Штуша-Кутуша> Любопытно было бы узнать технические подробности проблем Черского. У нас в компании во флоте танкеров динамического позиционирования так же накапливается лавина проблем из-за Ковидлы. Жестокие проблемы со снабжением и особенно все плохо с обслуживанием сложной техники…
Компании-производители, они же - поставщики ЗИП и сервисных услуг, например, для систем DP, сегодня (а точнее, где-то с 2017-2018 годов (может, и раньше - я столкнулся в 2017/18 году)) активно поддерживают санкции как на строящихся предприятиями санкционной ОСК судах, так и на эксплуатирующихся судах компаний-судовладельцев, находящихся под санкциями.
Совершенно аналогичная история - с иностранными поставщиками (и их последующим обслуживанием) винто-рулевых комплексов.
И это речь - не о санкционной цели No1 - Черском.
У него же - ВСЁ судовое и технологическое оборудование от винторулевого до сварки/контроля/трубоукладки - импортное, ведущих мировых производителей (которые, как правило, четко блюдут любые ограничения в режиме поставки техники и технологий).
Плюс персонал (точнее - его отсутствие на рынке), который тоже не хочет попасть в черные списки. Встречал массу моряков, которые поработав на иных проектах, связанных с Венесуэлой и Ираном, получали отказы от крюингов на хорошие места.
Что вы хотели?.. (вопрос - риторический).
А по Ковиду у вас до сих пор не «внедрены» существенные послабления за счет учета персонала, имеющего подтвержденные антитела (соответствующие сертификаты) после болезни или по итогам прививок?
Вроде, большинство компаний судоходной отрасли активно использует эту возможность для смягчения ограничений.
Офисный люд - да, одурел от «скуки» на удаленке. И это - везде, не только в шиппинге.