[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 232 233 234 235 236 250

tank_bd

аксакал

xab> И это пишет человек, которому только на прошлой странице пытались объяснили как работает частотный преобразователь.
xab> Но, судя по нижеследующим твоим строчкам, совершенно бесполезно.

научись уже читать утомил ей богу , особенно пойди и прочитай о чем там писал человек ...


xab> Очередной перл.
xab> Ты похоже долбишь по клавиатуре не приходя в сознание.
xab> Я уже утомился тыкать тебя носом в твои же глупости.

без комментариев ...
   92.092.0
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Leonar> Не совсем. Раньше были просто трансформаторные зарядки, потом импульсники потом догодались ферриты использовать вместо железа -у них на больших частотах потери меньше... А большие частоты позволяют уменьшать размеры магнитопроводов..

ну они все равно полностью на старую технологию не откатились ...



Leonar> В части "печки" (приблизятся к газовым котлам) , а в части пара на турбины - все еще инертно.

это все равно в общем уменьшит потребное время на маневр мощностью

Leonar> Пральна - сеть электрическая должна быть планетарной :), тогда даже и зеленая может стать рентабельнее :)

Угу только технологий ЛЭП с потребно низкими потерями на транспортировку ЭЭ нет ( все опять упирается в СП) ...
   92.092.0
+
-
edit
 

Leonar

втянувшийся

Leonar>> Пральна - сеть электрическая должна быть планетарной :), тогда даже и зеленая может стать рентабельнее :)
t.b.> Угу только технологий ЛЭП с потребно низкими потерями на транспортировку ЭЭ нет ( все опять упирается в СП) ...
МВ (вольтные) линии :) да и потери в них в сумме меньше будут, чем "выкидывать" "пар" между пиками нагрузок на генерирующих станциях.
   2020
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Leonar> МВ (вольтные) линии :) да и потери в них в сумме меньше будут, чем "выкидывать" "пар" между пиками нагрузок на генерирующих станциях.

ну так там емнип на нынешних технологиях одно без другого не получается... так что остается ждать и надеятся...
   92.092.0
+
-
edit
 

Leonar

втянувшийся

Leonar>> МВ (вольтные) линии :) да и потери в них в сумме меньше будут, чем "выкидывать" "пар" между пиками нагрузок на генерирующих станциях.
t.b.> ну так там емнип на нынешних технологиях одно без другого не получается... так что остается ждать и надеятся...

Ну можно еще гаэс строить...
Ане как россети биткоины майнить собрались... (хотя тоже пока в тренде - работать должно)
   2020
+
-
edit
 

Leonar

втянувшийся

 


В 19м году "подумалось"...
Гэу газотурбинная с полной электрификацией и утилизационным котлом...
Основная идея в уменьшении габаритов генераторов и турбины путем увеличиния рабочих оборотов (и редуктор не нужен) если мы будем генерировать липездричество не 50Гц (как промышленные подобные станции) а 400Гц или 800.
Ведь как мы знаем, когда частота больше - железа в генераторах требуется меньше, да и высокооборотистые турбины при равных мощностях -меньше.
Один фиг на эл.двигателях управляемых через частотный преобразователь - все эти 50Гц - выпрямляются...
Так какая разница где их выпрямлять?
Сразу апосля генераторов и выпрямлять.
Можно и "буферную" акб между генераторами и двигателем воткнуть для более лучшего "маневра" мощностью (пока там утилизационный котел раскочегарится...)
Акб (или конденсаторную установку) кстати тоже высоковольтную (киловольт так на 20... 30)этим самым мы уменьшим ее вес путем уменьшения требуемого сечения проводника в ней.
Смысл.
1.утилизационный котел нам увеличит кпд электрический с гтд, а это экономия топлива( и +если нужно, то и пар иметься будет и горячая вода.
2.преимущества полной электротяги, а с наличием акб - можно какое то время двигаться с заглушенной гэу на малом ходу.
 


На примере некоего корыта... (там 4ре штуки такие должны быть)


А еще можно будеть запитывать как катапульты всякие электрические, так и лазеры, так и электромагнитные пушки... Ну и все остальное электрическое с большой мощностью
   2020
Это сообщение редактировалось 17.09.2021 в 10:20
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Leonar> Ну можно еще гаэс строить...


кпд у них так себе...
   92.092.0
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Leonar

втянувшийся

Leonar>> Ну можно еще гаэс строить...
t.b.> кпд у них так себе...
Все лучше, чем выкидывать в воздух или греть воздух.
   2020
+
-
edit
 

Leonar

втянувшийся

t.b.> ГЭУ 1164 с допилкой ?

