[image]

«Зеленый» флот (современные «паруса» и другие энергетические «новации»)

Экологичные суда, «альтернативные» движители и т.п.
 
1 2 3 4 5 6

info

аксакал
★☆

Парусники возвращаются. Airseas начинает испытания морского воздушного змея на ветровую тягу на PO-PO судне

Подробнее. Эффективности добавляет автоматизированная система управления полетом, разработанная аэрокосмической промышленностью для использования силы ветра //  neftegaz.ru
 
   96.0.4664.10496.0.4664.104

info

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Новости отечественного судостроения.
Сертификационное и классификационное общество Lloyd’s Register выдало норвежской компании Egil Ulvan Rederi AS одобрение в принципе проекта балкера With Orca-Powered by Nature c функцией саморазгрузки и возможностью работать на водороде и ветряных парусах.

Как сообщает Lloyd’s Register, проект разрабатывался компанией Norwegian Ship Design в сотрудничестве с судовладельцем Egil Ulvan Rederi.

Судно планируется задействовать по долгосрочному контракту в транспортировке грузов норвежских компаний Felleskjøpet Agri и Heidelberg Cement, которые были инициатором проекта судна с нулевым уровнем выбросов.

Балкер будет работать на сжатом водороде, а ДВС будет оптимизирован для повышения эффективности. Судно будет оснащено системой топливных элементов для производства энергии в условиях низкой нагрузки, а также двумя большими роторными парусами для использования силы ветра в качестве вспомогательного движителя и системой аккумулирования избыточной энергии в батареях. Для предотвращения дрейфа судно имеет специально спроектированный киль.

Норвежский проект сухогруза с нулевым уровнем выброса получил награду Lloyd’s Register

Сертификационное и классификационное общество Lloyd’s Register выдало норвежской компании Egil Ulvan Rederi AS одобрение в принципе проекта балкера With Orca-Powered by Nature c функцией саморазгрузки и возможностью работать на водороде и ветряных парусах. //  paluba.media
 
   98.0.4758.10198.0.4758.101

info

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Новости отечественного судостроения.
Французский поставщик эксклюзивной гастрономической продукции - компания Grain de Sail - заказала второй грузовой парусник для транспортировки сырья для производства и готовой продукции.

Французская компания заказала второе парусное грузовое судно для перевозки вина и шоколада

Судно возьмет на себя 100% трансатлантических перевозок сырья для шоколадной фабрики во Франции, а на обратном пути будет доставлять вина из Сен-Мало в США. //  cfts.org.ua
 
   99.0.4844.7399.0.4844.73

info

аксакал
★☆
С 1 января 2023 г. Международная морская организация (IMO) вводит на мировом флоте индекс энергетической эффективности существующих судов (EEXI). Аналитическая компания «VesselsValue» провела исследование и установила, что требованиям EEXI не соответствуют три судна из четырех.

Несоответствие требованиям - Клайпеда

С 1 января 2023 г. Международная морская организация (IMO) вводит на мировом флоте индекс энергетической эффективности существующих судов (EEXI). Аналитическая компания «VesselsValue» провела исследование и установила, что требованиям EEXI не соответствуют три судна из четырех. Это относится к крупнейшим танкерам, балкерам, контейнеровозам. 0 0 голоса Рейтинг статьи Сообщить об ошибке Issue: * Нарушение авторского права […] //  klaipedka.diena.lt
 
   104.0.0.0104.0.0.0

info

аксакал
★☆
Компания «Maersk» установит плавучую зарядную станцию «Stillstrom» для морских электрических грузовых судов на подходах к британскому порту Абердин. Она будет получать энергию из ближайшего парка ветрогенераторов. Будут проводиться испытания этой станции. В случае успеха аналогичные станции могут быть установлены в других портах и морских акваториях.
   105.0.0.0105.0.0.0
+
-1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Новости отечественного судостроения.
Судостроительная корпорация Dalian Shipbuilding Industry Co. поставила заказчику China Merchant Energy Shipping Co., Ltd (CMES) первый построенный в Китае нефтяной танкер класса VLCC, оснащенный жесткими парусами-крыльями.

Источник:

Первый построенный в Китае танкер c жесткими парусами поставлен заказчику

Судостроительная корпорация Dalian Shipbuilding Industry Co. поставила заказчику China Merchant Energy Shipping Co., Ltd (CMES) первый построенный в Китае нефтяной танкер класса VLCC, оснащенный жесткими парусами-крыльями. //  www.korabel.ru
 
   106.0.0.0106.0.0.0

+
-1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Новости отечественного судостроения.
Компания China Merchant Energy Shipping (CMES) получила новый супертанкер, четыре больших паруса которого позволят сократить средний расход топлива почти на 10%.

Китайцы показали супертанкер с парусами

Компания China Merchant Energy Shipping (CMES) получила новый супертанкер, четыре больших паруса которого позволят сократить средний расход топлива почти на 10%. //  hi-tech.mail.ru
 
   106.0.0.0106.0.0.0
RU Черномор™ #26.10.2022 20:57
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Российский морской регистр судоходства внедряет требования для судов с ветродвигательными системами

Документ размещен на официальном сайте РС и вступает в силу с 1 ноября 2022 года.

Руководство содержит положения по классификации судов, оборудованных ветродвигательной системой в дополнение к главной двигательной установке, а также описывает схему сертификации таких систем. В частности, в нем представлены минимальные требования к объему и составу технической документации, которая должна направляться на рассмотрение в Регистр, описана процедура технического наблюдения за постройкой этого высокотехнологичного оборудования. При подтверждении соответствия судна и ветродвигательной системы положениям Руководства по желанию судовладельца судну может быть присвоен дополнительный знак символа класса WAPS (Wind assisted propulsion system).
   
+
-2
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Новости отечественного судостроения.
Wallenius Wilhelmsen получил по программе Евросоюза Horizon Europe 9 млн евро на строительство первого в мире автомобилевоза (PCTC), оборудованного жесткими парусами. Проект планируется реализовать в течение пяти лет.

Грант по программе Horizon Europe, которая ориентирована на технологические разработки и инновации, также поделят 11 партнеров Wallenius Wilhelmsen по проекту. Это компании, которые спроектировали судно, разработали саму парусную систему и в будущем займутся обучением экипажа.

Будущее судно уже получило название – «Orcelle Wind». Его длина составит 220 м, вместимость – более 7 тыс. легковых автомобилей. Концепция парусной установки разработана Wallenius Marine. Ожидается, что за счет ее применения сокращение выбросы с судна составит до 90%.

Первые испытания парусной установки Wallenius Wilhelmsen планирует провести в 2024 году на одном из своих автомобилевозов.
   109.0.0.0109.0.0.0
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Новости отечественного судостроения.
Французская компания Neoline объявила о начале строительства своего первого ро-ро судна, оборудованного парусами, на турецкой верфи RMK Marine.

Судно получило название «Neoliner». Его длина составит 136 м, грузовместимость – 320 автомобилей и 265 контейнеров. Судно будет оборудовано системой жестких складывающихся парусов Solid Sail высотой 76 м. Общая площадь парусов составит 3 тыс. кв. м.

Бюджет проекта оценивается в 65 млн долларов. Он финансово поддерживают несколькои компаний, в том числе CMA CGM и Государственный инвестиционный банк.

Напомним, изначально Neoline планировала начать строительство своего первого парусного ро-ро судна летом 2021 года на французской верфи Neopolia Mobility, но затем сроки реализации проекта перенесла.

Ожидается, что судно спустят на воду в первой половине 2024 года, а сдадут в эксплуатацию в 2025 году. Оно будет задействовано на трансатлантическом трейде на маршрутах между Францией, США и Канадой.

Первые грузоотправители уже подписали с Neoline соглашения. Это французский производитель брендовых сумок Longchamp, производитель шин Michelin и производитель спиртных напитков Jas Hennessy & Co.
   109.0.0.0109.0.0.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Новости отечественного судостроения.
Японская судоходная компания «Mitsui OSK» (MOL) построит парусное грузовое судно. На нем специальные электрические турбины будут одновременно производить водород. В безветренную погоду судно будет использовать его в качестве топлива. Водород будет храниться в жидком виде в специальных танках. По проекту «Wind Hunter» судно планируется построить к 2030 году.
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Черномор™ #23.02.2023 13:01
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Перечень технологий по повышению энергоэффективности
Прикреплённые файлы:
 
   

+
+1
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
некая TOWT собирается запустить новые парусники по торговым путям между Европой и Африкой. В Румынии строят копуса, хм, потом через проливы их тащат в Европу, Францию точнее, где ставят мачты и дооснащают. Один уже вроде как точно на воде, степень готовности не ясна:
Прикреплённые файлы:
 
   77
+
+1
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Spinch> некая TOWT собирается запустить новые парусники по торговым путям между Европой и Африкой...

Вторая картинка именно картинка, не фото - оне так видят:
Прикреплённые файлы:
 
   77

tramp_

дёгтевозик
★★

Spinch>> некая TOWT собирается запустить новые парусники по торговым путям между Европой и Африкой...
Spinch> Вторая картинка именно картинка, не фото - оне так видят:
Для каботажа вполне реализуемо, тем более что как раз акватории вокруг Европы, ну еще США с Канадой всякие особо охранными по выхлопам делают. Обычное косое парусное вооружение, при нынешней механизации небольшая команда впрлне освоит, вот с грузами интереснее, тут наверное форм-фактор грузов в размере еврокубов с поддонами подойдет больше, нежели полноразмерные контейнеры ISO 20" и 40".
   122.0.0.0122.0.0.0

tramp_

дёгтевозик
★★

Spinch>>> некая TOWT собирается запустить новые парусники по торговым путям между Европой и Африкой...
t.> Для каботажа вполне реализуемо
А вот и ролик на подобную тему о каботажных перевозках на подобных судах.

Go Sail Cargo Sailing Ships
For more information https://www.gosailcargo.com/
   122.0.0.0122.0.0.0
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
GRAIN DE SAIL II (стоит справа) - новый французский парусный грузовик, на маршрут Европа - Америка. Туда дорогое вино, обратно кофе-какао с Доминиканы, или что-то типа того:
Прикреплённые файлы:
0020.jpg (скачать) [1920x1280, 812 кБ]
 
 
   99

Spinch

аксакал
★★
Spinch> GRAIN DE SAIL II (стоит справа) ...

корпус построен во Вьетнаме - во Франции установка парусного вооружения и прочего насыщения. Левее стоит маленький GRAIN DE SAIL I - он уже эксплуатируется на маршрутах через Атлантику:
Прикреплённые файлы:
 
   99
Это сообщение редактировалось 14.03.2024 в 04:38

kaouri

опытный

t.> Для каботажа вполне реализуемо, тем более что как раз акватории вокруг Европы, ну еще США с Канадой всякие особо охранными по выхлопам делают.
Это касательно зон контроля выбросов, где требования по экологии ужесточены до предела, однако IMO борется с загрязнениями по всему шарику. Сейчас вводится запрет на использование мазута с содержанием серы 3,5% по всему миру. Затем, видимо, возьмутся за 2,5, а может и сразу за 1,5%.
   24
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Прошли 6-месячные испытания балкера PYXIS OCEAN, компании Cargill

Балкер PYXIS OCEAN оснащён двумя ветровыми установками WindWings. За это время балкер прошёл Индийский, Тихий океан, Северную и Южную Атлантику, а также миновал мыс Горн и мыс Доброй Надежды.

Высота ветровых установок составляет 37,5 метра - этт жёсткие паруса, созданные по принципу крыла самолёта

"Паруса" установлены вертикально и управляются автоматикой: при достаточной силе ветра балкер идёт только с помощью них, не используя ГЭУ.

В среднем за эти 6 месяцев экономия топлива за счёт "парусов" составила 3 тонны топлива в сутки. В условиях, близких к оптимальным, во время плавания PYXIS OCEAN достиг экономии топлива - 11 тонн в сутки
   122.0.0.0122.0.0.0

tramp_

дёгтевозик
★★

Spinch> GRAIN DE SAIL II (стоит справа) - новый французский парусный грузовик, на маршрут Европа - Америка. Туда дорогое вино, обратно кофе-какао с Доминиканы, или что-то типа того:
Grain de Sail : où en est la construction du voilier-cargo ? | Mer et Marine материал о Grain de Sail I
Начавшееся год назад строительство этого парусного грузового судна, предназначенного для перевозки органических продуктов (вина на экспорт, кофе и какао на импорт) между Морле, Нью-Йорком, Карибскими островами и Азорскими островами, заняло небольшую задержку.

Ротация будет состоять из двух трансатлантических циклов по три месяца каждый год. Один на осень и один на весну, «груз, адаптирующийся к сезону».

Истоки проекта восходят к 2013 году, когда молодая бретонская компания стремилась продавать органический кофе и шоколад, сырье для которых будет перевозиться на парусных лодках. Поэтому она хочет создать экологическую трансатлантическую морскую линию для перевозки основных продуктов, которую затем можно будет трансформировать в Европе. Кофе и какао закупаются у мелких южноамериканских производителей, а затем привозятся обратно во Францию. Эта честная и органическая торговля вызывает большой энтузиазм среди потребителей, которые ценят качество и этику. После создания обжарочного цеха в 2013 году, шоколадной фабрики в 2015 году и консолидации экономической модели компания Grain de Sail смогла профинансировать строительство своего первого грузового парусника. Помимо Жака Барро, с самого начала проекта там был и его брат Оливье. Был еще Франсуа Лирон, последний уже покинул приключение.

Grain de Sail будет иметь длину 22,9 метра и ширину 6 метров и сможет перевозить 35 тонн грузов в своем большом трюме.
кипаж будет состоять из четырех моряков. Их наймет непосредственно компания Grain de Sail, которая фактически станет судовладельцем. Шхуна, каюты которой будут расположены в корме, сможет перевозить еще двух пассажиров.
 

Как видно на схемах, груз перевозится в форм-факторе поддонов.
   122.0.0.0122.0.0.0

kaouri

опытный

info> В среднем за эти 6 месяцев экономия топлива за счёт "парусов" составила 3 тонны топлива в сутки. В условиях, близких к оптимальным, во время плавания PYXIS OCEAN достиг экономии топлива - 11 тонн в сутки
Какой у данного парусника суточный расход? Без этого приведенные выше цифры просто ниочем.
   24

tramp_

дёгтевозик
★★

Spinch> GRAIN DE SAIL II (стоит справа) - новый французский парусный грузовик

Grain de Sail 2 commence à se dévoiler | Mer et Marine

« Le projet Grain de Sail 2 a commencé il y a un an » raconte Loys Leclercq, architecte naval de L20naval, à Mer et Marine. « Nous avons commencé pa... //  www.meretmarine.com
 
«Сейчас в Дюнкерке строится новая шоколадная фабрика. Для его поставок, помимо Морле, нам нужна транспортная мощность около 1000 тонн в год. Отсюда желание построить парусник большего размера, способный перевозить от 300 до 350 тонн за рейс.

Идея заключалась в том, чтобы оставаться открытым и изучить все решения, отвечающие техническим ограничениям, а именно транспортной вместимостью 250 поддонов и тоннажем менее 500 брутто регистровых тонн.

судно будет представлять собой шхуну длиной 52 метра и шириной 11 метров, с осадкой 50 метров и площадью парусов 1200 м2, «эффективную даже при слабом воздухе». Рассматривались все типы оснастки, от Solid Sail до Dynarig, включая кайты. В конечном итоге была выбрана классическая шхуна. «Для корпуса мы рассматривали сталь, но алюминий оказался более эффективным, поскольку лучше всего соответствует ограничениям по грузу и тоннажу. Дополнительный вес стального корпуса тонет корабль и уменьшает надводный борт, который мы не можем увеличить, не влияя на дедвейт, из-за максимального тоннажа.
 


   122.0.0.0122.0.0.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru