Добрый день!
Очень интересная ветка.=)
По прочтению форума и других открытых источников следующие мысли.
1. Фрегат 22350, судя по всему, действительно очень хороший проект, который необходимо продолжать строить большой серией. Есть узкое место ГЭУ - недостаточная скорость производства (редукторы), но это преодолимо.
В случае прекращения серии 22350 в пользу перехода на строительство "22350М" проблемы производства ГЭУ никуда не исчезают, в довершение к остальным работам по созданию нового увеличенного корпуса способного вместить новое вооружение расширяющего возможности корабля (ПВО, ПЛО), а не только дополнительные УКСК. Новому "22350М" нужен соответствующий БИУС. Всё в совокупности заметно повысит стоимость корабля, а значит сократит серию и растянет сроки строительства, что боюсь затруднит насыщение флота новыми вымпелами. Если же до момента ввода в строй головного "22350М" серию 22350 продолжат - конечно будет лучше. Но почему же в этом году нет закладок следующей пары? Все производственные мощности уже заняты? И на Янтаре?
2. С другой стороны, по каким-то причинам заявляется о строительстве именно "фрегатов 22350М", а не скажем эсминцев. То есть, можно предположить что рассматривается решение расширить функции многоцелевого корабля ДМЗ. Связано ли это с экономией на следующем классе кораблей (ЭМ) и попыткой "нагрузить" корабли ДМЗ задачами в океанской зоне или это изменение взглядов на ведение войны на море?
3. Получается ситуация когда нам нужны усовершенствованные "фрегаты 22350М", по-сути эсминцы на 8-10 тысяч тонн водоизмещения, со всем возможным вооружением, корабли способные заменить собой сразу 956, 1155, 1164. И в то же время необходимо нарастить численность кораблей ДМЗ, для чего нельзя останавливать с таким трудом налаженное серийное строительство 22350.
Это сообщение редактировалось 27.09.2021 в 13:58