[image]

Модульное вооружение (стандартные контейнеры)

Применение стандартных ISO контейнеров для вооружения боевых кораблей
Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7
RU keleg #08.04.2021 17:41  @Лентяй#08.04.2021 15:16
+
+1
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

опытный

Лентяй> Видите сколько воздуха надо возить? А вокруг него ещё прочный "стакан", встроенный в корпус так, чтобы на него никакие нагрузки не передавались от корпуса.
Да, но это плохой пример, так делать не надо.
Все, что требует точного позиционирования в корпусе и вызывает серьезные нагрузки (как артиллерия при выстрелах) в модульном варианте очень невыгодно.
А вот оставить место для всяческих роботов, от БЭК до БПЛА - вполне здравая идея.
   78.078.0
RU John Fisher #08.04.2021 19:52  @keleg#08.04.2021 14:35
+
+1
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
Лентяй>> Вы не понимаете, что модули требуют:
А вы не понимаете, что это раньше модули были просто ящиками, а теперь это могут быть беспилотники для всех трех сред. Авиация и сухопутные войска уже вовсю экспериментируют с ними. Иностранные флоты тоже по тихому работают и готовят корабли к базированию этих средств. А наш флот вашими и адмиральско-чиновными усилиями снова как в Крымскую с голой задницей может остаться.
Ракеты это пройденный этап, они будут как артиллерия развиваться, пмсм. А вот концепция корабля-носителя дистанционных многоразовых боевых средств еще не отработана до конца, но учитывая феноменальный успех авианосцев в боях, явно перспективная. Очень глубокое мое убеждение!

Лентяй>> 1. Лишних объёмов внутри корабля и эти объёмы делаются из стали и алюминия, у них есть масса?
Лентяй>> 2. Личного состава, который работает именно с ними, обучен работать именно с ними.
Лентяй>> 3. Склады для хранения ...
Самолеты на авианосце тоже всего этого требуют, как и вертушки на кораблях основных классов. Но они нужны в дополнение к ракетам и пушкам. Беспилотники тоже этого всего потребуют. Просто их делать надо по той же схеме, что и самолеты/вертолеты, то есть чтобы они и с корабля, и с берега могли воевать, а не валяться на складе, когда не на корабле. Это по-моему элементарный принцип, но мелкоевропейцы его либо "ниасилии", либо решили, что они умнее всех и созрели, чтобы обмануть физику с логикой.

keleg> Понимаю. Но вот самолеты/вертолеты с подвесными контейнерами (целеуказания, пушечными) вполне справляются с этими проблемами. Вы ж не будете спорить, что встроенная в самолет пушка оптимальнее, чем контейнерная?
Пушечные контейнеры в авиации неудачный пример. Они как раз проиграли стационарным пушкам. Напоминаю, во Вьетнаме и на Ближнем Востоке летали в 60-е два голубя без пушек - наш и американский. На оба воткнули пушечные контейнеры, когда припекло. А потом вернули на все фронтовые самолеты и самолеты воздушного боя стационарные пушки. Пушечные контейнеры ограниченно распространены в узких задачах у штурмовиков. Подтягивайте уровень, короче, а то Морской с вами в ясли сыграет окончательно.

keleg> Однако ж используется.
keleg> Все на свете имеет свои области применимости, важно не выходить за их пределы.
Курите авианосцы. Полмара скушайте с его популярным двухтомником. А потом возвращайтесь, гулять по воде... ©
   
Это сообщение редактировалось 08.04.2021 в 20:18

+
+3
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
Модульность вообще-то тема неплохая и, если уж честно говорить - давняя.
Просто нужно смотреть шире. ;)
Есть отличные примеры модульности: авианесущие корабли и корабли с универсальными пусковыми.
Видимо нужно более тщательно подходить к "границе модулей" - в вышеприведенных примерах они (условные модули) появились исходя из оперативной необходимости, поэтому их встраивание в корабли оказалось востребованным.
И то, для авианесущих кораблей размещение "модулей" (летательных аппаратов) делом сложным и слабо совместимым с другим вооружением.
Новые же попытки контейнерного вооружения исходят скорее из технической возможности, чем необходимости. Вот и получается черт знает что.
   2121
+
+2
-
edit
 

xab

аксакал

Лентяй>>> Вы не понимаете, что модули требуют:
J.F.> А вы не понимаете, что это раньше модули были просто ящиками, а теперь это могут быть беспилотники для всех трех сред. Авиация и сухопутные войска уже вовсю экспериментируют с ними.

Сухопутные войска вот уже больше полсотни лет эксплуатируют модули в виде КУНГов.
   11.011.0
+
-
edit
 

serg1610

опытный


keleg> Потому что пихали в модули то, что не нужно пихать в модули.
Да вот как раз Модули были стандартные--для траления,для ПЛО,для использования в качестве сторожевиков
и еще пара вариантов.
Проблема как раз в том, что оказалось, что вытаскивать один и запихивать новый модуль пришлось всего пару раз(я так понял что бы не оказалось, что бабло спустили на бесполезную вещь.

keleg> Если вы почитаете современные проекты тех же голландцев и немцев - там довольно часто встречается "трансформируемое пространство", где могут быть как контейнеры, так и что-то другое.
По вашей пдфке видно в верхнем углу слизанный 20386 по концепции)))
А ниже все та же древняя концепция МЕКО-типа для удешевления строительства собираем из того, что есть в наличии.
Трансформируемое пространство это бред сивой кобылы--корабль должен быть кораблем а не сценой театра(где как раз трансформируемое пространство).
Эта лажа прекрасно подходит для колониальных судов, которые находятся длительное время вдали от своих берегов--там как раз подойдет трансформация отсеков по назначению
У французов это давно обкатано.
Для модульного корабля нужно дофига пустых обьемов под которые созданы стандартные модули плюс доп экипаж
Поэтому вариант с контейнерами имеет преимущество--по факту можно поставить на большинство кораблей и персонала на корабль(из пересчета на флот) требуется гораздо меньше чем для модульника
   87.087.0
RU keleg #09.04.2021 04:14  @John Fisher#08.04.2021 19:52
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

опытный

J.F.> Пушечные контейнеры ограниченно распространены в узких задачах у штурмовиков.
Ну так у вертолетов-то УПК-23-250 разве не широко применяется?
   78.078.0

keleg
Владимир Потапов

опытный

xab> Сухопутные войска вот уже больше полсотни лет эксплуатируют модули в виде КУНГов.
Возвращаясь к теме именно морских контейнеров, все больше склоняюсь к мысли, что они больше всего выгодны там, для чего они и придуманы были - для логистики.

Современная война все больше скатывается к конфликтам с очень размытой линией фронта и войне на коммуникациях.
Поэтому повышается роль защиты снабжения - как броней (контейнер гораздо лучше защищен, чем обычные ящики с боеприпасами), так и маскировкой (неизвестно, что внутри) и маневром (погрузка-разгрузка ускоряется в разы и разы).
Также работа со стандартными контейнерами проще всего роботизируется, уже сейчас реально создать полностью автоматический грузовик для снабжения переднего края и не терять на коммуникациях личный состав.

В России решили создать беспилотное метро

В Казани решили создавать беспилотное метро. В 2021 году на отдельных участках линии казанского метро появится система контроля платформенного пространства. Кроме того, на некоторых поездах внедрят систему обнаружения препятствий. Полностью же перейти на беспилотный режим метро столицы Татарстана должно к 2025 году. //  lenta.ru
 

По ссылке "В сентябре 2020 года в России беспилотный автомобиль впервые перевез коммерческий груз между городами. Так, «ГАЗель» в автономном режиме доставила почти тонну овощей из Владимира в Москву. Машина преодолела 240 километров, а сама перевозка обошлась заказчику в 1500 рублей."


Это, понятно, прежде всего СВ, но и для флота, особенно для снабжения-развертывания удаленных баз и кораблей в ДМЗ используя имеющуюся гражданскую инфраструктуру, вполне применимо.
   78.078.0
Это сообщение редактировалось 09.04.2021 в 04:56
RU John Fisher #09.04.2021 07:41  @keleg#09.04.2021 04:14
+
-1
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
J.F.>> Пушечные контейнеры ограниченно распространены в узких задачах у штурмовиков.
keleg> Ну так у вертолетов-то УПК-23-250 разве не широко применяется?
Какой же вы упоротый демагог! Сами раскиньте мозгами - может шире, чем блоки НАР? А может стационарного пулеметно-пушечного на ударных вертолетах не стало? Может кроме нас все прямо без УПК-23 или его аналога даже на ВПП не выруливают? А выдавать ограниченное применение у нас УПК-23 при решении отдельных штурмовых задач за доказательство вашего тезиса о великх и ужасных авиационных пушечных контейнерах, кторые должны сподвигнуть к чему-то такому же модульному флот, это уже либо глупость, либо откровенное издевательство над здравомыслием и набивание окружающих всякой чушью.
   
RU keleg #09.04.2021 08:05  @John Fisher#09.04.2021 07:41
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

опытный

J.F.>>> Пушечные контейнеры ограниченно распространены в узких задачах у штурмовиков.
keleg>> Ну так у вертолетов-то УПК-23-250 разве не широко применяется?
J.F.> Какой же вы упоротый демагог! Сами раскиньте мозгами - может шире, чем блоки НАР?
Так я ж не знаю, потому и спрашиваю, это не риторический вопрос а самый настоящий.
   78.078.0
+
-
edit
 

Н-12

опытный

serg1610> прекрасно подходит для колониальных судов, которые находятся длительное время вдали от своих берегов--там как раз подойдет трансформация отсеков по назначению

ну да, ещё для всяких каперов и ловцов каперов, для блокады побережья и так далее.

serg1610> Для модульного корабля нужно дофига пустых обьемов под которые созданы стандартные модули плюс доп экипаж

разве персонал контейнера не входит в комплект контейнера?

зачем их в экипаж?

боюсь ошибиться, но у меня ещё в детстве сложилось впечатление, что у теж англичан издавна сложилось деление : экипаж, это те, кто управляет кораблём, а стрелять из пушек и высаживаться на берег - это морская пехота.

при этом подразделения морской пехоты меняют как перчатки, они не привязаны к кораблю вообще, в отличии от экипажа, который годами.
   
RU John Fisher #09.04.2021 09:09  @keleg#09.04.2021 08:05
+
-1
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
keleg> Так я ж не знаю, потому и спрашиваю, это не риторический вопрос а самый настоящий.
Тогда вот вам ответ: насколько я понимаю из прошедшей через мою голову информации за многие годы - пушечные контейнеры применяют не очень широко. Даже скорее достаточно узко, в каких-то отдельных задачах и ситуациях. И в основном только у нас. В мире помню лишь один аналог - американские подвесные пулеметные установки на всем летающем во времена Вьетнама. И то, они были не контейнерные в основном, а так, "прикрученные" по месту полустационарные или эрзац-стационарные... Ну а у нас, кроме транспортно-боевых Ми-8, все кто летает и может подвесить пушечные контейнеры имеют свою пушечную или пулеметную установку. На Ми-8 нет, потому что он в основном транспортный, а потом уже боевой, причем когда рядом всегда есть и будут настоящие боевые ударные машины. А вот на транспортно-боевом Ка-29, который вынужденно существует во флотском ваккууме и может рассчитывать только на себя и себе подобных, уже штатно впихнули пулемет винтовочного калибра, хотя сами понимаете сколько от него толка по нынешним временам. Но лучше хоть такой, зато стационарный, даже при наличии пушечных контейнеров в штатном вооружении. Не наводит на размышлизмы? Мне же, честно говоря, откровенно жаль что время взрослых дядей предпенсионного и пенсионного уже возраста теряется на такие прописные истинны, которые любой любознательный школьник способен самостоятельно установить: в авиации пушечные контейнеры не заменяют, а лишь дополняют стационарное пушечно-пулеметное вооружение.
   89.0.4389.11489.0.4389.114
+
-
edit
 

Н-12

опытный

V.Stepan> Угу, и именно поэтому в авиации на многоцелевых самолётах у лётчиков специализация — одни на воздушном бое специализируются, другие на уничтожении ПВО, третьи наземную технику выносят. Многоцелевые самолёты есть, а вот с многоцелевыми лётчиками очень плохо пока.

не-не, это уже унификация, а не модульность.

лётчик легко меняет модуль "самолёт" на модуль "автомобиль", или там модуль "саксофон", он владеет не всеми модулями, но все модули унифицированны под управление человеком.

а с точки зрения самолёта унификации никакой : в качестве модуля управления ему подходит весьма ограниченное количество людей, люди не унифицированны под управление самолётом и потому не взаимозаменяемы.
   
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Н-12> лётчик легко меняет модуль "самолёт" на модуль "автомобиль", или там модуль "саксофон"

Ну-ну-ну.
   60.960.9

WWWW

опытный

Н-12> зачем их в экипаж?
Н-12> боюсь ошибиться, но у меня ещё в детстве сложилось впечатление, что у теж англичан издавна сложилось деление : экипаж, это те, кто управляет кораблём, а стрелять из пушек и высаживаться на берег - это морская пехота.
Н-12> при этом подразделения морской пехоты меняют как перчатки, они не привязаны к кораблю вообще, в отличии от экипажа, который годами.

Детство у вас было безкнижное...
Берём справочник Вооружённые силы Британской Империи за 1938 г

Морская пехота в Роял Нейви на крупных кораблях выполняет роль военной полиции .

И чтобы совсем без дела не сидеть ... морскими пехотинцами может быть укомплектован расчёт 1 (одной ) башни ГК.
   21

Н-12

опытный

WWWW> Детство у вас было безкнижное...
WWWW> Берём справочник Вооружённые силы Британской Империи за 1938 г

да, но берем Киплинга

As I was spittin` into the Ditch aboard o` the Crocodile,
I seed a man on a man-o`-war got up in the Reg`lars` style.
`E was scrapin` the paint from off of `er plates, an` I sez to `im, «`Oo are you?"
Sez `e, «I`m a Jolly — `Er Majesty`s Jolly — soldier an` sailor too!"

если надо могу и других авторов, дающих свидетельская показания, идущие вразрез с вашим утверждением, шо всегда только и исключительно морская полиция.

и это, у меня сложилось впечатление, что в парусную эпоху пушки в башнях не размещали, видать от безкнижья.
   11.011.0
+
-
edit
 

serg1610

опытный


Н-12> разве персонал контейнера не входит в комплект контейнера?
Суть в том, что модули привязаны к узкому списку кораблей, а контейнер можно запихнуть практически везде--то есть--"чуваки с контейнера" могут обитаться везде, а чуваки с модуля на нескольких кораблях,
В этом и есть преимущество контейнерного вооружения, хотя есть и минусы по сравнению с традиционным вооружение, но для временного усиления или для дооборудования самый прагматичный и эффективный вариант
   87.087.0
RU spam_test #11.04.2021 08:26  @serg1610#08.04.2021 22:54
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

serg1610> Проблема как раз в том, что оказалось, что вытаскивать один и запихивать новый модуль пришлось всего пару раз(я так понял что бы не оказалось, что бабло спустили на бесполезную вещь.
Проблема в том, что вопрос нафига это вообще делать? Верфь строит унифицированные корыта, которые комплектуются модулями, которые либо весь срок службы там находятся, либо меняются при модернизации. Зачем делать так что что "вчера мы выходили с одним модулем, а завтра пойдем с другим"?
   87.0.4280.10787.0.4280.107
BY serg1610 #11.04.2021 09:05  @spam_test#11.04.2021 08:26
+
-
edit
 

serg1610

опытный


s.t.> Проблема в том, что вопрос нафига это вообще делать? Верфь строит унифицированные корыта, которые комплектуются модулями, которые либо весь срок службы там находятся, либо меняются при модернизации. Зачем делать так что что "вчера мы выходили с одним модулем, а завтра пойдем с другим"?
Ну как бы это то, про что вы пишете отношение к модульному вооружению мало имеет
Во первых, согласно вашему описанию при модернизации будет происходить такая же процедура как и при модернизации обычного корабля с тем же гемороем, что на железо придется больший процент водоизмещения при отсутствии преимуществ--то что вы подразумеваете под модульностью называется использование стандартных изделий на различных проектах
Во вторых при модернизации вам придется создавать вооружение подгоняя его под размеры "дырки в корпусе"
что опять может не позволить создать нормальный модуль.
А ходить, сегодня с одним а завтра с другим модулем ,предполагалось для использования ограниченное количество кораблей малого водоизмещения для решения многих задач---согласитесь: для 1144 модули не вперлись
   87.087.0

Zorro

опытный
☆★

Про модульное вооружение Китая. Привожу всю статью на усмотрение модератора.
Статья "Китай строит крылатую ракету дальнего радиуса действия, запущенную с корабля-контейнера"

Китай строит крылатую ракету большой дальности, выпущенную из морского контейнера, которая может превратить большой флот грузовых судов Пекина в потенциальные военные корабли, а коммерческие порты-в будущие ракетные базы.

Новая ракета проходит летные испытания и является наземным вариантом передовой противокорабельной ракеты под названием YJ-18C, по словам американских военных чиновников.

Ракета будет развернута в пусковых установках, которые внешне кажутся стандартными международными транспортными контейнерами, используемыми во всем мире для перемещения миллионов тонн грузов, часто на палубе больших грузовых судов.

YJ-18C-это китайская версия крылатой ракеты Club-K, построенной Россией, которая также использует пусковую установку, замаскированную под транспортный контейнер. Израиль также работает над ракетой контейнерного запуска под названием "Лора", представители оборонного разведывательного управления и Военно-Морского Флота отказались от комментариев.

Раскрытие информации о новой ракете происходит в то время, когда администрация Трампа приближается к завершению торговой сделки с Китаем, направленной на то, чтобы развеять опасения Америки по поводу незаконной торговой практики Пекина.

Новая ракета также может подорвать текущие закупки и строительство Китая для международных торговых портовых проектов.

Контейнерная ракета YJ-18C также разрабатывается в связи с тем, что Китай участвует в крупной глобальной программе под названием Инициатива "Пояс и путь", которая обеспечит китайским военным силам и военным кораблям расширенный доступ через сеть коммерческих портов по всему миру.

Китай работает или строит глубоководных портов в нескольких стратегических местах, в том числе Багамские острова, Панама и Ямайка, которые могут использоваться скрытно развернуть корабли, несущие в YJ-18С.

Другие места включают порта Гвадар в Пакистане недалеко от Аравийского моря и в Джибути на Африканском Роге вблизи стратегических дроссель пункт Баб-эль-Мандебский пролив на южной оконечности Красного моря.

Рик Фишер, Китай военном деле экспертом, он сказал, что не удивлен Китай копирует Российской контейнер-клуб запустил ракету.

"Это соответствует склонности Китая искать асимметричные преимущества против своих врагов", - сказал Фишер, старший научный сотрудник Международного Центра оценки и стратегии.

Система вооружения также может быть продана Ирану или Северной Корее, как это делал Китай в прошлом с другими системами вооружения, включая ракетные пусковые установки дальнего радиуса действия, которые были переданы Северной Корее.

Фишер сказал, что Китай также продемонстрировал высокоточные управляемые ракеты залпового огня, скрытые в транспортном контейнере-пусковой установке, аналогичной концепции Club-K во время военной выставки в 2016 г.

Кроме того, Китай предложил на экспорт высокоточные управляемые артиллерийские ракеты SR5, развернутые в морских контейнерных пусковых установках.

"Морские контейнерные ракетные пусковые установки могут быть контрабандно доставлены через порты или через автомобильные порты въезда и храниться в течение многих лет в здании с климат-контролем в пределах досягаемости американских военных баз, а также вывезены, когда это необходимо для военных операций", - добавил он.

Контейнерные ракеты также могут быть развернуты на коммерческих судах, которые могут плавать у берегов США или в американских портах до начала конфликта.

"Потенциально китайские контейнеры для запуска ракет могут храниться рядом с портом Сиэтл, ожидая того дня, когда они смогут запустить ракеты с электромагнитными импульсными боеголовками над базой ядерных баллистических ракетных подводных лодок Бангор (SSBN)",-сказал Фишер.

"Взрыв ЭМИ может вывести из строя электронику на [подводных лодках] и по всей базе без необходимости запускать ядерную ракету из Китая. Вашингтон был бы в хаосе, не знал бы, против кого мстить, и, возможно, Китай использует американское отвлечение, чтобы начать свою реальную цель-военное завоевание Тайваня."

Отставной Капитан Военно-Морского Флота. Джим Фанелл, бывший начальник разведки Тихоокеанского флота, сказал, что контейнерная противокорабельная крылатая ракета YJ-18 добавит значительную угрозу военно-морскому флоту, учитывая объем китайских контейнеровозов, которые заходят в порты США на Западном и восточном побережье, а также в пределах досягаемости подавляющего большинства американского флота.

Кроме того, ракеты контейнерного запуска могут быть нацелены в иностранные порты, используемые торговыми судами под китайским флагом.

Китайская государственная судоходная компания Cosco в настоящее время продает свой судоходный терминал в Лонг-Бич, штат Калифорния, в рамках сделки, завершенной в прошлом году, по покупке конкурирующей контейнерной судоходной линии Orient Overseas International Ltd.

Крис Карлсон, который много писал о китайских ракетах, предупредил, что дальность полета YJ-18C вряд ли составит 1000 миль.

"У Китая были значительные проблемы с двигателями всех видов, и YJ-18 использует реверсивный российский турбовентилятор в дозвуковом крейсерском корпусе", - сказал Карлсон.

YJ-18 использует дозвуковой полет, а затем ускоряется до сверхзвукового полета незадолго до столкновения с кораблем. Невозможно было узнать, является ли YJ-18C дозвуковым на протяжении всего полета. Один чиновник назвал это крылатой ракетой наземной атаки.

Однако, основываясь на сходстве YJ-18 с ракетой Club, Карлсон оценивает, что четыре ракеты могут быть развернуты в одном транспортном контейнере.

Р. Эван Эллис, профессор исследований Военного колледжа сухопутных войск США, утверждает, что военная деятельность Китая в Латинской Америке и Карибском бассейне обширны.

В ходе конфликта "существенные коммерческие базы Китая, его доступ к портам, и военных контактов в Карибском море может оказаться полезным," Эллис рассказал Радио "Свободная Азия". "Все это приводит к росту китайского влияния в регионе, расположенном недалеко от США, а также его наиболее важных военных объектов на атлантическом побережье."

Адмирал Крейг Фаллер, командующий Южным командованием, предупредил, что Китай расширяется в южноамериканском регионе.

"В будущем Китай может использовать свой контроль над глубоководными портами в Западном полушарии для укрепления своей глобальной операционной позиции", - сказал Фаллер. "Особенно беспокоят усилия Китая по установлению контроля над ключевой инфраструктурой, связанной с Панамским каналом", - сказал он. -

китайский порт на Ямайке будет служить перевалочным узлом для китайских контейнеровозов, прибывающих через Панамский канал.

В Панаме председатель КНР Си Цзиньпин подписал несколько соглашений о сотрудничестве с тамошним правительством, а лидер страны президент Хуан Карлос Варел выразил поддержку китайской программе "пояс и путь".

Панама перенесла дипломатическое признание с Тайваня на Китай в 2017 году. Китайские компании также строят контейнерный порт Панамы Колон, который станет терминалом для контейнерных судов. Две трети судов в Соединенные Штаты или из них проходят через канал.

В Пакистане, порт Гвадар был построен и эксплуатируется в Китае и расположен вдоль маршрутов транспортировки нефти использовались китайские нефтяные танкеры.

Кроме того, Китай строит военную базу в jiwani, пакистанский порт близко к Ирану.

Пакистан будет играть ключевую роль в качестве экономического коридора в рамках Инициативы Пояса и пути.

Китай также инвестирует в порты в Шри-Ланке, Греции, Сейшельских островов, и Австралия, которые могут быть использованы как для коммерческого, так и военного назначения.
   88.0.4324.15088.0.4324.150
Это сообщение редактировалось 11.04.2021 в 12:19
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru