[image]

Катастрофы и аварии самолетов Су-35

 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

DustyFox>>> Это в воздухе. А когда эти ловушки на разбеге весело скачут по полосе прямо за тобой...
m.0.>> Хе, в том то и дело, что прямо, но не за самолетом, а по краям взлетной в лучшем случае, а в реале - будут разбегаться в стороны от самолета за ее пределы.
DustyFox> У летчика на затылке глаза не предусмотрены, увы, а в процессе взлета, поверь, и так дел выше крыши, и башкой крутить совершенно некогда, и вдруг ...

Не вдруг: по памяти отстрел тепловых из кассет на большинстве бортов включается в кабине вручную. Причем напрямую от бортсети, поэтому полагаю что их ошибочно включил летчик и уже при взлете.

DustyFox> Далеко не всегда датчики успевают донести свою информацию во время ...
m.0.>> Соглашусь только с тем что серийные датчики срабатывают всегда.
DustyFox> Только у любого датчика ... даже абсолютно исправного, есть вполне определенное время срабатывания, а на взлете и так цейтнот...

Поэтому и согласился только с тем, что указал. Бо проблем и сложных вопросов там хватает.
   77
RU AGRESSOR #19.08.2021 01:17  @DustyFox#18.08.2021 14:38
+
+1
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
DustyFox> Вань - это в воздухе привычно, где они потоком уносятся далеко назад, и практически не видны,

Как раз на малой скорости они вертикально и высоко вверх улетают. Т.е. хорошо распознаются.
Посмотри на шоу съемки из кабины - ну, я не знаю, как надо упороться, чтобы перепутать отстрел ЛТЦ с пожаром.
   77
+
+2
-
edit
 

Sneeke

новичок
AGRESSOR> Посмотри на шоу съемки из кабины - ну, я не знаю, как надо упороться, чтобы перепутать отстрел ЛТЦ с пожаром.
На Су-35С добавили блоков на балку, и новые как раз вниз отстреливают. Т.е. отстрел смотрелся как пламя с дымом в районе сопел.
Прикреплённые файлы:
255062.jpg (скачать) [1500x1013, 341 кБ]
 
 
   92.0.4515.15992.0.4515.159
+
+1
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Sneeke> На Су-35С добавили блоков на балку, и новые как раз вниз отстреливают. Т.е. отстрел смотрелся как пламя с дымом в районе сопел.

Все равно. Не понимаю я такого панического принятия решения. Самолет летит, отзывчиво слушается ручки, индикации пожара нет, обороты и температура не скачут, не растут, не падают. Как минимум, есть хотя бы несколько минут на то, чтобы оглядеться и разобраться.

Я еще понимаю, для какого-нибудь бантустанского пилота, с пальмы пересевшего в истребитель, нормальная реакция на непонятную выходку шайтан-машину - а ну, как дух, сидящий в ней прогневался? - ну нах, кости за борт! Но, млять, не для летчика российских же ВКС, считающихся вторыми в мире по силе.
   77
+
-
edit
 

Sneeke

новичок
AGRESSOR> Все равно. Не понимаю я такого панического принятия решения.

Да я тоже не понимаю, но летчик услышав от РП – "пожар, выходи!" просто вышел.
   92.0.4515.15992.0.4515.159
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Sneeke> Да я тоже не понимаю, но летчик услышав от РП – "пожар, выходи!" просто вышел.

Интересно, а если приказали бы "Влети в сопку!", тоже бы выполнил без разговоров?
Таким не то что истребитель, метлу доверить боязно...
   77
LT Bredonosec #19.08.2021 23:56  @AGRESSOR#19.08.2021 23:53
+
-
edit
 
AGRESSOR> Интересно, а если приказали бы "Влети в сопку!", тоже бы выполнил без разговоров?
AGRESSOR> Таким не то что истребитель, метлу доверить боязно...
ну и зачем утрировать?
   88.088.0
RU AGRESSOR #20.08.2021 00:02  @Bredonosec#19.08.2021 23:56
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Bredonosec> ну и зачем утрировать?

Никакого утрирования. Человеку, не способному самостоятельно думать и принимать решения, и думать даже под стрессом, не место в авиации. В итоге про@баны народные деньги (цена двух самолетов - разбившегося и того, который надо будет построить для компенсации), понижена обороноспособность страны. Если дальше будет поощряться подобное отношение к кадрам и организации, то ничего хорошего не будет.
   77
LT Bredonosec #20.08.2021 00:25  @AGRESSOR#20.08.2021 00:02
+
+3
-
edit
 
Bredonosec>> ну и зачем утрировать?
AGRESSOR> Никакого утрирования. Человеку, не способному самостоятельно думать и принимать решения, и думать даже под стрессом, не место в авиации.
Вань, самолет не пешеход, и даже не автомобиль.
Скорость на взлете порядка 3 сотен кмч, и это не в открытом небе, а "на дороге".
В случае чего у тебя не будет и доли секунды.
Вот ты видел, как дал факел и свалился в лес 112? Так вот, к моменту начала этого факела экипаж уже был обречен. Хотя формально всё еще было нормально, самолет слушался рулей, летел ровно, всего лишь что-то горело.
Вот только время добраться до дверей было больше времени, за которое выгорела проводка управления эдсу и он свалился. Потому и получается, что вроде бы всё еще в порядке, но ты уже мертв. Пусть и не знаешь еще об этом.
На взлете, повторюсь, в случае потери управления резко развернуться (увод РН, к примеру, или элеронов, несинхронная уборка закрылок, уход одного ласта стаба) и покатиться огненным шаром - дело вообще доли секунды. Оторвавшись от земли - аналогично: резкий рывок на крен и ты запоздало дернув петли, выстреливаешься прямо в землю, и в гроб потом складывают ошметки мяса пополам с землей и щепками да корешками.

Потому видя какое-то чрезвычайно интенсивное горение сзади и слыша крик РП "прыгай!" - принятие решения прыгать, пока еще это возможно, выглядит оправданным.


>В итоге про@баны народные деньги
В итоге невыполнения предполетной карты. Которая не просто так сделана, а потому что всё равно что-то забывается.

>(цена двух самолетов - разбившегося и того, который надо будет построить для компенсации)
Ну, это уже арихметика катал )))
Не надо так ))

>Если дальше будет поощряться подобное отношение к кадрам и организации
рекомендация тут только одна: дрючить выполнять карты и все формальности. А это бесит личный состав, наверняка не хуже меня знаешь. Потому скорее всего никаких изменений в это не внесут.
А в конструкцию, возможно, внесут изменение: активация отстрела ловушек только после выключения взлетнопосадочного режима автопилота или как там оно зовется на сушке.
До того, как какой-нибудь дух подловит в чуркистане на посадке со стингером.. и тогда открутят назад...
Как видишь, есть много противоречивых требований. Аля-улю не работает..
   88.088.0

RU AGRESSOR #20.08.2021 01:39  @Bredonosec#20.08.2021 00:25
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Bredonosec> Вань, самолет не пешеход, и даже не автомобиль.

Костя, напомню, что я авиасимщик со стажем. Еще во "Фланкер 2.51" играл... ;)
Я могу не разбираться в аббревиатурах и технике, но с динамикой полета и таймингом какбэ знаком.

Bredonosec> Скорость на взлете порядка 3 сотен кмч, и это не в открытом небе, а "на дороге".
Bredonosec> В случае чего у тебя не будет и доли секунды.

Будут. И больше будет. Если самолет взлетает нормально, он идет с характерными параметрами (скорость, тангаж, крен) - если все это выдерживается, то уже критической ситуации нет. Вот если бы начал терять скорость, крениться или резко увеличивать угол атаки, трястись на грани срыва с потока, то я бы с тобой согласился. Но этого не было.

Bredonosec> Вот ты видел, как дал факел и свалился в лес 112? Так вот, к моменту начала этого факела экипаж уже был обречен.

Это совершенно другая ситуация ввиду отсутствия катапультных кресел на 112-м.

Bredonosec> Потому видя какое-то чрезвычайно интенсивное горение сзади и слыша крик РП "прыгай!" - принятие решения прыгать, пока еще это возможно, выглядит оправданным.

Нет, не выглядит. Повторяю - самолет взлетает правильно, не валится, не замедляется, отзывается на все движения РУС/РУД. Никаких оснований для паники нет. Никакой "обреченности" тоже нет, т.к. летчик сидит в К-36.

Bredonosec> В итоге невыполнения предполетной карты.

Я не буду повторяться.

Bredonosec> Как видишь, есть много противоречивых требований. Аля-улю не работает..

В итоге имеем разбитый самолет. Вот и вся цена "продуманности".
   77
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
AGRESSOR> Посмотри на шоу съемки из кабины

Строевые пилоты не летают на шоу в таких режимах и не знают, как выглядит отстрел ловушек на малой высоте и скорости
   91.091.0

fencer 2

опытный

U235> Строевые пилоты не летают на шоу в таких режимах и не знают, как выглядит отстрел ловушек на малой высоте и скорости
В России этим занимаются пилотажные группы, а строевые летчики во время различных праздников делают только пролеты без выполнения фигур высшего пилотажа и отстрела тепловых ловушек.
   

U235

старожил
★★★★★
AGRESSOR> Костя, напомню, что я авиасимщик со стажем. Еще во "Фланкер 2.51" играл... ;)

В авиасимуляторах самолёт всегда исправен, если только его не подбили, и сам по себе внезапно сюрпризы, особенно фатальные, не подкидывает. И цена опоздания с катапультированием совсем иная. Реальный пожар на боевой технике от ситуации "ничего не предвещало" до "мой Фантом взорвался быстро в небе голубом и чистом" может развиваться за секунды. Так, например, разрушение турбины на боевом истребителе выглядит: летел самолёт вроде нормально, и вдруг вращающаяся на бешеной скорости турбина разлетается на куски, обломки прошивают насквозь фюзеляж, рубят тяги, провода, противопожарные перегородки баки с топливом, и самолёт мгновенно превращается в огненный шар кремируя не успевшего катапультироваться летчика. Или, допустим техники тягу стабилизатора как следует не законтрили после ремонта: сразу после взлета, как только появляется серьёзная нагрузка на приводе, тяга обрывается, стабилизатор откидывает потоком до упора, самолёт моментально переворачивается на спину и втыкается в землю. Высоты то нет нихрена. Или отказ двигателя сразу после взлета, даже просто внезапное выключение форсажа. Если это случилось сразу после отрыва, то самолёт проседает, цепляет брюхом землю, и дальше катится уже факелом по земле. Недаром у каждого военного аэродрома солидное кладбище чуть менее удачливых, чем их товарищи, лётчиков. И даже превосходное кресло не спасет если самолёт взорвался раньше чем ты катапультировался или если катапультироваться пришлось прямо в землю из перевернутого самолёта
   91.091.0

U235

старожил
★★★★★
f.2.> В России этим занимаются пилотажные группы, а строевые летчики во время различных праздников делают только пролеты без выполнения фигур высшего пилотажа и отстрела тепловых ловушек.

Ну я был на празднике 22ого ГИАП, там то ли замкомполка, то ли ещё кто то из их отцов командиров, не запомнил точно как его представили, какие то стандартные фигуры показывал: свечкой вверх уходил пролётев над зрителями, развороты на горке, петлю крутил. Но такой эквилибристики, как пилотажные группы делают, не было. Было больше похоже на имитацию воздушного боя: быстро и динамично и не слишком низко.
   91.091.0

mico_03

аксакал

U235> Строевые пилоты не летают на шоу в таких режимах и не знают, как выглядит отстрел ловушек на малой высоте и скорости

Т.е. просто отсутствие тренажа такой ситуации по всей цепочке при взлете \ посадке - два, три раза отработают и все будет ОК.
   77

fencer 2

опытный

U235> Ну я был на празднике 22ого ГИАП, там то ли замкомполка, то ли ещё кто то из их отцов командиров, не запомнил точно как его представили, какие то стандартные фигуры показывал: свечкой вверх уходил пролётев над зрителями, развороты на горке, петлю крутил. Но такой эквилибристики, как пилотажные группы делают, не было. Было больше похоже на имитацию воздушного боя: быстро и динамично и не слишком низко.
Получается строевые летчики выполняют показательные полеты в праздники.
   

  • stas27 [20.08.2021 08:14]: Назначено лого темы: /files.balancer.ru/forums/attaches/2021/08/04-9924137-40.jpg
LT Bredonosec #20.08.2021 10:15  @AGRESSOR#20.08.2021 01:39
+
+1
-
edit
 
Bredonosec>> Вань, самолет не пешеход, и даже не автомобиль.
AGRESSOR> Костя, напомню, что я авиасимщик со стажем. Еще во "Фланкер 2.51" играл... ;)
Вань, знаешь, чем сим отличается от реальной машины? :)
В симе у тебя самолет исправен и ты выбираешь, чем тебе заниматься :)
А даже если тебя собьют - ну пошел, сьел плюшку, и пошел играть дальше.
Когда казалось бы послушное ВС отказывает - это очень неприятное чувство.
К примеру, у меня была потеря мощности на взлете. На статике мотор гоняли стандартно перед вылетом - выдаёт всё нормально. А на взлете полный газ дал, вроде обороты почти нормальные, но тяги не додает. А после взлета и вовсе перестал тянуть, чуть выше малого газа. И вот ты смотришь, вроде все выставлено как надо, показатели вроде в норме, а тяги нет. И надо срочно придумывать, куда плюхаться так, чтоб не всмятку, потому что для разворота нужна скорость или высота, а их нет.
Был у меня отказ тормозов на посадке. Несимметричный. То есть, это я потом узнал. А тогда - вроде всё норм, но тянет тебя влево. Хз почему. Вплоть до полностью датой правой ногой. С ВПП утягивает влево. Хочешь тормозить - жмак-жмак, а только влево тянет сильнее. И продолжать взлет (конвейер) нельзя, просто бежать - впереди короткая рулежка и за ней цистерна авиабензина, аэродромный запас. В симе так не бывает.
Или что описывал про имитацию на 2-моторке, на больной сдуру развернуться хотел, - а выйти из крена не могу. Вроде скорость нормальная, тяга есть, штурвал до упора влево, нога влево, а машину затягивает всё глубже вправо, и крен уже чуть не 90. В симе такое бывает? Была б не имитация а реальный отказ - хрен бы вытянули.
Или, что уже на тренажере отрабатывали, бо слишком опасно на реальном, - увод триммера. Летишь, выполняешь задание, никого не трогаешь.. Вдруг ни с того ни с сего штурвальная колонка наваливается на тебя до упора. С силой, не помню, 80 или сколько там килограмм. И вдвоем пыхтим, изо всех сил отжимаем от себя, а машинка в это время успешно теряет скорость, сваливается в штопор и закономерный краш.
Или аналогично увод вниз - колонка упирается в приборку, и качайся, изображай становую тягу с тонким управлением в процессе. Опять же, с немалой вероятностью краша, потому что тонко управлять на посадке с такими усилиями несколько сложновато. Причем, все параметры в норме, ничего не краснеет, просто колонка внезапно уходит.
Или отказ гидрашки, причем, обеих, и играйся дальше штурвалом как хочешь, это уже ни на что не влияет.
Или к примеру летишь инструментально, по агс-у контролируешь положение, внезапно замечаешь, что тебя что-то тянет вправо. Всё сильнее. А крен ноль. Потыкал ногами - сопротивления нет, никто не спит на педали. Дал обратную, а не помогает. И высота чота начинает крутиться вниз, хоть самолетик в агс-е стоит как приклеенный. Ойвэй - отказ (залипание) АГС. Или наоборот, начинает показывать крен, ты его исправляешь, а его нет. И у тебя в результате разбалансировка машины, пока сообразишь, чо за хрень.

И это всё в полете несмертельно. А на взлете увод - и не будет у тебя секунд на соображение, что случилось и что делать. Вообще не будет.
Сим таки не совсем реальность


AGRESSOR> Будут. И больше будет. Если самолет взлетает нормально
Вот ты как-то жаловался на глаза.. Вроде всё нормально, светло, а не видишь. Было ощущение что это неправильно?
Вот и при внезапном отказе у тебя только мелькнет такое ощущение непонимания, чозахрень, - и всё. Труп.

AGRESSOR> Это совершенно другая ситуация ввиду отсутствия катапультных кресел на 112-м.
Это классический пример того, что времени на подумать не всегда есть.

AGRESSOR> В итоге имеем разбитый самолет. Вот и вся цена "продуманности".
а сколько побилось людей, пока ввели правила?
   68.068.0
RU Дем #20.08.2021 13:27  @Bredonosec#20.08.2021 00:25
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Bredonosec> рекомендация тут только одна: дрючить выполнять карты и все формальности. А это бесит личный состав, наверняка не хуже меня знаешь. Потому скорее всего никаких изменений в это не внесут.
Карты и прочие заранее известные рутинные процедуры должна выполнять автоматика, а человек нужен только для того что она не может.
   91.091.0
RU DustyFox #20.08.2021 14:29  @Bredonosec#20.08.2021 00:25
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

Bredonosec> А в конструкцию, возможно, внесут изменение: активация отстрела ловушек только после выключения взлетнопосадочного режима автопилота или как там оно зовется на сушке.
Хотя бы от обжатия стоек.
   91.091.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Bredonosec>> А в конструкцию, возможно, внесут изменение: активация отстрела ловушек только после выключения взлетнопосадочного режима автопилота или как там оно зовется на сушке.
DustyFox> Хотя бы от обжатия стоек.

Нет. На форсаже полная уборка шасси может быть и на 100 м. А это уже неприятная высота в плане ПЗРК. И вообще: 1) летчик сам решает, когда применять тепловые ловушки; 2) цепи включения таких средств БКО должны выполняться без дополнительных блокирующих устройств (быть максимально надежными).
   77
LT Bredonosec #20.08.2021 15:59  @Дем#20.08.2021 13:27
+
+2
-
edit
 
Дем> Карты и прочие заранее известные рутинные процедуры должна выполнять автоматика, а человек нужен только для того что она не может.
Давай ты ограничишься ЦУ только там, где имеешь понятие, о чем говоришь?
А где нет - не будешь.
   68.068.0
LT Bredonosec #20.08.2021 16:01  @DustyFox#20.08.2021 14:29
+
-
edit
 
DustyFox> Хотя бы от обжатия стоек.
так здесь наверно так и было.
Они ж пошли не от момента включения АЗС или питания борта, а от отрыва.
То есть, по обжатию активировались (снятию обжатия)
   68.068.0
RU Дем #20.08.2021 16:14  @Bredonosec#20.08.2021 15:59
+
-1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Bredonosec> Давай ты ограничишься ЦУ только там, где имеешь понятие, о чем говоришь?
Bredonosec> А где нет - не будешь.
Вот как самолёты по причине дури конструкторов падать перестанут - перестану.
   91.091.0
LT Bredonosec #20.08.2021 16:18  @Дем#20.08.2021 16:14
+
+1
-
edit
 
Дем> Вот как самолёты по причине дури конструкторов падать перестанут - перестану.
тогда можешь смело вытирать нахрен все свои посты в теме.
   68.068.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

Bredonosec>>> А в конструкцию, возможно, внесут изменение: активация отстрела ловушек только после выключения взлетнопосадочного режима автопилота или как там оно зовется на сушке.
DustyFox>> Хотя бы от обжатия стоек.
m.0.> Нет. На форсаже полная уборка шасси может быть и на 100 м. А это уже неприятная высота в плане ПЗРК.
Обжатия стоек, а не убранного их положения. Один концевик на шлицшарнире стойки.
m.0.> И вообще: 1) летчик сам решает, когда применять тепловые ловушки; 2) цепи включения таких средств БКО должны выполняться без дополнительных блокирующих устройств (быть максимально надежными).
Здесь согласен. Правда концевик можно на размыкание, тогда блокировка при его поломке просто не будет работать, но то так...
   91.091.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru