[image]

Высотные ракеты SashaMaks II

Мой проект высотных ракет.
 
RU SashaMaks #14.01.2021 13:55
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Продолжение темы
(Высотные ракеты SashaMaks [SashaMaks#14.01.21 13:56])

В связи с переездом, скоро новое место испытаний теперь будет где-то здесь:
Прикреплённые файлы:
IMG_20201210_151015.jpg (скачать) [2080x1560, 658 кБ]
 
 
   87.0.4280.14187.0.4280.141
Это сообщение редактировалось 14.01.2021 в 14:01

RU SashaMaks #15.01.2021 19:12  @SashaMaks#14.01.2021 13:55
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Гидроиспытания композитного углепластикового баллона - Образец №28

Гидроиспытания композитного углепластикового баллона - Образец №28
Давление разрушения (195...200)атм!!! Описание: Углепластиковый корпус: 800 текс, смола ЭД-20 и отвердитель Этал-45М 2:1. Схема намотки: 1 слой вдоль оси с шагом (4...4,5)мм; 2 слой по кольцу с шагом (3,5...4)мм; 3 слой по кольцу с шагом (4...5)мм. Внутренний диаметр цилиндрической части 62мм; Средняя толщина стенки по цилиндру (0,4...0,45)мм.

Давление разрушения (195...200)атм!!!

Описание:
Углепластиковый корпус: 800 текс, смола ЭД-20 и отвердитель Этал-45М 2:1.
Схема намотки:
1 слой вдоль оси с шагом (4...4,5)мм;
2 слой по кольцу с шагом (3,5...4)мм;
3 слой по кольцу с шагом (4...5)мм.
Внутренний диаметр цилиндрической части 62мм;
Средняя толщина стенки по цилиндру (0,4...0,45)мм.
Достигнутые напряжения на разрыв в волокне составляют примерно (4,4...4,6)ГПа.
Заявленная прочность волокна 4,9ГПа.

Цель испытания - получения воспроизводимо высокого результата по предельному давлению разрушения корпуса на разрыв и его повышению до значений больших, чем 130атм (Образец №27 (Высотные ракеты SashaMaks [SashaMaks#23.12.20 10:49]) ) с целью увеличения его запаса прочности, а также проверке на прочность нового закупленного углеродного волокна (Высотные ракеты SashaMaks [SashaMaks#10.01.21 04:35].

П.С. Расход - одно ведро :D
   87.0.4280.14187.0.4280.141
RU tatarin #16.01.2021 14:14  @SashaMaks#15.01.2021 19:12
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся

SashaMaks> Гидроиспытания композитного углепластикового баллона - Образец №28
SashaMaks> Давление разрушения (195...200)атм!!!
Отлично! Значит 2 из 3х слоя кольцевых дают на 60 атмосфер больший запас прочности чем 1 кольцевой из 3х
   2020
RU SashaMaks #16.01.2021 16:05  @tatarin#16.01.2021 14:14
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

tatarin> Значит 2 из 3х слоя кольцевых дают на 60 атмосфер больший запас прочности чем 1 кольцевой из 3х

Я не понял.
Прочность корпуса была увеличина в основном за счёт увеличения плотности намотки во всех 3-х слоях.
   87.0.4280.14187.0.4280.141
RU tatarin #16.01.2021 16:19  @SashaMaks#16.01.2021 16:05
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся

SashaMaks>

Высотные ракеты SashaMaks [SashaMaks#23.12.20 10:49]

… … А заодно сделал ещё испытание углепластикового баллона: Гидроиспытания композитного углепластикового баллона - Образец №27 Давление разрушения (130...135)атм. Описание: Углепластиковый корпус: 800 текс, смола ЭД-20 и отвердитель Этал-45М 2:1. Схема намотки: 1 слой вдоль оси с шагом (6...7)мм; 2 слой по кольцу с шагом (3...3,5)мм; 3 слой вдоль оси с шагом (3,5...4)мм. Внутренний диаметр цилиндрической части 62мм; Средняя толщина стенки по цилиндру (0,4...0,45)мм. Давление разрушения…// Ракетомодельный
 

С толку сбивает подпись под банером видео
   2020
Это сообщение редактировалось 16.01.2021 в 16:33
RU SashaMaks #17.01.2021 01:53  @tatarin#16.01.2021 16:19
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>>
tatarin> Высотные ракеты SashaMaks [SashaMaks#23.12.20 10:49]
tatarin> С толку сбивает подпись под банером видео

Я тогда исправлял данные о ширине шага намотки, но в банере не исправилось, не знаю почему.
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Интересуюсь ранними разработками бумажных корпусов. Написал в личку. Посмотри, пожалуйста почту.
   86.086.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mikhal> Интересуюсь ранними разработками бумажных корпусов. Написал в личку. Посмотри, пожалуйста почту.

Странно, я отвечал там от 28 фев, 00:13...
   88.0.4324.19088.0.4324.190
RU SashaMaks #05.07.2021 22:34  @SashaMaks#15.01.2021 19:12
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Давление разрушения (195...200)атм!!!

Испытание двигателя РДМ-60-11 №124 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65)

РДМ-60-11 №124 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65)
https://vk.com/wall-138792566_402 Фото: https://vk.com/wall-138792566_403 Масса двигателя до испытания – 3,508кг; Масса двигателя после испытания – 0,36кг; Масса воспламенителя – 0,002кг; Масса отброшенная – 3,15кг; Коэффициент массового совершенства 0,12; Диаметр критического сечения до испытания – 9,6мм; Расчётная прочность корпуса – 180атм; Суммарный импульс – 382Нс; Удельный импульс – 12,4с; Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45); Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1200°С) RUD: Разрушение двигателя произошло из-за превышения рабочего…

Запись на стене

РДМ-60-11 №124 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65) Масса двигателя до испытания – 3,508кг; Масса двигателя после испытания – 0,36кг; Масса воспламенителя – 0,002кг; Масса отброшенная – 3,15кг; Коэффициент массового совершенства 0,12; Диаметр критического сечения до испытания – 9,6мм; Расчётная.. //  vk.com
 

Фото:

Запись на стене

Стендовое оборудование до и после испытания двигателя РДМ-60-11 №124. //  vk.com
 

Масса двигателя до испытания – 3,508кг;
Масса двигателя после испытания – 0,36кг;
Масса воспламенителя – 0,002кг;
Масса отброшенная – 3,15кг;
Коэффициент массового совершенства 0,12;
Диаметр критического сечения до испытания – 9,6мм;
Расчётная прочность корпуса – 180атм;
Суммарный импульс – 382Нс;
Удельный импульс – 12,4с;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45);
Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1200°С)

RUD:
Разрушение двигателя произошло из-за превышения рабочего давления в результате растрескивания части заряда после его подаения в процессе сборки с 1,5м высоты. Отменять или браковать не стал, результат оказался соответственно печальным, учитывая, что никаких других дефектов не было.
   91.0.4472.12491.0.4472.124
RU SashaMaks #05.07.2021 22:54  @SashaMaks#05.07.2021 22:34
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Давление разрушения (195...200)атм!!!
SashaMaks> Испытание двигателя РДМ-60-11 №124 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65)

Испытал двигатель РДМ-60-11 №126 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65):

Запуски ракет и испытания [SashaMaks#05.07.21 22:51]

… Полгода ждал своего испытание и ещё один двигатель с удлинением L/D = 11 РДМ-60-11 №126 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65): РДМ-60-11 №126 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65) https://vk.com/wall-138792566_45 2 Масса двигателя до испытания – 3,595кг; Масса двигателя после испытания – 0,456кг; Масса воспламенителя – 0,002кг; Масса отброшенная – 3,139кг; Коэффициент массового совершенства 0,145; Диаметр критического сечения до испытания – 10,4мм; Диаметр критического сечения после испытания –…// Ракетомодельный
 


Рабочее давление составило от 70атм до 85атм и это ещё с применением разбавленного керамического состава. Как и предполагалось ранее, относительная эрозионная стойкость сопла растёт с увеличением удлинение корпуса и заряда двигателя.

Вполне возможно, что будет применён более горячий состав карамельного топлива в будущем с 5% алюминия или что-то около того....

Попутно испытывал крепление углепластикового стабилизатора на корпус, тоже всё выдержало.
Прикреплённые файлы:
0001.jpg (скачать) [1920x1080, 462 кБ]
 
 
   91.0.4472.12491.0.4472.124
RU Mihail66 #06.07.2021 11:07  @SashaMaks#05.07.2021 22:54
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Вполне возможно, что будет применён более горячий состав карамельного топлива в будущем с 5% алюминия или что-то около того....

Надо, надо!
Надо тебе попробовать всыпать туда 5-6% алюминию.
А мы сейчас как раз замутили моторчик со сниженным до 6% содержанием Ал.
Вот в этой "средней" точке мы с тобой и встретимся. ;)
   91.0.4472.12491.0.4472.124
RU SashaMaks #06.07.2021 12:13  @Mihail66#06.07.2021 11:07
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> двигатель РДМ-60-11 №124 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65) - это более длинное исполнение, но что-то пошло не так:
Mihail66> А что там не так?

Это первое испытание такого двигателя, он взорвался. Двигатель РДМ-60-11 №126 его копия, по сути если бы не падение с полки №124, то уже в январе это бы сразу отработало успешно.

Mihail66> куда делось время работы? Почему сейчас всего 3,5 секунды?

Ну так там же рабочее давление было (70…85)атм, это уже не 50атм и уж тем более не 30атм, как у тебя, и не 20атм, как в моих "папье-маше".

Mihail66> Какой унос критики?

4мм на диаметр, с 10,4мм до 14,5мм.

Mihail66> И, какой начальный Кн?

500.

Mihail66> Надо тебе попробовать всыпать туда 5-6% алюминию.

Это возможно только для двигателей с большим удлинением и цельным соплом из керамики максимальной стойкости.

Так если все сопла сделать из шамотной глины (белой после обжига), то для удлинений:
L/D=6 будет состав топлива (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-32%-3%-0,65%), УИ = 142с; 1670°С;
L/D=11 будет состав топлива (НН-Сорбит-Al-S-Fe2O3 61,35%-32%-6%-3%-0,65%), УИ = 157с, 1830°С;
L/D=16 будет состав топлива (НН-Сорбит-Al-S-Fe2O3 55,35%-32%-9%-3%-0,65%), УИ = 162с, 1920°С.

Ну к примеру.

Но это всё на перспективу, а сейчас я сижу и думаю, как мне лучше запустить двигатель РДМ-60-6 №125:
1. Без всего в диком поле по воробьям, чтобы просто проверить его в полёте;
2. В полном комплекте с электроникой и системой спасения.
Первый вариант я точно успею до отъезда на юг, а второй только в августе. В принципе для рабрасывания по полю у меня есть 3 комплекта БРЭО и 2 видеокамеры :D
   91.0.4472.12491.0.4472.124
RU Mihail66 #06.07.2021 12:40  @SashaMaks#06.07.2021 12:13
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Это возможно только для двигателей с большим удлинением и цельным соплом из керамики максимальной стойкости.

А что значит с "цельным" соплом? Бывает не с цельным?
И почему только с большим L/D?

SashaMaks> 4мм на диаметр, с 10,4мм до 14,5мм.

Да, я уже разглядел в ролике.
Интересно с обратной стороны на него взглянуть.

SashaMaks> 500.

Спасибо. Будет на что ориентироваться.

SashaMaks> 1. Без всего в диком поле по воробьям, чтобы просто проверить его в полёте;

Ага, к рейке скотчем примотай. Только таким образом нихира не проверишь.
Нужно ведь будет оценить динамику полета, а не секунды от взлета считать.

SashaMaks> 2. В полном комплекте с электроникой и системой спасения.

Только так, и про поиск не забудь. Вряд ли сумеешь глазами увидеть где она сядет.
   91.0.4472.12491.0.4472.124
Это сообщение редактировалось 06.07.2021 в 12:54
RU SashaMaks #06.07.2021 13:47  @Mihail66#06.07.2021 12:40
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А что значит с "цельным" соплом? Бывает не с цельным?

Бывает графитовая вставка, но пока без неё обхожусь.

Mihail66> И почему только с большим L/D?

Потому, что двигатели с большим удлинением имеют меньший относительный разгар сопла, и сопло как бы получается более устойчивым к разгару, то повысить разгар до нормы можно при помощи увеличения температуры горения топлива. Это ещё и + к УИ.

Mihail66> Интересно с обратной стороны на него взглянуть.

Я его ещё не разбирал, он мне пока целым нужен.

Mihail66> Нужно ведь будет оценить динамику полета, а не секунды от взлета считать.

Динамика полёта и оценивается по дымному следу. Всё самое страшное происходит именно на активном участке полёта, а он полностью отслеживается визуально.

Mihail66> Только так, и про поиск не забудь. Вряд ли сумеешь глазами увидеть где она сядет.

Капитан очевидность :D
Я такие ракеты делал, когда тебя тут и в памине не было.
   91.0.4472.12491.0.4472.124
RU Mihail66 #06.07.2021 14:16  @SashaMaks#06.07.2021 13:47
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Бывает графитовая вставка, но пока без неё обхожусь.

А, вот она в чем заключается, эта "нецельность".

SashaMaks> ....Это ещё и + к УИ.

Про масштабный фактор не забывай, от него тоже +УИ, и +давления.

SashaMaks> Я его ещё не разбирал, он мне пока целым нужен.

Любуешься?
Димка вон пилит движки еще горячими. Нехрен на них любоваться, внутри всегда интересней. :)

SashaMaks> Динамика полёта и оценивается по дымному следу. Всё самое страшное происходит именно на активном участке полёта, а он полностью отслеживается визуально.

Я бы так не зарекался. Уже несколько раз ракета на разгоне в облаках скрывалась. Да и по дымному следу непонятно нихрена, движок после тяги продолжает еще дымить. Опять же, как ты этому следу высоту определишь?

SashaMaks> Я такие ракеты делал, когда тебя тут и в памине не было.

Тут-то меня не было, а вот карамель я уже более 40 лет назад пулял.
   91.0.4472.12491.0.4472.124
Это сообщение редактировалось 06.07.2021 в 14:28
RU SashaMaks #06.07.2021 14:39  @Mihail66#06.07.2021 14:16
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Про масштабный фактор не забывай, от него тоже +УИ, и +давления.

"масштабный фактор" - существует в твоём воображении, на практике для больших сопл в длинных двигателях уменьшается тепловой поток в массу, что и приводит к некоторому дополнительному росту давления.
Например, большая часть профиля закрыта топливом, что уменьшает тепловое воздействие на материал сопла: (Высотные ракеты SashaMaks [SashaMaks#13.05.17 23:54].

Mihail66> Любуешься?

Нет, он мне нужен для проработки конструкции корпуса ракеты и технологии её сборки. Тот же стабилизатор там не просто так был приклеен и испытан совместно с двигателем.

Mihail66> Уже несколько раз ракета на разгоне в облаках скрывалась.

Для этого я выбираю безоблачную погоду.

Mihail66> Да и по дымному следу непонятно нихрена, движок после тяги продолжает еще дымить.

Что происходит после тяги в данном случае и не столь важно, такой пуск нужен лишь для оценки успешности полёта ракеты и работы двигателя на активном участке траектории, чтобы быть увереным, что ракета не развалится в полёте вместе с ПН и всё.

Mihail66> Опять же, как ты этому следу высоту определишь?

Никак, это не цель таких пусков, это твоя заморочка.

Mihail66> Только так, и про поиск не забудь.
Mihail66> Тут-то меня не было, а вот карамель я уже более 40 лет назад пулял.

И 40 лет назад ты их по GPS не искал.
   91.0.4472.12491.0.4472.124
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Mihail66 #06.07.2021 16:17  @SashaMaks#06.07.2021 14:39
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> "масштабный фактор" - существует в твоём воображении, на практике для больших сопл в длинных двигателях уменьшается тепловой поток в массу, что и приводит к некоторому дополнительному росту давления.
SashaMaks> Например, большая часть профиля закрыта топливом, что уменьшает тепловое воздействие на материал сопла: (Высотные ракеты SashaMaks [SashaMaks#13.05.17 23:54].

Ух!, как интересно ты про "масштабный фактор" разложил. А как-же тогда объяснить тот факт, что два двигателя с одинаковой конструкцией, и одинаковым L/D, но выполненные в разных калибрах постоянно демонстрируют разный УИ. Пример (для одинакового топлива) на диаметре 38мм - УИ~165-167, а на 50мм - УИ~171-173.

SashaMaks> Нет, он мне нужен для проработки конструкции корпуса ракеты и технологии её сборки. Тот же стабилизатор там не просто так был приклеен и испытан совместно с двигателем.

А, блин, я забыл про твой стабилизатор. Извиняй.

SashaMaks> Для этого я выбираю безоблачную погоду.

Если мы так будем выбирать, то до снегов довыбираемся. Тут хоть как-то выбрать, чтобы дождя не было. Поэтому и в пасмурную погоду стартовать готовы.

SashaMaks> Никак, это не цель таких пусков, это твоя заморочка.

Ну тогда, тебе первый вариант больше подходит.

SashaMaks> И 40 лет назад ты их по GPS не искал.

Ясный пень - не искал, это не цель таких пусков.
   91.0.4472.12491.0.4472.124
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru