ИМХО, пока у "настоящей" чистой (в текущих условиях = аккумуляторной) электрики шансов почти нет.
А вот VTOL-гибриды ИМХО могут быть перспективны, причём не только на перспективу, а некие плюсы могут иметь вотпрямща. Именно гибриды и именно VTOL, ну в крайнем случае VSTOL. Гибриды - понятно почему, тупо проще и больше энергоёмкость. На первый взгляд просто по принципу "а тут светло", и не более. Но для VTOL лёгкие электромоторы, запитываемые от бензинового (а то и дизельного) генератора в принципе могут позволить легко решить многие классические проблемы - поворот винтов и/или переключение между разными тяговыми группами, подъёмными и маршевыми, лёгкое управление мощностью, и вообще переход от вертикального к горизонтального режимам - и всё это без сложной, точной, нагруженной и дорогой механики валов и редукторов для ЛЮБОЙ схемы! Вообще говоря, руки конструкторской мысли* развязываются - и все известные схемы VTOL (за исключением разве реактивных**) можно "переложить" под электрику, а также придумать новые, ранее технически если и возможные, то проблематичные.
Также при наличии пригодного - достаточно лёгкого и ёмкого - аккумулятора в широком смысле (это может быть и суперконденсатор или супермаховик) - можно решить (хотя бы попробовать) и её одну классическую проблему VTOL: кратковременные потребности в большой мощности. Ситуация во многом сходная с авто-гибридами в городском цикле.
Конечно, у такого здравого подхода одна проблема: его труднее продать при зелёной повестке. Только с той же маркетинговой стратегией, что и у авто-гибридов - ДВС работает при оптимальных настройках, КПД и полнота сгорания оптимальны, выбросы максимально чистые из возможного. Ну можно еще какое-нибудь эко-топливо зарядить на словах.
Гипотетически в случае успехов в топливных элементах ими можно потом заменить связку ДВС+генератор. (и для маркетинга и зелёных преференций на это упирать с самого начала; единичные полёты и на чисто аккумуляторных версиях, даром что низэнько и недалеко)
* да-да, я тоже оценил корявость фразы, но тем не менее настаиваю на этой формулировке
** хотя в принципе даже и здесь можно выкрутиться при помощи подъёмных мотокомпрессорных ВРД с приводом компрессора от электромотора. Да, Штирлиц был извращенец, и во Вращенцах ему поставили памятник.
Это сообщение редактировалось 02.07.2022 в 15:03