AGRESSOR> Я когда на флит-уике был, офицер ВМС США обмолвился, что КР "Томагавк" используют несколько цифровых карт, одна из которых является "грубой", опорной, на точки которой "привязываются" цифровые карты меньшего масштаба.
лень вспоминать детали, но там несколько иначе.
топор создавался еще до массового внедрения жпс-а. Он использовал вертикальный профиль местности, а не карты. То есть, идет сканирование чем-то вроде радиовысотомера (не помню, или некий примитивный сар), нашел характерную метку типа ___|\___/----- или чего вроде - считаем, что вейпойнт прошел. Потому маршруты выбирали для них так, чтоб имелись такие метки. С приходом жпс оно стало вспомогательным
>Я не думаю, что КР работает сразу с моделью геоида - такая модель, в лучшем случае, в бортовом комплексе вооружения есть (на корабле, лодке).
модель геоида зашита формульно в вычислителе любого приемника. Приемник получает разность времени для 4 (минимум) спутников, это 4 длительности. Плюс считывает альманах текущих параметров орбит созвездия. Опять же, формульно. (там же инфа о поправках к бортовым часам спутников, но это усложнение пока не трогаем)
Приемник, решив систему уравнений, получает свои координаты на некую секунду номер Х от начала недели. Координаты прямоугольные, х, y, z. Он подставляет их в уравнение геоида, получая высоту над поверхностью модели, плюс координаты полярные (долгота-широта).
Для этих вычислений каких-то больших размеров памяти или чего - не нужно. Вот если хочешь красивое отображение на карте - тут уже надо скачивать карты, это уже надо память, надо видеоадаптер для отображения..
> Грубо говоря, чем карта точнее и мелкомасштабнее, тем более низкие усреднененные высоты полета будут, тем меньше заметность, тем больше времени будет на реакцию на появляющиеся препятствия.
не, нет особого смысла. Помнишь "пока противник рисует карты, мы меняем ландшафты, причем вручную?" ))
нет смысла прижимать КР до бреющей высоты. Высота в 100-50м в большинстве случаев достаточна. А ниже - внезапно окажется какая-нибудь мачта, растяжки, лэп, что угодно.
AGRESSOR> Даст, обязательно даст. К ошибкам спутникового позиционирования платформы-наводчика (допустим, БПЛА) добавятся ошибки дальнометрирования, пеленгования по азимуту и углу места, ошибки ИНС. В лучшем случае, множеством измерения ты погрешность понизишь. Но на видео не тот случай совершенно - здесь грубейшая ошибка типа неучтенное здание или отказ аппаратуры.
Погрешность определения координат при сравнении по фазе - 6.7 метра. Это минимум. Если по крутизне фронта несущей - можно улучшать. С внесением поправки от статики - еще больше улучшать (до метра, емнис). По памяти изучения СНС на лекциях никаких проблем перевода координат не поднималось в принципе.
AGRESSOR> Ну, а я считаю, что путь только один - "глаза" на самой ракете, работа по 3Д-модели.
я перечислил широкоиспользуемые
та же статика - классический способ поднять точность жпс навигации на лайнерах ГА. Без неё, на просто "авиационных" гарминах середины 90-х сам наблюдал: иду строго по осевой вильнюсской ВПП шириной 50м, а жпс чертит линию метрах так в хз скольки в стороне от впп. Йонис (в тот период эксклюзивный дилер гармина в литве) так "игрался" с разными моделями. Выполняем летную задачу, а он смотрит, что рисует очередная железяка за кучу неместного бабла.
А со статикой - точность порядка метра, как пишут, хотя живьем не сравнивал, не имел "линейки" для проверки.
С выбором геоида - аналогично. У красовского по сравнению с вгс84 местами разница до вроде 10 метров высоты. Соответственно, российские карты должны отличаться от западных, превышения и координаты привязаны к разным основам. Но и с точностью хз что там.