Если честно, не знал какая на 1164 ГЭУ.
Я так, из гражданских газотурбинных электростанций с утилизационным котлом подсмотрел (мне эта тема ближе по работе и институту была)
Но мне интересен вопрос по электрической части
Почему вот генератор Арктики
Полная мощность, кВ • А ......................... 10 220

Номинальная мощность, кВт ....................... 9000

Напряжение, В................................ 780

Ток фазы, А ................................. 3780

Коэффициент мощности ......................... 0,88

Частота тока, Гц .............................. 116,7

Частота вращения, об/мин ........................ 3500

КПД (без потерь на возбуждение),% ................. 95,8

Момент инерции ротора, т • м2...................... 0,625

Габаритные размеры, м .......................... 3,6х2,3х3,2

Масса, т .................................... 37
 

Частота 116,7 Гц при 3500 тыс оборотов и напряжением в 780В
Это походу 4р=2 2 пары полюсов (если правильно помню)
Почему не 400Гц или 800Гц?
Особенно это актуально не для паровых турбин, а для гтд
Ведь не нужен тогда редуктор между гтд и генератором и при большей частоте - требуется меньше железа при равной мощности агрегат, а значит легче
В гражданских электросетях - понятно - переходить насбольшую частоту не особо пока рентабельно.
А тут то?
И второй вопрос это про шинопроводы
Из-за большой силы тока для передачи электроэнергии от генераторов к ГЭД применен медный шинопровод. Для одного якоря ГЭД а/л «Арктика» он состоит из четырех шин сечением 200х11мм2. Шинопроводы проложены в специальных (кабельных) коридорах и закрыты защитными кожухами. В машинном отделении они закрыты прочными кожухами, предохраняющимиих как от механических воздействий, так и от попадания различных жидких сред. Шинопроводы имеют протяженность 410 м. В практике отечественного судострое­ния шинопроводы постоянного тока столь большой протяженности были применены впервые.
 

Это при напряжении в 1000В постоянки
Почему 1000В, а не 10000?или еще лучше 20000 или 35000?
Ток уменьшится... P=U*I ведь... А значит размер шин уменьшить кратно, а то и просто кабеля достатовно (высоковольтного конечно) вес изоляции не такой весомый, как у медяшки.
Так же и рабочее напряжение генераторов и эл. двигателей.
В гражданке никого не удивляют машины под напряжение и 10кВ и 20кВ

Хотя и не гражданские там 1000В и 100Гц - уже чутка лучше 380В и 50Гц...
   2020
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

t.b.>> ГЭУ 1164 с допилкой ?
Leonar>Почему не 400Гц или 800Гц?


вопрос скорее всего в том что кроме военных никто толком 400 Гц не использовал и не использует ... А ледоколы изначально строились под использование зарубежных комплектующих... И также будет это касаться всего что предназначено на гражданский рынок либо для продажи за рубеж.


Leonar>Ведь не нужен тогда редуктор между гтд и генератором и при большей частоте - требуется меньше железа при равной мощности агрегат, а значит легче

имхо отсутствие редуктора в данном случае притяну-то за уши , то что сами ЭД и генераторы компактнее и легче не оспариваю но судить о преимуществах и недостатках не возьмусь


Leonar>Хотя и не гражданские там 1000В и 100Гц - уже чутка лучше 380В и 50Гц...

ну ГЭДы там 3\6 кВ остальное хз
   92.092.0
+
-
edit
 

Leonar

втянувшийся

а в книге П.Черняев «Судовые силовые установки и их эксплуатация» (учебник для вузов) — указано, что в середине 70-х годов главные паросиловые установки с турбинами достигли КПД в 35 %, а вот малые судовые паросиловые агрегаты мощностью 15 — 50 квт (для привода вспомогательных судовых механизмов) расходовали до 30 кг пара в час на 1 квт мощности, что в 5 раз хуже, чем главная машина. Трудность достижения малыми турбинами высоких значений КПД, которые характерны для больших турбин, заключается в изменении соотношения скоростей истекающего из сопел пара и окружных скорости движения лопаток турбин, по мере уменьшения диаметров роторов малых турбин. Именно поэтому малые паровые турбины крайне редко применяются в автономной, распределенной электрогенерации
 

Во...
Короче и паровые турбины, как я интуитивно и думал...
Если увеличить обороты турбины, то и кпд больше и мощность с них снять так же можно большую... т. е. при равной мощности машины, та у которой оборотов больше - по ращмерам и массе может быть меньше.

Но обязательно нужно будет вводить в схему гэу - акб или конденсаторы, чтоб не нужно было "маневрировать" оборотами турбин, генераторов для изменения хода и чтоб турбины и генераторы всегда работали либо в одном режиме либо - заглушены.
   2020
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Leonar> Во...
Leonar> Короче и паровые турбины, как я интуитивно и думал...
Leonar> Если увеличить обороты турбины, то и кпд больше и мощность с них снять так же можно большую... т. е. при равной мощности машины, та у которой оборотов больше - по ращмерам и массе может быть меньше.
Leonar> Но обязательно нужно будет вводить в схему гэу - акб или конденсаторы, чтоб не нужно было "маневрировать" оборотами турбин, генераторов для изменения хода и чтоб турбины и генераторы всегда работали либо в одном режиме либо - заглушены.

интересно почем тогда на АЭС стараются уйти на тихоходные турбины ?
   92.092.0
+
-
edit
 

Leonar

втянувшийся

t.b.> интересно почем тогда на АЭС стараются уйти на тихоходные турбины ?
50Гц. Все то же ограничение.
Только ситуация обратная.
Но 3000об/мин и 1 пара полюсов - это минимум для генератора (всего 3 обмотки) генераторы большой мощности сложно впихнуть в геометрические такие получающиеся размеры: то толстая обмотка не влазит, то длинна генератора такая, что если остановится, то ротор по середине провисать начнет и цеплять статор...
А вот 6 обмоток - 2 пары полюсов - уже проще с геометрической точки зрения сварганить генератор на большую мощность
Но если крутить его 3000об то выдавать то он будет 100Гц.
А нужно 50...
Вот и остается уменьшать обороты.
С гэс - проще, там изначально турбины тихоходные, а на генераторах пар полюсов еще больше.
   2020
Это сообщение редактировалось 18.09.2021 в 23:29
+
-
edit
 

Leonar

втянувшийся

t.b.> вопрос скорее всего в том что кроме военных никто толком 400 Гц не использовал и не использует ...
В авиации 400Гц.
t.b.> И также будет это касаться всего что предназначено на гражданский рынок либо для продажи за рубеж.
Фигня это все... Такие машины чуть ли не индивидуально строят. И на подобных заводах "перекинуться" с производства таких на сякие машины труда особого не состовляет.
Будет заказ сделают что нужно.
t.b.> имхо отсутствие редуктора в данном случае притяну-то за уши , то что сами ЭД и генераторы компактнее и легче не оспариваю но судить о преимуществах и недостатках не возьмусь
Хвалились кстати в той же статье про арктику
"Применение генераторов переменного тока и возможность изготовления их практически на любую частоту вращения позволили: 1) соединить турбину с генераторами непосредственно без редуктора; 2) разработать главную турбину с оптимальными техническими характеристиками; 3) скомпоновать две турбины и шесть генераторов в два турбоагрегата и разместить их в одном машинном отделении с допустимыми размерениями исходяизвозможной ширины ледокола"
Т. Е. они взяли гражданский генератор на 1500об и нахлобучили ему 3500об и получили 100с верхом герц :)
Почему только вот турбина у них на 3500 а не больше?минимизировали затраты на проектирование? Просто взяли из загашников турбину с редукторно-гребной гэу какого проекта?

t.b.> ну ГЭДы там 3\6 кВ остальное хз
Гребные электродвигатели?
   2020
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

t.b.>> интересно почем тогда на АЭС стараются уйти на тихоходные турбины ?
Leonar> 50Гц. Все то же ограничение.
Leonar> Только ситуация обратная.
Leonar> Но 3000об/мин и 1 пара полюсов - это минимум для генератора (всего 3 обмотки) генераторы большой мощности сложно впихнуть в геометрические такие получающиеся размеры: то толстая обмотка не влазит, то длинна генератора такая, что если остановится, то посередине провисать начнет...
Leonar> А вот 6 обмоток - 2 пары полюсов - уже проще с геометрической точки зрения сварганить генератор на большую мощность
Leonar> Но если крутить его 3000об то выдавать то он будет 100Гц.
Leonar> А нужно 50...
Leonar> Вот и остается уменьшать обороты.

емнип то основные преимущества высказывались в иной плоскости ... будь то ресурс турбины , кпд и возможность маневра мощностью
   92.092.0
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Leonar> В авиации 400Гц.

ну поставить авиационное на корабль можно только через бунт ИМХО

Leonar> Фигня это все... Такие машины чуть ли не индивидуально строят. И на подобных заводах "перекинуться" с производства таких на сякие машины труда особого не состовляет.
Leonar> Будет заказ сделают что нужно.

