Начавшееся год назад строительство этого парусного грузового судна, предназначенного для перевозки органических продуктов (вина на экспорт, кофе и какао на импорт) между Морле, Нью-Йорком, Карибскими островами и Азорскими островами, заняло небольшую задержку.
Ротация будет состоять из двух трансатлантических циклов по три месяца каждый год. Один на осень и один на весну, «груз, адаптирующийся к сезону».
Истоки проекта восходят к 2013 году, когда молодая бретонская компания стремилась продавать органический кофе и шоколад, сырье для которых будет перевозиться на парусных лодках. Поэтому она хочет создать экологическую трансатлантическую морскую линию для перевозки основных продуктов, которую затем можно будет трансформировать в Европе. Кофе и какао закупаются у мелких южноамериканских производителей, а затем привозятся обратно во Францию. Эта честная и органическая торговля вызывает большой энтузиазм среди потребителей, которые ценят качество и этику. После создания обжарочного цеха в 2013 году, шоколадной фабрики в 2015 году и консолидации экономической модели компания Grain de Sail смогла профинансировать строительство своего первого грузового парусника. Помимо Жака Барро, с самого начала проекта там был и его брат Оливье. Был еще Франсуа Лирон, последний уже покинул приключение.
Grain de Sail будет иметь длину 22,9 метра и ширину 6 метров и сможет перевозить 35 тонн грузов в своем большом трюме.
кипаж будет состоять из четырех моряков. Их наймет непосредственно компания Grain de Sail, которая фактически станет судовладельцем. Шхуна, каюты которой будут расположены в корме, сможет перевозить еще двух пассажиров.
«Сейчас в Дюнкерке строится новая шоколадная фабрика. Для его поставок, помимо Морле, нам нужна транспортная мощность около 1000 тонн в год. Отсюда желание построить парусник большего размера, способный перевозить от 300 до 350 тонн за рейс.
Идея заключалась в том, чтобы оставаться открытым и изучить все решения, отвечающие техническим ограничениям, а именно транспортной вместимостью 250 поддонов и тоннажем менее 500 брутто регистровых тонн.
судно будет представлять собой шхуну длиной 52 метра и шириной 11 метров, с осадкой 50 метров и площадью парусов 1200 м2, «эффективную даже при слабом воздухе». Рассматривались все типы оснастки, от Solid Sail до Dynarig, включая кайты. В конечном итоге была выбрана классическая шхуна. «Для корпуса мы рассматривали сталь, но алюминий оказался более эффективным, поскольку лучше всего соответствует ограничениям по грузу и тоннажу. Дополнительный вес стального корпуса тонет корабль и уменьшает надводный борт, который мы не можем увеличить, не влияя на дедвейт, из-за максимального тоннажа.