[image]

Турецкие БПЛА

 

Iva

аксакал

☠☠☠☠
Создатель турецких БПЛА

Новый успех Турции в продажах своих беспилотных летательных аппаратов (БЛА) Bayraktar TB2 - теперь уже в Польшу, члена НАТО - в очередной раз подчеркивает превращение Турции в "великую беспилотную державу" © и заставляет вспомнить статью покойного Константина Макиенко "Турецкий прорыв в области БЛА: фактор личности и системные предпосылки", опубликованную в журнале "Экспорт вооружений" в №2 за 2020 год (а писалась статья еще в конце 2019 года, когда налицо было только боевое применение БЛА Bayraktar TB2 в Ливии - но уже тогда было ясно, что Турции удалось создать и довести весьма эффективную систему вооружения) и касающуюся вопроса "Почему у Турции (которую еше недавно в этой сфере никто не принимал всерьез) получилось"?
 


Личность

Ключевую роль в истории турецкой программы БЛА сыграл Сельчук Байрактар. Он родился в 1979 г. в обеспеченной семье. Его отец был инженером, который в 1984 г. основал семейную компанию Baycar Makina. Компания занималась производством автомобильных компонентов. Бизнес получил развитие благодаря усилиям государства по организации национальной автомобильной промышленности. Позже, к началу 2000-х гг., компания начала заниматься разработками в области робототехники, систем управления и беспилотных летательных аппаратов.

Сам Сельчук окончил в 2002 г. Стамбульский технический университет, а затем уехал учиться в США, где получил степень магистра Пенсильванского университета, а также обучался в Массачусетском технологическом институте. Вопреки распространенной практике, когда способные турецкие выпускники элитных американских технических университетов устраиваются на работу в американские авиакосмические корпорации, Сельчук в 2007 г. вернулся в Турцию, где сразу занялся тематикой беспилотных летательных аппаратов.

На рынке беспилотников компании Baycar Makina пришлось столкнуться с двойной конкуренцией. Турецкие военные долгое время оставались сторонниками закупок БЛА в Израиле и США. А правительственные чиновники отдавали предпочтение крупнейшей национальной авиапромышленной компании Turkish Aerospace Industries (TAI, Türk Havacılık ve Uzay Sanayii A.Ş.). Кроме того, семья Байрактар придерживалась консервативных мусульманских взглядов, что априори вызывало недоверие кемалистов-военных.

В 2010 г. турецко-израильские отношения резко ухудшились, военно-техническое сотрудничество между двумя странами было заморожено. Тогда же США отказались продавать Турции ударные БЛА, согласившись на поставку только разведывательных беспилотников. Светские военные также постепенно теряли влияние в эрдогановской Турции. Таким образом, внешняя и внутренняя бизнес-среда постепенно эволюциониро­вала в благоприятном для Baycar Makina направлении.

Первые успехи были достигнуты компанией еще в 2006 г., когда военные согласились закупить 19 мини-дронов разработки Baycar Makina. В дальнейшем семья очень много работала с младшими офицерами турецкой армии, более открытыми к сотрудничеству с малоизвестными фирмами по сравнению с более высокопоставленными военными, ориентированными на закупки дорогостоящих аппаратов у TAI. Лоббистские усилия се­мьи увенчались успехом в 2015 г., когда Сельчук Байрактар провел триумфальную презентацию своего флагманского продукта – ударного БЛА Bayractar TB2, который якобы с высоты 4 км поразил цель управляемой ракетой турецкого производства. Еще одним важным достижением Сельчука стала его женитьба в 2016 г. на младшей дочери президента Эрдогана Сумейе, после чего отношение государственных заказчи­ков к компании Baycar Makina и ее продукции стало гораздо более доброжелательным.

Итак, можно отметить две фундаментальные особенности Сельчука Байрактара. Во-первых, он инженер во втором поколении. Во-вторых, явно прослеживается надличная мотивация, ин­дикатором чего является его приверженность консервативным исламским взглядам и возвра­щение на родину после учебы в США вопреки явно имевшимся возможностям устроиться на работу в одну из американских аэрокосмических компаний.
 

Турецкий прорыв в области беспилотных аппаратов

Новый успех Турции в продажах своих беспилотных летательных аппаратов (БЛА) Bayraktar TB2 - теперь уже в Польшу , члена НАТО - в очередной раз подчеркивает превращение Турции в великую беспилотную державу © и заставляет вспомнить статью покойного Константина Макиенко Турецкий… //  bmpd.livejournal.com
 
   90.0.4430.21290.0.4430.212
+
+2
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★☆
Страж-птица Шекли всё ближе..

Боевой дрон впервые атаковал человека в автономном режиме

В Совбезе ООН заявили, что в марте 2020 года боевой дрон впервые мог ликвидировать живую цель в полностью автономном режиме, без управления оператором.   //  www.ntv.ru
 
В Совбезе ООН заявили, что в марте 2020 года боевой дрон впервые мог ликвидировать живую цель в полностью автономном режиме, без управления оператором.
К таким выводам пришла экспертная группа Совета Безопасности ООН, готовившая отчет по Ливии. В отчете указывается, что инцидент, предположительно, произошел во время столкновений между правительственными войсками Ливии и группировкой под командующего Ливийской национальной армией Халифы Хафтары. Тогда турецкие беспилотники Kargu-2 работали в «высокоэффективном» автономном режиме.

Дроны были запрограммированы атаковать цели без передачи данных между оператором и квадрокоптером. Эксперты считают это воплощением принципа «выстрелил и забыл».

По словам специалиста Национального консорциума по изучению терроризма Зака Калленборна, инцидент можно считать первым случаем нападения робота на человека. Калленборн считает это «тревожной новостью». По его мнению, у таких дронов могут возникнуть проблемы с распознанием целей — бортовой компьютер может ошибиться и атаковать мирных жителей.

Беспилотный квадрокоптер Kargu-2 турецкой компании STM используют против подвижных и неподвижных целей в ручном или автономном режиме. Дрон начинен взрывчаткой, врезаясь в цель он уничтожает ее вместе с собой.

По материалам: New York Post .
 
   91.0.4472.7791.0.4472.77

TT

паникёр

Турецкая Baykar Makina представляет новый БЛА MIUS с двигателем АИ-25ТЛТ

В Турции 20 июля должны представить новый БЛА MIUS разработки компании Baykar Makina . Обещают некую революцию.. //  diana-mihailova.livejournal.com
 
   91.0.4472.12491.0.4472.124
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Выбирают площадку и пока не договорились о контрольном пакете акций совместного предприятия по БЛА. Но в целом тематика интереса турок несколько удивляет, от БЛА СД до перспективного истребителя и "А не замахнуться ли нам на Уильяма, нашего Ан-225-го Шекспира?".

Уруский прокомментировал проект совместного производства беспилотников с Турцией

Украинско-турецкий проект предприятия по совместному производству БПЛА все еще находится на этапе согласования площадки для его размещения. //  www.wing.com.ua
 
   77
RU ДимитриUS #09.09.2021 10:56  @mico_03#09.09.2021 08:12
+
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

m.0.> Но в целом тематика интереса турок несколько удивляет, от БЛА СД до перспективного истребителя и "А не замахнуться ли нам на Уильяма, нашего Ан-225-го Шекспира?".


имхо, это такая "военная хитрость эрдогана", и так везде, от геополитики до ВПК - влезаем где только можем, даже если в большинстве случаев не выгорит - всё равно типа в плюсе останемся :p

пысы: кстати в этом что то есть рационального - ибо не ошибается только тот кто ничего не делает, под лежачий камень вода не течет, ну и т.д, и т.п...
   93.0.4577.6393.0.4577.63
RU mico_03 #09.09.2021 18:26  @ДимитриUS#09.09.2021 10:56
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> ... тематика интереса турок несколько удивляет, от БЛА СД до перспективного истребителя и "А не замахнуться ли нам на Уильяма, нашего Ан-225-го Шекспира?".
ДимитриUS> ... это такая "военная хитрость эрдогана" ... влезаем где только можем, даже если в большинстве случаев не выгорит - всё равно типа в плюсе останемся

Кратковременный плюсик может быть только перед выборами типа "А вот мы что сможем ...!" и пипл хавает это в экстазе, минус - немалые средства улетают в трубу.

ДимитриUS> ... кстати в этом что то есть рационального - ибо не ошибается только тот кто ничего не делает ...

Турция в настоящее время в основном сборщик (интегратор по современному) в тему авиационной техники, бо как то еще можно представить сборку 1 шт. мрии за 1...2 года из украинских машинокомплектов (на турецкие денежки) + местное производство, но что либо более глубокое (перспективный истребитель, его КБО, БКО) пмсм нет.
Поэтому рационального в этом немного, пример - разработка перспективного турецкого танка. А это проще чем истребитель.
   77
RU ДимитриUS #10.09.2021 05:13  @mico_03#09.09.2021 18:26
+
+1
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

m.0.> Кратковременный плюсик может быть только перед выборами типа "А вот мы что сможем ...!" и пипл хавает это в экстазе, минус - немалые средства улетают в трубу.
не, ну если за весь этот цирк платить будут укромайданутые иль еще кто захочет под турков лечь, допустим азербайджанцы - то почему бы и нет...


m.0.> Турция в настоящее время в основном сборщик (интегратор по современному) в тему авиационной техники, бо как то еще можно представить сборку 1 шт. мрии за 1...2 года из украинских машинокомплектов (на турецкие денежки) + местное производство, но что либо более глубокое (перспективный истребитель, его КБО, БКО) пмсм нет.
согласен - имхо турки просто хотят за недорого и быстро получить остатки советских технологий, что свидомиты еще не успели просрать или продать китайцам ...
   93.0.4577.6393.0.4577.63
RU mico_03 #10.09.2021 08:13  @ДимитриUS#10.09.2021 05:13
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

ДимитриUS> ... если за весь этот цирк платить будут укромайданутые иль еще кто захочет под турков лечь, допустим азербайджанцы - то почему бы и нет...

Украина и платить - категории несколько несовместимые. Повторюсь, классика из недолгого общения с местными предприятиями после революции гидности: распилить, усушка на мышей, хапок \ кидалово. Максимум - что то продать и за дорого. Почти копия наших темных годов, только часто более примитивная.

ДимитриUS> m.0.> Турция в настоящее время в основном сборщик (интегратор по современному) в тему авиационной техники ...
ДимитриUS> согласен - имхо турки просто хотят за недорого и быстро получить остатки советских технологий, что свидомиты еще не успели просрать или продать китайцам ...

Именно. И это не очень хорошо, бо остатки и наработки (представляющие интерес в том числе и для турок) там еще есть, хотя со времен союза и прошло более 30 лет.
   77
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
m.0.> Украина и платить - категории несколько несовместимые.
Если турки пришлют свой менеджмент а местными будут только простые работники - в принципе что может и получиться
   92.092.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Украина и платить - категории несколько несовместимые.
Дем> Если турки пришлют свой менеджмент а местными будут только простые работники - в принципе что может и получиться

Не так: (местные мозги + работяги) + турецкие денежки = получится. Может не сразу 5-е поколение, но вполне приличные авиационные объекты + средства ПВО вполне.
   77
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Дем>> Если турки пришлют свой менеджмент а местными будут только простые работники - в принципе что может и получиться
m.0.> Не так: (местные мозги + работяги) + турецкие денежки = получится.
Так я про то же самое. Ибо менеджеры это не мозги.
   92.092.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Украина закупит еще 24 "Bayraktar TB2"

Для удовлетворения нужд Вооруженных сил в 2021-2022 гг. планируется приобрести еще 24 БПЛА "Bayraktar TB2".  //  www.wing.com.ua
 
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru