Увы, Еъиптяне окончательно расписались в своем бардаке. Оперируя таким каналом, где проходят суда уже почти полукилометрвоой длины у них нет нормальных буксиров для устранения аварийных ситуаций, нет пары морских землесосов на 5-10 000м3 с глубиной работ до 30м. После аварии первым подошел их 30-ти летний буксирный флагман Bakara 1 с тяговым 160т, которые он не может выжать из-за старости, сегодня работает его систер с теми-же проблемами.
Сначала Египтоводцы пытались вытащить судно вместе с частью пустыни, за нос, позднее таки образумились. Для одного землесоса дедвейтом до 10000т имеющего носовой рефулер для разгрузки песка на берег (чтобы не бегать в залив) работ по вызволению данного судна - на часы! И, землесосы им так и так пригодились бы в работе, но они используют драги, пещерных времен.
Сами Еъиптяне дают сейчас фантастические прогнозы - типа операция займет времени до 2-х недель. Суточные убытки от закрытого канала оцениваются до 200 млн.$ ежесуточно, т.е. за 1 неделю убытки перевалят за 1 млрд.$
Выводы очевидны: нужно копать вторую параллельную линию канала, и обновлять технический флот обслужиающий канал, но все в руках Аллаха и Е*биптян и как там ляжет карта????