ну вот был заказ который затянул постройку 22220 на хз сколько времени ... так что если вы рассчитываете на покупку из-за рубежа приходится ограничивать себя применяемым в отрасли , а если дома то на закупку того что готовы быстро произвести без лишних ОКРов

Leonar> Хвалились кстати в той же статье про арктику
Leonar> "Применение генераторов переменного тока и возможность изготовления их практически на любую частоту вращения позволили: 1) соединить турбину с генераторами непосредственно без редуктора; 2) разработать главную турбину с оптимальными техническими характеристиками; 3) скомпоновать две турбины и шесть генераторов в два турбоагрегата и разместить их в одном машинном отделении с допустимыми размерениями исходяизвозможной ширины ледокола"
Leonar> Т. Е. они взяли гражданский генератор на 1500об и нахлобучили ему 3500об и получили 100с верхом герц :) Leonar> Почему только вот турбина у них на 3500 а не больше?минимизировали затраты на проектирование? Просто взяли из загашников турбину с редукторно-гребной гэу какого проекта?

ну зачем же обязательно подозревать колхоз

Выработка электроэнергии при работе с приводом от паровых или газовых турбин на морских судах

ТПСМ-1,5 1500 3000 10500; 6300 ТПСМ-2,5 2500 3000 10500; 6300 ТПСМ-4 4000 3000 10500; 6300 ТПСМ-6 6000 3000 10500; 6300 ТПСМ-8 8000 3000 10500; 6300 ТПСМ-12 12000 3000 10500; 6300 ТПСМ-16 16000 3000 10500; 6300 ТПСМ-36 36000 3000 10500; 6300 Наши конкурентные преимущества: При заказе вы можете выбрать: //  www.ruselprom.ru
 

судя по этому у них есть линейка генераторов на 3000об



t.b.>> ну ГЭДы там 3\6 кВ остальное хз
Leonar> Гребные электродвигатели?

да насколько понимаю они есть в каталоге руэлпрома..
   92.092.0
+
-
edit
 

Leonar

втянувшийся

t.b.> емнип то основные преимущества высказывались в иной плоскости ... будь то ресурс турбины , кпд и возможность маневра мощностью
Ну и не без этого конечно же...
для энергетиков оно важно и на размеры и массу им пофиг...
Они могут и управляемые лопатки в громадных размерах сбацать...чтоб мощностью рулить...и градирни выстроить дабы давление на выходе уменьшить ради кпд...и многое чего. Причем для больших мощностей.

Ну а так то турбины одной мощности на 1500об и на 3000об в какую сторону друг от друга размером и массой отличаются?
   2020
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Leonar> Ну а так то турбины одной мощности на 1500об и на 3000об в какую сторону друг от друга размером и массой отличаются?

размером - да , массой не уверен , из-за больших требований по прочности для быстроходной
   92.092.0
+
-
edit
 

Leonar

втянувшийся

Leonar>> Ну а так то турбины одной мощности на 1500об и на 3000об в какую сторону друг от друга размером и массой отличаются?
t.b.> размером - да , массой не уверен , из-за больших требований по прочности для быстроходной
Сомневаюсь в большой разнице в требованиях прочности... Чтоб большая по линейным размерам турбина весила легче меньшей...

А с другой строны пофиг - тихоходная турбина вдруг будет легче быстроходной... - генератору больше пар полюсов и всего делов...
   2020
Это сообщение редактировалось 19.09.2021 в 00:18
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Leonar> Сомневаюсь в большой разнице в требованиях прочности... Чтоб большая по линейным размерам турбина весила легче меньшей...

есть такая вот статейка с циферками по напряжениям в конструкции

 



и вот такая картинка с ттх ,интерпретировать с великими выводами не возьмусь ибо не копенгаген
   92.092.0
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Интересная точка зрения ЦМКБ "Алмаз" на развитие ЭУ многоцелевых НК, есть и про 20386. ;)
Прикреплённые файлы:
 
   92.092.0
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Curious> Интересная точка зрения ЦМКБ "Алмаз" на развитие ЭУ многоцелевых НК, есть и про 20386. ;)
Прикреплённые файлы:
 
   92.092.0
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Интересная точка зрения ЦМКБ "Алмаз"
Прикреплённые файлы:
 
   92.092.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Curious> Интересная точка зрения ЦМКБ "Алмаз"
Прикреплённые файлы:
 
   92.092.0
1 232 233 234 235 236 250

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru