys#04.03.2021 18:26
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Maksimys> ХРЕНЬ.

Так там еще и на носу рули стоят.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Mihail66> Так там еще и на носу рули стоят.
Думаю, что именно эти рули могут играть значимую роль в управляемом полете ракеты после выключения двигателя. В нашем ракето моделизме - удержание вертикали полета ракеты.
А для секундных режимов работы двигателя - только режим вертикальной посадки может иметь значимость векторной регулировки тяги. А как включить РДТТ второй раз на посадку? Вторая ступень? ...
   89.0.4389.7289.0.4389.72
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> .... А как включить РДТТ второй раз на посадку? Вторая ступень? ...

У наших ракеток после выгорания топлива ЦТ находится сильно впереди, и падать ей приходится носом в землю. В этой связи будет рациональным разместить посадочный (тормозной) двигатель в носовой части.
Думай как посадочные ноги выпускать.
   88.0.4324.19088.0.4324.190

pinko

опытный

Не знаю как дела у вам, но в наших регионах публичное объявление о том, что делаеш ракеты с управлением в активной фазе полета юридически выходит далеко за пределы серой зоны и может принести неприятности ;).
   86.086.0

EG54

опытный

Mihail66>> Так там еще и на носу рули стоят.
Evgenij> Думаю, что именно эти рули могут играть значимую роль в управляемом полете ракеты после выключения двигателя. В нашем ракето моделизме - удержание вертикали полета ракеты.

Почему эти рули называют дестабилизаторами? Что они де стабилизируют?
   77

Xan

координатор

Maksimys> ХРЕНЬ.

Стабилизация вектором тяги нужна для медленного эффектного старта.
С небольшой тягой, скоростью и высотой полёта.

Если летишь высоко, то аэродинамические рули.
При этом устойчивость ракеты должна быть около нуля, а рули как можно выше на носу ракеты.
   77

Xan

координатор

Mihail66>>> Так там еще и на носу рули стоят.
Evgenij>> Думаю, что именно эти рули могут играть значимую роль в управляемом полете ракеты после выключения двигателя. В нашем ракето моделизме - удержание вертикали полета ракеты.

На носу рулей нет, есть в середине. Управлять они могут только креном. В ролике показывают, как они действуют.
Для управления по курсу и тангажу рули надо выносить сильно вперёд или назад, как можно дальше от центра масс.

EG54> Почему эти рули называют дестабилизаторами? Что они де стабилизируют?

Это не рули.
Неподвижные поверхности на хвосте = стабилизаторы. Понятно почему, потому что они стабилизируют.
Неподвижные поверхности на носу действуют в обратную сторону, поэтому они "дестабилизаторы".
Применяются в схеме утка:
"В целях повышения эффективности аэродинамических рулей на больших углах атаки для спрямления набегающего потока применяются небольшие дестабилизаторы, закрепленные на наружной поверхности корпуса головки самонаведения".
(Р-60 — Википедия)
   77
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Maksimys> Да всё бы хорошо , но стабилизация отклонением вектора тяги иже соплом , на движке , который работает секунды = НИ ОБ ЧЁМ вообще , т.к. потом стабилизец отсутствует , ибо нет тяги.
Maksimys> ХРЕНЬ.

Заметь. Ракета стартует без направляющего рельса просто с земли. Человек заморочился и сделал. По мне прикольно. Понятно что для рекорда высоты это только помеха. Замучаешься придумывать огнестойкое отклоняемое сопло. Но с другой стороны нет плоскостей, на много ниже сопротивление в воздухе.
Мысль - что если сбрасывать хвост со стабилизаторами после прекращения тяги? После выгорания центр масс всё равно вперёд уходит.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tayfur> Мысль - что если сбрасывать хвост со стабилизаторами после прекращения тяги? После выгорания центр масс всё равно вперёд уходит.

У ракеток типа "дарт" именно так и делается.
Только там "сбрасывается" вся разгонная часть ракеты, а ПН продолжает дальше лететь по инерции.
   88.0.4324.19088.0.4324.190

Xan

координатор

Tayfur> Замучаешься придумывать огнестойкое отклоняемое сопло.

1. Можно сделать тонкий движок с толстом корпусе и качать весь движок.
2. Можно сделать интерцепторы, которые небольшие и не всё время контачат с выхлопом.

Tayfur> Но с другой стороны нет плоскостей, намного ниже сопротивление в воздухе.

Какие-то стабы нужны, без них ракета совсем неустойчивая.
Но можно уменьшая стабы довести ракету до небольшой неустойчивости.
Которую можно компенсировать активным рулении аэродинамическими рулями.
И получить минимальное сопротивление.
   77

apakhom

втянувшийся
Tayfur>> Замучаешься придумывать огнестойкое отклоняемое сопло.
Xan> 1. Можно сделать тонкий движок с толстом корпусе и качать весь движок.

Кстати, вышеупомянутый американский товарищ так и делает: TVC - BPS.space
И ребята из roscansat осенью ракету при приземлении также пытались удержать.

... но уж больно толсто выходит :(
   88.0.4324.19088.0.4324.190

Xan

координатор

apakhom> ... но уж больно толсто выходит :(

Ну так можно просто пристыковывать движок вне корпуса как первую ступень.
Но на шарнире.

А есть ещё вариант регулировки тяги при посадке:
Два двигателя, которые синхронно отклоняются в противоположные стороны.
И чем сильнее отклоняются, тем меньше суммарная тяга. Вплоть до нуля.

А дифференциальное отклонение даст руление по двум осям.
   77
+
+1
-
edit
 

EG54

опытный

Maksimys>> ХРЕНЬ.
Tayfur> Заметь. Ракета стартует без направляющего рельса просто с земли. Человек заморочился и сделал. По мне прикольно.

Маленький шажочек ракетомоделиста в апогее имеет марсианскую "хрень". И что интересно всё отечественное.
   77
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Вот это уже честнее.

Scout E - Flight 1 Launch + Landing
Flight 2 coming soon! I'll post updates about that, and the Kalman filter investigation on Twitter: https://twitter.com/joebarnard Help support BPS.space: https://www.patreon.com/bps_space Parker Waugh, former BPS.space intern and leg designer extraordinaire: https://twitter.com/parkerjwaugh?lang=en Second channel, mostly for KSP: https://www.youtube.com/user/musicmakr For more info: https://twitter.com/joebarnard https://twitter.com/bps_space https://www.instagram.com/bps.space/ https://www.facebook.com/bps.space/ http://www.bps.space

________________________________

П.С.
А зрелищнее всей этой хрени которая лишь вверх\вниз, только ракетопланы.

ROCKET POWERED GLIDERS AT WESTON PARK RC MODEL AIRCRAFT SHOW - 2014
FILMED AT WESTON PARK RC MODEL AIRCRAFT SHOW SPONSORED BY NEXUS MODELS - WESTON PARK - WESTON UNDER LIZARD - NEAR SHIFNAL - SHROPSHIRE - TF11 8LE ENGLAND - 3 MILES OFF M54 / JUNCTION 3 - 8 MILES OFF M6 / JUNCTION 12, 8 MILES FROM TELFORD, OVER THE WEEKEND OF JUNE 14th & 15th 2014,

Avro Arrow Highpower R/C rocket glider 17 second burn rocket flight
Avro Arrow Highpower R/C rocket glider 17 second burn rocket flight, using aerotech 29mm H-13 motor, 60" long, 36" wingspan, 3" diameter, 9mm depron surfaces, 31.4 oz ready to fly.
   86.086.0
Последние действия над темой
1 12 13 14 15 16 17 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru