Реклама Google — средство выживания форумов :)
Полная мощность, кВ • А ......................... 10 220
Номинальная мощность, кВт ....................... 9000
Напряжение, В................................ 780
Ток фазы, А ................................. 3780
Коэффициент мощности ......................... 0,88
Частота тока, Гц .............................. 116,7
Частота вращения, об/мин ........................ 3500
КПД (без потерь на возбуждение),% ................. 95,8
Момент инерции ротора, т • м2...................... 0,625
Габаритные размеры, м .......................... 3,6х2,3х3,2
Масса, т .................................... 37
Из-за большой силы тока для передачи электроэнергии от генераторов к ГЭД применен медный шинопровод. Для одного якоря ГЭД а/л «Арктика» он состоит из четырех шин сечением 200х11мм2. Шинопроводы проложены в специальных (кабельных) коридорах и закрыты защитными кожухами. В машинном отделении они закрыты прочными кожухами, предохраняющимиих как от механических воздействий, так и от попадания различных жидких сред. Шинопроводы имеют протяженность 410 м. В практике отечественного судостроения шинопроводы постоянного тока столь большой протяженности были применены впервые.
а в книге П.Черняев «Судовые силовые установки и их эксплуатация» (учебник для вузов) — указано, что в середине 70-х годов главные паросиловые установки с турбинами достигли КПД в 35 %, а вот малые судовые паросиловые агрегаты мощностью 15 — 50 квт (для привода вспомогательных судовых механизмов) расходовали до 30 кг пара в час на 1 квт мощности, что в 5 раз хуже, чем главная машина. Трудность достижения малыми турбинами высоких значений КПД, которые характерны для больших турбин, заключается в изменении соотношения скоростей истекающего из сопел пара и окружных скорости движения лопаток турбин, по мере уменьшения диаметров роторов малых турбин. Именно поэтому малые паровые турбины крайне редко применяются в автономной, распределенной электрогенерации