Bredonosec>> Вань, самолет не пешеход, и даже не автомобиль.
AGRESSOR> Костя, напомню, что я авиасимщик со стажем. Еще во "Фланкер 2.51" играл...
Вань, знаешь, чем сим отличается от реальной машины?
В симе у тебя самолет исправен и ты выбираешь, чем тебе заниматься
А даже если тебя собьют - ну пошел, сьел плюшку, и пошел играть дальше.
Когда казалось бы послушное ВС отказывает - это очень неприятное чувство.
К примеру, у меня была потеря мощности на взлете. На статике мотор гоняли стандартно перед вылетом - выдаёт всё нормально. А на взлете полный газ дал, вроде обороты почти нормальные, но тяги не додает. А после взлета и вовсе перестал тянуть, чуть выше малого газа. И вот ты смотришь, вроде все выставлено как надо, показатели вроде в норме, а тяги нет. И надо срочно придумывать, куда плюхаться так, чтоб не всмятку, потому что для разворота нужна скорость или высота, а их нет.
Был у меня отказ тормозов на посадке. Несимметричный. То есть, это я потом узнал. А тогда - вроде всё норм, но тянет тебя влево. Хз почему. Вплоть до полностью датой правой ногой. С ВПП утягивает влево. Хочешь тормозить - жмак-жмак, а только влево тянет сильнее. И продолжать взлет (конвейер) нельзя, просто бежать - впереди короткая рулежка и за ней цистерна авиабензина, аэродромный запас. В симе так не бывает.
Или что описывал про имитацию на 2-моторке, на больной сдуру развернуться хотел, - а выйти из крена не могу. Вроде скорость нормальная, тяга есть, штурвал до упора влево, нога влево, а машину затягивает всё глубже вправо, и крен уже чуть не 90. В симе такое бывает? Была б не имитация а реальный отказ - хрен бы вытянули.
Или, что уже на тренажере отрабатывали, бо слишком опасно на реальном, - увод триммера. Летишь, выполняешь задание, никого не трогаешь.. Вдруг ни с того ни с сего штурвальная колонка наваливается на тебя до упора. С силой, не помню, 80 или сколько там килограмм. И вдвоем пыхтим, изо всех сил отжимаем от себя, а машинка в это время успешно теряет скорость, сваливается в штопор и закономерный краш.
Или аналогично увод вниз - колонка упирается в приборку, и качайся, изображай становую тягу с тонким управлением в процессе. Опять же, с немалой вероятностью краша, потому что тонко управлять на посадке с такими усилиями несколько сложновато. Причем, все параметры в норме, ничего не краснеет, просто колонка внезапно уходит.
Или отказ гидрашки, причем, обеих, и играйся дальше штурвалом как хочешь, это уже ни на что не влияет.
Или к примеру летишь инструментально, по агс-у контролируешь положение, внезапно замечаешь, что тебя что-то тянет вправо. Всё сильнее. А крен ноль. Потыкал ногами - сопротивления нет, никто не спит на педали. Дал обратную, а не помогает. И высота чота начинает крутиться вниз, хоть самолетик в агс-е стоит как приклеенный. Ойвэй - отказ (залипание) АГС. Или наоборот, начинает показывать крен, ты его исправляешь, а его нет. И у тебя в результате разбалансировка машины, пока сообразишь, чо за хрень.
И это всё в полете несмертельно. А на взлете увод - и не будет у тебя секунд на соображение, что случилось и что делать. Вообще не будет.
Сим таки не совсем реальность
AGRESSOR> Будут. И больше будет. Если самолет взлетает нормально
Вот ты как-то жаловался на глаза.. Вроде всё нормально, светло, а не видишь. Было ощущение что это неправильно?
Вот и при внезапном отказе у тебя только мелькнет такое ощущение непонимания, чозахрень, - и всё. Труп.
AGRESSOR> Это совершенно другая ситуация ввиду отсутствия катапультных кресел на 112-м.
Это классический пример того, что времени на подумать не всегда есть.
AGRESSOR> В итоге имеем разбитый самолет. Вот и вся цена "продуманности".
а сколько побилось людей, пока ввели правила?