spam_test> Задачи разные, код существенно общий.
Поскольку игра — это упрощённая модель, то и код существенно разный. Ну, разве что игру делать на движке тренажёра. Только что на это скажет 1 отдел?
spam_test> Наибольшим отличием тренажера является то, что используется окружение рельной машины.
В смысле кнопки/шарики реальные? Вовсе не обязательно.
Tzvk>> Надеюсь это не Бэттлфилд-2 Point of Existence
spam_test> Graviteam | 404 - Document Not Found
Нде. Это что-то типа как учиться вождению грузовика на "Дальнобойщиках" или таки получше?
Tzvk>> Точно также — нельзя. Точнее можно, но польза в деле тренажа будет малая.
spam_test> Моя твоя не понимай? не идет речи об идентичности симулятора и тренажера. речь идет о том, что что это две ипостаси одной программы.
Это МОГУТ быть две ипостаси одной программы. О том, чтоб это было осуществлено в жизни, мне не ведомо. За исключнием американских тактических игрушек для офицеров.
Tzvk>> Да и зачем лепить тренажёр на базе игры, когда есть НОРМАЛЬНЫЙ оригинальный тренажёрот разработчика ЗРК?
spam_test> Потому как дешевле, и интеллектуальнее.
Э...
Т.е. надо сначала сделать упрощённую развлекательную модель "для детей", а потом её обратно восстанавливать до серьёзной тренировочной? Эта лишняя работа называется "дешевле и интеллектуальнее"?
spam_test> Игра - прорисованные красивости, и кабина ЗРК. Юзер сидит перед экраном, жмет на кнопки, переключаясь с вида на вид, слушает виртуальных командиров, жмет комбинации клавиш.
Это весьма идеалистичная картина. Больше напоминает симулятор подводной лодки.
Во-первых, бОльшую часть времени (несколько суток
) юзер сидит перед "экраном" в помещении дежурной смены и ничего не жмёт. Потом ему приходит (а может и не приходит, это как враги полетят) сигнал "Тревога", он бежит на своё место, включает аппаратуру и снова сидит перд экраном изредка нажимая кнопки (это если юзер не оператор РС, если же он оператор РС, то его быстро заколебёт быть оператором РС
).
"Переключаясь с вида на вид" — а в это время на видах, которые неактивны, сидят боты и делают всё по-своему? Бедный юзер. К тому же, у меня есть подозрение, что ему придётся в некоторых случаях не просто переключаться, а дико скакать с вида на вид в зависимости от обстановки (ибо меню приказов ботам — традиционное слабое звено всех симуляторов), но ещё и вызубрить, что каждый из членов расчёта в каких случаях должен делать и нажимать. А это далеко не так просто. Например, в Ф9 (моём любимом
) сидит 6 человек, из них чтверо — офицеры, т.е. люди с высокой профильной подготовкой, у каждого свои персональные функции (причём все важные и много непохожих и неповторимых). А юзеру придётся отдуваться за всех четырёх и ещё, возможно, за двух срочников (которые и есть пресловутые операторы РС). А есть ещё 5 человек в Ф2, есть ещё стартовики, есть ещё НВО (его как минимум надо включить в режим). Эдак он себе смело по прохождении игры может значок "мастера" вешать.
А разработчику так и генеральские погоны.
Да это фиг с ним. Главный ИМХО затык — воссоздание воздушной обстановки. Чтоб было интересно и реалистично. Чтоб не весь USAF на юзерский ЗРК стройными колоннами строго по графику пёр, но чтоб и было с кем воевать, при чём чтоб не заставляло себя долго ждать. Чтоб авиаторы (а это в данном случае исключительно боты) не тупили, грамотно пользовались возможностями техники. Но и чтоб можно было примерно разгадать (при наличии мозгов) их намерения и принимать решения. И чтоб сюжет был не рваный. Связный то бишь, а не набор отдельных боёв. Это оже огромный гемор для разработчиков игры. А в тренажёре всего этого НЕ НУЖНО. Хотя бы поэтому уже делать тренажёр на базе игры по принципу "а впот мне так хочется" — это в большинстве своём работа вхолостую. Многие игровые фичи в тренажёре ненужны или даже вредны, многие фичи тренажёра труднореализуемы в игре.
Ну и третье. Я уже выше сказал (хотя понимаю, что не авторитет), что в ЗРВ основная работа, силы, средства и мозги тратятся при подготовке к бою, а не когда уже сидишь и давишь на кнопки. Традиционное развлечение с техобслужииванием я тоже не просто так упомянул. Как ты это реализуешь в симуляторе ЗРК (в тренажёре это, кстати, опять же не нужно)?
Т.е. так и будет не симулятор, а кинематографичная аркада типа SilentHunter4. Смысл игры — побегать по красиво отрисованным постам, тупо подавить на кнопки, и кого-нибудь завалить в диких количествах. А, ну медальки ещё, экипаж прокачивать, апгрейды ставить (гы, предлагаю тогда начинать с пушек, а только потом переходить на ракеты
). Симуляция-то теряется.
spam_test> Тренажер - оригинальная кабина, только все действия уходят на комп. Что есть и сейчас.
spam_test> Суть в том, что на уровне самой логики, алгоритмов, тренажер и игра - одно и то-же. Возможно, в игре попроще, дабы не вскрывать все возможности.
Именно поэтому игра с тренажёром и не одно и тоже, что она проще, а тренажёр — более полный, но и узкоспециальный.
spam_test>Но зато в игре будет не только один комплекс. И не только одной страны.
О ужас. Пусть в игре сложность разработки одного комплекса для одной страны в среднем равна D. Тогда сложность разработки N комплексов для M стран будет примерно равна N*D^M. Т.е. если исходить из того, что разработчики таки не "марсиане" и имеют ограниченные возможности, реализм симуляции в этом случае сильно упадёт, по сравнению с одним комплексом в одной стране.
Tzvk>> Чтоб поддержать разработчиков игр? Так они вроде и так не голодают.
spam_test> Чтобы поддержать разработчиков тренажеров.
Они вроде тоже не голодают. И лишнего гемора в виде переделки зачем-то игры в тренажёр им не нужно. ИМХО.
spam_test> Снова возвращаемся к МСФС. Самый популярный в мире авиасим, какой игровой интерес выполнить трансатлантический перелет реалтайм? А такие есть, в этом симуляторе очень много работы с системами самолетов, и народ находит интерес гонять чеклист. настраивать навигационную систему, работать с диспетчерами - собственно полета остается мало, да и тот спокоен.
ИМХО дело в том, что тут от тебя лично больше зависит, чем в ЗРК. Там основа-- профессионализм и слаженность работы всего коллектива + грамотная подготовка. Опять же, кататься на самолёте и готовить его к катанию — тоже есть некий интерес. Ну, как с велосипедом или мотоциклом. А потом ты ненапряжно катаешься, в меру СВОЕЙ подготовки. ЗРК же оружие коллективное, ведёт коллективный бой причём на больших расстояниях, полагаясь только на приборы и товарищей. Вирпил хоть "за окно" смотрит: обстановку, землю видит, облачка проплывающие, видит результат своих манипуляций, а настоящий — ещё и ощущает; зенитчики же сидят в железном гробу, где всё орёт и смотрят на индикаторы. Не очень приятное ощущение, когда вот так приходится железкам доверяться во всём (лётчики истребители, НЯЗ, тоже предпочитают наводиться сами по голосовым командам с земли, а не через автоматизированную систему управления самолётом без участия человека, когда ручка "сама двигается").
Короче, не знаю, как это сходу выразить, и не уверен, что у меня это получилось, но подготовка самолёта (хоть даже и небоевого) к полёту(хоть даже и длительному) — совсем не то же самое, что подготовка ЗРК к бою, ожидание боя и сам бой. Если сравнивать "военный авиасимулятор", "гражданский авиасимулятор" и гипотетический симулятор ЗРК с житейскими радостями, то первый — это , скажем, страйкбол (тоже, кстати, "симулятор") ну или борьба, второй — катания на велике/мотоцикле (сам его нянчишь, сам готовишь, сам рулишь), а третье — прополка морковных грядок в июне (когда сорняк от морковки хрен отличишь
). Та ещё "радость". Да, и ещё сторожем огорода надо быть.
spam_test> А какой интерес работать диспетчером в том-же симе?
Решение головоломок.
spam_test> Т.е. говорить об отсутствии игрового потенциала нельзя никак.
У MSFS — да нельзя. У ЗРК — скорее всего можно. Иначе бы сделали.
Почему не делают симуляторов зенитной или противотанковой артиллерии, войск связи, РХБЗ
или там инженерных войск, чтоб мосты строить, траншеи копать, взрывчатку иногда подкладывать, города после землетрясений восстанавливать? Видимо, всё же недостаточно игрового потенциала.
ЗЫ
Когда-то пробовал под "Противостояние4" делать миссию, где надо было бы за немцев командовать зенитным дивизионом. Но плюнул: нереально и неинтересно. Во-многом, кстати, из-за нереалистичности ИИ-авиации.
Под ЛокОн тоже пытался аналогичное сварганить, но про С-300 (разумеется, ИИ-шный), согласно реальным требованиям и нормативам. Посмотрел, как там оно работает — и тоже передумал. Очень сомневаюсь, что если сделать ЗРК играбельными что-то изменится. Играбельной надо делатьсистему ПВО, а возможность "давить кнопки" — только как бонусЪ для развлечения. Но и это объём моделирования (в первую очередь поведения) дикий.