Беспилотный наземный аппарат MILREM THeMIS UGV эстонского производства состоит на вооружении 11 стран, включая семь членов НАТО.
В сентябре 2020 года Эстонский центр оборонных инвестиций подписал соглашение о совместной закупке семи беспилотных наземных транспортных средств THeMIS UGVs совместно с Нидерландами. Три из семи УГВ поступили на вооружение эстонских сил обороны, а четыре-в 13-ю бригаду голландской армии.
Помимо Эстонии и Нидерландов, УГВ "ФЕмИДА" приобрели еще девять стран, 7 из которых являются членами НАТО, включая Эстонию, Германию, Нидерланды, Норвегию, Германию, Великобританию и США. Эстонская компания MILREM планирует в ближайшие годы увеличить число пользователей ФЕмИДЫ, а также вывести на рынок проект iMUGS, или Интегрированную модульную беспилотную наземную систему, который был профинансирован Еврокомиссией в прошлом году.
Проект iMUGS имеет бюджет $32,6 млн на разработку стандартного европейского UGV-решения на базе ФЕмИДЫ. Цели этого проекта и требования технического решения были согласованы семью государствами-членами Европейского Союза, включая Эстонию в качестве руководителя проекта, а также Бельгию, Финляндию, Францию, Германию, Латвию и Испанию. Помимо Milrem Robotics в проекте также участвуют другие европейские оборонные предприятия, такие как Safran Electronics & Defense, Nexter Systems, Krauss-Maffei Wegmann и Dhiel Defense.
Европейский рынок беспилотных наземных транспортных средств вырастет более чем на 1 миллиард евро в ближайшие 10-15 лет. Европейские страны должны приобрести тысячи таких типов боевых машин за этот период.
Оперативно зарекомендовавшая себя в ходе ряда учений, экспериментов и антитеррористической миссии Операция "Бархан" в Мали-ФЕмИДА представляет собой многоцелевой беспилотный наземный аппарат (УГВ), предназначенный для сокращения численности войск на поле боя. Открытая архитектура THeMIS позволяет ей быстро переходить от транспортной функции к вооружению, обезвреживанию боеприпасов или поддержке разведывательных операций в соответствии с характером миссии.
THeMIS выпускается в различных конфигурациях в качестве грузового, минометного носителя, CASEVAC (эвакуация пострадавших) и оружейной станции. ФЕмИДА базируется на гусеничном шасси, обеспечивающем высокую мобильность в условиях повышенной проходимости. Он имеет длину 2,4 м, ширину 2,0 м и высоту 1,15 м. UGV имеет вес 1630 кг и может нести максимальную полезную нагрузку 1200 кг.
Фемида может дистанционно управляться одним оператором благодаря командно-диспетчерскому пункту, позволяющему оператору получать данные датчиков в режиме реального времени от УГВ и передавать командные данные на машину по тактическому каналу передачи данных.
THeMIS используется в качестве вспомогательной машины для демонтированных войск, но Milrem Robotics также разработала Type-X, новую беспилотную боевую машину пехоты, предназначенную для поддержки бронированных механизированных подразделений на базе гусеничного шасси THeMIS.
Беспилотный БМП Type-X был представлен в феврале 2021 года во время Международной выставки сухопутной обороны IDEX, которая проходила в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты, с 21 по 25 февраля 2021 года. УГВ может быть оснащен дистанционно управляемой боевой станцией, вооруженной автоматической пушкой калибра до 50 мм.
В IDEX 2021 Type-X был оснащен оружейной станцией CPWS II, разработанной и изготовленной бельгийской компанией John Cockerill. Эта башня может быть вооружена пушкой M242 25 мм x 137 мм Bushmaster или 230LF, 30 мм x 113 мм пушкой. Максимальная скорость автомобиля составляет 80 км/ч по асфальтированным дорогам и 50 км/ч по бездорожью. Низкий вес 12 тонн Type-X и его высокая мощность с эффективным управлением мощностью обеспечивают превосходную способность местности.
С 30-мм башней один Type-X может быть легко транспортирован военным тактическим транспортным самолетом, таким как американский C-130 или Embraer KC-390, и может быть сброшен на поле боя на парашюте. Новый транспортный самолет А-400 может перевозить два БМП типа X, в то время как американский С-5 способен перевозить пять беспилотных БМП.